Презентация по теме "Обучение в сотрудничестве"
презентация к уроку по английскому языку на тему
Одна из современных технологий обучения иностранного языка – обучение в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_v_sotrudnichestve.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ Сотрудничать - значит совместно трудиться, Не просто трудиться, А чем-то друг с другом делиться; Чтоб ты помогал И тебе помогали, Чтоб ты начинал, А друзья продолжали…
• Идея обучения в сотрудничестве ( cooperative learning ) появилась в 20-х гг. ХХ в; • Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы ( Создатель- Дж. Дьюи ); И дея использовалась в Европе , Австралии, Израиле, Японии и др. в 70-х – 80 –х гг. ХХ в. • В 1980-е годы идея обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов из университета Миннесоты, Калифорнии и группой из Тель-Авивского университета. Из истории…
Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи: - обучение в коллективе, - взаимооценку , - обучение в малых группах. Обучение в сотрудничестве ( co ope rative learning )
Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного: Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха . Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
Основные принципы обучения в сотрудничестве: - группы учащихся формируются учителем до урока, с учётом психологической совместимости детей. В каждой группе должен быть сильный, средний и слабый ученики. - на группу даётся одно задание, но при выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы; - оценивается работа не ученика, а всей группы. ВАЖНО! Оцениваются не только знания, но и усилия учащихся (у каждого своя планка); - учитель сам выбирает ученика, который должен отчитаться за задание.
– Учащийся гораздо лучше учится, если он умеет устанавливать социальные контакты с другими членами коллектива; – В процессе социальных контактов между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, в совместной познавательной деятельности. При обучении в сотрудничестве решаются сле д ующие задачи:
Технология обучения в сотрудничестве Учебная тема Учитель помогает Распределение ролей Работа над темой Подготовка отчёта Характер общения Группа 1 Группа 2 Группа 3
Как организовать обучение в малых группах? План работы для каждой группы, распределение обязанностей, «сценарий» работы; Оценка ставится одна на всю группу; Помощь группам со стороны учителя (в зависимости от группы, учитель направляет ее работу или просто консультирует); Активное общение в группах и с учителем, организация дискуссий; Интеграция работы групп в обычную сетку урока самыми разными способами; Задача учителя не «уличить» ученика в незнании или неумении, а «научить».
1 . Student Team Learning (STL, обучение в команде ); 2. Jigsaw (пила) ; 3. Learning Together (учимся вместе) . Основные варианты организации обучения в сотрудничестве
(Cooperative Learning) – «Ажурная пила» - Jigsaw Учащиеся объединяются в группы для работы над материалом, который разбит на логические и смысловые блоки. Вся команда может работать над одним и тем же материалом, но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом .Проводятся встречи экспертов из разных групп, а затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе. На заключительном этапе учитель может задать любому ученику в группе вопрос по теме или учащиеся выполняют контрольный срез, который оценивается. Результаты суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов награждается. Этот метод р азработан профессором Э.Аронсоном в 1978 году
(Learning Together ) – «Учимся вместе» Разработан педагогами университета штата Миннесота в 1987. Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности ) группы в 3-5 человек.Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой –то большой темы над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала. Роль учителя – контроль.
Как мы работаем в группе и в команде. Мы работаем спокойно. Мы остаёмся в группе во время работы. Мы обсуждаем, а не критикуем. Мы помогаем друг другу. Мы уважаем мнение других. Мы в ответе за успех каждого .
Как мы общаемся в группе и в команде . Мы говорим вполголоса. Мы говорим по очереди. Мы обращаемся друг к другу по именам. Мы смотрим на того, к кому обращаемся. Мы улыбаемся друг другу. Мы благодарим тех, кто помог.
Приемы стимулирования и контроля. Взаимоконтроль ; Циклическая взаимопроверка. У ч ащиеся проверяют задания друг у друга по принципу “ Ты - у меня , я - у другого ”; Релейная проверка. Учитель проверяет задание у уч ащегося , который первый с ним справился. Э тот уч ащийся проверяет выполненные задания у другого ; Самоконтроль ( самооценивание ) . Класс самостоятельно выполняет решение задания . Использование накопительных баллов. В течение нескольких уроков за небольшие ответы, не заслуживающие оценки , ученик получает отдельные баллы, которые затем суммируются.
Библиография "Research on Cooperative Learning : an international perspective", Robert E. Slavin , Scandinavian Journal of Educational Research, Vol.33, No.4, 1989. А.А.Леонтьев Педагогическое общение . - М.,1996,с. 17. Полат Е.С. Новые педагогические технологии - М., 1997 Полат Е.С.Учимся вместе, учимся в сотрудничестве - М., 1996 Structuring Cooperative Learning: Lesson Plans for Teachers/ RogerT Johnson, David W. Johnson and Edythe Johnson Holubec - Interaction Book Company, 1987. http://www.school.edu.ru English : интернет-ресурсы для учителей английского языка http://www.websib.ru/noos/english/index.html http://www.humanities.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "О сотрудничестве ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга с специальной (коррекционной) образовательной школой №370.
Презентация "О сотрудничестве ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга с специальной (коррекционной) образовательной школой №370 для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностям...
Презентация "О сотрудничестве ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга со школой №356.
Презентация: "О сотрудничестве ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга со школой №356". •Наш Компьютерный Центр Технического творчества с 1997 года сотрудничает со...
Презентация "О сотрудничестве ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга со школой №356.
Презентация "О сотрудничестве ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга со школой №356...
Презентация к классному часу "Соревнование-индивидуализм-сотрудничество"
Презентация "Соревнование-индивидуализм -сотрудничество" сопровождает проведение классного часа и является наглядным пособием по изготовлению раздаточного материала для учащихся....
Метод обучения в сотрудничестве (презентация)
Материал (презентация) для обобщения опыта работы по теме "Метод обучения в сотрудничестве на уроках математики как средство развития коммуникативных способностей" . Материал был использован ...
Презентация по теме "Сотрудничество классного руководителя со школьным библиотекарем."
Данная презентация иллюстрирует мое выступление на областном семинаре библиотекарей школ-интернатов в октябре 2013 г....
Презентация к родительскому собранию"Сотрудничество школы и семьи в вопросах профилактики правонарушений и безднадзорности учащихся»
•Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблемявляется сотрудничество школы и семьи....