Обучение говорению и аудированию на уроках английского языка.
презентация к уроку по английскому языку на тему

Лебедева Наталья Николаевна

Бесспорно, английский язык является самым востребованным в плане осуществления международной коммуникации, получения новой информации, использования различных интеллектуальных ресурсов. Следовательно, его изучение в современном мире становится необходимым условием успешности.

В изучении языка может быть рассмотрено несколько аспектов, таких как: письменная речь, чтение, устная речь; каждый из которых имеет свою значимость в конкретных сферах деятельности.

Устная речь в свою очередь несет в себе следующие функции:

– мотивационную (рассматривается как цель изучения языка, обеспечивает возможность непосредственной коммуникации, овладение устной речью способствует преодолению проблем, связанных с неуверенностью в себе при изучении языка);

– развивающую (овладение структурой языка в устной речи способствует улучшению других аспектов речевой деятельности, т.е. ученикам обеспечивается возможность слышать и видеть, как, в каких ситуациях употребляются вводимые слова или грамматические структуры посредством включения в активную работу слухового, зрительного и речедвигательного анализаторов; мобилизует внимание обучаемых, стимулируется познавательный интерес).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Трудности при обучении устной иноязычной речи и пути их преодоления» Учитель английского языка ГБОУ СОШ «Центр образования» п ос.Варламово Лебедева Наталья Николаевна

Слайд 2

П ричины , препятствующие развитию навыков говорения на иностранном языке: 1)недостаточно хорошая материально-техническая база школы (несоответствие технического оборудования кабинета современным требованиям); 2)большая наполняемость классов (отсутствие деления на группы). 3)низкая мотивация к обучению учащихся среднего звена; 4)проблема комплексов подросткового возраста (некоторые учащиеся испытывают дискомфорт в общении, имеют низкий уровень развития коммуникативных умений). 5)проблема «расшевелить неподвижных, разговорить неразговорчивых» 6)проблема дефицита словарного запаса. 7)нечего сказать по обсуждаемой теме. Не хватает языковых или речевых средств. 8)один говорит – остальные молчат.

Слайд 3

Сохранить и расширить границы позитивной мотивации школьников помогут следующие условия: 1)создание игровых ситуаций общения; 2)использование различных здоровье сберегающих технологий 3)вовлечение ученика в любую коммуникативную деятельность, в том числе во внеклассную (диалог, полилог , инсценирование (с опорой), декламация стихотворений, исполнение песни, пересказ текста по цепочке (с обязательным осмыслением произносимого); 4)активное применение проектной технологии с обязательной защитой; 5)психологическая поддержка учащихся.

Слайд 4

Во избежание затруднений при обучении устной речи, связанных с данной проблемой, дают положительный эффект следующие приемы: ассоциативно-иллюстративный метод при ознакомлении с лексикой и первичном закреплении (обязательно следует задействовать три основных рецептора: зрительный, слуховой, тактильный); неоднократное возвращение к трудно запоминающимся словам; проведение диктанта для всего класса как закрепление лексики по теме (Обязательна коллективная и индивидуальная (совместно с учителем) работа над ошибками. Наиболее типичные ошибки выносятся на доску. ); просмотр видеофильмов с их дальнейшим обсуждением.

Слайд 5

Устная подготовка к теме, то есть освоение лексики в речи; Устное введение темы в ситуациях; Отработка темы по образцам учебника на текстах и заданиям к ним; Перенос темы на личность ученика и жизненный опыт; Отработка темы в новых ситуациях; Сочетание темы с пройденными ранее.

Слайд 6

П оследовательность включения в педагогический процесс источников информации : 1) речь преподавателя + картинная наглядность; 2) речь преподавателя + диафильм; 3) речь преподавателя; 4) речь преподавателя + кинофильм; 5) диафильм + незнакомый голос; 6) телевидение; 7) кинофильм + незнакомый (- ые ) голос (-а); 8) магнитофонная запись (речь преподавателя); 9) аудиозаписи (незнакомые голоса).

