Презентация " Обучение в сотрудничестве"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Белялова Эльмира Османовна

Ввиду того, что позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения все более и более усиливаются и не наблюдаются никаких весомых тенденций к остановке или замедлению данного процесса, проблема создания эффективной методики преподавания английского языка представляется крайне важной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 340199.pptx555.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение технологии «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка. Выполнила : Белялова Эльмира Османовна Должность: Учитель английского языка 2017год

Слайд 2

« Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям » . Ш.Амонашвили

Слайд 3

Групповые цели Успех всей группы Не сделать что-то вместе, а познать что-то вместе Команда отвечает за каждого ученика Индивидуальная ответственность Равные возможности для каждого ученика в достижении успеха Групповые награды Ученик соревнуется сам с собой Признаки обучения в команде

Слайд 4

Работа в кооперативных группах по технологии Jigsaw Эта технология ориентирована на групповую работу учащихся, обучение в сотрудничестве, активный познавательный процесс, работу с различными источниками информации. Предусматривает применение полученных знаний в совместной и индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического мышления, но и культуры общения.

Слайд 5

Jigsaw reading (в дословном переводе с английского – «Ажурная пила», или «Зигзаг») – это один из подходов в организации обучения в сотрудничестве. Он был разработан американским профессором Эллиотом Аронсоном в 1971 г. Характерная особенность урока с использованием стратегии «Зигзаг» – групповая работа над материалом.

Слайд 6

Jigsaw reading представляют собой учебную ситуацию, когда один текст делится на несколько маленьких фрагментов, каждый из учащихся читает только этот маленький фрагмент и далее все учащиеся обмениваются информацией. В результате, у каждого из участников этой работы формируется знание всего текста (по рассказам других), что способствует развитию умения слушать собеседника с целью получения необходимой информации.

Слайд 7

Зигзаг. Этапы работы. Ребятам предлагается рассчитаться на 1,2,3,4, у каждого члена группы появляется свой номер. Учитель предлагает обратиться к материалу урока. Кратко обсуждается тема, ставится задача — разобраться в данном материале, каждый член группы должен понять тему. Однако растолковать ее друг другу ученики будут по частям , в результате чего группа и сможет понять ее в целом. Весь материал данного урока делится на четыре части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые — за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и.д. Теперь это уже экспертные группы, их задача: изучить материал, обсудить его и досконально разобраться, выбрать наиболее приемлемые методы и приемы для объяснения товарищам в кооперативной группе. По завершении работы экспертных групп они расходятся по своим группам и обучают других в группе

Слайд 8

Деление класса на группы 1 этап 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2

Слайд 9

Типы упражнений, которые можно применять на 1 этапе Выпишите из текста информацию о … Выпишите из текста названия ... Создайте словарную паутину по тексту. Найдите вопросы, которые соответствуют вашему тексту и ответьте на них. Подберите название, которое лучше всего отражает содержание вашего текста. (Дано 3-4 названия каждого текста). Подберите картинку, соответствующую вашему тексту. Посмотрите на картинку и скажите, что изображено на ней. Выпишите из текста предложения, которые подтверждают, что: (дан список утверждений на все тексты. Ученики должны выбрать те, которые соответствуют их тексту и подобрать подтверждения для них). И т.д.

Слайд 10

2 этап 1 2 1 2 1 2 1 3 3 3 3 2 Сравните свои ответы с другими. Постарайтесь прийти к согласию.

Слайд 11

3 этап 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2

Слайд 12

Типы упражнений, которые можно применять на 3 этапе Расскажите, о чём ваш текст. (Даётся план пересказа в виде ключевых фраз или закончить предложения). Задайте несколько вопросов, чтобы убедиться, что вас поняли. Слушая других, делай записи. Какую информацию вы узнали о … (Даётся план пересказа в виде ключевых фраз или закончить предложения). Приведите аргументы, чтобы убедить своих друзей принять участие в …(Даётся план пересказа в виде ключевых фраз или закончить предложения).

Слайд 13

Типы упражнений, которые можно применять на заключительном этапе Дайте более подробную информацию к следующему. (Даются какие-то важные, ключевые предложения из текста. Ученики должны дополнить их. ) Ответьте на вопросы по всем текстам. Расскажите группе о положительных и отрицательных сторонах … Вы имеете возможность посетить один из парков (заповедников). Решите какой. Почему?

Слайд 14

Ажурная пила ( Jigsaw ) Как это делать при работе с текстом Учащиеся разбиваются на группы 4-6 человек, включая как сильных, так и слабых учеников; Каждый получает для разработки подтему или часть текста (небольшой по объёму материал); Идёт обмен информацией в группе, каждый является экспертом в своём вопросе; Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией; По пройденной теме отчитывается вся команда, или один из её членов; Заинтересована вся команда, чтобы её члены знали всё, т.к. это отразится на общей итоговой оценке. Возможности использования: При работе с текстом; При изучении грамматики .

Слайд 15

Как это делать при работе с грамматическим материалом Например, при изучении темы The Present Perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами: « Случаи употребления»/ «Указатели» / «Схемы». Класс делится на три группы. Все группы заполняют таблицу целиком. В каждой команде есть эксперты по «случаям употребления», «указателям», схемам». Они встречаются, советуются, затем приносят информацию в свои группы. В результате взаимодействия учащиеся систематизируют знания по изучаемой теме .

Слайд 16

РАБОТА С ГРАММАТИКОЙ

Слайд 17

помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Технология jigsaw reading

Слайд 18

Преимуществом jigsaw reading является активизация и развитие не только навыков чтения, но навыков устной диалогической и монологической речи, а также навыков письма. Такая интеграция разных сторон речи дает возможность не только получить необходимую информацию из самого текста, но и способствовать достижению главной цели – коммуникативно-ориентированного общения учащихся с целью получения и обмена языковой информацией.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве»

В статье говорится о коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку, о личностно-ориентированном подходе, о технологии сотрудничества, принципах и приемах обучения иностранному языку...

Дифференцированнный подход в обучении технологии. Методика обучения в сотрудничестве.

Методика обучения в сотрудничестве развивает коммуникативные компетенции: умение работать в коллективе, помогать друг другу, воспитывает чувство ответственности, придаёт уверенность  в себе....

Метод обучения в сотрудничестве (презентация)

Материал (презентация) для обобщения опыта работы по теме "Метод обучения в сотрудничестве на уроках математики как средство развития коммуникативных способностей" . Материал был использован ...

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку.

Представлен опыт технологии  обучения в сотрудничестве.Рассмотрены разнообразные варианты данной технологии....

Презентация по теме "Обучение в сотрудничестве"

Одна из современных технологий обучения иностранного языка – обучение в сотрудничестве....

Презентация "Организация групповой работы на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве"

В презентации представлен алгоритм действий учителя при организация групповой работы учащихся на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве...

Презентация "Обучение в сотрудничестве"

Презентация представляет краткое описание  технологии сотрудничества в обучении иностранному языку.  Может быть интересна начинающим педагогам....