Доклад о VI форуме-семинаре педагогического актива города Москвы 23.08.2017 г.
консультация по английскому языку на тему
23 августа Московский институт открытого образования совместно с Российским университетом дружбы народов при поддержке Единой независимой ассоциации педагогов города Москвы провели VI форум-семинар педагогического актива города Москвы «Надежной школе — надежного учителя».
На заседании секции учителей английского языка, в рамках VI Форума педагогов городаМосквы, обсуждались возможности и перспективы образовательных организаций на основе применения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», новый формат профессионального роста работников образования, итоги ОГЭ/ЕГЭ – 2017 по английскому языку, а так же современные формы мониторингового контроля в системе общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_s_seminara.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад выступления учителя английского языка Балиной Людмилы Геннадьевны на методическом объединении учителей иностранного языка ГБОУ Школа № 1056 27 августа 2017 года.
23 августа Московский институт открытого образования совместно с Российским университетом дружбы народов при поддержке Единой независимой ассоциации педагогов города Москвы провели VI форум-семинар педагогического актива города Москвы «Надежной школе — надежного учителя».
На заседании секции учителей английского языка, в рамках VI Форума педагогов городаМосквы, обсуждались возможности и перспективы образовательных организаций на основе применения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», новый формат профессионального роста работников образования, итоги ОГЭ/ЕГЭ – 2017 по английскому языку, а так же современные формы мониторингового контроля в системе общего образования. Нами были посещены несколько методологических семинаров по вопросам исследования качества образования, результатам итоговой аттестации в 11 классе, а также ряд мастер классов по актуальным вопросам преподавания, в частности по вопросам мотивации и исправлении ошибок в говорении (Зайцев Геннадий Михайлович).
- По вопросу об итогах ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку в 2017 на методическом советевыступала заместитель председателя региональной предметной комиссии по английскому языку Михайлова Ирина Игоревна.
В целом по России единый государственный экзамен по английскому языку стал самым популярным среди выпускников российских школ в этом году: этот предмет сдавали 64,5 тыс человек, итоговые результаты оказались лучше прошлогодних: тех, кто не преодолел минимальный порог в 22 балла, стало на 25% меньше.
Средний тестовый балл на ЕГЭ по английскому языку в 2017 году незначительно выше уровня прошлого года.
Но, по итогам прошедших экзаменов, средний балл по Москве в 2017 году стал ниже, по сравнению с прошлым годом. Он составил – 74,28 балла, тогда как в 2016 году 77 баллов.
ЕГЭ по немецкому языку сдавали около 1,5 тыс участников, по французскому = около 1 тыс, по испанскому – 163 участника. Результаты этих экзаменов сопоставимы с результатами прошлого года.
В ЕГЭ по английскому языку принимало участие:
17168учащихся (письменная часть)
16904 учащихся (устная часть)
Как мы видим далеко не все дети решились сдавать устную часть.
Удалены с экзамена за нарушение порядка -7 человек.
0-21 тестовых балла – 146 – 0,85%
22-50 тестовых балла – 1770 – 10,31%
51-80 тестовых балла – 7487 – 43,61%
81-90 тестовых балла – 4621-26,92%
91-99 тестовых балла – 2924- 17,03%
100 тестовых балла - 28-0,16%
Средние результаты выполнения разделов работы (ЕГЭ-2017, Английский язык)
Сохранена тенденция предыдущего года по распределению результатов (Чтение-Аудирование-Грамматика\лексика-УЧ-Письмо), за исключением того, что впервые в истории экзамена самым «легким» стал раздел «Аудирование». Значительно увеличилась доля участников, получивших 19-20 баллов по аудированию.
Характер распределения баллов в разделе «Чтение» практически не изменился (хотя….)
То же относится и к разделу «Грамматика и лексика»
По-прежнему в разделе «Письмо» отчетливо проявлены две группы участников (по уровню подготовки). Обращает на себя внимание сокращение доли участников, получивших 19-20 баллов. Как правило, этот раздел давался успешнее по мере роста результатов участников. У высокобалльников на первое место по сложности выходил раздел «Грамматика и лексика». Впервые раздел «Письмо стал самым сложным для всех групп сдававших.
При несколько большей доле тех, кто получил за УЧ 0 баллов, характер распределения баллов остался прежним.
Основные ошибки:
-Не умеют читать инструкции.
-Допускают ошибки в заполнении бланков (задание 32-38 забывают перенести в бланк ответов, пишут ответы с пробелами).
-Не умеют распределять время.
Вывод:
- Разбирать ошибки с учащимися, жестко регламентировать время и изучать информацию по ЕГЭ на сайте ФИПИ.
- В рамках того же форума с докладом выступала д.п.н., профессор (ЦПМ) Центра Педагогического Мастерства Махмурян К.С. по вопросу о качестве общего образования по английскому языку. В докладе говорилось о Национальных исследованиях, в которые включаются срезы знаний в формате ЕГЭ, НИКО и МЦКО.
В исследованиях НИКО учащиеся показали очень низкий уровень знания английского языка (чуть выше результаты по французскому и немецкому языку).
Дети не справлялись с такими формами работы как Аудирование, Чтение и испытывали ряд трудностей с Грамматикой.
Выводы:
-учителям в школах использовать результаты ЕГЭ и демоверсии НИКО для отработки материала на примере демоверсий,
-повышение компенсаторной компетенцииучащихся, что является одной из составляющей целей обучения в современных школах.
Другими словами – это умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передачи информации. Т.е растить такого сознательного учащегося.
-принятие решения о внедрении ВПР в 11 классе( с целью расширения мониторинга),
-увеличение количества часов на консультации учащихся,
- тщательный подбор УМК с учетом контингента учащихся и запросами современности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ СОШ № 1970 в Государственной программе города Москвы «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»)
Презентация об основных направлениях работы Программы развития ГБОУ СОШ № 1970 в Государственной программе города Москвы «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») ...
Доклад на тему: "Особенности обучения и воспитания незрячих детей на примере ГБОУ СКОШИ №1 города Москвы".
В данном докладе речь пойдет об особенностях обучения и воспитания детей с глубокими нарушениями зрения на примере школы-интерната №1 города Москвы. Данная информация будет полезна не только специалис...
Формирование модели профессионального развития педагогических и управленческих работников образовательных организаций Южного округа города Москвы
В статье описывается практика применения методистами по координации деятельности с образовательными комплексами различных форм профессионального развития педагогов....
Формирование модели профессионального развития педагогических и управленческих работников образовательных организаций Южного округа города Москвы
Использование различных форм профессионального развития педагогов в практике методистов по координации деятельности с образовательными комплексами....
Эссе на конкурс Конкурс педагогического мастерства среди организаторов воспитательной работы ПОО системы Департамента образования города Москвы в рамках городских проектов "Памятные даты России и Москвы" -ноябрь, 2014 г.
Эссе "За нами Россия, М осква и Арбат!"...
Лауреат XV Фестиваля художественного творчества педагогов города Москвы "Признание", 2017 г.
В апреле 2017 года Д.И. Бережная стала лауреатом регионального конкурса XV Фестиваля художественного творчества педагогов города Москвы "Признание" в номинации "Золотые руки" напра...