Рабочая программа электива
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа электива
«Английский клуб для юного футболиста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новошахтинская школа-интернат
Рабочая программа электива
«Английский клуб для юного футболиста»
9 б класс
Составитель программы:
Надежда Сергеевна Лысенко
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Становление глобальной мирохозяйственной системы с присущим ей усилением межнационального взаимодействия в социокультурной, политической и деловой сферах предопределяет возрастающее значение владения иностранным языком для ведения полноценной жизни. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академического и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Владение иностранным языком, а в еще большей степени именно английский языком имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование лексико-грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием устной коммуникации (монологической, диалогической, описательной и т.п.) Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных лексико-грамматических навыков.
Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного курса – помочь воспитанникам, которые занимаются футболом использовать в речи лексико-грамматические структуры английского языка.
Возраст учащихся – 14-15лет. Срок реализации программы – 9 месяцев.
Новизна данной программы заключается в следующем:
- Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (обсуждение тем повседневного общения подростков и тем, развивающих их личностные особенности) позволяет развить умения прямой устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
- Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
- Активное использование визуального материала, представляющего собой опору для устного высказывания, имитирующего реальное речевое поведение;
- Привлечение шаблонов-схем для построения логически завершенного высказывания.
Цель и задачи
Основная цель программы состоит в формировании у воспитанников навыка правильного употребления грамматических структур английского языка и тематической лексики (спортивной) в различных видах речевой деятельности.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
- Начинать, продолжать устное высказывание и делать из него логические выводы, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
- Сообщать краткие сведения по темам из предметного содержания речи на базовом уровне;
- Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- Уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов.
Метапредметные задачи
- Развить навыки быстрой устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной речи;
- Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Воспитывать у воспитанников потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формы проведения занятий
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Самостоятельная работа.
Формы контроля и подведения итогов реализации
программы
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Проектная деятельность.
- Устные выступления и/или презентации своего видения той или иной устной темы.
- Тестовые задания.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности | Дата |
1-3 | Это мой клуб. | 3 | Лексика по теме «Спорт» Временное и повторяющееся действия. Модальность при описании действий. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные | 1.09 8.09 15.09 |
4-5 | Позиция «Защитник» | 2 | Лексика по теме «Футбол мой любимый вид спорта» Временное и повторяющееся действия. Действие в прошлом с результатом в настоящем. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные | 22.09 29.09 |
6-7 | Позиция «Полузащитник» | 2 | Лексика по теме «Игра и взаимоотношения» Временное и повторяющееся действия. Выражение разной степени качества | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные | 6.10 13.10 |
8-9 | Позиция «Нападающий» | 2 | Лексика по теме «Поле и позиции» Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные | 20.10 27.10 |
10-11 | Позиция «Вратарь» | 2 | Лексика по теме «Выдающиеся голкиперы» Действие как факт. Длительное действие. Завершенное действие. Модальность при описании действий. Выражение разной степени качества | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные | 10.11 17.11 |
12-13 | Футбольный скаут | 2 | Лексика по теме «Профессия скаута» Ска́ут (англ. scout, «разведчик») — в профессиональном спорте человек, который занимается сбором информации, наблюдением, разведкой и вербовкой спортсменов для своего клуба. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные | 24.11 1.12 |
14-15 | Футбольный менеджер | 2 | Лексика по теме «Руководитель и руководство» Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения. Выражение разной степени качества | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные | 8.12 15.12 |
16-18 | Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка | 3 | Лексика по теме «Профессии» Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения. Модальность при описании действий. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные | 22.12 12.01 19.01 |
19-21 | Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) | 3 | Лексика по теме «СМИ» Временное и повторяющееся действия. Использование предполагаемого действия и намерения. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные | 26.01 2.02 9.02 |
22-23 | Технический прогресс | 2 | Лексика по теме «Достижения науки» Временное и повторяющееся действия. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные | 16.02 2.03 |
24-26 | Выдающиеся футболисты родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в развитие футбола | 3 | Лексика по теме «Достижения спортсменов(футболистов)» Временное и повторяющееся действия. Действия в прошлом. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные | 9.03 16.03 23.03 |
27-29 | Путешествие по странам изучаемого языка | 3 | Лексика по теме «Достопримечательности» Временное и повторяющееся действия. Выражение разной степени качества | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные | 6.04 13.04 20.04 |
30 | Повторение пройденного курса | 1 | Лексико-грамматический практикум | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные | 27.04 |
31-32 | Проверь себя. Тест по изученным темам | 2 | Лексика по изученным темам Временное и повторяющееся действия. Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения. Модальность при описании действий. | Индивидуальные | 4.05 11.05 |
33 | Контроль диалогической и монологической речи по теме | 1 | Контроль устных навыков | Индивидуальные | 18.05 |
34 | Обобщение изученного | 1 | Систематизация знаний | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные | 25.05 |
Используемая литература
- English for football. |Alan Redmond, Oxford
- М. Harris. Opportunities: Russian Edition. Elementary / M. Harris. – Longman, 2006.
- М. Harris. Opportunities: Russian Edition. Pre-Intermediate / M. Harris. – Longman, 2006.
- T.Hutchinson. New Hotline. Elementary. – Oxford, 2005.
- T.Hutchinson. New Hotline. Pre-Intermediate. – Oxford, 2005.
- Миловидов В.А. Ускоренный курс современного английского языка для начинающих / Elementary Crash Course in Modern English. – Москва: Айрис-пресс, 2006.
- Нестандартные уроки английского языка. 9 класс. / Сост. Ефанова З.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа электива по экономике.
Электив по экономике преподается в 10 или 11 классе 1 час в неделю....
Рабочая программа электива по литературе для 10 класса
Элективный курс "Учимся понимать поэзию"....
Рабочая программа электива "Психология и выбор профессии" для 9 класса
Материал для психологов, преподавателей элективных курсов по профессиональному самоопределению старшеклассников....
рабочая программа электива по математике в 9 классе
рабочая программа элективного учебного роедмета по математике "Решение математических задач повышенной сложности"...
Рабочая программа электива "Развивайте дар слова"
Данная программа рассчитана на учащихся 10 (11) классов общеобразовательных школ, готовящихся к новой форме аттестации – ЕГЭ....
Рабочая программа электива в 11 классе
Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче экзаме...
Рабочая программа электива "Деловой русский язык" 9 класс
Рабочая программа элективного курса "Деловой русский язык" 9 класс...