Поэтический клуб: "Проба пера"
проект по английскому языку (10 класс) на тему
Мы с учениками пишем стихи на русском и английском языках,изучаем основы стихосложения, рифмы. Участвовали в различных городских конкурсах,имеются грамоты иблагодарности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №80
Программа
дополнительного образования детей культурной направленности
Поэтический клуб
«Проба пера»
33 часа, один час в неделю
Возраст обучающихся: 13- 16лет
Срок реализации: 1год
Автор программы:
учитель иностранного языка
Каргаполова Татьяна Михайловна
Хабаровск
2016 год
Поэтический клуб: «Проба пера»
(Pen Test)
Пояснительная записка: Я очень люблю стихи. Моими любимыми поэтам являются: Юлия Друнина, Вероника Тушнова, Роберт Рождественский, Лев Ошанин. Всегда с удовольствием читаю их сборники. Ещё в школе стала сама писать стихи. Мир поэзии увлекает меня. Я написала много стихов, размещаю их на учительских сайтах. Выпустила в крае свой сборник: «Страницы жизни». Два года назад я решила учить учащихся правилам написания стихов на английском и русском языках. Мы принимали участие в городских конкурсах: «Учитель, которого не забуду», «Наш край», литературный конкурс «От сердца идущие строки». Так появился наш поэтический клуб: «Проба пера».
Цель курса: развитие навыков и умений писать стихи, соблюдая правила их написания. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей с стихотворными размерами, с порядком чередования рифм в стихотворениях (смежная рифмовка, перекрёстная, кольцевая, холостая)
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к правилам написания стихов;
- формировать у детей готовность и желание читать свои стихи;
-развивать технику речи, интонационное произнесение при чтении стихов;
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими: способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
1. Описание места программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по культурному направлению «написание стихов» предназначена для работы с детьми 6 – 11 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
2. Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
3. Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
чтение, литературно-художественная деятельность;
прослушивание стихов;
знакомство со стихотворными рифмами;
разучивание стихов;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
видеозаписи:
знаменитые поэты читают свои стихи.
4. Общая характеристика программы поэтического клуба.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими стихотворного материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
5. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить достижение основных целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
6. Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Проба пера»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- формы стихосложения и сочетание рифм;
-понимать стихотворение как последовательную речь со стройным порядком и созвучием;
-научиться распознавать виды поэтических произведений: белый стих (нерифмованное стихотворение с сохранённым размером и ритмом), акростих (форма стихотворения, при котором первые буквы каждой строки при чтении представляют осмысленное слово, словосочетание, имя, фамилию, понятие, смешанный стих, стихи в прозе, верлибр (форма стихотворения между стихом и прозой).
-соблюдать ритм чередования ударных и безударных слов;
-понимать поэтические приёмы: аллегория, анафара, эпитет, гипербола, метафора и др.)
- воспринимать стихотворение как врождённое чувство поэзии, которое нужно в себе сохранять и возрождать;
-уметь создавать рифмы на предложенные темы, чувствовать вес строки.
