план-конспект мастер-класса
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
«Телләр белгән-илләр гизгән»
«Знание ста языков – что сто умов»
Цель: формирование мотивации к изучению иностранных языков(арабский, английский,татарский) и уважительного отношения к иному мнению, культуре народов ; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Задачи:
- выучить стандартный набор туристических фраз;
- ознакомиться с историческими и культурными памятниками;
- изучить грамматические правила
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Ход мастер-класса
1.Организационный момент.
Исәнмесез! Хәерле көн, хөрмәтле коллегалар! Бүгенге мастер – классның темасы “Телләр белгән- илләр гизгән” Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите начать мастер-класс на тему «Знание ста языков – что сто умов»
2.Основная часть.
На сегодняшний день у нас в России стало очень модным ездить отдыхать заграницу, стало это не только модным, но и доступным. И однажды мы со своей семьей отдохнули в Арабских Эмиратах. Всем нам известно, что за границей мало кто знает русский язык. А именно в Эмиратах говорят только на английском или на арабском языках. Отдыхая в Эмиратах, я видела, как русским туристам, не зная их языка, приходилось очень сложно. И я решила сегодня научить вас стандартному набору туристических фраз, чтобы было вам понятнее, я составила для вас путеводитель.
3. Отработка полученных знаний.
- Итак, начнем с приветствия, которое прозвучит на двух языках на арабском и английском языках, в этих диалогах будут присутствовать такие слова- приветствия как, « Здравствуйте», «Добрый день!», «Как дела?», «Спасибо,хорошо!», « До встречи»(аудирование).
- А теперь мы с вами попробуем произнести эти фразы. Перед вами лежит путеводитель, откройте его пожалуйста. Начнем мы со слов приветствий на арабском языке, а потом на английском( отработка полученных знаний).
4. Рефлексия.
- Вы молодцы, у вас не плохо получилось. А сейчас попробуем отработать эти слова – приветствия в диалогах. Я вас разделю на три группы. Первая группа нам расскажет диалог на татарском языке, потому что татарский язык наш второй государственный . И его нельзя забывать.
Вторая группа составит и расскажет на арабском языке. А третья группа на английском языке.
- На составление диалога я вам две минуты.
Все три группы составляют диалоги и рассказывают их в паре.
Татар телендә
- Хәерле иртә!
- Сәлам!
- Хәлләрегез ничек?
- Яхшы, рәхмәт.
- Хәлләрегез ничек?
- Яхшы, рәхмәт.
- Саубулыгыз!
- Очрашканга кадәр
Гарәп телендә
- Сабах аль хейр! Доброе утро!
- Мархаба! Здравствуйте!
- Киф аль-халь? Как дела?
- Квэйс,шукран! Спасибо,хорошо!
- Киф аль-халь? Как дела?
- Квэйс,шукран! Спасибо,хорошо!
- Ма ассаляма! До встречи!
- Салам! Досвидания!
Инглиз телендә
- Good morning! ( Гуд монинг!) Доброе утро!
- Hello! ( Хэллоу!) Здравствуйте!
- How are you? ( Хау а ю?) Как дела?
- Fine, thank you. ( Файн, фэнк ю.) Отлично,спасибо!
- How are you? ( Хау а ю?) Как дела?
- Fine, thank you. ( Файн, фэнк ю.) Отлично,спасибо!
- Goodbye! ( Гуд бай!) Досвидания!
- See you later! ( Си ю лэйтэ!) До встречи!
Педагог . Спасибо, молодцы! А напоследок я хочу показать вам как выглядит арабская графика. К примеру возьму города , которые изображены на обложке нашего путеводителя. Первым напишу на доске название Яшел Үзән. Второй город нашей столицы –Казань, а третим один из семи Эмират –Дубай.
Заключительная часть.
- Спасибо вам всем за участие в мастер-классе. Вы молодцы, я очень надеюсь, что путеводитель и полученные сегодня знания, пригодятся вам ваших будущих путешествиях.
Интегрированное занятие на татарском и английском языках
«Урок добра»
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека; обучение дошкольников умению выражать добрые чувства добрыми словами; закрепление умения создавать аппликацию.
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Материал к занятию: листы А4 с изображением « Дерево Добра», наклейки с изображением «Добрых дел».
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Исәнмесез, балалар!
- Исәнмесез!
- Давайте, познакомимся, әйдәгез танышабыз! Мин, Эльмира Ирековна, ә син кем?( знакомство с детьми)
- А давайте, ребята, сейчас улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня – хәерле көн!
( дети говорят друг другу “Хәерле көн!”)
2. Основная часть.
-Молодцы, ребята, а что мы сейчас друг другу сказали?
- Ответы детей: Хәерле көн! Добрый день!
- Ребята, а что такое доброта?
