Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык"
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angliyskiy_ppkrs_2016_novaya_estestv.doc | 264.5 КБ |
КТП | 73.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Аткарский политехнический лицей»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СО «АПЛ»
________________/Бобров С.А./
«____»_______________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии код 35.01.23 «Хозяйка(ин) усадьбы» естественнонаучного профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
2015
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-производственной работе ГБПОУ СО»АПЛ» _____________________________________ _______________/Журлова Н.В./ «01»сентября 2015 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________201_ г. _______________ /_________________/ «_______»_____________201_ г. _______________ /_________________/ «_______»_____________201_ г. _______________ /_________________/ «_______»_____________201_ г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования\ Приказ Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015г. |
ОДОБРЕНО на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла Протокол № 1, дата «31» августа 2015 г. Председатель комиссии ___/Степанова Е.Е./ Протокол №__, дата «___»________201_ г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________201_ г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________201_ г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________201_ г. Председатель комиссии ________/________/ | ОДОБРЕНО педагогическим советом лицея ГБПОУ СО «АПЛ» Протокол № 7, дата «28» августа 2015 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________201_ г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________201_ г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________201_ г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________201_ г. Председатель комиссии ________/________/ |
Составитель(и):
Леоненко С.В. , преподаватель английского языка ГБПОУ СО «АПЛ»
Рецензенты:
Внутренний
Черняева К.В. , преподаватель английского языка ГБПОУ СО «АПЛ»
Внешний
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования. Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 256 часов, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 171 час;
самостоятельная работа обучающегося – 85 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
практические занятия | 167 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 |
в том числе: | |
| 23 14 24 18 6 |
Итоговая аттестация установлена в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | 1 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Чтение, перевод текста | 2 | |||
Раздел 1. Основной модуль | ||||
Тема 1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Практические занятия: Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Грамматика: Повторение основ фонетики .Открытый, закрытый слог. Транскрипция Произношение гласных. Долгота гласных. Дифтонги. Произношение согласных. Интонация. Алфавит. Правила чтения. | 4 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Ролевая игра «Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии» | 5 | |||
Тема 2 Описание человека (внешность национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | Практические занятия: Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). Внешность, характер, личные качества, профессии. Грамматика: Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be. | 8 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Чтение, перевод текста | 2 | |||
Тема 3 Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Практические занятия: Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Моя семья, взаимоотношения родителей и детей. Грамматика: Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. | 8 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.» | 6 | |||
Тема 4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Практические занятия: Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Грамматика: Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. | 10 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка и презентация учебного заведения. Чтение, перевод | 6 | |||
Контрольно-проверочное занятие | 1 | 2-3 | ||
Тема 5. Распорядок дня студента колледжа | Практические занятия: Распорядок дня студента колледжа. Мой рабочий день. Моя учеба. Мой дом, моя квартира. Грамматика: Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. | 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение, перевод текста. Написание письма другу. | 4 | |||
Тема 6 Хобби, досуг | Практические занятия: Хобби, досуг. Мое свободное время. Мои увлечения. Грамматика: Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление | 10 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Проект: «Экскурсия по родному городу(достопримечательности, разработка маршрута)» | 6 | |||
Тема 7 Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Практические занятия: Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Навыки повседневной жизни: на улице, в магазине, у врача, на вокзале. Грамматика: Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. | 10 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Чтение, перевод текста. Написание письма другу | 4 | |||
