Рабочая программа по внеурочной деятельности Название: Клуб любителей английского языка
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Газизова Альбина Рафинатовна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_lyubiteley_agliyskogo_yazyka.docx44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

(средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз)

СОГЛАСОВАНО                                                                                       УТВЕЖДЕНА

Заместитель директора по ВР                                                                  приказ от_________ 2020г. № ______

______/ Вдовина Л.В./                                                      

 «____» ______________ 2020г.                                              

Рабочая   программа

по внеурочной деятельности

Название: Клуб любителей английского языка

Направление: Общеинтеллектуальное

Составитель: Газизова А.Р.

                               Рассмотрено на заседании

                                                                                              педагогического   совета

протокол № ____от

« ___  » августа  2020г.

2020- 2021 учебный  год

Пояснительная записка.

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины.

Целью программы является создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование коммуникативной компетенции обучающихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения английскому языку.

Форма занятий:  программа рассчитана на один год обучения с детьми среднего школьного возраста в составе не более 15 человек.

 Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.

        Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

На занятиях используются  методы:

- Словесные (рассказ, объяснение, беседа).

- Наглядные  (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).

- Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).

- Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому  педагогом).

- Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).

- Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля).

Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие страны лучше посетить (дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать и уметь дать:

  1. представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
  2. представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирно известных национальных центрах и памятниках.
  3. находить общее в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.
  4. находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках.
  5. составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
  6. эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
  7. узнать о традициях и обычаях разных стран.

Личностные результаты 

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными  результатами  изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Проговаривать последовательность действий;

- Работать по предложенному учителем плану;

- Отличать верно, выполненное задание от неверного;

-Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

- Пользоваться языком изобразительного искусства;

- Слушать и понимать высказывания собеседников;

- Согласованно работать в группе.

Содержание курса внеурочной деятельности

 «Клуб любителей английского языка».

Содержание программы:

  1. Добро пожаловать в Объединенное Королевство.

Великобритания или Соединённое Королевство полная официальная форма — Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии — островное государство на северо-западе Европы. Великобритания — одно из крупнейших государств Европы, ядерная держава, постоянный член Совета Безопасности ООН. Наследница Британской империи, крупнейшей в истории, и существовавшей в XIX — начале XX веков. Великобритания считается родиной современной парламентской демократии. Государство состоит из четырёх «исторических провинций: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия.

  1. Все о Северной Америке.

Северная Америка — третий материк нашей планеты по площади.

Северная Америка состоит из трех крупных государств и одной большой островной территории, это: Канада, Соединенные Штаты Америки (США), Мексика и Гренландия. Кроме того в южной оконечности континента находятся семь небольших стран (известных под общим названием Центральная Америка) и около двух десятков островных государств и территорий различных размеров в Карибском бассейне.

  1. Австралия.

Австралия, официальная форма — Австралийский Союз — государство в Южном полушарии, занимающее одноимённый материк, остров Тасмания и несколько других островов Индийского и Тихого океанов. Австралия состоит из шести штатов, двух материковых территорий и других более мелких территорий. В этой стране существует собственный диалект английского языка, неофициально называемый «страйн».

  1. Новая Зеландия.

Новая Зеландия— государство в юго-западной части Тихого океана, в Полинезии, расположенное на двух крупных островах (Северный и Южный) и большом количестве (приблизительно 700) прилегающих более мелких островов. В Новой Зеландии прекрасный климат, поэтому приезжать сюда можно в любое время года – на зимние, весенние, летние и осенние каникулы. Языковые лагеря в Новой Зеландии расположены в самых популярных среди туристов местах. Языковые курсы предлагают также университеты, причем жить можно как на кампусе, так и в семье.

  1. Содружество наций.

Содружество (англ. Commonwealth), или Содружество Наций— добровольное межгосударственное объединение суверенных государств, в которое входят Великобритания и почти все её бывшие доминионы, колонии и протектораты. Кроме того, членами содружества являются Мозамбик, Руанда, Намибия и Камерун.

Индия, будучи мультикультурной и мультирелигиозной страной, отмечает праздники разных религий. Четыре национальных праздника в Индии: День независимости Индии, День республики, День рождения Ганди, Первое мая отмечаются с большим размахом и энтузиазмом по всей Индии. Кроме того, многие индийские штаты и регионы имеют собственные праздники в зависимости от преобладающей религии и языка.

  1. Известные личности нашего мира.

В нашем мире много выдающихся людей. Одними из самых ярких представителей англоязычного мира являются Авраам Линкольн и Элизабет Тейлор.

Авраам Линкольн - это она из самых значительных фигур в американской истории. Авраам Линкольн стал 16-м президентом США, при этом он имел происхождение из низов, из бедной неграмотной семьи, и достиг своего положения путем самообразования. За время своего пребывания на посту президента, на который Линкольн был избран 2 раза подряд, он успел добиться победы в Гражданской войне и дать начало сплочению американской нации, которое сейчас является поводом для гордости граждан США.