- Ответы детей: (это всё хорошее, веселое,доброе)
- Ребята, а какие вы знаете вежливые, добрые слова?
- Ответы детей: (Здравствуйте! Исәнмесез! Спасибо! Рәхмәт! Хәерле көн! Добрый день! Прости! Гафу ит! Саубулыгыз! Досвидания!)
- Молодцы, ребята! Эти вежливые слова мы с вами назвали на русском и татарском языках. Ребята, когда вы пойдете в школу к татарскому языку добавится ёще и английский язык. И сегодня я хочу вас немного познакомить с английским языком. Я предлагаю вам, назвать наши добрые, вежливые слова на английском языке, а я вам в этом помогу. Может быть некоторые из вас уже знает эти слова.
- Первое слово:« Здравствуйте!»- « Hello!»
- Второе слово: “Спасибо!” – “ Thank you!»
- Третье слово: «Прости» - « Sorry!»
- Четвертое слово: « Досвидания!» - «Goodbye!”
3.Закрепление пройденного материала.
Закрепление вежливых слов на трех языках (русский, татарский, английский)
- Ребята, вы молодцы! А кто себя считает добрым? Какие вы дела делаете, чтобы быть добрыми?
- Ответы детей: (Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )
- Ребята, у вас на столе лежат волшебные ручки, которые делают только добро. Переверните их и посмотрите какие же добрые дела они делают?
- Ответы детей: (сажают деревья, помогают пожилым людям, поливают цветы, помогают готовит обед маме и др.)
- А теперь переверните большой листочек. А что там нарисовано?
- Ответы детей.
- Какое дерево? Что там растет? Какие руки?
- А теперь ,ребята, нам нужно сделать богаче своими поступками наши деревья. Давайте, приклеим свои добрые ручки со своими добрыми поступками.
( Ребята создают аппликацию)
4.Заключительная часть.
- Ребята, какие поступки нарисованы на вашем «Дереве Добра»?( Ответ каждого ребенка)
- Ребята, мы сегодня с вами узнали много добрых дел и создали свое «Дерево Добра» со своими добрыми поступками.
5. Итог занятия.
- Ребята, что нового вы узнали на занятии?
- Ответы детей: вежливые слова.
- Какие?
- Ответы детей.
- Вам понравилось?( ответ детей)
- Я очень рада, что вам понравилась. Я уверена, что вы никогда не забудете эти добрые, вежливые слова и каждый день будете радовать добрыми поступками своих родных, близких и друзей. Давайте, и мы порадуем наших гостей и подарим им свое “ Дерево Добра”
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрые дела
Сопровождали вас всегда!
- Саубулыгыз, балалар! Досвидания! Goodbye!
- Хәерле иртә!
- Сәлам!
- Хәлләрегез ничек?
- Яхшы, рәхмәт.
- Хәлләрегез ничек?
- Яхшы, рәхмәт.
- Саубулыгыз!
- Очрашканга кадәр.
- Сабах аль хейр! Доброе утро!
- Мархаба! Здравствуйте!
- Киф аль-халь? Как дела?
- Квэйс,шукран! Спасибо,хорошо!
- Киф аль-халь? Как дела?
- Квэйс,шукран! Спасибо,хорошо!
- Ма ассаляма! До встречи!
- Салам! Досвидания!
- Good morning! ( Гуд монинг!) Доброе утро!
- Hello! ( Хэллоу!) Здравствуйте!
- How are you? ( Хау а ю?) Как дела?
- Fine, thank you. ( Файн, фэнк ю.) Отлично,спасибо!
- How are you? ( Хау а ю?) Как дела?
- Fine, thank you. ( Файн, фэнк ю.) Отлично,спасибо!
- Goodbye! ( Гуд бай!) Досвидания!
- See you later! ( Си ю лэйтэ!) До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект мастер-класса по теме "Репортаж как жанр публицистики"
Данный мастер-класс позволит учителям познакомить учащихся с основными видами репортажа как одного из публицистических жанров. Предназначен для учителей, работающих в спрофилированных на гуманитарные ...
План-конспект проведения мастер-класса "Обучение детей младшего возраста игре на свирелях".
Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе приобщения к музыкальной культуре.Цель: Показать на практике внедрение на уроках музыки в общеобразовательной школе обучения игре на...
План-конспект урока. Мастер-класс "Матрёшка"
На уроке учащиеся знакомятся с историей происхождения Матрёшки,с различными способами росписи (Загорской, Семёновской,Полхов-Майдана) и по образцу выполняют роспись....
План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»
План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья» ...
план-конспект мастер-класса сценическая речь
Театр – это синтетическое искусство. Колоссальное значение в театре имеет визуальный образ. Однако, стоит отметить, что театр ориентирован прежде всего на вербальное творчество. Поэтому важнейши...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...