Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»
г. Подольск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия
имени Подольских курсантов»
__________Н.А. Квашенникова
пр. №__от «__» ______ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
для 6 «Д» класса
(базовый уровень)
Составитель:
Дикман Наталья Олеговна.
учитель английского языка
2016 г.
Планируемые результаты изучения курса иностранного языка
Требования к результатам освоения курса иностранного языка в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, Выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание -и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установление межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Выпускник научится:
Говорение. Диалогическая речь
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
- Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).
- Говорение. Монологическая речь
- Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой и без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
- Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписания и т.п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
- Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
- Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
- Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
- Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
- Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинение, просьбу; давать совет и т.д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
- Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.д.).
- Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
- Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
- Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки изучаемого языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- членить предложения на смысловые группы;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
- Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
- Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
- имена существительные при помощисуффиксов -or/ -er, -ist, -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
- Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
- Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, have to, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
- Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
- Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
- Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
- Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
- Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1. Кто есть кто? (12ч.)
- Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе.
- Родная страна и страна изучаемого языка.
- Страны и национальности. Великобритания. Лондон.
- Внешность.
- Страна, где я живу
- Счастливые события.
Модуль 2. Вот и мы! (10ч.)
Досуг и увлечения
- Свободное время; Игры
- Покупка подарка.
- Месяцы и времена года.
- Определение времени.
- Моя комната. Мои соседи.
Модуль 3. Поехали! (10 ч.)
Основы безопасности на улице.
- Основы безопасности движения.
- Способы передвижения
- Как добраться до…?
- Дорожные знаки.
- Виды транспорта.
Модуль 4. День за днём. (10 ч.)
- Жизнь подростков в Великобритании и России.
- Распорядок дня.
- Телевизионные программы.
- Любимый день недели.
- Назначение и отмена встречи.
Модуль 5. Праздники. (10ч.)
- Праздники в разных странах. Праздники в Великобритании.
- Подготовка к празднику.
- Мой любимый праздник.
- Заказ цветов.
- Творчество Льюис Кэррол.
Модуль 6. Любимые занятия. (10ч.)
- Свободное время,
- Настольные игры,
- Кукольный театр,
- День рождения и покупка подарка.
Модуль 7. Настоящее и прошлое.(10ч.)
- Жизнь в прошлом.
- Празднование Хэллоуина.
- Знаменитые люди.
- Обращение в бюро находок
- Игрушки в прошлом
Модуль 8. Правила и инструкции-10ч.
- Типы домов.
- Правила в школьном общежитии.
- Места, которые стоит посетить в городе.
- Самое высокое здание в США.
- Бронирование билетов в театр.
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки-10ч.
- Еда и напитки.
- Вкус блюд, меню, заказ еды.
- В ресторане.
- Давай готовить.
- Заказ столика в ресторане.
- Рестораны и кафе в Британии.
- Здоровая еда
Модуль 10. Время каникул-10ч.
- Планы на каникулы
- Открытка с отдыха
- Погода и одежда
- Занятия в выходные
- Эдинбургский замок
- Бронирование номера в отеле.