Тема 8 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. | Практические занятия: Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. Лексика по теме «Блюда, салаты, пироги , торты».Чтение и перевод текстов «Еда в России», «Еда в Великобритании» Грамматика: Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопреде- ленные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные | 10 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Презентация товаров. | 4 | |||
Тема 9 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Практические занятия: Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Человек и его здоровье. Виды спорта. Грамматика: Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обо- значение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. | 10 | 2-3 | |
Контрольно-проверочное занятие | 1 | 2-3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение, перевод текста. Написание письма другу | 4 | |||
Тема 10 Экскурсии и путешествия | Практические занятия: Экскурсии и путешествия. Правила путешественника. Туристические маршруты России. Путешествия по родному краю. Путешествия по миру. Грамматика: Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные | 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проект: «Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор» | 6 | |||
Тема 11 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Практические занятия: Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Москва- столица России. Грамматика: Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени | 10 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Моя Россия» | 4 | |||
Тема 12 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | Практические занятия: Англоговорящие страны, географическое положение,климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Грамматика: Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. | 10 | 2-3 | |
Самостоятельная работа Презентация « Страна изучаемого языка» (на выбор) | 2 | |||
Тема 13 Научно-технический прогресс | Практические занятия: Научно-технический прогресс. Ученые, открытия. Гаджеты. Бытовые приборы. Грамматика: Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). | 10 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Чтение, перевод текста. | 2 | |||
Тема 14 Человек и природа, экологические проблемы | Практические занятия: Человек и природа, экологические проблемы. Климат. Погода. Грамматика: Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение. Самостоятельная работа : Подготовка и презентация прогноза погоды. | 10 3 | ||
Контрольно-проверочное тестирование | 1 | 2-3 | ||
Раздел 2. Профессионально-направленный модуль | ||||
Тема 1. Физические и природные явления. | Практические занятия: Физические и природные явления. Природные катастрофы. Грамматика: Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, ShallI . . . ? и др.). | 10 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Ролевая игра «Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия» | 7 | |||
Тема 2. Достижения и инновации в области естественных наук. | Практические занятия: Достижения и инновации в области естественных наук. Грамматика: Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.). | 10 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Ролевая игра «Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. Ответы на вопросы слушателей» | 7 | |||
Тема 3. Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности. | Практические занятия: Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности. Грамматика: Согласование времен. Прямая и косвенная речь. | 10 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?» | 4 | |||
Контрольно-проверочное занятие | 1 | 2-3 | ||
Тема 4. Участие в отраслевых выставках. | Практические занятия: Участие в отраслевых выставках. Грамматика: Систематизация изученного материала. | 10 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Ролевая игра «На международной специализированной выставке (представление продукции ,переговоры с потенциальными клиентами)» | 7 | |||
Зачет по дисциплине (дифференцированный) | 1 | 2-3 | ||
Всего | 256 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины «Английский язык» имеется учебный кабинет иностранных языков.
Оборудование учебного кабинета:
- учебная мебель;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- стенды «English Tenses», «Learn to Ask Questions», выполненные обучающимися;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ПК в количестве 10 шт.;
- экран
- аудиовизуальные средства;
- электронные презентации к занятиям.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Для студентов
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
- Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.
- Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.
- Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
- Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум
для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.
- Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.
Для преподавателей
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений
в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования”».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднегопрофессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии илиспециальности среднего профессионального образования».