Слайд 7

Как преодолеть языковой барьер? Слушайте окружающих Говорите проще Сложные мысли начинайте со слов “ I ” или “ You ” Разбивайте большие и сложные предложения на несколько маленьких и простых. Если забыли слово, перефразируйте, замените его. Больше практики и общения.

Слайд 8

Игра Учитель называет букву, а учащиеся должны вспомнить слово, которое начинается на эту букву и объяснить, почему это слово пришло на ум.

Слайд 9

- имя Paula I have got a friend from the USA. - название страны Poland We go there every summer. - профессия Poet Pushkin is a famous poet. - город Paris It ’ s a beautiful city. - еда Pizza My favorite food is pizza with cheese and tomatoes.

Слайд 10

March

Слайд 11

March P 1 The third month of the year. P 2 We have women ’ s day. P 3 My birthday is in March. P 4 We have our spring holidays. P 5 It is the first spring month.

Слайд 12

Возможные вопросы: When is your birthday ? Who comes to say "Happy birthday"? What can your parents give ? What does your mum cook ? Do you invite your friends? Can you play games? What games can you play?

Слайд 13

О бъяснение пословиц “ Where there is a will , there is a way .”

Слайд 15

Учащиеся доказывают правдивость пословицы. Получается следующее: He is sometimes lazy. He can’t write English words. He doesn’t study them. The teacher is unhappy. But today he is clever. He has got a “5”. He knows all the words. Everyone is happy. “Where there is a will, there is a way.”

Слайд 16

Составить рассказ с опорой на план что , кого видишь где они находятся что делают что придумывают как хотят осуществить идею с чего начинают продолжение действия чем заканчивается.

Слайд 17

Импровизация по теме

Слайд 19

Строим связи

Слайд 21

Беглость речи

Слайд 22

Беглость речи - I mean - sort of ( sorta ) - kind of ( kinda ) - like - you know - you see - ... or something - ... or whatever

Слайд 28

Основные сайты The Free Dictionary — словарь + идиомы, форум, игры, а если зарегистрироваться, то будут начисляться очки за прочтение статей и другие активности. Real English — сайт, на котором можно услышать настоящий разговорный английский. Записаны диалоги с реальными людьми на улице на различные темы. Learn It — учите английский самостоятельно в группе единомышленников. 3-месячный марафон, задания каждые 3 дня, уровень — любой. Esolcourses — учим английский по песням — слушаем, читаем субтитры, делаем задания к музыкальным композициям. Readlang — лучший сайт для чтения: загружаете текст или выбираете из библиотеки, нажимаете на непонятное слово или словосочетание и сразу видите перевод, переносите на карточки. Stop the Press — группа Вконтакте , где какой-то прекрасный человек ежедневно выкладывает новые pdf свежих журналов.

Слайд 29

Комплексные и известные сайты Rong Chang — хороший сайт для начинающих: очень много озвученных диалогов и текстов начального уровня. Easy World of English : грамматика, произношение, чтение, аудирование , интерактивный словарь. Примеры озвучены, уроки разбиты на 3 уровня, каждый делится на подтемы . English Daily — сайт для ежедневных занятий: слово дня, грамматика дня, упражнения, игры и т. д. Fluentu — лучший сайт, обучающий по видео. Изображение останавливается при наведении, слова сохраняются в словарь, после каждого ролика выполняются задания. Busuu — международное сообщество, есть платные функции. Duolingvo — короткие уроки с элементами игры.

Слайд 30

Общение с носителями Lang 8 — пишете пост на изучаемом языке — носители его исправляют. Polyglot Club , My Language Exchange , Interpals , Conversation Exchange , Go Speaky — сайты , где можно найти друзей по переписке . Meet up — сообщество для встреч с теми, кто с вами в одном городе. Verbling — обучение с носителями по видео. Italki — самый известный сайт для общения с носителями.

