Доклад о VI форуме-семинаре педагогического актива города Москвы 23.08.2017 г.
консультация по английскому языку на тему

Балина Людмила Геннадьевна

23 августа Московский институт открытого образования совместно с Российским университетом дружбы народов при поддержке Единой независимой ассоциации педагогов города Москвы провели VI форум-семинар педагогического актива города Москвы «Надежной школе — надежного учителя».

        На заседании секции учителей английского языка, в рамках VI Форума педагогов городаМосквы,  обсуждались возможности и перспективы образовательных организаций на основе применения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», новый формат профессионального роста работников образования, итоги ОГЭ/ЕГЭ – 2017 по английскому языку, а так же  современные формы мониторингового контроля в системе общего образования.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_s_seminara.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад выступления учителя английского языка Балиной Людмилы Геннадьевны на методическом объединении учителей иностранного языка ГБОУ Школа № 1056 27 августа 2017 года.

23 августа Московский институт открытого образования совместно с Российским университетом дружбы народов при поддержке Единой независимой ассоциации педагогов города Москвы провели VI форум-семинар педагогического актива города Москвы «Надежной школе — надежного учителя».

        На заседании секции учителей английского языка, в рамках VI Форума педагогов городаМосквы,  обсуждались возможности и перспективы образовательных организаций на основе применения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», новый формат профессионального роста работников образования, итоги ОГЭ/ЕГЭ – 2017 по английскому языку, а так же  современные формы мониторингового контроля в системе общего образования.         Нами были посещены несколько методологических семинаров по вопросам исследования качества образования, результатам итоговой аттестации в 11 классе, а также ряд мастер классов по актуальным вопросам преподавания, в частности по вопросам мотивации и исправлении ошибок в говорении (Зайцев Геннадий Михайлович).

  1. По вопросу об итогах ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку в 2017 на методическом советевыступала заместитель председателя региональной предметной комиссии по английскому языку Михайлова Ирина Игоревна.

        В целом по России единый государственный экзамен по английскому языку стал самым популярным среди выпускников российских школ в этом году: этот предмет сдавали 64,5 тыс человек, итоговые результаты оказались лучше прошлогодних: тех, кто не преодолел минимальный порог в 22 балла, стало на 25% меньше.

        Средний тестовый балл на ЕГЭ по английскому языку в 2017 году незначительно выше уровня прошлого года.

        Но, по итогам прошедших экзаменов, средний балл по Москве в 2017 году стал ниже, по сравнению с прошлым годом. Он составил – 74,28 балла, тогда как в 2016 году 77 баллов.

        ЕГЭ по немецкому языку сдавали около 1,5 тыс участников, по французскому = около 1 тыс, по испанскому – 163 участника. Результаты этих экзаменов сопоставимы с результатами прошлого года.

        В ЕГЭ по английскому языку принимало участие:

17168учащихся  (письменная часть)

 16904 учащихся (устная часть)

        Как мы видим далеко не все дети решились сдавать устную часть.

Удалены с экзамена за нарушение порядка -7 человек.

0-21 тестовых балла – 146 – 0,85%

22-50 тестовых балла – 1770 – 10,31%

51-80 тестовых балла – 7487 – 43,61%

81-90 тестовых балла – 4621-26,92%

91-99 тестовых балла – 2924- 17,03%

100 тестовых балла  - 28-0,16%

Средние результаты выполнения разделов работы (ЕГЭ-2017, Английский язык)

        Сохранена тенденция предыдущего года по распределению результатов (Чтение-Аудирование-Грамматика\лексика-УЧ-Письмо), за исключением того, что впервые в истории экзамена самым «легким» стал раздел «Аудирование». Значительно увеличилась доля участников, получивших 19-20 баллов по аудированию.

        Характер распределения баллов в разделе «Чтение» практически не изменился (хотя….)

        То же относится и к разделу «Грамматика и лексика»

        По-прежнему в разделе «Письмо» отчетливо проявлены две группы участников (по уровню подготовки). Обращает на себя внимание сокращение доли участников, получивших 19-20 баллов. Как правило, этот раздел давался успешнее по мере роста результатов участников. У высокобалльников на первое место по сложности выходил раздел «Грамматика и лексика». Впервые раздел «Письмо стал самым сложным для всех групп сдававших.

При несколько большей доле тех, кто получил за УЧ 0 баллов, характер распределения баллов остался прежним.

Основные ошибки:

-Не умеют читать инструкции.

-Допускают ошибки в заполнении бланков (задание 32-38 забывают перенести в бланк ответов, пишут ответы с пробелами).

-Не умеют распределять время.

Вывод:

- Разбирать ошибки с учащимися, жестко регламентировать время и изучать информацию по ЕГЭ на сайте ФИПИ.

  1.         В рамках того же форума с докладом выступала д.п.н., профессор (ЦПМ) Центра Педагогического Мастерства Махмурян К.С. по вопросу о качестве общего образования по английскому языку.  В докладе говорилось о Национальных исследованиях, в которые включаются срезы знаний  в формате ЕГЭ, НИКО и МЦКО.

        В исследованиях НИКО учащиеся показали очень низкий уровень знания английского языка (чуть выше результаты по французскому и немецкому языку).

        Дети не справлялись с такими формами работы как Аудирование, Чтение и испытывали ряд трудностей с Грамматикой.

Выводы:

-учителям в школах использовать результаты ЕГЭ и демоверсии НИКО для отработки материала на примере демоверсий,

-повышение компенсаторной компетенцииучащихся, что является одной из составляющей целей обучения в современных школах.

Другими словами – это умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передачи информации. Т.е растить такого сознательного учащегося.

-принятие решения о внедрении ВПР в 11 классе( с целью расширения мониторинга),

  -увеличение количества часов на консультации учащихся,

  - тщательный подбор УМК с учетом контингента учащихся и запросами современности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ СОШ № 1970 в Государственной программе города Москвы «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»)

Презентация об основных направлениях работы Программы развития ГБОУ СОШ № 1970 в Государственной программе города Москвы «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») ...

Доклад на тему: "Особенности обучения и воспитания незрячих детей на примере ГБОУ СКОШИ №1 города Москвы".

В данном докладе речь пойдет об особенностях обучения и воспитания детей с глубокими нарушениями зрения на примере школы-интерната №1 города Москвы. Данная информация будет полезна не только специалис...

Формирование модели профессионального развития педагогических и управленческих работников образовательных организаций Южного округа города Москвы

В статье описывается практика применения методистами по координации деятельности с образовательными комплексами различных форм профессионального развития педагогов....

Формирование модели профессионального развития педагогических и управленческих работников образовательных организаций Южного округа города Москвы

Использование различных форм профессионального развития педагогов в практике методистов по координации деятельности с образовательными комплексами....

Лауреат XV Фестиваля художественного творчества педагогов города Москвы "Признание", 2017 г.

В апреле 2017 года Д.И. Бережная стала лауреатом регионального конкурса XV Фестиваля художественного творчества педагогов города Москвы "Признание" в номинации "Золотые руки" напра...