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика иметодика. — М., 2014.
- Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
- Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
- Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
- Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
- Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики).
www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно-
стью прослушать произношение слов).
www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Методические разработки:
1. Учебно-методическая разработка «Грамматика Английского языка(в таблицах)»
2. Методическая разработка занятия по английскому языку "Natural disasters"
3. Методическая разработка урока по теме «Music in Britain».
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентносного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, рефераты), a также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ - тест) по соответствующим темам.
Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине осуществляется в форме дифференцированного зачета.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - проектов, рефератов, презентаций.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Английский язык": - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | Оперативный контроль в форме:
|
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран | Оперативный контроль в форме:
|
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | Оперативный контроль в форме:
|
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англозычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Рубежный контроль в форме:
|
Итоговый контроль: - дифференцированный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ других стран - уважение общечеловеческих и демократических ценностей | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе - умение ценить прекрасное | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты | |
метапредметные результаты | |||
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады | |
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. | |
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Вид занятия | Учебно- наглядное оборудование занятия | Домашнее задание | Самостоятельная работа обучающихся | Календарные сроки изучения | |
Кол-во часов | Задания для самостоятельной работы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I курс | ||||||||
I полугодие | ||||||||
1 | Введение | 1 | Урок повторения | Самостоятельное транскрибирование слов | 2 | Чтение, перевод текста | сентябрь | |
Раздел 1. Основной модуль | ||||||||
Тема 1 Приветствие, прощание. | 4 | 5 | ||||||
2 | Повторение основ фонетики | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 3, стр. 5 | сентябрь | |||
3 | Чтение и перевод текста | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 7, стр. 7 | 1 | Подбор дополнительного материала | сентябрь | |
4 | Составление диалогов | 1 | Комбиниро ванный урок | Картинный словарь | Упр. 9, стр. 8 | 2 | Ролевая игра «Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии» | сентябрь |
5 | Тренировочные упражнения | 1 | Комбиниро ванный урок | схема | Составление диалогов по образцу | 2 | Составление диалогов | сентябрь |
Тема 2 Описание человека | 8 | 2 | ||||||
6 | Артикли определенный, неопределенный, нулевой. | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 5, 6, стр. 27 | сентябрь | ||
7 | Лексический материал по теме | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 12, стр. 30 | сентябрь | ||
8 | Упражнения на закрепление грамматического материала | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 19, стр. 33 | сентябрь | ||
9 | Составление тематического словаря | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 11, стр. 42 | сентябрь | ||
10 | Предложения с оборотом there + to be. | 1 | Комбиниро ванный урок | Наглядный материал | Упр. 12, стр. 109 | октябрь | ||
11 | Чтение текста: «Моя биография» | 1 | Комбиниро ванный урок | октябрь | ||||
12 | Тренировочные упражнения | 1 | Комбиниро ванный урок | схема | Упр. 14, стр. 65 | октябрь | ||
13 | Работа с текстом | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 13, стр. 64 | 2 | Чтение и перевод текста «Национальности мира» | октябрь | |
Тема 3 Семья и семейные отношения | 8 | 6 | ||||||
14 | Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии | 1 | Комбиниро ванный урок | Стр. 25-26 | 1 | Работа со словарём | октябрь | |
15 | Множественное число существительных | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 12, стр. 30 | октябрь | |||
16 | Существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа | 1 | Комбиниро ванный урок | Составление диалогов по образцу | октябрь | |||
17 | Чтение и правописание окончаний | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Лексика по теме | 3 | Проект «Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны | октябрь |
18 | Упражнения на закрепление грамматического материала | 1 | Комбиниро ванный урок | Стр. 30-32 | 1 | Работа со словарём | октябрь | |
19 | Чтение текста «Семья и семейные отношения» | 1 | Комбиниро ванный урок | иллюстрация | Составление диалогов по образцу | октябрь | ||
20 | Работа с кроссвордом | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 11, стр. 98 | ноябрь | |||