Элизабет Тейлор - известная на весь мир американская актриса английского происхождения, «королева Голливуда» периода его расцвета, трижды удостоенная премии «Оскар» (две — за лучшую женскую роль, одна — специальная). Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов.

Тематическое планирование

Разделы и темы

Форма проведения

Место проведение

Примечание

Добро пожаловать в Объединенное Королевство – 18 часов

1-2

Вводное занятие

«Welcome to the Colorful World of English».Беседа со школьниками.

беседа, работа в группах, работа в паре, индивидуальная работа, коллективная работа

аудитория

3-4

Шотландия. Знакомство с Робертом Бернсом. Выразительное чтение стихотворения «My Heart is in the Highlands».Шотландская народная песня «My Bonnie is Over the Ocean».

аудитория

5-6

Северная Ирландия. Уэльс. Составление обзорных статей в группах.

аудитория

7-8

Англия как часть Объединенного Королевства. Составление проекта.

аудитория

9-10

Короли и королевы Объединенного Королевства. Игра по станциям.

Территория школы

11-12

Традиции и обычаи Великобритании. Спорт. Составление презентации. Подвижная игра.

спортзал

13-14

 Игра «Welcome to the Club of Fun». Инсценировки в стиле КВН.

аудитория

15-16

Каникулы в Великобритании.Создание путеводителя по самым интересным местам изучаемой страны.

аудитория

17-18

Хэллоуин. История праздника.

Творческий конкурс на лучший костюм.

аудитория

2. Северная Америка – 18  часов

19-20

Канада. Историческая справка.

Просмотр видеоматериала о Канаде. Составление списка отличий канадского английского от изучаемого классического британского.

Беседа, индивидуальная работа, работа в парах, группах, игра, практические задания, творческие задания.

аудитория

21-22

США. День Благодарения.

Чаепитие с блюдами Дня Благодарения (тыквенный пирог).

Имитация традиционной церемонии надувания игрушек.

аудитория

23-24

Аляска. Подготовка иллюстративного ряда пейзажей Аляски. Описание пейзажей.

аудитория

25-26

Обычаи и традиции США. Спорт.

Тест «Что я знаю о США».

 Подготовка и презентация мини-проектов .

аудитория

27-28

Политика. Проблемы мирового масштаба. Явление «терроризма».

Просмотр и анализ документального кино.

аудитория

29-30

Подведение итогов: «Что я узнал о США и Канаде».

Интеллектуальный конкурс.

аудитория

31-32

Праздники в США. Ролевая игра «Holidays I like»

аудитория

33-34

 Рождество. Оформление класса к празднику. Написание поздравительных открыток.

аудитория

35-36

Новый Год. Занимательные новогодние традиции американцев.

Интеллектуальные конкурсы по теме «Новый Год в США».

аудитория

3.Австралия – 10 часов

37-38

Географическое положение.  История. Работа с картой.

беседа, индивидуальная работа, дискуссия, диалог.

аудитория

39-40

Обычаи и традиции. Игра по станциям «I am a traveler».

Территория школы

41-42

Люди и дикие животные.

Виртуальное путешествие по Австралии.

аудитория

43-44

Подведение итогов по теме: «Beautiful Australia». Драматизация предложенных диалогов.

аудитория

45-46

Групповое составление проекта по теме «Австралия».

аудитория

4. Новая Зеландия – 8 часа

47-48

 История. Политическое устройство. Составление презентации.

Рассказ учителя, индивидуальная работа, работа в группах

аудитория

49-50

Праздники в Австралии и Новой Зеландии. Работа в группах. Сравнительная характеристика.

аудитория

51-52

История праздника. Празднование Дня Святого Валентина.

аудитория

53-54

Mother’s Day. Происхождение праздника. Изготовление поздравительной открытки к празднику.

аудитория

5. Содружество наций – 10 часов

55-56

Индия. Знакомство со страной.

Поисковая работа со справочником.

Рассказ учителя, поисковая работа с литературой, групповая работа

аудитория

57-58

Африканские страны. Составление коллажа.

аудитория

59-60

Острова в составе Содружества Наций. Интеллектуальная игра «How much I already know! »

аудитория

61-62

Повторение: «What do you know about Commonwealth? » Художественное оформление стенда.

аудитория

63-64

Майские праздники.

аудитория

6.Известные люди нашего мира – 10 часа

65-66

Изучение всемерно известных личностей (Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и др.) Сбор информации для подготовки докладов.

Рассказ учителя, беседа, индивидуальная работа, групповая работа

аудитория

67-68

Презентация докладов и сообщений.

аудитория

69-70

Повторение всего изученного.

Интеллектуальная викторина «World of English».

аудитория

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" английский язык

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку

Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "English is fun" английский язык

Программа рассчитана на учащихся 3-9 классов. Состоит из отдельных нелинейных модулей - грамматика, чтение, разговор.На каджый модуль отведен 1 год обучения....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы

Курс внеурочной деятельности  «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...

Рабочая программа по внеурочной деятельности .2 класс .Предмет английский язык

Рабочая программа по внеурочной деятельности .2 класс .Предмет английский язык...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательное чтение на английском языке"

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...