план-конспект мастер-класса
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Знание ста языков,что сто умов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt-master-klassa.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастер- класс

«Телләр белгән-илләр гизгән»

«Знание ста языков – что сто умов»

Цель: формирование  мотивации к изучению  иностранных языков(арабский, английский,татарский) и  уважительного отношения к иному мнению, культуре народов ; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Задачи:

- выучить стандартный набор туристических фраз;

- ознакомиться с историческими и культурными памятниками;

- изучить грамматические правила

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

                                             Ход мастер-класса

1.Организационный момент.

Исәнмесез! Хәерле көн, хөрмәтле коллегалар!  Бүгенге мастер – классның темасы “Телләр белгән- илләр гизгән” Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите начать мастер-класс на тему «Знание ста языков – что сто умов»

2.Основная часть.

На сегодняшний день у нас в России стало очень модным ездить отдыхать заграницу, стало это не только модным, но и доступным.  И однажды мы со своей семьей  отдохнули  в Арабских Эмиратах. Всем нам известно, что за границей мало кто знает русский язык. А именно в Эмиратах говорят только на английском или на арабском языках. Отдыхая в Эмиратах, я видела, как русским туристам, не зная их языка, приходилось очень сложно. И я решила сегодня научить вас  стандартному набору туристических фраз, чтобы было вам понятнее, я составила для вас  путеводитель.

3. Отработка полученных  знаний.

     - Итак, начнем с приветствия, которое прозвучит на двух языках на арабском и английском языках,  в этих диалогах будут присутствовать такие слова- приветствия как, « Здравствуйте», «Добрый день!», «Как дела?», «Спасибо,хорошо!», « До встречи»(аудирование).

  -  А теперь мы с вами попробуем произнести эти фразы. Перед вами лежит путеводитель, откройте его пожалуйста. Начнем мы со слов приветствий на арабском языке, а потом на английском( отработка полученных знаний).

4. Рефлексия.

- Вы  молодцы, у вас не плохо получилось. А сейчас попробуем отработать эти слова – приветствия в диалогах. Я вас разделю на три группы.  Первая группа нам расскажет диалог на  татарском языке, потому что татарский язык наш второй государственный . И его нельзя забывать.

Вторая группа составит и расскажет на арабском языке. А третья группа на английском языке.

- На составление диалога я вам две минуты.

Все три группы составляют диалоги и рассказывают их в паре.

Татар  телендә

  • Хәерле иртә!
  • Сәлам!
  • Хәлләрегез ничек?
  • Яхшы, рәхмәт.
  • Хәлләрегез ничек?
  • Яхшы, рәхмәт.
  • Саубулыгыз!
  • Очрашканга кадәр

Гарәп телендә

  • Сабах аль хейр! Доброе утро!
  • Мархаба! Здравствуйте!
  • Киф аль-халь? Как дела?
  • Квэйс,шукран! Спасибо,хорошо!
  • Киф аль-халь? Как дела?
  • Квэйс,шукран!   Спасибо,хорошо!
  • Ма ассаляма! До встречи!
  • Салам! Досвидания!

Инглиз телендә

  • Good morning! ( Гуд монинг!) Доброе утро!
  • Hello! ( Хэллоу!)  Здравствуйте!

     -    How are you? ( Хау а ю?) Как дела?

  • Fine, thank you. ( Файн, фэнк ю.) Отлично,спасибо!

     -    How are you? ( Хау а ю?) Как дела?

  • Fine, thank you. ( Файн, фэнк ю.) Отлично,спасибо!

     -    Goodbye! ( Гуд бай!) Досвидания!

  • See you later! ( Си ю лэйтэ!) До встречи!

Педагог . Спасибо, молодцы! А напоследок я хочу показать вам как выглядит арабская графика.  К примеру возьму  города , которые изображены на обложке нашего путеводителя. Первым напишу на доске название Яшел Үзән. Второй город нашей столицы –Казань, а третим один из семи Эмират –Дубай.

Заключительная часть.

  • Спасибо вам  всем за участие  в мастер-классе. Вы молодцы, я очень надеюсь, что путеводитель и  полученные сегодня знания, пригодятся вам ваших будущих путешествиях.  

 

 

                           

Интегрированное занятие на татарском и английском языках

 «Урок добра»

Цель:  формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека; обучение дошкольников умению выражать добрые чувства добрыми словами; закрепление  умения создавать аппликацию.

Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

- развивать творческие возможности детей.    

Материал к занятию: листы А4 с изображением « Дерево Добра», наклейки с изображением «Добрых дел».

                                   Ход занятия

1.Организационный момент.

- Исәнмесез, балалар!

- Исәнмесез!

- Давайте, познакомимся, әйдәгез танышабыз! Мин, Эльмира Ирековна, ә син кем?( знакомство с детьми)

- А давайте, ребята, сейчас улыбнемся друг другу и пожелаем  доброго дня – хәерле көн!

( дети говорят друг другу “Хәерле көн!”)

2. Основная часть.

