Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 классов
рабочая программа по английскому языку на тему
Данная рабочая программа предназначена для учителей английского языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_dlya_3_klassov_2017_uchebnyy_god.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Английский с увлечением»
для 3 а, б, д, г классов
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Одинцова Анастасия Ивановна,
учитель английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование, таким образом, ориентируется на достижение преемственности, оно не может рассматриваться в качестве изолированного от общего образования процесса.
Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ«Нахабинская гимназия №4». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.
Настоящая программа дополнительного образования составлена в соответствии с общекультурным направлением внеурочной деятельности. Реализация внеурочной деятельности направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в области иностранных языков и создает основу для расширения спектра знаний, умений, компетенций младших школьников. Освоение английского языка способствует «формированию коммуникативной культуры младших школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций»'.
Часто школьники начальных классов при изучении иностранного языка испытывают затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при освоении новой языковой действительности. Они связаны с психологическими и индивидуальными особенностями обучаемых, а также с трудностями языкового и социокультурного плана, возникающими в процессе непосредственной работы над изучаемым материалом. Именно этим определяется название предлагаемой программы дополнительного образования:
«Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». В процессе организации внеурочного учебного процесса создаются специальные условия для активного освоения новой инокультурной социальной действительности. На практике это обеспечивает достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком и становится существенным мотивационным фактором, благодаря которому возрастает заинтересованность младших школьников в углублении знаний в области английского языка. Кроме того, реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на развитие субъектности младших школьников, охватывающей такие качества личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие.
Цель программы заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.
Задачами программы являются:
— изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;
— формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;
— освоение элементарных лингвистических представлений;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
— создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
— развитие мотивации к изучению английского языка.
Достижение данных задач обеспечивает коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к английскому языку, снимает тревожность и напряженность, проявляющиеся в ходе иноязычного коммуникативного взаимодействия, расширяет познавательные возможности младших школьников в области английского языка и систематизирует знания, умения и навыки, полученные в ходе основного образовательного процесса.
При составлении программы были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности:
- преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом;
- развития индивидуальности каждого ребенка в процессе внеурочной деятельности;
- учета возрастных и психологических особенностей младших школьников;
- системно-деятельностной направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности;
- коммуникативной направленности обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности;
- социокультурной направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности.
Результативность внеурочного обучения английскому языку находится в прямой зависимости от характеристик учебного процесса, к которым относятся:
- тематическая организация учебного материала в соответствии с предметным содержанием речи, рекомендованным для освоения в начальной школе;
- направленность на систематизацию языкового материала, изучаемого в ходе основного учебного процесса;
- игровая направленность обучения английскому языку, которая становится важным условием психологической адаптации младших школьников;
- коммуникативно-деятельностная направленность представления языкового материала;
5)использование в процессе обучения сведений о культуре страны изучаемого языка.
Планируемыми личностными результатами изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.
К планируемым метапредметным результатам относятся развитие умений взаимодействовать с окружающими, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.
Планируемые предметные результаты реализации программы внеурочной учебной деятельности «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» конкретизируются в соответствии с требованиями, выдвигаемыми в Примерной программе по иностранному языку, а именно овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); в коммуникативной сфере — умение вести элементарный этикетный диалог, умение на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, умение читать вслух небольшие тексты. Определение данных предметных результатов в качестве ориентира для организации учебного процесса позволяет реализовать преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом.
Настоящая программа предназначена для детей, обучающихся в средней общеобразовательной школе (3-4 классы). Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объеме 35 часов. Занятия, выделяемые на подготовку мультимедийной презентации и подготовку к итоговой конференции, могут быть рассмотрены в качестве резервных, что в случае необходимости делает возможным их перераспределение на освоение материала основных модулей.
Формы организации внеурочной деятельности: работа в парах, в группах, проектная деятельность, ролевые игры, тесты.