21 | Рассуждение на тему: «Взаимоотношения родителей и детей» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 15, 16 стр. 100 | 1 | Чтение текста : «Мой дом- моя крепость» | ноябрь |
Тема 4 Описание жилища и учебного заведения | 10 | 6 | ||||||
22 | Существительные исчисляемые и неисчисляемые | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 5, стр. 211 | ноябрь | ||
23 | Тренировочные упражнения | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | ноябрь | |||
24 | Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными | 1 | Комбиниро ванный урок | картинки | Упр. 10, стр. 214 | ноябрь | ||
25 | Составление тематического словаря | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 11, стр. 215 | 2 | Выступление с сообщением по теме : «Лицей моей мечты» | декабрь |
26 | Работа с текстом «Наши мечты» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 15, стр. 217 | 2 | Подготовка и презентация учебного заведения. | декабрь |
27 | Составление диалогов и рассказа по образцу | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 13, стр.64 | 1 | Чтение и перевод текста «Класс моей мечты» | декабрь |
28 | Выполнение упражнений по образцу | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Сочинение «Моя комната» | декабрь | ||
29 | Чтение и перевод текста «Дома знаменитостей» | 1 | Комбиниро ванный урок | Наглядный материал | декабрь | |||
30 | Аудирование | 1 | Комбиниро ванный урок | 1 | Подготовка к контрольной работе | декабрь | ||
31 | Контрольная работа № 1: Предложения с оборотом there + to be, Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными | 1 | Урок проверки знаний | тесты | декабрь | |||
Тема 5. Распорядок дня студента колледжа | 10 | 4 | ||||||
32 | Чтение текста «Режим дня студента» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | декабрь | |||
33 | Составление диалогов по данной теме | 1 | Комбиниро ванный урок | 1 | Презентация своего дома (квартиры) | декабрь | ||
34 | Имя прилагательное | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 5, стр. 60 | декабрь | |||
II полугодие | ||||||||
35 | Составление тематического словаря | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 11, стр. 42 | 1 | «Написание письма другу» | январь |
36 | Работа с текстом «Моя учёба» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 16, 17, стр. 55 | январь | ||
37 | Работа с кроссвордом | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 15, стр. 31, составление диалогов по образцу | январь | |||
38 | Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 14, стр. 216 | январь | ||
39 | Лексический материал по теме | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 12, стр. 30 | 1 | Чтение и перевод текста «Мой школьный друг» | январь |
40 | Чтение текста «Дома в Великобритании» | 1 | Комбиниро ванный урок | 1 | Сочинение «Мой дом» | январь | ||
41 | Работа с текстом «Наши мечты» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 16, 17, стр. 55 | январь | ||
Тема 6 Хобби, досуг | 10 | 6 | ||||||
42 | Наречие | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 5, стр.39, Упр. 14, стр. 43 | 1 | Проект «Рабочий день знаменитости» | январь | |
43 | Чтение текста «Занятия и увлечения» | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 18, стр. 66 | 1 | Чтение и перевод текста «Мой любимы вид искусства» | февраль | |
44 | Образование степеней сравнения | 1 | Комбиниро ванный урок | Стр. 98-100 | февраль | |||
45 | Чтение текста «Мое свободное время» | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 17, стр. 122 | 2 | Проект: «Экскурсия по родному городу | февраль | |
46 | Наречия, обозначающие количество, место, направление | 1 | Комбиниро ванный урок | Стр. 106-108 | февраль | |||
47 | Словарная работа, повторение грамматических правил | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Составление диалогов по образцу | 1 | Работа со словарём | февраль |
48 | Работа с текстом «Наши мечты» | 1 | Комбиниро ванный урок | 1 | Презентация «Моё увлечение» | февраль | ||
49 | Различные типы (виды) коллекционирования книг | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 14, стр. 65 | февраль | |||
50 | Выполнение упражнений по теме | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 15, стр. 65 | февраль | |||
51 | аудирование | 1 | Комбиниро ванный урок | Картинный словарь | Упр. 16, стр. 65 | март | ||
Тема 7 Описание местоположения объекта | 10 | 4 | ||||||
52 | Предлоги времени, места, направления и др. | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 2, стр.221 | март | |||
53 | Упражнение по теме | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 27, стр. 301 | 1 | Чтение и перевод текста «Дома знаменитостей» | март | |
54 | Работа с текстом «Дом Мэри» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | апрель | |||
55 | Составление диалогов | 1 | Комбиниро ванный урок | Составление диалогов по образцу | апрель | |||
56 | Работа с текстом «Покупки в магазине» | 1 | Комбиниро ванный урок | 2 | Написание письма другу | апрель | ||
57 | Рассказ на тему «На приеме у врача» | 1 | Комбиниро ванный урок | Книги с иллюстрациями | Упр. 28, стр. 309 | апрель | ||
58 | Рассуждение на тему : «Дальнее путешествие» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр.11, стр. 215 | 1 | Чтение и перевод текста «Моя комната» | апрель |
