Рабочая программа по английскому языку, 2-4 классы, ФГОС
рабочая программа по английскому языку на тему

Лукошина Елена Александровна

Рабочая программа для 2-4 классов по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aya_2-4_klassy.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс - М.: Просвещение, 2010 г.

        Изучение учебного предмета «Английский язык» направлено на достижение следующих целей̆:

  • Формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
  • Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • Воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
  • Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

Рабочая программа рассчитана на 204 учебных часов (в 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 6 часов (2 часа в неделю), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю)).

        

Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Личностные  результаты:

  • Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • Осознание языка, в том числе и английского, как основного  средства общения между людьми;
  • Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

  • Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых способностей и возможностей младшего школьника;
  • Развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
  • Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

  1. Говорении:
  • Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
  • Уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
  1. Аудировании:
  • Понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
  1. Чтении:
  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
  1. Письменной речи:
  • Владеть техникой письма;
  • Писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо-приглашение.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • Соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • Применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
  • Распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.

Социокультурная осведомленность:

  • Знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере

  • Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • Уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
  • Совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.);
  • Уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • Уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере

  • Представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • Приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере

  • Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
  • Развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере

  • Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языкаи родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

  • списывать текст и восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

• выписывать из него слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

применять основные правила чтения и орфографически читать и писать изученные слова английского языка;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю учебника;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух иностранную речь;

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи

употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

• оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);

образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Подготовительный этап

7

2

Me and my Family!

Я и моя семья.

4

3

This is my house!

Этомой дом!

11

4

I like food!

Я люблю еду!

11

5

Animals in Action!

Мои животные

11

6

In my toy box!

Мир моих увлечений!

11

7

We love summer!

Мы любим лето!

13

Итого:

68

3 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Schooldays!

Школьные дни!

10

2

Family moments!

Моя семья

8

3

All the things I like!

Еда

8

4

Come in and play!

Игрушки.  Давай поиграем!

8

5

Furry friends!

Животные

8

6

Home, sweet home!

Мой дом.

8

7

A day off!

Досуг

8

8

Day by day!

Выходные и каникулы

10

Итого:

68

4 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Подготовительный этап

2

2

Family and friends!

Семья и друзья!

8

3

A working day!

Мои будни!

8

4

Tasty treats!

Любимая еда!

8

5

At the Zoo!

В зоопарке!

8

6

Where were you yesterday!

Где ты был вчера?

8

7

Tell the tale!

В гостях у сказки!

8

8

Days to remember!

Памятные дни жизни!

8

9

Places to go!

Путешествие

9

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку для 2 класса ФГОС

Данная рабочая программа разработана для учащихся 2 класса по английскому языку УМК В.П.Кузовлева. Программа разработана с учетом стандартов второго поколения....

Рабочая программа по английскому языку Милли 2 класс ФГОС

Данная программа предназначена для реализации в общеобразовтельном учебном учреждении МБОУ Гимназия №7 во 2 «а» и «б» классах в связи с переходом на новые образовательные стандарты.Программа разработа...

рабочая программа по английскому языку для 5 класс ФГОС

пригодится тем, кто будет преподавать английский язык в 5 классе в рамках ФГОС!...

Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы ФГОС Биболетова 2013

Рабочая программа для  5-9 классов к УМК Биболетовой "Enjoy English" составлена на основе требований ФГОС. Содержит описание УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (ФГОС)

Робочая программа по английскому языку для 2 класса (ФГОС) содержит критерии оценки  за письменную работу и за устный ответ....

Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс ФГОС

Данная рабочая программа составлена на основе Рабочей программы курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" / "Enjoy English" для 2-4 классов общеобраз.учрежд Биболетова М.З., Трубанева...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (ФГОС) по УМК "Spotlight" В. Эванс, Д. Дули

Необходимость написания новой рабочей программы заставляет учителя затратить много сил и времени на изучение всех нормативных документов и методической литературы по данному вопрос. Моя рабочая програ...