Мастер - класс на тему "Спасибо, музыка"
методическая разработка по английскому языку по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: «Спасибо, музыка!»
(Гафурова Г.М. учитель английского языка МБОУ СОШ №4 г.Дюртюли)
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, конкурсанты, прошедшие непростые испытания предыдущих этапов и зрители!
Мы собрались здесь со всего города Дюртюли, мы все такие разные, однако нас объединяет многое. Во-первых, сегодняшний конкурс, желание показать важность и значимость профессии учителя; во-вторых, любовь к детям; в-третьих, наш педагогический профессионализм.
Тема моего мастер-класса «Спасибо, музыка!»
Перед собой я ставлю следующие цели: представить комплекс эффективных методических приёмов, используемых на уроке английского языка для мотивации и активизации учащихся, сделать овладение английским языком как средством общения более осознанным.
Я задала себе вопрос: Какие же методы и приёмы для этого использовать? Ведь одновременно должны решаться задачи обучения, развития и воспитания учащихся. Ответ на этот вопрос был найден не сразу. Однажды, побывав на курсах повышения квалификации, мне посчастливилось присутствовать на лекциях и практических занятиях нашего американского коллеги Эрика Ланделла. Методы и приёмы, которые он использовал, показались мне настолько интересными и эффективными, что приехав домой, я стала немедленно применять весь этот опыт на уроках. И как показывает практика, наиболее любимым и популярным видом работы среди детей любого возраста является песня. Именно она мотивирует и активизирует учащихся, делает овладение языком как средством общения осознаннее. Поэтому, я считаю, что использование песен и музыкальных презентаций на уроках иностранного языка является очень актуальным в современных условиях. Практически во всех УМК включены песни и даются упражнения к ним. Но нельзя не согласиться с коллегами, опыт которых я изучала, что при самостоятельном отборе музыкального материала в образовательных целях, учителю иностранного языка необходимо придерживаться определённых критериев:
1.Аутентичность - аутентичная песня отражает своеобразие культуры своих создателей, их эстетические запросы и т.д.
2.Положительное эмоциональное воздействие - отобранный в соответствии с этим критерием материал влияет как на мотивационную, так и на эмоциональную сферу учащихся.
3.Методическая ценность – музыкальный материал должен соответствовать программе обучения иностранному языку. Тексты должны соответствовать тематике занятий, возрастным особенностям учащихся.
4.Общемузыкальные критерии – чёткий ритмический рисунок, темп, благозвучность, соответствие музыкального материала физиологическим особенностям учащихся.
Для нашей практической части я постаралась подобрать песенный материал, отвечающий всем перечисленным критериям. Вашему вниманию предлагается песня в исполнении Барбары Стрейзанд “Woman In Love”. Задания рассчитаны на учащихся старшего звена. Работа будет происходить в три этапа, учащиеся могут работать как в парах, так и индивидуально – на усмотрение учителя.
На первом этапе учитель концентрирует внимание учащихся на предстоящей теме, организует фронтальную беседу по теме или делает краткое вступительное слово о песне и её исполнителе. Упражнения могут быть следующими:
- отработка лексики, встречающейся в песне;
- погадка о содержании песни по названию;
- предварительные вопросы по теме;
- выбор названия песни из 2-3 возможных;
- и др.
На основе прослушанной песни развиваются все виды речевой деятельности. Упражнения на третьем этапе могут быть разнообразными, творческими, устными и письменными, непосредственно на уроке и как продолжение работы – домашнее задание.
При подготовке к работе с музыкальным материалом следует учитывать задачи и специфику каждого этапа и предлагать обучаемым упражнения, направленные на совершенствование иноязычных навыков и умений.
И в заключении хотелось бы отметить, что цель, поставленная в данной работе, как я полагаю, мной достигнута. Современному педагогу трудно не потеряться в приёмах и средствах обучения и наиболее важной задачей для него является выделение самых эффективных, творчески-направленных. И одним из таких приемов является использование на уроках иностранного языка песен: многофункциональных по своей сути, и (главное) с помощью которых можно создать психологически комфортную атмосферу в классе, что, по моему мнению, достигается не всегда, но просто необходимо всем участникам урока.
Приложение
I этап.
1. Barbara Joan Streisand was born on April 24, 1942, in Brooklyn, New York, to Emanuel and Diana (Rosen) Streisand. Her father was a high school English teacher who died when Streisand was only fifteen months old. Her mother raised Barbara and her older brother, Sheldon, by working as a secretary in the New York City public school system. Her mother remarried in the late 1940s.
