Синквейн как свободное творчество
занимательные факты на тему
Развивать творческий потенциал учащихся одна из важный задач. Я очень люблю разнообразить задания на дом при обобщении какого-либо раздела. Это может быть проект, написание собственного лимерика, а также написание синквейна. Попробуйте и вы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Синквейн как форма свободного творчества | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Синквейн
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Синквейн может быть написан как систематизация материала по любому предмету.
Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития .
Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные).
Синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
• Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
• Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
• Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
• Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
• Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Синквейн как активный метод обучения. Использование синквейна на уроках русского языка и литературы"
Помните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взросл...
Характеристика на воспитанницу «Образцовой студии свободного танца» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества "Юность"
Образец характеристики на воспитанницу «Образцовой студии свободного танца» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества "Юнос...
Воспитанница «Образцовой студии свободного танца» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества «Юность» Чаленко Анна
(ОБРАЗЕЦ ) ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИЦУ МБОУ ДОДДДТ "...
Синквейн как форма свободного творчества на уроках литературы
Развитие творческих способностей - одно из требований ФГОС. Синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексси на разных этапах урока.Работа содержит теоретико-практический материал по теме....
Методическая разработка "Технология свободного творчества"
Методическая разработка написана в 2016-2017 учебном году и продолжает серию методических материалов по теме "Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства как средсьво развития и формирова...
Статья "Составление синквейна на уроках химии. Конструктор синквейна"
Учитель делится опытом составления синквейна на уроках химии. Рассматриваются разнообразные формы работы с синквейном. Предлагаются конструкторы синквейнов по темам: азот, фосфор, сера, алюминий....