Основное содержание программы
Модуль 1. Давайте учить английский! – 2ч
Модуль 2. Моя семья. – 3ч
Модуль 3. Дом. – 3ч
Модуль 4. Школа. – 3ч
Модуль 5. Описание внешности человека. – 3ч
Модуль 6. Одежда. - 3ч
Модуль 7. Еда. -5ч
Модуль 8. Животные. – 4ч
Модуль 9. Спорт. – 5ч
Модуль10. Систематизация и обобщение. – 3ч
Тематическое планирование 3 класс
№ | Темы | Количество часов |
1 | Модуль 1: Давайте учить английский язык! | 2 |
2 | Модуль 2: Моя семья | 3 |
3 | Модуль 3: Дом | 3 |
4 | Модуль 4: Школа | 3 |
5 | Модуль 5:Описание внешности человека | 3 |
6 | Модуль 6: Одежда | 3 |
7 | Модуль 7: Еда | 5 |
8 | Модуль 8: Животные | 4 |
9 | Модуль 9: Спорт | 5 |
10 | Модуль 10: Систематизация и обобщение. | 3 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | Дата | Тема | ||
план | факт | |||
1 |
|
| Роль английского языка в современном мире. | |
2 |
|
| Давайте учить английский язык! | |
3 |
|
| Активизация лексических единиц по теме «Семья». Чтение буквы Аа. | |
4 |
| Формирование коммуникативных способностей. Презентация проекта « Моё семейное древо» | ||
5 |
| Королевская семья Великобритании | ||
6 |
| Активизация лексических единиц по теме «Дом». Чтение буквы Оо. Введение конструкция местонахождения. | ||
7 |
|
| Совершенствование навыков чтения и говорения на основе изученного материала. | |
8 |
|
| Английский дом. | |
9 |
|
| Активизация лексических единиц по теме «Школа». Настоящее простое время. Чтение буквы Ii., | |
10 |
|
| Совершенствование навыков говорения. Рассказ о своей школе. | |
11 |
| Социокультурная осведомлённость: начальная школа в Великобритании. | ||
12 |
|
| Активизация лексических единиц по теме «Описание внешности человека» Модальный глагол can. Чтение буквы Ее. | |
13 |
| Подготовка и защита проекта «Рисуем и описываем монстра» | ||
14 |
| Традиции англичан. | ||
15 |
|
| Соотнесение фонетического образа слова и его написания. | |
16 |
|
| Настоящее продолженное время. | |
17 |
|
| Развитие навыков и умений говорения и чтения. Развитие монологической речи. | |
18 |
|
| Синонимы в английском языке. Национальная одежда англичан. | |
19 |
|
| Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворений. | |
20 |
| Развитие диалогической и монологической речи. Имя существительное. | ||
21 |
| Аффиксы английского языка. | ||
22 |
|
| Английская национальная кухня. | |
23 |
|
| Активизация правил чтения сочетаний согласных букв. | |
24 |
| Степени сравнения имён прилагательных. | ||
25 |
| Однозначные и многозначные слова английского языка. | ||
26 |
| Лондонский зоопарк. | ||
27 |
| Активизация лексических единиц по теме «Спорт». | ||
28 |
|
| Развитие умений и навыков чтения и говорения. Монолог «Мой любимый вид спорта» | |
29 |
| Вопросительные предложения (общие вопросы). | ||
30 |
| Антонимы в английском языке. | ||
31 |
| Национальные виды спорта в Великобритании. | ||
32 |
| Активизация социокультурных знаний. Подготовка мультимедийной презентации. | ||
33 |
| Итоговая конференция. | ||
34 |
|
| Резервный урок. |
Список литературы
1. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2014.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сот. Е.С. Савинов 4- е изд. – М.: Просвещение, 2015.
3. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2015.
4. Путешествие в мир английского 3 – 4 классы. Пособие для учителей/М.А. Бодоньи. Р. -на Дону, 2015
Материалы на электронных носителях
- Презентации по грамматике.
- Интернет – ресурсы:
Сайт Британского Совета: Learn English Kids | British Council |
Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html
Тесты по английскому языку: http://www.native-english.ru/exercises
Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/
Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс
Цель программы внеурочной деятельности: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...