После прохождения темы проводится контрольная работа по использованию языка, чтению и говорению, а также предусматривается тестирование по грамматике, контроль письма и аудирования.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Название тем и разделов. | Характеристика основных видов УУД по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
1 | Модуль 1. Кто есть кто? (12ч.)Вводный урок, беседа о каникулах. | Обзорное повторение Овладеть новыми лексическими единицами и употреблять их в речи; Просмотровое и поисковое чтение — письмо другу о своей семье Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение — диалог. Предоставление/запрос информации личного характера. Представление человека по его удостоверению личности Описание местонахождения. Поисковое чтение — краткие сведения о Великобритании. Рассказ на основе прочитанного с использованием географической карты. Изучающее чтение — интервью. Сравнительное высказывание; | 01.09-04.09 01.09-04.09 01.09-04.09 | ||
2 | Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст. | ||||
3 | Кто ты. Притяжательный падеж. | ||||
4 | Притяжательные местоимения. | 05.09-11.09 05.09-11.09 05.09-11.09 | |||
5 | Моя страна. Национальности. | ||||
6 | Страноведение.Великобритания. | ||||
7 | Семьи в России. | 12.09-18.09 12.09-18.09 12.09-18.09 | |||
8 | Знакомство, приветствие. | ||||
9 | Земля.Работа с текстом. | ||||
10 | Описание внешности. | 19.09-25.09 19.09-25.09 19.09-25.09 | |||
11 | Выполнение упр.в формате ГИА. | ||||
12 | Тест по теме “Семья.” | ||||
13 | Модуль 2. Вот и мы! (10ч.) Порядковые числительные. | Овладеть новыми лексическими единицами и употреблять их в речи; Просмотровое, поисковое чтение — приглашение на праздник. Составление микродиалога о дате, времени, о дне рождения Ознакомительное, поисковое чтение — диалог: переезд в новый дом. Описание своей гостиной. Ознакомительное, поисковое чтение — текст о микрорайоне. Описание своего микрорайона. Ознакомительное, поисковое чтение — текст о знаменитых улицах Описание, сообщение на основе прочитанного; оценочные суждения, обсуждение текста | 26.09-02.10 26.09-02.10 26.09-02.10 | ||
14 | Описание комнаты. Предлоги места. | ||||
15 | По соседству. Мой микрорайон. | ||||
16 | Месяцы и времена года. | 03.10-09.10 03.10-09.10 03.10-09.10 | |||
17 | Слова “немного,несколько” с исчисл. и неисчисл. сущ. | ||||
18 | Время. Предлоги времени. | ||||
19 | Составление диалога “Вызов мастера” | 10.10-16.10 10.10-16.10 10.10-16.10 | |||
20 | Словарный диктант по теме “Мебель”. | ||||
21 | Выполнение упражнений в формате ГИА. | ||||
22 | Вопросительные слова. | 17.10-23.10 | |||
23 | Модуль 3. Поехали! (10ч.) Безопасность на дорогах. Повелительное наклонение. | Овладеть новыми лексическими единицами и употреблять их в речи; Прогнозирование содержания текста, просмотровое чтение – буклет по безопасности на дорогах. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации Описание дороги в школу и обратно. Рассказ о знаменитости с опорой на резюме. Просмотровое, поисковое чтение – текст о видах транспорта в Лондоне. Описание, сообщение на основе прочитанного; диалог: в московском метро Диалог — обмен мнениями. | 17.10- 23.10 17.10-23.10 | ||
24 | Модальный глагол “уметь”. Разрешение и запрет. | ||||
25 | Аудирование “В машине” | 24.10-30.10 24.10-30.10 24.10-30.10 | |||
26 | Виды транспорта в Лондоне | ||||
27 | Метро в Лондоне. Обсуждение текста. | ||||
28 | Как пройти…? Диалоги. | 07.11-13.11 07.11-13.11 07.11-13.11 | |||
29 | Что означает красный цвет? Пересказ текста. | ||||
30 | Выполнение заданий в формате ГИА. | ||||
31 | Тест по теме “Модальный глагол ‘уметь’ ” | 14.11-20.11 14.11-20.11 | |||
32 | Работа над ошибками. | ||||
