Рабочая программа электива
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Лысенко Надежда Серегеевна

Рабочая программа электива

«Английский клуб для юного футболиста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Новошахтинская школа-интернат

Рабочая программа электива

«Английский клуб для юного футболиста»

9 б класс

                                                     

Составитель программы:    

                                                                                                                                            Надежда Сергеевна  Лысенко

2017-2018 учебный год

 

Пояснительная записка

Становление глобальной мирохозяйственной системы с присущим ей усилением межнационального взаимодействия в социокультурной, политической и деловой сферах предопределяет возрастающее значение владения иностранным языком для ведения полноценной жизни. Знание  английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академического и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования.  Владение иностранным языком, а в еще большей степени именно английский языком имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи.

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование лексико-грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием устной коммуникации (монологической, диалогической, описательной и т.п.) Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных лексико-грамматических навыков.

Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного курса – помочь воспитанникам, которые занимаются футболом использовать в речи лексико-грамматические структуры английского языка.

Возраст учащихся – 14-15лет. Срок реализации программы – 9 месяцев.

Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (обсуждение тем повседневного общения подростков и тем, развивающих их личностные особенности) позволяет развить умения прямой устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
  2. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
  3. Активное использование визуального материала, представляющего собой опору для  устного высказывания, имитирующего реальное речевое поведение;
  4. Привлечение шаблонов-схем для построения логически завершенного высказывания.

Цель и задачи

Основная цель программы состоит в формировании у воспитанников навыка правильного употребления грамматических структур английского языка и тематической лексики (спортивной)  в различных видах речевой деятельности.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Предметные задачи:

  • Начинать, продолжать устное высказывание и делать из него логические выводы, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  • Сообщать краткие сведения по темам из предметного содержания речи на базовом уровне;
  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
  • Уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
  • Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов.

Метапредметные задачи

  • Развить навыки быстрой устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной речи;
  • Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные задачи

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Воспитывать у воспитанников потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Работа в парах.
  • Самостоятельная работа.

Формы контроля и подведения итогов реализации

программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  • Проектная деятельность.
  • Устные выступления и/или презентации своего видения той или иной устной темы.
  • Тестовые задания.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности

Дата

1-3

Это мой клуб.

3

Лексика по теме «Спорт»

Временное и повторяющееся действия.

Модальность при описании действий.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

1.09

8.09

15.09

4-5

 Позиция «Защитник»

2

Лексика по теме «Футбол мой любимый вид спорта»

Временное и повторяющееся действия.

Действие в прошлом с результатом в настоящем.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

22.09

29.09

6-7

Позиция «Полузащитник»

2

Лексика по теме «Игра и взаимоотношения»

Временное и повторяющееся действия.

Выражение разной степени качества

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

6.10

13.10

8-9

Позиция «Нападающий»

2

Лексика по теме «Поле и позиции»

Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

20.10

27.10

10-11

Позиция «Вратарь»

2

Лексика по теме «Выдающиеся  голкиперы»

Действие как факт.

Длительное действие.

Завершенное действие. Модальность при описании действий. Выражение разной степени качества

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

10.11

17.11

12-13

Футбольный скаут

2

Лексика по теме «Профессия скаута»

Ска́ут (англ. scout, «разведчик») — в профессиональном спорте человек, который занимается сбором информации, наблюдением, разведкой и вербовкой спортсменов для своего клуба.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

24.11

1.12

14-15

Футбольный менеджер

2

Лексика по теме «Руководитель и руководство»

Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения. Выражение разной степени качества

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

8.12

15.12

16-18

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

3

Лексика по теме «Профессии»

Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения. Модальность при описании действий.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

22.12

12.01

19.01

19-21

Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

3

Лексика по теме «СМИ»

Временное и повторяющееся действия.

Использование предполагаемого действия и намерения.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

26.01

2.02

9.02

22-23

Технический прогресс

2

Лексика по теме «Достижения науки»

 Временное и повторяющееся действия.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

16.02

2.03

24-26

Выдающиеся футболисты родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в  развитие футбола

3

Лексика по теме «Достижения спортсменов(футболистов)»

Временное и повторяющееся действия.

Действия в прошлом.

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

9.03

16.03

23.03

27-29

Путешествие по странам изучаемого языка

3

Лексика по теме «Достопримечательности»

Временное и повторяющееся действия.

Выражение разной степени качества

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

6.04

13.04

20.04

30

Повторение пройденного курса

1

Лексико-грамматический практикум

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

27.04

31-32

Проверь себя. Тест по изученным темам

2

Лексика  по изученным темам

Временное и повторяющееся действия. Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения. Модальность при описании действий.

Индивидуальные

4.05

11.05

33

Контроль диалогической и монологической речи по теме

1

Контроль устных навыков

Индивидуальные

18.05

34

Обобщение изученного

1

Систематизация знаний

Игровые

Фронтальные

Групповые

Индивидуальные

25.05

Используемая литература

  1. English for football.  |Alan  Redmond,  Oxford
  2. М. Harris. Opportunities:  Russian Edition.  Elementary / M. Harris. – Longman, 2006.
  3. М. Harris. Opportunities:  Russian Edition.  Pre-Intermediate / M. Harris.  – Longman, 2006.
  4. T.Hutchinson. New Hotline. Elementary. – Oxford, 2005.
  5. T.Hutchinson. New Hotline. Pre-Intermediate. – Oxford, 2005.
  6. Миловидов В.А. Ускоренный курс современного английского языка для начинающих / Elementary Crash Course in Modern English. – Москва: Айрис-пресс, 2006.
  7. Нестандартные уроки английского языка. 9 класс. / Сост. Ефанова З.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа электива по экономике.

Электив по экономике преподается в 10 или 11 классе 1 час в неделю....

Рабочая программа электива по литературе для 10 класса

Элективный курс "Учимся понимать поэзию"....

Рабочая программа электива "Психология и выбор профессии" для 9 класса

Материал для психологов, преподавателей элективных курсов по профессиональному самоопределению старшеклассников....

рабочая программа электива по математике в 9 классе

рабочая программа элективного учебного роедмета по математике "Решение математических задач повышенной сложности"...

Рабочая программа электива "Развивайте дар слова"

Данная программа рассчитана на учащихся 10 (11) классов общеобразовательных школ, готовящихся к новой форме аттестации – ЕГЭ....

Рабочая программа электива в 11 классе

Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче экзаме...

Рабочая программа электива "Деловой русский язык" 9 класс

Рабочая программа элективного курса "Деловой русский язык" 9 класс...