Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Кожевникова Юлия Викторовна

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - одна из главных задач, отмеченных в нормах ФГОС. Здоровьесберегающие технологии - это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающие важнейшие характеристики образовательной среды и условий жизни ребнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdor.sbereg._tehnologii.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – одна из главных задач, отмеченных в нормах ФГОС. Раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор на физическое состояние здоровья ребёнка, сейчас же важно общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. Теперь задача учителя - создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе и  на уроках в частности, формирующую личность. Таким образом, здоровьесберегающие технологии - это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающие важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребёнка, воздействующие на здоровье.

Иностранный язык в школе - сложный предмет. На уроках английского языка учащимся приходится слушать, читать, писать, говорить, запоминать, а также анализировать информацию, поэтому учитель должен уделять большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Рациональная организация урока - важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя. Учитель должен рассчитывать объём учебной нагрузки (рациональный объём работы на уроке, объём домашнего задания), проводить разгрузочные физкультминутки.

 Для предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного напряжения на уроках проводятся:

1. чередование видов работ на уроке: чтение, письмо, аудирование, самостоятельная работа на уроке, творческие задания и др.

2. физкультминутка – динамическая пауза  во время интеллектуальных  занятий.  Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, лёгкие физические упражнения. Время 2-3 минуты. Пальчиковая гимнастика применяется после письменных упражнений. Артикуляционная гимнастика (Хоровое повторение, речёвки, считалки, скороговорки, устные пересказы).

3. релаксация – проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения.Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы.

4. эмоциональная  разрядка - это мини-игры, шутки, минутки юмора, всё то, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.

5.  определение психологического климата на уроке. Это технологии, создающие положительный психологический климат на уроке. Сюда относят методы и приёмы, повышающие мотивацию, а также приёмы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению.

6. наблюдение за правильной осанкой учащихся на уроках. Неправильные позы, которые принимает ребёнок во время урока, могут привести к нарушению осанки, быстрой утомляемости.

Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся и достигается через:

- создание благоприятного климата на уроке, то есть стиль общения учителя с учениками. Самое важное обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищённости, которые позволят учиться с удовольствием.

- использование приёмов, способствующих появлению и сохранения интереса к учебному материалу. Любые игры: дидактические, ролевые, деловые. Игры призваны решать не только учебные задачи, они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания..

- разнообразие видов деятельности.

- создание условий для самовыражения учащихся

- предупреждение гиподинамии

- учёт особенностей классов

- оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия. Учитывается чистота, температура в помещении, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.

Использование данных здоровьесберегающих технологий

- предотвращает усталость и утомляемость

- повышает мотивацию к учебной деятельности

- повышает учебные достижения

Введение в обучение здоровьесберегающе технологии ведёт к снижению заболеваемости детей, улучшения психологического климата в коллективе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...