2. Streisand has described her childhood as painful. She was shy as a child, and often felt rejected by other children because her looks were unusual. She accentuated her uniqueness by wearing odd outfits and by avoiding school activities. She also felt rejected by her mother and her stepfather, who was a used-car salesman.
3. Streisand graduated from high school when she was sixteen years old and moved to Manhattan in New York City, where she shared an apartment with friends. At this time Streisand changed the spelling of her first name to "Barbra." She worked in several small plays during this time and also sang in nightclubs.
4. Streisand was spotted by a Broadway producer and was hired to appear in the musical I Can Get It for You Wholesale. The production opened in March of 1962, ran for nine months, and produced a very well-received cast album. With the popularity of her stage role, she was an almost overnight success.
5. Streisand was signed by Columbia Records and recorded The Barbra Streisand Album and The Barbra Streisand Second Album in 1963. Both albums were very successful. The Barbra Streisand Album won Streisand a Grammy for both album of the year and best female vocal. She followed up with The Barbra Streisand Third Album.
6. Streisand then took the role of the comedian and singer Fanny Brice in the Broadway production of Funny Girl in 1964. It was one of the most successful stage productions in the history of Broadway, and her performance in it would win her first of many Golden Globe Awards. Streisand's next album, People, was one of her highest-selling albums and earned her a third Grammy Award
II этап.
1. Complete some lines from the song with the missing words.
2. Use the words given in capitals in the correct form.
III этап.
3. Comment on the following statement by Barbra Streisand: “There is nothing more important in life than love”
“Woman in Love”
Life is a moment in ____
When the dream is gone
It's a LONELY place
I kiss the _______ goodbye
But down inside you know
We ______ know why
The road BE narrow and long
When eyes meet ______
And the FEEL is strong
I turn away from the _____
I stumble and fall
But I ______ you it all...
I am a woman in love
And I do ________
To get you into my world
And hold you WITH
It's a _______ I defend
Over and over again
What do I do?
KEYS
“Woman in Love”
Life is a moment in space
When the dream is gone
It's a lonelier place
I kiss the morning goodbye
But down inside you know
We never know why
The road is narrow and long
When eyes meet eyes
And the feeling is strong
I turn away from the wall
I stumble and fall
But I give you it all...
I am a woman in love
And I do anything
To get you into my world
And hold you within
It's a right I defend
Over and over again
What do I do?
1-B 2-E 3-C 4-A 5-D 6-F
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : представить комплекс эффективных методических приёмов, используемых на уроке английского языка для мотивации и активизации учащихся, овладение английским языком как средством общения должно стать более осознанным.
Вопрос: Какие же методы и приёмы использовать?
Критерии : - Аутентичность Положительное эмоциональное воздействие - Методическая ценность - Общемузыкальные критерии
Этапы:
I. Подготовительный этап Before listening
II . Прослушивание песни, выполнение заданий While-listening
III. Коммуникативный этап After-listening
“There is nothing more important in life than love”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Погружаемся в музыку"
Активизировать внимание , развить творческий потенциал учащихся начальных классов помогает прием "интонационного погружения в музыку",в основе которого находятся детское творчество и...
мастер класс на уроках музыки
Урок музыки- это и есть здоровьесберегающая технология...
Мастер-класс «Значение народной музыки в построении учебно-воспитательного процесса творческого объединения «Наигрыш»
Применяемые игровые и здоровьесберегающие технологии, взятые за основу мастер-класса, помогают детям младшего возраста наиболее полно раскрывать свои возможности, а также развивать память...
Мастер-класс «Значение народной музыки в построении учебно-воспитательного процесса творческого объединения «Наигрыш»
Применяемые игровые и здоровьесберегающие технологии, взятые за основу мастер-класса, помогают детям младшего возраста наиболее полно раскрывать свои возможности, а также развивать память...
мастер-класс "ИГРАЕМ В МУЗЫКУ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КРЕАТИВНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ С УЧАЩИМИСЯ 5-8 КЛАССОВДля установки контакта учитель-ученик в начале мастер-класса учитель проводит игру "ЦВЕТ"Человеческий глаз сп...
Мастер - класс для учителей музыки «Мир музыки, отраженный в творчестве»
Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовате...
Мастер-класс для учителей музыки "Орф-педагогика и урок музыки"
Данная методическая разработка предназначена для учителей музыки, педагогов дополнительного образования, работающих в области музыки....