Слайд 31

Видео Learn English with Jennifer — это нестандартное обучение: на видео Дженнифер учит русскую женщину с самого нуля «в прямом эфире», 65 уроков. Подойдет начинающим. Ororo.tv — известный сайт c кучей сериалов и фильмов, видео останавливается при наведении, слово сразу переводится. Хотя перевод машинный и иногда неадекватный. TV411 — много интересных видео с носителями языка на темы, которые пригодятся в жизни. GCF Learn Free — видео с акцентом на повседневной жизни и инструкциями к чему угодно

Слайд 32

Аудирование Esl-lab — начитанные тексты трех уровней с заданиями после прослушивания. Подойдут и для начинающих, и для подготовки к экзаменам. Deep English — тут тоже три скорости — «медленно», «быстро», «нормально», — только современный сайт, есть словарь. Хороший ресурс, чтобы улучшить навык восприятия на слух. Eslpod — подкасты с 2007 года по настоящее время. Аудиокниги Вконтакте Librivox — аудиокниги, начитанные волонтерами по всему миру. Tune In — радиостанции, программы, книги. Story Online — книги для детей, начитанные профессиональными актерами. Moby Dick Big Read — мировые знаменитости читают роман «Моби Дик» Германа Мелвилла. Listening на YouTube — для сдающих экзамены.

Слайд 33

Фонетика Repeat after us — цитаты и тексты, озвученные носителями, 3 уровня сложности. Слушаете и повторяете. Возможно, для прослушивания онлайн попросит скачать плеер. Онлайн-сообщество караоке Forvo — известный сайт, можно прослушать любое слово, произнесенное реальным носителем языка.

Слайд 34

Грамматика Irregular Verbs Rap Song — известная песня от Fluency MC для тех, кто никак не выучит неправильные глаголы. Запоминающийся рэп, 3,5 млн просмотров. Сайт про ошибки в английском — на английском! Grammarly — этот сервис используют редакторы и копирайтеры. Загружайте свой текст, он выдает вам количество ошибок. В целом платный, но можно грузить по коротким абзацам и догадаться самому, где ошибка.

Слайд 35

Чтение Crazy link — здесь сначала отрабатываются незнакомые слова из текста, а затем уже вы читаете или слушаете сам текст. Очень продуктивный метод. Недавно добавили грамматические упражнения. Breaking News English и News in Levels — ежедневные новостные заметки, каждая адаптирована под 4 уровня, озвучена, есть видео и задания. English pro lingvo — в самом низу страницы — список ссылок на упражнения. Переводим предложения небольшими кусками. Новости по разным темам — тексты озвучены, некоторые истории сопровождаются видеороликами, заданиями.

Слайд 36

Словари Multitran — есть не только слова, но и фразы. Сайт словосочетаний — вводите слово — получаете прилагательные и глаголы, которые с ним используются, устойчивые сочетания. Слова есть не все. Интерактивный словарь Urban Dictionary — ежедневно новое слово из английского сленга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение аудированию на уроках английского языка.

Аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения.  В учебном процессе аудирование выступает как цель и как средство. Как средство оно может быть использо...

Обучение аудированию на уроках английского языка

В учебном процессе аудирование является одновременно средствоми целью обучения. При обучение  аудированием учащиеся овладевают зву-ковой стороной языка, его фонемным составом и интонацией: ...

Обучение аудированию на уроках английского языка на средней и старшей ступени

В статье раскрываются цели и методика обучения аудированию, методы и приёмы работы с аудиотекстами....

Обобщение опыта по английскому языку по теме: "Обучение аудированию на уроках английского языка"

Аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения.В реальном общении приходится много слушать, и то, насколько точно и полно воспринимается информация, определяет да...

Мотивация, как одно из главных условий для успешного обучения аудированию на уроках английского языка в старшей школе.

Статья посвящена проблеме повышения мотивации при обучении аудированию на уроках английского языка в старшей школе. На основе опыта работы автор статьи предлагает способы решения данной проблемы. Ключ...

Создание коммуникативных ситуаций при обучении чтению и аудированию на уроках английского языка

Создание коммуникативных ситуаций при обучении чтению и аудированию на уроках английского языка...

Обучение аудированию на уроках английского языка в системе дистанционного обучения

https://cyberleninka.ru/article/v/primenenie-distantsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy-pri-formirovanii-navykov-audirovaniya-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v...