Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 классов
рабочая программа по английскому языку на тему

Данная рабочая программа предназначена для учителей английского языка в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Английский с увлечением»

для 3 а, б, д, г классов

на 2017-2018 учебный год

                                                     Составитель:

                                                    Одинцова Анастасия Ивановна,

                                                                    учитель английского языка

                

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование, таким образом, ориентируется на достижение преемственности, оно не может рассматриваться в качестве изолированного от общего образования процесса.

   Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ«Нахабинская гимназия №4».  Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.

Настоящая программа дополнительного образования составлена в соответствии с общекультурным направлением внеурочной деятельности. Реализация внеурочной деятельности направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в области иностранных языков и создает основу для расширения спектра знаний, умений, компетенций младших школьников. Освоение английского языка способствует «формированию коммуникативной культуры младших школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций»'.

Часто школьники начальных классов при изучении иностранного языка испытывают затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при освоении новой языковой действительности. Они связаны с психологическими и индивидуальными особенностями обучаемых, а также с трудностями языкового и социокультурного плана, возникающими в процессе непосредственной работы над изучаемым материалом. Именно этим определяется название предлагаемой программы дополнительного образования:

«Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». В процессе организации внеурочного учебного процесса создаются специальные условия для активного освоения новой инокультурной социальной действительности. На практике это обеспечивает достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком и становится существенным мотивационным фактором, благодаря которому возрастает заинтересованность младших школьников в углублении знаний в области английского языка. Кроме того, реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на развитие субъектности младших школьников, охватывающей такие качества личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие.

        Цель программы заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Задачами программы являются:

—        изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;

—        формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;

—        освоение элементарных лингвистических представлений;

—        приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;

—        создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;

—        развитие мотивации к изучению английского языка.

Достижение данных задач обеспечивает коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к английскому языку, снимает тревожность и напряженность, проявляющиеся в ходе иноязычного коммуникативного взаимодействия, расширяет познавательные возможности младших школьников в области  английского языка и систематизирует знания, умения и навыки, полученные в ходе основного образовательного процесса.

При составлении программы были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности:

  • преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом;
  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе внеурочной деятельности;
  • учета возрастных и психологических особенностей младших школьников;
  • системно-деятельностной направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности;
  • коммуникативной направленности обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности;
  • социокультурной направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности.

Результативность внеурочного обучения английскому языку находится в прямой зависимости от характеристик учебного процесса, к которым относятся:

  1. тематическая организация учебного материала в соответствии с предметным содержанием речи, рекомендованным для освоения в начальной школе;
  2. направленность на систематизацию языкового материала, изучаемого в ходе основного учебного процесса;
  3. игровая направленность обучения английскому языку, которая становится важным условием психологической адаптации младших школьников;
  4. коммуникативно-деятельностная направленность представления языкового материала;

5)использование в процессе обучения сведений о культуре страны изучаемого языка.

Планируемыми личностными результатами изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.

К планируемым метапредметным результатам относятся развитие умений взаимодействовать с окружающими, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.

Планируемые предметные результаты реализации программы внеурочной учебной деятельности «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» конкретизируются в соответствии с требованиями, выдвигаемыми в Примерной программе по иностранному языку, а именно овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); в коммуникативной сфере — умение вести элементарный этикетный диалог, умение на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, умение читать вслух небольшие тексты. Определение данных предметных результатов в качестве ориентира для организации учебного процесса позволяет реализовать преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом.

Настоящая программа предназначена для детей, обучающихся в средней общеобразовательной школе (3-4 классы). Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объеме 35 часов. Занятия, выделяемые на подготовку мультимедийной презентации и подготовку к итоговой конференции, могут быть рассмотрены в качестве резервных, что в случае необходимости делает возможным их перераспределение на освоение материала основных модулей.

Формы организации внеурочной деятельности: работа в парах, в группах, проектная деятельность, ролевые игры, тесты.