33 | Модуль 4. День за днем. (10ч.) Распорядок дня. Настоящее простое время.Утверждения. | Овладеть новыми лексическими единицами и употреблять их в речи; Диалог-интервью о распорядке дня. Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог о вкусах и предпочтениях. Аудирование с выборочным пониманием основной информации. Диалог о своем идеальном дне. Просмотровое, поисковое чтение – текст о жизни британских подростков. Сообщение на основе прочитанного Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение. Сообщение, диалог на основе прочитанного. | 14.11-20.11 | ||
34 | Настоящее простое время (вопросительные и отрицательные предложения). | 21.11-27.11 21.11-27.11 21.11-27.11 | |||
35 | Мой любимый день. | ||||
36 | Жизнь подростков в Великобритании. | ||||
37 | Наречия частотности. | 28.11-04.12 28.11-04.12 28.11-04.12 | |||
38 | Назначение и отмена встречи. | ||||
39 | Проведение опроса. | ||||
40 | Слова-связки. Написание статьи. | 05.12-11.12 05.12-11.12 05.12-11.12 | |||
41 | Тест по теме “Настоящее простое время”. | ||||
42 | Выполнение заданий в формате ГИА. | ||||
43 | Модуль 5. Праздники. (10ч.) Время праздников. Настоящее длит. время. | Овладеть новыми лексическими единицами и употреблять их в речи; Ознакомительное, просмотровое чтение – поздравительное сообщение по электронной почте. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение – диалог о праздничном вечере. Обмен мнениями. Описание праздника: Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – речь о национальном празднике. Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение. | 12.12-18.12 12.12-18.12 12.12-18.12 | ||
44 | Вопросительные и отрицательные предложения. | ||||
45 | Аудирование”Приглашение на праздник” | ||||
46 | Шотландские игры! Работа с текстом. | 19.12-25.12 19.12-25.12 19.12-25.12 | |||
47 | Описание картинок. | ||||
48 | Как заказать цветы. Диалог. | ||||
49 | Льюис Кэррол “Алиса в Зазеркалье”. | 10.01-15.01 10.01-15.01 10.01-15.01 | |||
50 | Выражение мнения. Развитие монолог.навыков. | ||||
51 | Выполнение заданий в формате ГИА. | ||||
52 | Словарный диктант по теме “Праздники” | 16.01-22.01 | |||
53 | Модуль 6. На досуге (10ч.) Свободное время. Сложные существительные. | Овладеть новыми лексическими единицами и употреблять их в речи; -вести Диалог о совместном принятии решения о выборе игры Диалог-побуждение к действию -составить плакат о любимых играх - составлять инс-цию к настольной игре, уметь давать инф-цию личного хар-ра, Представлять человека по его удостоверению личности - делать сообщение на основе прочитанного, обсуждение текста. Писать текст для журнала: о своем досуге Уметь воспроизводить диалоги этикетного характера | 16.01-22.01 16.01-22.01 | ||
54 | Настоящее простое и длит. времена. | ||||
55 | Выражение предпочтения. | 23.01-29.01 23.01-29.01 23.01-29.01 | |||
56 | Словообразование. Суффиксы сущ. | ||||
57 | Свободное время. Диалоги. | ||||
58 | Покупка подарка. Аудирование. | 30.01-05.02 30.01-05.02 30.01-05.02 | |||
59 | Кукольный театр. Вопросы к тексту. | ||||
60 | Выполнение заданий в формате ГИА. | ||||
61 | Тест 6. | 06.02-12.02 06.02-12.02 | |||
62 | Развитие монолог.навыков. “Мои увлечения” | ||||
63 | Модуль 7.Настоящее и прошлое. (10ч.) В прошлом. Прошедшее простое время.Утверждения. | Овладеть новыми лексическими единицами и употреблять их в речи; Ознакомительное поисковое чтение. Аудиосопровождение текста. Аудирование с общим пониманием информации. Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение – диалог о выборе игры . Аудирование с общим пониманием информации. | 06.02-12.02 | ||
64 | Дух Хеллоуина. Неправильные глаголы. | 13.02-19.02 13.02-19.02 13.02-19.02 | |||
65 | Описание своего города. | ||||
66 | Текст “Стальной человек.” Пересказ. | ||||
67 | Прошедшее простое время. Вопрос и отрицание. | 20.02-26.02 20.02-26.02 20.02-26.02 | |||
68 | В бюро находок. Составление диалога. | ||||
69 | Текст“Игрушки в прошлом”. Пересказ.Вопросы. | ||||
70 | Выполнение заданий в формате ГИА. | 27.02-05.03 27.02-05.03 27.02-05.03 | |||
71 | Тест по теме “Прошедшее простое время” | ||||
72 | Работа над ошибками. | ||||