7. Тематическое планирование внеклассных занятий поэтического клуба: «Проба пера»
№ | Тема | Кол. часов | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые знания |
1 | Знакомство с программой поэтического клуба «Проба пера» | 1 | Знакомство с программой- учитель зачитывает основные положения программы | Учащиеся вносят свои предложения | Уметь анализировать, высказывать собственное мнение |
2 | Знакомство с формами стихосло- жения и сочетанием рифм | 2 | Учитель приводит примеры сочетания рифм в стихах А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Видеозаписи. | Учащиеся записывают рифмы в стихах известных поэтов. | Формирование у учащихся представления о сочетании рифм в стихах |
3 | Сочинение стихотворений в группах на тему «Времена года» | 2 | Беседа о временах года. Учитель помогает подбирать рифмы, соответствующие теме. | Учащиеся сочиняют небольшие стихотворения о временах года | Формируется навык групповой работы и сотрудничества |
4 | «Белый стих». Его особенности. (Стих без рифмы) | 2 | Доклад учителя об особенностях «белого». стихотворения. Пример белого стихотворения: «В каком году рассчитывай, В какой земле – угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков…») (Некрасов) | Сочинение «белых стихов» учащимися. (под руководством учителя) | Развивать умение работать индивидуально, учиться мыслить и анализировать. |
5 | Акростих и его особенности | 3 | Доклад учителя: «Акростих и его особенности» | Анализ стихотворения Н. Гумилёва: «Ангел лёг у края небосклона, Наклонившись, удивляясь безднам, Новый мир был синим и беззвёздным, Ад молчал, не слышалось ни стона…» Просмотр видеофильма: «Ни шагу назад». Юлия Иванова (авторское исполнение) | Развивать умение слушать доклад учителя, уметь анализировать стихотворение поэта. |
6 | Верлибр- свободный стих без рифмы | 2 | Доклад учителя: «Велибр» (просмотр видеоролика: «Как стать писателем», «Верлибр») | Анализ стихотворения М. Цветаевой: «Я хотела бы жить с Вами…» ...Я бы хотела жить с Вами В маленьком городе, Где вечные сумерки И вечные колокола. И в маленькой деревенской гостинице - Тонкий звон Старинных часов - как капельки времени. И иногда, по вечерам, из какой-нибудь мансарды Флейта, И сам флейтист в окне. И большие тюльпаны на окнах. И может быть, Вы бы даже меня не любили... Посреди комнаты - огромная изразцовая печка. На каждом изразце - картинка: Роза - сердце - корабль. - А в единственном окне - Снег, снег, снег… Вы бы лежали - каким я Вас люблю: ленивый, Равнодушный, беспечный. Изредка резкий треск Спички. Папироса горит и гаснет, И долго-долго дрожит на её краю | Релаксация: упражнения на концентрацию внимания. Формирование представления учащихся о велибре. Учиться разбирать свободные стихи. |
7 | Поэтическая аллегория – средство иносказания | 3 | Учитель приводит пример поэтической аллегории. Стихотворение А.С. Пушкина: «Пророк». Восстань, пророк, И виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». | Подготовленный доклад ученика: «Поэтическая аллегория | Развивать умение учеников анализировать стихи с аллегорией. |
8 | Методы стихосложения в стихах английских поэтов: Бёрнса и Байрона | 2 | Просмотр презентаций о Байроне и Бёрнсе. Чтение стихотворения Бёрнса: «Поцелуй». | Разбор рифм и строчек этого стихотворения. | Формировать представление о стихотворении Бёрнса. Развивать умение учеников анализировать стихи . |
9 | Рифмы для английских стихов | 3 | Учитель называет рифмы для английских слов: Bright – night, art – heart, chain – brain, tall – wall, son –everyone, day – away, tree-sea, mouse- house, ten-pen, all- fall | Ученики сочиняют короткие стихи, используя рифмы, предложенные учителем. Соблюдается вес строк. Пример: The mouse crawls down, The mouse is grey, The mouse can crawl over chain. | Развивать умения учащихся сочинять короткие стихи, чередуя вторую и четвёртую строку. |
10 | Конкурс | 2 | Учитель- ведущий конкурса | Чтение учащимися своих четверостиший. (выразительность чтения) | Развивать умения учащихся выразительно читать свои стихи |
