Конспект открытого урока "Goodbye, summer!". УМК Forward 5 класс, М. Вербицкая.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Тема урока "До свидания, лето!".

Типа урока — усвоение новых знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_angliyskogo_yazyka_5_klass_elshanskaya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка в 5 классе

Учитель: Елшанская Ирина Николаевна, МБОУ г. Иркутска СОШ №24.

Тема: «До свидания, лето» (“Goodbye, summer”).

Цель: ознакомить учащихся с употреблением Past Simple, научить составлять диалог-расспрос о летних каникулах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Коммуникативно-речевое развитие учащихся. Совершенствование навыков устной речи по теме урока, формирование УУД.
  2. Формирование умения сотрудничества со сверстниками по теме урока.
  3. Формирование коммуникативной компетентности навыка употребления в речи структур Past Simple.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД).
  2. Развитие внимания, памяти, воображения, умения обобщать и делать вывод.

Воспитательные

  1. Формирование личностных УУД через содержание урока.
  2. Воспитание культуры общения в групповой и парной работе, уважительное отношение к одноклассникам.
  3. Мотивация к выполнению творческих заданий.

Планируемые результаты:

Предметные УУД

  1. Правильно применять формы глагола в Past Simple.
  2. Вести диалог-расспрос по теме «Summer Holidays», используя Past Simple
  3. Воспринимать текст на слух

Личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; развитие навыков коммуникативной компетенции и собственной речевой культуры в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: умение самостоятельно ставить учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности и самостоятельно контролировать свое время.        

Коммуникативные: организовывать   и планировать учебное сотрудничество со сверстниками; использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей.

Познавательные: определять цель, формулировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно, аргументировать её актуальность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Информационно-технические ресурсы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, видеоролик, УМК Forward 5 класс (М. Вербицкая), раздаточный материал.

Технологии построения урока: технология проблемного диалога, информационно-коммуникационная технология.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Ход урока

Этап урока

Содержание

Формы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Приветствие. Учитель создаёт эмоциональный настрой, вводит в атмосферу иноязычного общения.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Эмоционально настраиваются на урок.

Фронтальная

Постановка цели и задач урока

Учитель предлагает посмотреть видеоролик, где ученица рассказывает о своих летних каникулах. How do you think what we shall speak about?

Прогнозируемые ответы учащихся. Смотрят видеоролик. Делают предположения.

About summer holidays.

Фронтальная, индивидуальная

Актуализация знаний

Учитель даёт задание рассказать о летних каникулах

Самостоятельная работа учащихся в группах. Учащиеся в группах составляют рассказ о летних каникулах, используя Present Simple, т. к. Past Simple они не знают.

Групповая работа

Постановка проблемы через мотивирующий диалог

Учитель подводит учащихся к проблеме – невозможность рассказать о летних каникулах, используя Present Simple. Проблема – незнание прошедшего времени.

Прогнозируемые ответы учащихся

Фронтальная

Поиск решения

Учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т. е. обеспечивает открытие знаний. Учитель открывает тему на доске: Past Simple

Ученики определяют тему урока: Past Simple.

Фронтальная

Открытие нового знания

Учитель предлагает выбрать глаголы с окончанием –ed из текста видеоролика. Распределить их фонетически в колонки по правилу чтения.

Ученики читают текст, выбирают глаголы. У доски 3 учеников распределяют глаголы по 3 колонкам по правилу чтения.

Фронтальная, индивидуальная.

Выражение решения

Учитель предлагает самостоятельно на основе того же текста сформулировать правило образования: 1 группа – утвердительной, 2 группа – отрицательной, 3 группа – вопросительной формы Past Simple

Учащиеся в группах формулируют правила образования утвердительной, отрицательной, вопросительной формы Past Simple. Один из учеников каждой группы представляет свои результаты

Групповая

Первичная проверка понимания

Учитель предлагает свой вариант образования Past Simple (презентация). Let’s compare my rule and your results

Учащиеся сравнивают свои результаты с правилом учителя в презентации. Ещё раз проговаривают образование утвердительной, отрицательной, вопросительной формы Past Simple

Фронтальная

Физкультминутка (цель – снятие напряжения)

Учитель предлагает спеть песню и сделать упражнение. Let’s sing a song and do exercises

Учащиеся поют и делают упражнения вместе с детьми из видеоролика

Фронтальная

Применение нового знания

Учитель даёт трём командам по упражнению

Учащиеся по группам выполняют упражнения.

1 группа: заполнить пропуски в тексте с глаголами в Past Simple;

2 группа: написать отрицательные предложения, как в примере;

3 группа: дополнить вопросы и ответы.

Учащийся каждой группы представляет продукт учителю и классу.

Групповая

Обобщение и систематизация знаний

Учитель даёт задание: составить короткий диалог-расспрос о летних каникулах, используя Past Simple.

Whose dialogue do you like best?

Учащиеся в парах составляют короткий диалог-расспрос о летних каникулах

Парная

Рефлексия

Учитель подводит итог занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений

Ученики систематизируют полученную информацию и строят логическое рассуждение.

Фронтальная, индивидуальная

Домашнее задание

Учитель даёт информацию о домашнем задании: подготовить постер или коллаж “The best summer holidays”

Учащиеся записывают домашнее задание: упр. 1, стр. 7 учебника

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"

Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...

Конспект открытого урока в 6 классе "Один день из жизни Генриха VIII"

Конспект открытого урока английского языка по теме "Один день из жизни Генрих VIII" проводился в 6 классе (2-й год обучения).  Это обобщающий урок комплексного развития лексико-гра...

Конспект открытого урока в 5 классе

Конспект открытого урока в 5 классе. Тема урока: Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?Цель урока:1. Знакомство с новым материалом.2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исп...

Конспект открытого урока в 2 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)

Конспект открытого урока во 2 классе по теме "Coulors" (УМК Биболетова М.З. "Enjoy English").  ПРилагается цветик- семицветик и презентация к уроку....

Конспект открытого урока в 4 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 4 класс)

Разработка урока по теме "Home, sweet home" в 4 классе. Прилагается презентация к уроку....

Конспект открытого урока в 5 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 5-6 класс)

Заключительный урок по теме "Школа": "We are happy at school!". К конспекту прилагаются презентация для урока, примерные вопросы корреспондента, кроссворд на последнем слайде презентации. Используемые...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...