59 | Составление тематического словаря | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Лексика по теме | апрель | ||
60 | Работа с текстом «Повседневная жизнь» | 1 | Комбиниро ванный урок | наглядность | Упр. 19, стр. 231 | май | ||
61 | Упражнение на закрепление грамматического материала | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 11, стр. 199 | май | ||
Тема 8 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. | 10 | 4 | ||||||
62 | Местоимение. | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 8, стр. 211 | май | ||
63 | Упражнения на закрепление грамматического материала | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | 1 | Работа со словарем | май | |
64 | Лексика по теме «Блюда, салаты, пироги, торты» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 7, 8, стр. 87-88 | июнь | ||
65 | Чтение текста «Еда в России, Великобритании» | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Сочинение «Моё любимое блюдо» | июнь | ||
66 | Текст «Меню», составление тематического словаря | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Составление диалога «В кафе» | 3 | Презентация товаров. | июнь |
67 | Работа с кроссвордом на тему «Еда» | 1 | Комбиниро ванный урок | Таблица, кроссворд | Сочинение «Правда этикета» | июнь | ||
68 | Работа с текстом «Рецепт моего любимого блюда» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Составить рецепт с использованием нового лексического материала | июнь | ||
II курс I полугодие | ||||||||
69 | Составление рассказа по картинкам | 1 | Комбиниро ванный урок | картинки | Домашнее чтение | сентябрь | ||
70 | Чтение текста «Измерение на кухне» | 1 | Комбиниро ванный урок | Таблица, раздаточный материал | Размышление «Способы измерения продуктов» | сентябрь | ||
71 | Словарная работа, повторение грамматических правил | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Домашнее чтение | сентябрь | ||
Тема 9 Физкультура и спорт | 10 | 4 | ||||||
72 | Числительные количественные и порядковые. Дроби | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 16, 17, стр. 90 | сентябрь | ||
73 | Обозначение годов, дат, времени, периодов. | 1 | Комбиниро ванный урок | схема | Упр. 45, стр. 133 | сентябрь | ||
74 | Арифметические действия и вычисления. | 1 | Комбиниро ванный урок | схема | Упр. 16, 17, стр. 79 | сентябрь | ||
75 | Лексика: «Виды спорта», аудирование | 1 | Комбиниро ванный урок | Картинный словарь | Упр. 17, стр. 151 | 1 | Чтение и перевод текста «Виды закаливания» | сентябрь |
76 | Чтение текстов «Спорт в России и Великобритании» | 1 | Комбиниро ванный урок | Стр. 170- 171 | октябрь | |||
77 | Работа с текстом: «Здоровье и спорт» | 1 | Комбиниро ванный урок | Наглядный материал | Стр. 175 | 2 | Чтение и перевод текста «Национальные игры в Великобритании» | октябрь |
78 | Чтение текста «Роль спорта в жизнедеятельности человека» | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Сочинение «Спорт в моей жизни» | октябрь | ||
79 | Чтение текста: «Спортивные игры» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | «Упр. 1, стр. 110 | октябрь | ||
80 | Упражнения на закрепление грамматического материала | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал, наглядности | 1 | Подготовка к контрольной работе | октябрь | |
81 | Контрольная работа № 2: Местоимения. Числительные. | 1 | Урок проверки знаний. | тесты | октябрь | |||
Тема 10 Экскурсии и путешествия | 10 | 6 | ||||||
82 | Глаголы to be, to have, to do | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 19, стр. 118 | октябрь | ||
83 | Презентация «Географическое положение Великобритании, климат, флора, фауна» | 1 | Комбиниро ванный урок | Лексика по теме | октябрь | |||
84 | Упражнение на повторения грамматического материала | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 12,13, стр. 127 | октябрь | ||
85 | Глаголы правильные и неправильные | 1 | Комбиниро ванный урок | Стр. 128-129 | 2 | Проект «Страны и континенты» | ноябрь | |
86 | Работа с текстом «Города Великобритании. Лондон» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал, картинки | ноябрь | |||
87 | Чтение и перевод текста «Экскурсия по родному краю» | 1 | Комбиниро ванный урок | наглядность | Стр. 133 | 2 | Проект: «Путеводитель по родному краю» | ноябрь |
88 | Работа с текстом «Россия» | 1 | Комбиниро ванный урок | ноябрь | ||||
89 | Составление диалогов на тему «Мой любимый город» | 1 | Комбиниро ванный урок | картинки | 2 | Чтение и перевод текста «Семь чудес света» | ноябрь | |
90 | Работа с текстом «Национальные особенности разных стран» | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 8, стр. 140 | ноябрь | ||
91 | Составление тематического словаря | 1 | Комбиниро ванный урок | ноябрь | ||||
Тема 11 Россия, ее национальные символы | 10 | 4 | ||||||
92 | Видовременные формы глагола | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 12, 13, стр. 160 | ноябрь | ||
93 | Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 27, стр. 198 | ноябрь | |||
94 | Презентация «Географическое положение России, климат, флора, фауна» | 1 | Комбиниро ванный урок | Лексика по теме | 2 | Презентация «Моя Россия» | ноябрь | |
95 | Упражнение на повторения грамматического материала | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | декабрь | |||
