Доклад "Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС общего образования".
статья по английскому языку на тему

Копылова Наталья Николаевна

С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность учащихся приобрело особую значимость в целях соблюдения целостности и последовательности образовательного процесса. Все принципы, которые были применены к общему образованию, применяются и к внеурочной деятельности учащихся с учетом их специфик. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС общего образования.

С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность учащихся приобрело особую значимость в целях соблюдения целостности и последовательности образовательного процесса. Все принципы, которые были применены к общему образованию, применяются и к внеурочной деятельности учащихся с учетом их специфик.

Остановимся лишь на некоторых аспектах организации внеклассной деятельности по изучению английского языка, соответствующих принципам ФГОС. Английский язык всегда носит метапредметный характер, так как предполагается изучение всех сфер жизнедеятельности, связанных с применением речевых средств и возможностью межличностной коммуникации. Поэтому метапредметный и надпредметный аспекты изначально вписываются во внеурочную деятельность с применением языка, будь то игры с применением английской лексики, создание коллажей, плакатов на заданную тематику, пение иностранных песен. Вне зависимости от характера внеурочной деятельности учащихся, в условиях изучения английского языка всегда имеет место метапредметная составляющая. Очень близко к метапредметному срезу федеральных государственных образовательных стандартов, находится область формирования универсальных навыков и умений у учащихся, к которым относятся дополнительные занятья по английскому языку, имеющие небольшие пересечения со школьной программой, но которые строятся на более подробном и тщательном изучении не лексико-грамматической базы, а готовых речевых оборотов, которые как раз таки и способствуют выведению коммуникативного компонента на качественно новый уровень. Особую значимость имеет тот аспект, что в  малые по численности группы (3–7 человек) позволяют «откорректировать западающие темы» и отработать произношение, а так же является, например, основой работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Внеурочная деятельность также предполагает прикладной характер образовательного процесса, т. е. по окончанию таких занятий, учащийся получает некий готовый продукт. При изучении английского языка, это, может быть, проект. Работа над проектами представляет собой целый спектр разнообразных форм. При работе над проектами традиционной остается форма, но принципиально меняется содержание. В условиях внеурочной работы, проект может носить такое важное качество как спонтанность, что, безусловно, способствует очень эффективному освоению навыков говорения. И основное внимание уделяется не работе с проектом, а его защита, когда ученик, используя опорные конструкции, формулирует самостоятельно свои мысли и представлять свой проект. Первичный этап изучения языка, безусловно, является ключевым моментом для достижения необходимого уровня результата, позволяющего успешно выполнять коммуникативные задачи.

Второй и третий годы изучения английского языка уже могут быть гораздо более изобретательны в подборке проектных методик. Использование всех четырех составляющих речевой деятельности, конечно же, неравномерно, но в целом происходит принципиальное усложнение характера деятельности учащихся. Творческое начало всегда остается важным составляющим любого проекта, однако здесь наблюдается переход к инициативно-созидательной основе и, конечно же, происходит усложнение речевых оборотов и проектных ситуаций. Конечно же, на учителя английского языка в таком случае ложится огромная ответственность. Она заключается в грамотной подаче лексического, фонетического, грамматического и т. д. материала, создания на уроке атмосферы доброжелательности и организации дисциплинированной деятельности учащихся, и главной целью таких мер, конечно же, является плавное и безболезненное освоение учениками новых для них языковых форм, целостность их знания, а также любви к их предмету и образовательной деятельности в целом.

Проект как форма внеурочной деятельности в начальной школе способствует изучению английского языка на более высоком уровне, как с содержательной, так и с качественной точки зрения, в полной мере позволяет реализовать принципы метапредметности в образовании. Применение такого личностно-ориентированного обучения обеспечивает максимальную эффективность внеурочной деятельности, формирует у учеников особые образовательные потребности. Федеральные образовательные стандарты обращают особое внимание на эффективное взаимодействие урочной и внеурочной деятельности учеников, когда в условиях слаженной и последовательной работы учителей и самих учеников результатом становится конкурентно способная личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО

Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...

Особенности обучения английскому языку в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

 Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых ...

Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования

    Сегодня многие учителя истории и обществознания задают себе вопрос: «Как научиться мыслить по-новому, используя современные педагогические технологии, научить детей добывать знани...

Использование игровых методик на уроках английского языка в начальной школе в условиях новых ФГОС

Я считаю, что основная задача учителя английского языка (да по сути и других предметов) заключается не только в том, чтобы заложить хорошую фундаментальную базу знаний, на которую ученик будет опирать...

Проектная деятельность на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Сценарий мини-спектакля “Хранитель сказок” (“Lord Keeper of Fairy Tales”).

В данной работе представлен мой первый практический опыт организации проектной деятельности младших школьников в условиях внеурочной занятости обще-интеллектуального направления на примере реализации ...

Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В настоящее время заметно повысилась планка требований к знаниям, умениям и практическим навыкам владения языком международного общения. Запросы общества к качеству обучения английскому языку растут. ...