С чего начать помощь ребенку, если он отстает в развитии? Больше играйте с детьми. (консультация для родителей).
статья по теме
Тысячи семей могли бы помочь своим детям догнать в развитии сверстников, если бы знали как это сделать. Грамотная помощь детям, отстающим в развитии, со стороны родителей существенно дополняет комплекс лечебно-педагогических мероприятий. В статье даны рекомендации, как организовать игру, которая является главной и ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С чего начать помощь ребенку. | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ОТСТАЕТ В РАЗВИТИИ?
БОЛЬШЕ ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ.
(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ).
Помощь ребенку в умственном, физическом, речевом, нравственном и эстетическом развитии – это огромный повседневный труд родителей и окружающих ребенка лиц. В этом нелегком труде ведущая роль принадлежит организации игр.
Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно.
Выбор игры и ее проведение должны осуществляться с учетом возраста ребенка, его умственных и физических возможностей. Непременным условием игры должно быть создание у ребенка радостного чувства, которое поддерживается взрослым, ставшим равным и активным ее участником.
Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память, вырабатывает настойчивость и выдержку.
Игра вызывает чувство удовлетворения, знакомит ребенка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь.
Дети, отстающие в развитии, как правило, либо не умеют играть, либо их «игра» носит своеобразный характер: проявляя интерес к игрушке, они долго ею не занимаются и часто используют не по назначению. Характерно желание сломать игрушку.
Если ребенок не умеет играть, не может сосредоточить свое внимание на какой-либо одной игрушке, хватается за все или, наоборот, бессмысленно повторяет одно и тоже действие, то такого ребенка необходимо скорее научить играть.
О потребности детей в игре и игрушках знают все взрослые, но не все умеют подобрать нужную игрушку. Какую выбрать игрушку?
Выбирая игрушки, родители прежде всего должны учитывать возраст, умственные и двигательные возможности ребенка. Выбирая игрушку, помните, что игровая деятельность ребенка должна сочетать в себе физическую активность с умственной.
Советуем учесть следующее:
В возрасте до 1 года ребенок познает предмет, прикасаясь к нему, учится брать предмет. В этот период он учится слушать, знакомится с цветом. Дайте ребенку погремушку, резиновых животных, издающих разнообразные звуки. Помните, что надо выбирать яркие и обязательно красивые по форме игрушки.
От 1 года до 2 лет – возраст первых конструктивных представлений, когда дети начинают что-то складывать, сооружать. Кубики, несложные пирамидки, деревянные вагоны и животные всех видов – вот подбор игрушек для этого возраста.
От 2 до 3 лет мальчики и девочки по-разному проявляют свои склонности. Девочки начинают одевать, кормит, причесывать кукол, мальчики предпочитают машины, самосвалы, автобусы, пароходы и т.п. В этом возрасте девочке лучше давать мягкие куклы, а мальчику деревянные машины всех видов.
С 3 лет дети вступают в период вопросов: «Что это?», «Почему?». У них сильно развивается воображение. После 3 лет игра значительно усложняется. Девочки часами могут играть в куклы, изображая мать, врача, продавца и т.п. Мальчики любят быть летчиками, шоферами, космонавтами.
С 4 лет и мальчики, и девочки предпочитают игры на свежем воздухе: самокаты, велосипеды, лыжи, мячи. С этого возраста дети начинают устанавливать в игре правила, а их постройки становятся сложными и продуманными.
Таким образом, в разном возрасте дети играют по-разному и предпочитают разные игрушки. Можно сказать, что и у игрушек есть свой возраст. Как учить играть и какую игру выбрать?.
Для начала разделите все игрушки вашего ребенка на те, которыми он будет пользоваться по своему желанию, и те, которые будут использованы вами в дидактических, т.е. обучающих, целях и не будут попадать в поле зрения малыша до тех пор, пока вы их ему не предложите, что и явится для него приятным сюрпризом.
Если ребенок совсем не умеет играть, необходимо начать с обучения его простейшим действиям с игрушкой, привлекшей внимание. Взрослый предлагает, например, вместе покатать в коляске куклу, мишку или зайчика, укладывает спать, накрывает одеялом и т.п. Совершая совместные игровые действия, взрослый обращает внимание ребенка на последовательность производимых действий, например: «Сначала куклу (называет имя куклы) мы искупаем, а потом вытрем. Вытри ее полотенцем. Вот так, хорошо. А теперь положим куклу спать» и т.д.
Создавая игровые ситуации и обучая детей осмысленным действиям с игрушками или предметами, взрослый должен вызвать у ребенка радостное отношение и интерес к игрушке. Это можно достичь только в том случае, если родитель искренен в своем положительном эмоциональном настрое к детской игре. Малейшая неискренность взрослого будет тотчас воспринята ребенком и вызовет у него негативную реакцию.
Полезно стимулировать у детей отраженные действия, а именно: «сделай, как мама», «сделай, как папа, или брат, или сестра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем с детьми. Рекомендации для родителей.
Рекомендации для родителей....
Консультации для родителей "Если ребенок плохо говорит"
Материалы консультационных занятий для родителей при обращении в консультационный пункт...
Консультация для родителей: "Что делать если ребенок не говорит"
В работе раскрываются физиологические несовершенства звукопроизношения у детей, т.е что считается нормой неправильного произношения у трех - четырехлетних детей, так же что способствует правильному ра...
Моторная алалия. С чего начать? (в помощь родителям и логопедам)
Игры и упражнения....
Консультация "Развиваем речь ребенка. С чего начать?".
Консультация для родителей Развиваем речь ребенка. С чего начать? Как известно все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на пример...
Консультация для родителей "Если ваш ребенок часто дерется с детьми"
Среди дошкольников ценятся также внешний вид и красивая одежда, общительность, готовность делиться игрушками. Но доминирующее значение имеет то, насколько ребенок овладел навыками игры, как он умеет о...