96 | Чтение и перевод теста «Государственное и политическое устройство России, национальные символы» декабрь | 1 | Комбиниро ванный урок | Стр. 164-165 | 2 | Проект « Моя Россия» | декабрь | |
97 | Проект «Гид по Москве» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 15, стр. 137 | декабрь | ||
98 | Чтение текста «Достопримечательности Москвы» | 1 | Комбиниро ванный урок | Лексика по теме | декабрь | |||
99 | Чтение и перевод текста «Президенты России» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Подготовка к словарной работе | декабрь | ||
100 | Рассуждение на тему «Виды искусства моей страны» | 1 | Комбиниро ванный урок | картинки | декабрь | |||
101 | Составление диалогов по теме | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 24, стр. 151 | декабрь | |||
Тема 12 Англоговорящие страны | 10 | 2 | ||||||
102 | Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени | 1 | Комбиниро ванный урок | схема | Упр. 31, 32, стр. 160 | декабрь | ||
II полугодие | ||||||||
103 | Работа с текстом «Национальные особенности разных стран» | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 35, стр. 165 | январь | ||
104 | Виды искусства | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | сочинение | январь | ||
105 | Презентация «Географическое положение США ,климат, флора, фауна» | 1 | Комбиниро ванный урок | Лексика по теме | январь | |||
106 | Упражнение на повторения грамматического материала | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | январь | |||
107 | Чтение и перевод теста «Государственное и политическое устройство США, национальные символы» | 1 | Комбиниро ванный урок | 2 | Презентация « Страна изучаемого языка» (на выбор) | январь | ||
108 | Работа с текстом «Штаты США, города США» | 1 | Комбиниро ванный урок | Наглядный материал | Упр. 29, стр. 153 | январь | ||
109 | Составление тематического словаря | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа со словарем | январь | |||
110 | Ознакомительное чтение «О чем говорят флаги», «История Великобритании и США» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | «Правила поведения в западных странах» | февраль | ||
111 | Рассуждение на тему: «Моё отношение к странам изучаемого языка» | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 13, стр. 176 | февраль | ||
Тема 13 Научно-технический прогресс | 10 | 2 | ||||||
112 | Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. | 1 | Комбиниро ванный урок | схема | Упр. 10, стр. 180 | февраль | ||
113 | Модальные глаголы Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 13, 14, стр. 188 | февраль | ||
114 | Чтение текста «Выдающиеся деятели культуры России и Великобритании» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 21, стр. 200 | 1 | Чтение и перевод текста «Гаджеты- болезнь молодёжи» | февраль |
115 | Рассуждение на тему: «Использование компьютеров, мобильных телефонов» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 32, стр. 211 | март | ||
116 | «Роль научно-технического прогресса в мировом развитии» | 1 | Комбиниро ванный урок | картинки | Упр. 48, стр. 239 | 1 | Чтение и перевод текста «Бытовые приборы- вред и польза» | март |
117 | Работа с текстом «Научные открытия 21 века» | 1 | Комбиниро ванный урок | Стр. 265 | март | |||
118 | Прослушивание сообщений на тему: «Великие учёные» | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 9, стр. 145 | март | |||
119 | Работа с кроссвордом | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 15, 16, 17 стр. 114 | март | ||
120 | Упражнения на закрепление грамматического материала | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 11, 12, 17, стр. 110-111 | март | ||
121 | Составление тематического словаря | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 17, стр. 109 | март | ||
Тема 14 Человек и природа | 10 | 3 | ||||||
122 | Инфинитив, его формы. | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 14, стр. 139 | март | ||
123 | «Герундий». Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). | 1 | Комбиниро ванный урок | фотографии | Упр. 23, стр. 143 | 3 | Подготовка и презентация прогноза погоды. | март |
124 | Причастия I и II. Сослагательное наклонение. | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 26, стр. 146 | апрель | ||
125 | Чтение стихотворений о природе | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 30, стр. 150 | апрель | ||
126 | Чтение текста «Загрязнение окружающей среды» | 1 | Комбиниро ванный урок | Упр. 7, стр. 178 | апрель | |||
127 | «Глобальное потепление и его последствия», аудирование | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упр. 10, стр. 180 | апрель | ||
128 | «Радиация», «Проблемы нашей планеты» | 1 | Комбиниро ванный урок | Составление диалогов по образцу | май | |||
129 | Проект «Проблемы окружающей среды» | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Составление кроссворда | май | ||
130 | Текст «Различные виды климата» | 1 | Комбиниро ванный урок | Подготовка контрольной работе | май | |||
131 | Контрольная работа №3 «Модальные глаголы, инфинитив, Сочетания глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.).» | 1 | Урок проверки знаний | тесты | май | |||
Раздел 2. Профессионально-направленный модуль | ||||||||
Тема 1. Физические и природные явления. | 10 | 7 | ||||||
132 | Вопросительные предложения | 1 | Комбиниро ванный урок | схема | Упр. 18, стр. 234 | июнь | ||