-Молодцы, ребята, а что мы сейчас друг другу сказали?

- Ответы детей: Хәерле көн! Добрый день!

- Ребята, а что такое доброта?

- Ответы детей: (это всё хорошее, веселое,доброе)

- Ребята, а какие вы знаете вежливые, добрые слова?

- Ответы детей: (Здравствуйте! Исәнмесез! Спасибо! Рәхмәт! Хәерле көн!  Добрый день! Прости! Гафу ит! Саубулыгыз! Досвидания!)

- Молодцы, ребята! Эти вежливые слова мы с вами назвали на русском и татарском языках. Ребята, когда вы пойдете в школу к татарскому языку добавится ёще и английский язык. И сегодня я хочу вас немного познакомить с английским языком. Я предлагаю вам, назвать наши добрые, вежливые слова на английском языке, а я вам в этом помогу. Может быть некоторые из вас уже знает эти слова.

- Первое слово:« Здравствуйте!»- « Hello!»

- Второе слово: “Спасибо!” – “ Thank you!»

- Третье слово: «Прости» - « Sorry!»

- Четвертое слово: « Досвидания!» - «Goodbye!”

3.Закрепление пройденного материала.

Закрепление вежливых слов на трех языках (русский, татарский, английский)

- Ребята, вы молодцы! А кто себя считает добрым? Какие вы дела делаете, чтобы быть добрыми?

- Ответы детей: (Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

- Ребята, у вас на столе лежат волшебные ручки, которые делают только добро. Переверните их и посмотрите какие же добрые дела они делают?

- Ответы детей: (сажают деревья, помогают пожилым людям, поливают цветы, помогают готовит обед маме и др.)

- А теперь переверните большой листочек. А что там нарисовано?

- Ответы детей.

- Какое дерево? Что там растет? Какие руки?

- А теперь ,ребята, нам нужно сделать богаче своими поступками наши деревья. Давайте, приклеим свои добрые ручки со своими добрыми поступками.

( Ребята создают аппликацию)

4.Заключительная часть.

- Ребята, какие поступки нарисованы на вашем «Дереве Добра»?( Ответ каждого ребенка)

- Ребята, мы сегодня с вами  узнали много добрых дел и создали свое «Дерево Добра» со своими  добрыми поступками.

5. Итог занятия.

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Ответы детей: вежливые слова.

- Какие?

- Ответы детей.

- Вам понравилось?( ответ детей)

- Я очень рада, что вам понравилась. Я уверена, что вы никогда не забудете эти добрые, вежливые слова и каждый день будете радовать добрыми поступками своих родных, близких и друзей. Давайте, и мы порадуем наших гостей и подарим им свое “ Дерево Добра”

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрые дела

Сопровождали вас всегда!

- Саубулыгыз, балалар! Досвидания! Goodbye!

  • Хәерле иртә!
  • Сәлам!
  • Хәлләрегез ничек?
  • Яхшы, рәхмәт.
  • Хәлләрегез ничек?
  • Яхшы, рәхмәт.
  • Саубулыгыз!
  • Очрашканга кадәр.

  • Сабах аль хейр! Доброе утро!
  • Мархаба! Здравствуйте!
  • Киф аль-халь? Как дела?
  • Квэйс,шукран! Спасибо,хорошо!
  • Киф аль-халь? Как дела?
  • Квэйс,шукран!   Спасибо,хорошо!
  • Ма ассаляма! До встречи!
  • Салам! Досвидания!

  • Good morning! ( Гуд монинг!) Доброе утро!
  • Hello! ( Хэллоу!)  Здравствуйте!

     -    How are you? ( Хау а ю?) Как дела?

  • Fine, thank you. ( Файн, фэнк ю.) Отлично,спасибо!

     -    How are you? ( Хау а ю?) Как дела?

  • Fine, thank you. ( Файн, фэнк ю.) Отлично,спасибо!

     -    Goodbye! ( Гуд бай!) Досвидания!

  • See you later! ( Си ю лэйтэ!) До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект мастер-класса по теме "Репортаж как жанр публицистики"

Данный мастер-класс позволит учителям познакомить учащихся с основными видами репортажа как одного из публицистических жанров. Предназначен для учителей, работающих в спрофилированных на гуманитарные ...

План-конспект проведения мастер-класса "Обучение детей младшего возраста игре на свирелях".

Тема:  Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе приобщения к музыкальной культуре.Цель:  Показать на практике внедрение на уроках музыки в общеобразовательной школе обучения игре на...

План-конспект урока. Мастер-класс "Матрёшка"

На  уроке учащиеся знакомятся с историей происхождения Матрёшки,с различными способами росписи (Загорской, Семёновской,Полхов-Майдана) и по образцу выполняют роспись....

План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»

План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»     ...

план-конспект мастер-класса сценическая речь

Театр – это синтетическое искусство. Колоссальное значение в театре имеет визуальный образ. Однако, стоит отметить, что театр ориентирован прежде всего на вербальное творчество. Поэтому важнейши...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...