11 | Знакомство с поэзией английскогопоэта Роберта Луиса Стивенсона | 3 | Чтение учителем стихотворения In Winter I get up at night And dress by yellow candle light. In Summer, quite the other way, I have to go to bed by day. I have to go to bed and see The birds still hopping on the tree, Or hear the grown-up people’s feet Still going past me in the street. And does it not seem hard to you, When all the sky is clear and blue, And I should like so much to play, To have to go to bed by day? Robert Louis Stevenson Летняя постель Зимой просыпаться – темно, как в ночи – Встаю, одеваюсь – при свете свечи. И лето с зимой не сравнишь – Светло ещё – ты уже спишь. Как можно уснуть? – За окном Порхание птиц над кустом И взрослых шагов перестук, И разный доносится звук. И кажется странным, что Вы, Хоть небо полно синевы И можно б ещё поиграть, Должны отправляться в кровать. | Учащиеся находят рифмы в английском и русском варианте: Light- night, see-tree, day – play. Ночи –свечи, окном – кустом, Вы – синевы. Чтение учащимися этого стихотворения. Видео: отрывок баллады Р.Л. Стивенсона: « вересковый мёд», читает Соня Агарова. | Развивать умения учащихся распознавать рифмы, уметь слушать, чувствовать рифму. |
12 | Подготовка к конкурсу: «Наш край» | 3 | Учитель руководит массовой работой учащихся, проверяет сочинённые учащимися стихи | Чтение учащимися стихотворений на заданную тему (на английском и русском языках) | Развивать умения учащихся выразительно читать стихи, соблюдая правильное ударение |
13 | Смешанный стих | 2 | Сообщение учителя о смешанном стихе (вольный стих, чередуются строки разных размеров). «Без отзыва вздохи, без радости слёзы, Что было сладко – горько стало, рассеялись грёзы…» | Комментарии учащихся по поводу прослушанного стихотворения… | Развивать умение учащихся комментировать, иметь собственное суждение. |
14 | Встреча с дальневосточной поэтессой – Людмилой Погудиной | 2 | Встречает гостя, участвует в беседе | Учащиеся читают стихи поэтессы: «Необыкновенное новолуние», «Лето 1987 года», «С чего начинаются люди?», «Утренние заморозки». | Уметь задавать вопросы, выразительно читать стихи. |
15 | Подведение итогов клуба за год. Круглый стол. | 1 | Организация чаепития |
Использованные источники:
https://www.youtube.com/watch?v=BlC_bMfUmpQ
https://www.youtube.com/watch?v=H9wfp6IcOO4 (Видео: отрывок баллады Р. Л. Стивенсона «Вересковый мёд». Читает Соня Овчарова)
Учебник / Стихи.ру | Смешанный стих
stihi.ru›Учебник›. Смешанный стих
vuzlit.ru›593138/smeshannyy_stih
StudFiles.net›preview/5790064/page:6/
pishi-stihi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо"
"Я хочу жить здорово!" Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо", посвящённый пропаганде здорового образа жизни....

Анализ поэтического текста как одна из успешных предпосылок самореализации творческих поэтических способностей одаренных детей
Описание опыта работы с поэтически одаренными детьми на уроках литературы....

Рождественская презентация поэтического клуба "Мы пробуем перо".
В презентацию включены стихотворения собственного сочинения членов поэтического клуба "Мы пробуем перо"....

Поэтический сборник "Проба пера"
Мои ученики - очень интересные и талантливые дети. Они пишут стихи. В сборнике можно познакомиться с работами моих ребят. Стихотворения на разные темы ребят разного возраста....

Понимание поэтического текста учащимися 5 –11 классов гимназии, или Поэтические эксперименты
Как сделать так, чтобы каждый ученик не со слов учителя, а сам понял значимость литературы?Ученик должен стать ее исследователем, выявляя проблемы самостоятельно. Открывая для себя М. В. Ломоносова, А...
5 нче сыйныфның рус төркемендә татар теленнән “Салават күпере – дуслык күпере” дәресенә технологик карта
5 нче сыйныфның рус төркемендә укучы балалар өчен “Салават күпере – дуслык күпере” (“Балачак – хәтердә мәңге калачак...” циклының йомгаклау дәресеннән соңгы 9 нчы дәресе ) дәресенә технологик карта...
- Мне нравится (3)