133 | Ознакомление с физическими явлениями на кухне (нагревание, кипение) при приготовление пищи | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Сочинение «подготовка мяса и приготовление бульона» | 2 | Доклад на тему «Фаст фуд», польза и вред, выражения своего мнения | июнь |
134 | Работа с текстом «Приготовление супа» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Написать рецепт супа | июнь | ||
135 | Аудирование и работа с текстом «Термическая обработка мяса» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Написать рецепт приготовление изделий из мяса | июнь | ||
III курс I полугодие | ||||||||
136 | Повторение грамматических правил | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Сочинение «Наше семейное блюдо» | 1 | Работа со словарём | сентябрь |
137 | Составление диалогов по образцу | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Составление диалога по образцу | сентябрь | ||
138 | Кроссворд «Физические явления» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал, кроссворд | Подготовка к словарному диктанту | 3 | Ролевая игра «Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия» | сентябрь |
139 | Чтение текста «Замороженные продукты» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | сентябрь | |||
140 | Работа с текстом «Природные катастрофы и стихийные бедствия в России» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Перевод текста | 1 | Чтение текста «Бисквиты» | сентябрь |
141 | Составление тематического словаря | 1 | Комбиниро ванный урок | схема | сентябрь | |||
Тема 2. Достижения и инновации в области естественных наук. | 10 | 7 | ||||||
142 | Условные предложения. | 1 | Комбиниро ванный урок | схема | Упр. 14, стр. 240 | октябрь | ||
143 | Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.). | 1 | Комбиниро ванный урок | схема | Упр. 21, стр. 250 | октябрь | ||
144 | Введение лексического материала | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упражнения на закрепление лексического материала | 2 | Доклады по теме «Ведущие производители кухонной техники» | октябрь |
145 | Чтение текста о кухонных приборах «Мировые бренды» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упражнения на повторение грамматического материала | 1 | Составление тематического словаря | октябрь |
146 | Чтение текста «Помощь хозяйки», составление диалогов | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Составление диалогов | 1 | Работа со словарём | октябрь |
147 | Упражнения на соответствия | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | 3 | Ролевая игра «Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. | октябрь | |
148 | Работа с текстом «Достижения молодых учёных в мире инновации» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Перевод текста | октябрь | ||
149 | Повторение лексики по теме, работа с кроссвордом | 1 | Комбиниро ванный урок | кроссворд | ноябрь | |||
150 | Чтение и перевод текста «Премии за достижения в области науки и инноваций» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Составление диалога | ноябрь | ||
151 | аудирование | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Заполнение таблицы | ноябрь | ||
Тема 3. Экологические проблемы. | 10 | 4 | ||||||
152 | Согласование времен | 1 | Комбиниро ванный урок | схема | Упр. 2, стр. 259 | ноябрь | ||
153 | Прямая и косвенная речь. | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | Упр. 5, 6, стр. 265 | ноябрь | ||
154 | Повторение лексики по теме, работа с кроссвордом | 1 | Комбиниро ванный урок | кроссворд | Чтение текста «Промышленные отходы» | 1 | Конкурс рефератов «Природа и мы» | ноябрь |
155 | Составление тематического словаря | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Составление диалогов | ноябрь | ||
156 | Упражнение на соответствие | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упражнение на повторение грамматического материала | 3 | Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?» | ноябрь |
157 | Аудирование «Бытовой мусор» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Заполнение таблицы | ноябрь | ||
158 | Проект «Экологическая ситуация в регионе» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Написание письма другу | ноябрь | ||
159 | Работа с текстом «Наша цель- зелёная планета» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Упражнения на повторение лексики | ноябрь | ||
160 | Выполнение упражнений по пройденному грамматическому материалу | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Подготовка к контрольной работе | декабрь | ||
161 | Контрольная работа № 4: повторение лексического и грамматического материалов за курс обучения | 1 | Урок проверки знаний | тесты | декабрь | |||
Тема 4. Участие в отраслевых выставках. | 10 | 7 | ||||||
162 | Систематизация изученного материала. | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | декабрь | |||
163 | Систематизация изученного материала | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | декабрь | |||
164 | Рассказ на тему «Отраслевые выставки в Европе 2015г» | 1 | Комбиниро ванный урок | 2 | Ролевая игра «На международной специализированной выставке» | декабрь | ||
165 | Чтение текста «Какую пользу приносят отраслевые выставки» | 1 | Комбиниро ванный урок | наглядность | декабрь | |||
166 | Проект «Участие в отраслевых выставках» | 1 | Комбиниро ванный урок | таблица | 1 | Работа со словарём | декабрь | |