                              Основное содержание программы

Модуль 1. Давайте учить английский! – 2ч

Модуль 2. Моя семья. – 3ч

Модуль 3. Дом. –

Модуль 4. Школа. – 3ч

Модуль 5. Описание внешности человека. – 3ч

Модуль 6. Одежда. - 3ч

Модуль 7. Еда. -5ч

Модуль 8. Животные. – 4ч

Модуль 9. Спорт. – 5ч

Модуль10. Систематизация и обобщение. – 3ч

                                               

                                            Тематическое планирование 3 класс

Темы

Количество часов

1

Модуль 1: Давайте учить английский язык!

2

2

Модуль 2: Моя семья

3

3

Модуль 3: Дом

3

4

Модуль 4: Школа

3

5

Модуль 5:Описание внешности человека

3

6

Модуль 6: Одежда

3

7

Модуль 7: Еда

5

8

Модуль 8: Животные

4

9

Модуль 9: Спорт

5

10

    Модуль 10: Систематизация и обобщение.

3

Итого

34

                             

                            Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

Дата

                          Тема

план

факт

1

 

 

Роль английского языка в современном мире.

2

 

 

Давайте учить английский язык!

3

 

 

Активизация лексических единиц по теме «Семья». Чтение буквы Аа.

4

 

Формирование коммуникативных способностей. Презентация проекта

« Моё семейное древо»

5

 

Королевская семья Великобритании

6

 

Активизация лексических единиц по теме «Дом».  Чтение буквы Оо. Введение конструкция местонахождения.

7

 

 

Совершенствование навыков чтения и говорения на основе изученного материала.

8

 

 

Английский дом.

9

 

 

Активизация лексических единиц по теме «Школа». Настоящее простое время. Чтение буквы Ii.,

10

 

 

Совершенствование навыков говорения. Рассказ о своей школе.

11

 

Социокультурная осведомлённость: начальная школа в Великобритании.

12

 

 

Активизация лексических единиц по теме «Описание внешности человека» Модальный глагол can. Чтение буквы Ее.

13

 

Подготовка и защита проекта «Рисуем и описываем монстра»

14

 

Традиции англичан.

15

 

 

Соотнесение фонетического образа слова и его написания.

16

 

 

Настоящее продолженное время.

17

 

 

Развитие навыков и умений говорения и чтения. Развитие монологической речи.

18

 

 

Синонимы в английском языке. Национальная одежда англичан.

19

 

 

Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворений.

20

 

Развитие диалогической и монологической речи. Имя существительное.

21

 

Аффиксы английского языка.

22

 

 

Английская национальная кухня.

23

 

 

Активизация правил чтения сочетаний согласных букв.

24

 

Степени сравнения имён прилагательных.

25

 

Однозначные и многозначные слова английского языка.

26

 

Лондонский зоопарк.

27

 

Активизация лексических единиц по теме «Спорт».

28

 

 

Развитие умений и навыков чтения и говорения.  Монолог «Мой любимый вид спорта»

29

 

Вопросительные предложения (общие вопросы).

30

 

Антонимы в английском языке.

31

 

Национальные виды спорта в Великобритании.

32

 

Активизация социокультурных знаний.  Подготовка мультимедийной презентации.

33

 

Итоговая конференция.

34

 

 

Резервный урок.

                                                 

                                         

                                                 Список литературы

1. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2014.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сот. Е.С. Савинов 4- е изд. – М.: Просвещение, 2015.

3. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2015.

4. Путешествие в мир английского 3 – 4 классы. Пособие для учителей/М.А. Бодоньи. Р. -на Дону, 2015

 

Материалы на электронных носителях

  1. Презентации по грамматике.
  2. Интернет – ресурсы:

Сайт Британского Совета: Learn English Kids | British Council |

Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html

Тесты по английскому языку: http://www.native-english.ru/exercises

Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/

Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс

Цель программы внеурочной деятельности:  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...