73 | Модуль 8.Правила и инструкции. (10ч.) Виды жилищ. Новая лексика. | Овладеть новыми лексическими единицами и употреблять их в речи; -воспроизвести буклет с правилами (летней школы английского языка), плакат о правилах в своей комнате; диалог-расспрос - воспроизводить Диалог-побуждение к действию, диалог- совместное принятие решения о выборе игры; создать плакат о любимых играх. - использовать в речи Pr Simp vs. Pr Cont -использовать в речи модальные глагол - -воспроизводить связное высказывание на основе прочитанного, связный текст о популярной русской настольной игре - делать сообщение на основе прочитанного, описание любимого животного -делать анкету об экологии своего микрорайона; сообщение на основе прочитанного | 06.03-12.03 06.03-12.03 06.03-12.03 | ||
74 | Места в городе. Степени сравнения. | ||||
75 | Правила и инструкции. Конструкции «нужно/не нужно» | ||||
76 | Модальные глаголы “должен, нельзя” | 13.03-19.03 13.03-19.03 13.03-19.03 | |||
77 | Аудирование ”Посещение зоопарка” | ||||
78 | Заказ театральных билетов. Диалоги. | ||||
79 | Описание своего района. Сочинение. | 20.03-24.03 20.03-24.03 20.03-24.03 | |||
80 | Текст “Эмпая Стейт Билдинг”. Пересказ. | ||||
81 | Выполнение заданий в формате ГИА. | ||||
82 | Работа над ошибками. | 03.04-09.04 | |||
83 | Модуль 9. Еда и прохладительные напитки. (10ч.) Еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | Овладеть новыми лексическими единицами и употреблять их в речи; делать статью о питании; список покупок; сообщение на основе прочитан-го, воспроизводить диалог этикетного характера делать заказ еды и напитков; написание рекламного объявлен. ресторана. Написание кулинарн. рецепта, инструкция по приготовлению блюда. Уметь использов. грамматич. конструкцию have to - вести диалог-обмен мнениями; обсужден. темы на основе прочитанного, статья о местах общественного питания в Великобритании, России. -сообщение на основе прочитанного; -делать сообщение на основе прочитанного; составить меню дня | 03.04-09.04 03.04-09.04 | ||
84 | Что в меню? Настоящее простое и длит. времена. | ||||
85 | Словарный диктант по теме “Еда”. Питание в Британии. | 10.04-16.04 10.04-16.04 10.04-16.04 | |||
86 | Кафе и закусочные в Великобритании. | ||||
87 | Аудирование “Здоровое питание” | ||||
88 | Заказ столика в ресторане. Диалоги. | 17.04-23.04 17.04-23.04 17.04-23.04 | |||
89 | Поход в магазин. Список покупок. | ||||
90 | Выполнение заданий в формате ГИА. | ||||
91 | Тест по теме “Исчисляемые и неисчисл.сущ” | 24.04-30.04 24.04-30.04 | |||
92 | Работа над ошибками. | ||||
93 | Модуль 10. Каникулы. (10ч.) Планы на каникулы. Конструкция «собираться что-то сделать» | Овладеть новыми лексическими единицами и употреблять их в речи; --делать высказывания о планах и намерениях, вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, делать всказывания о план-и входных; делать выказыв. на основе прочитанного (статья о достопримечательност.Эдинбурга Туристический буклет о Москве), вести диалог-обмен мнениями; обсуждение прочитанного; рассказ о своих лучших каникулах Вести диалоги этикетного характера. Делать сообщение на основе прочитанного; плакат о пляжах в России. | 24.04-30.04 | ||
94 | Какая погода? Настоящее длит.время (в значении будущего) | 02.05-07.05 02.05-07.05 02.05-07.05 | |||
95 | Выходные с удовольствием. Союзы-связки. | ||||
96 | В Эдинбург на каникулы. Пересказ. | ||||
97 | Описание выходных в письме. Сочинение. | 08.05-14.05 08.05-14.05 08.05-14.05 | |||
98 | Бронирование номера в гостинице. Диалоги. | ||||
99 | Аудирование по теме “Каникулы.” | ||||
100 | Выполнение заданий в формате ГИА. | 15.05-21.05 15.05-21.05 | |||
101 | Повторение лексики и грамматики. | ||||
102 | Развитие монолог.навыков. Сообщения об англоговор. странах. |
Согласовано:
Протокол №1 заседания ШМО
от 29.08.2016 г.
Согласовано:
Замдиректора по УВР
_____________Е.Д.Антонюк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...