167 | Рассуждение на тему «Выставочная деятельность среди инструментов маркетинга» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | декабрь | |||
168 | Чтение и перевод текста «Как получить в 10 раз больше результатов от участия в отраслевых выставках?» | 1 | Комбиниро ванный урок | 2 | Конкурс рефератов «Работа и я» | декабрь | ||
169 | Работа с текстом «Основные модели мирового хозяйства» | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | 1 | Работа со словарём | декабрь | |
170 | Повторение изученного грамматического материала | 1 | Комбиниро ванный урок | Раздаточный материал | Подготовка к зачёту | 1 | Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала | декабрь |
171 | Дифференцированный зачёт | 1 | Урок проверки знаний | тесты | декабрь | |||
ВСЕГО | 171 | 85 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Название разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
введение | Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур | 1 | 2-3 |
Раздел 1. | |||
Тема 1 Приветствие, прощание | Практические занятия. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Повторение основ фонетики Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа обучающихся. | 4 5 | |
Тема 2 Описание человека | Практические занятия. Описание человека. Внешность, характер, личные качества, профессии. Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа обучающихся. | 8 7 | |
Тема 3 Семья и семейные отношения | Практические занятия. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Моя семья, взаимоотношения родителей и детей. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа обучающихся. | 8 6 | |
Тема 4 Описание жилища и учебного заведения | Практические занятия. Описание жилища и учебного заведения. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа обучающихся. | 10 6 | |
Тема 5. Распорядок дня студента колледжа | Практические занятия. Распорядок дня студента колледжа. Мой рабочий день. Моя учеба. Мой дом, моя квартира. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа обучающихся. | 10 4 | |
Тема 6 Хобби, досуг | Практические занятия. Хобби, досуг. Мое свободное время. Мои увлечения. Наречие. Образование степеней сравнения. Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа обучающихся. | 10 6 | |
Тема 7 Описание местоположения объекта | Практические занятия. Описание местоположения объекта. Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа обучающихся. | 10 4 | |
Тема 8 Еда, способы приготовления пищи | Практические занятия. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. Лексика по теме «Блюда, салаты, пироги , торты». Чтение и перевод текстов «Еда в России», «Еда в Великобритании» Местоимение Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа обучающихся | 10 4 | |
Тема 9 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Практические занятия. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Человек и его здоровье. Виды спорта. Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа обучающихся. | 10 4 | |
Тема 10 Экскурсии и путешествия | Практические занятия. Экскурсии и путешествия. Правила путешественника. Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа обучающихся. | 10 6 | |
Тема 11 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Практические занятия. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Москва- столица России. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа обучающихся. | 10 4 | |
Тема 12 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна. | Практические занятия. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа обучающихся. | 10 2 | |
Тема 13 Научно-технический прогресс | Практические занятия. Научно-технический прогресс. Ученые, открытия. Гаджеты. Бытовые приборы. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа обучающихся. | 10 2 | |
Тема 14 Человек и природа, экологические проблемы | Практические занятия. Человек и природа, экологические проблемы. Инфинитив, его формы. Герундий. Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа обучающихся | 10 3 | |
Раздел 2. Профессионально – направленный модуль | |||
Тема 1. Физические и природные явления. | Практические занятия. Физические и природные явления. Природные катастрофы. Вопросительные предложения. Ролевая игра | 10 7 | |
Тема 2. Достижения и инновации в области естественных наук. | Практические занятия. Достижения и инновации в области естественных наук. Условные предложения. Ролевая игра | 10 7 | |
Тема 3. Экологические проблемы. | Практические занятия. Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности. Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Презентация. | 10 4 | |
Тема 4. Участие в отраслевых выставках. | Практические занятия. Участие в отраслевых выставках. Систематизация изученного материала. Ролевая игра | 10 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на о...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования на 2020-2025 учебные года составлена на основе Программы по английскому языку для 5-9 классов (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, 2016г.) «Английский язык Rainbow English»
Опиание и содержание рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов "Английский язык Rainbow English ", авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....