Рабочая программа УМК Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. 6 класс ФГОС
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа УМК КОмаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.docx | 67.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 77»
Рассмотрено на заседании ШМО учителе… Руководитель ШМО __________/_______ Протокол № ___ от ___________ | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________/__________ «___» ___________ | Утверждаю Директор МБОУ «Школа №77» _____________/С.А.Хохлова «____» __________ |
Рабочая программа
по английскому языку
Наименование учебного предмета……….английский язык
Класс …6 А, 6 В
Учебник (название, автор, год издания)… «Английский язык. Brilliant. 6 класс». Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Грейнджер К., Русское слово, MACMULLAN, 2012г.
Количество часов по учебному плану …………103.
Срок реализации программы, учебный год 2017/2018
Учитель ……………..Васильева Екатерина Владимировна
Нижний Новгород
2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса МБОУ «Школа №77» разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №77»
- Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 2017-18 учебный год
- Авторской программы Авторской программы «Английский язык. 5-9 классы», авторы-составители Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова (Москва, ООО «Русское слово», 2014
- УМК «Английский язык. Brilliant. 6 класс». Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Грейнджер К.", Русское слово, MACMILLAN, 2012.
Рабочая программа рассчитана на 103 часа в год,3 часа в неделю.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
аудирование
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурпом мире, осознание места и роли родного и иностранных языков В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
1.Предметное содержание речи.
1.Межличностные взаимоотношения в семье; со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2.Досуг и увлечения( чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4.Школьное образование. школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, полгода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт.
7.Средства массовой информации в коммуникации ( пресса, телевидение, радио, интернет).
8. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; достопримечательности, культурные особенности ( национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
2. Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Объём диалога – от 3 реплик ( 5-7 классы) со стороны каждого учащегося.
Диалог этикетного характера | Начать, поддержать и закончить разговор; начать, вести и заканчивать разговор по телефону; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. |
Диалог-расспрос | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение. переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Брать/давать интервью. |
Диалог-побуждение к действию | Обратиться с просьбой. Соглашаться/ не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/ не принимать советы партнёра. Пригласить к действию/взаимодействию. Соглашаться/ не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину решения. |
Диалог- обмен мнениями. | Выражать свою точку зрения; Выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; Выражать сомнение; Выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). |
Комбинированный диалог | Спрашивать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем0либо и аргументировать свою просьбу. |
Полилог/ свободная беседа | Выслушивать сообщения/ мнения партнёра; Выразить согласие /(не)согласие |
Монологическая речь
Объём монологического высказывания – от 8-10 фраз ( 5-7 классы).
Монологическая речь
Содержание | Основные виды деятельности учащихся |
Высказывание о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность | Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему. Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/план. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. |
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования — до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5—7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения — 400—500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.
Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма — 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка); ¦
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
— писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
— правильно оформлять адрес на английском языке;
— описывать наиболее известные культурные достопримечательности области, города села
- Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Английский язык» 6 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Планируемое количество часов | Дата проведения урока | Фактически проведенное количество уроков | Виды и формы контроля | Корректировка | |||
6А | 6В | 6А | 6В | 6А | 6В | ||||
1 | Стартовый тест | 4.09 | 4.09 | ||||||
Приглашаем к разговору | 6.09 | 6.09 | |||||||
2 | Языки, страны, национальности | 8.09 | 8.09 | ||||||
3 | Языки мира | 11.09 | 11.09 | ||||||
4 | Происхождение английских слов | 13.09 | 13.09 | ||||||
5 | Глагол to be в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях. | 15.09 | 15.09 | ||||||
6 | Прилагательные. Изучение языков. | 18.09 | 18.09 | ||||||
7 | Многообразие языков в Британии | 20.09 | 20.09 | ||||||
8 | Диагностический тест (входящая диагностика) | 22.09 | 22.09 | Лексико-грамматический тест | |||||
9 | Глагол to be в Present Simple в вопросительных предложениях и кратких ответах. Анкета (О себе) | 25.09 | 25.09 | ||||||
10 | Анкета «О себе» | 27.09 | 27.09 | ||||||
11 | Интервью « О себе» | 29.09 | 29.09 | ||||||
12 | Повторение грамматического материала | 2.10 | 2.10 | ||||||
Семья | 4.10 | 4.10 | |||||||
13 | «Семья» | 6.10 | 6.10 | ||||||
14 | Семья Бумеров. Увлечения в семье | 9.10 | 9.10 | ||||||
15 | Увлечения. Искусство | 11.10 | 11.10 | ||||||
16 | Группа McFly (о себе ) | 13.10 | 13.10 | ||||||
17 | Описание внешности, характера. | 16.10 | 16.10 | ||||||
18 | Национальные праздники Америки | 18.10 | 18.10 | ||||||
19 | О себе | 20.10 | 20.10 | ||||||
20 | Описание любимой музыкальной группы | 23.10 | 23.10 | ||||||
21 | Контрольная работа: Семья | 25.10 | 25.10 | Контрольная работа на проверку лексико-грамматических навыков | |||||
22 | Покупка подарка в магазине | 27.10 | 27.10 | ||||||
Досуг | 6.11 | 6.11 | |||||||
23 | «Досуг» «Увлечения» | 8.11 | 8.11 | ||||||
24 | Хобби помогает зарабатывать на жизнь | 10.11 | 10.11 | ||||||
25 | Информационные технологии в современной жизни | 13.11 | 13.11 | ||||||
26 | Настоящее простое. Повторение | 15.11 | 15.11 | ||||||
27 | Распорядок дня | 17.11 | 17.11 | ||||||
28 | Музыка Ирландии | 20.11 | 20.11 | ||||||
29 | О себе. | 22.11 | 22.11 | ||||||
30 | Развитие навыков письменной речи. Электронная почта | 24.11 | 24.11 | ||||||
31 | Построение диалогов. Даём указания, инструкцию | 27.11 | 27.11 | ||||||
32 | Обобщение и повторение по теме «»Увлечения» | 29.11 | 29.11 | ||||||
33 | Контроль навыка чтения | 4.12 | 4.12 | Контрольное чтение | |||||
34 | Тренировка грамматических навыков (видовременные формы глаголов) | 6.12 | 6.12 | ||||||
35 | «Школьные предметы» | 8.12 | 8.12 | ||||||
36 | Хобби помогает зарабатывать на жизнь | 11.12 | 11.12 | ||||||
37 | Строим диаграммы, графики. Учимся сравнивать | 13.12 | 13.12 | ||||||
38 | Любимые и нелюбимые занятия | 15.12 | 15.12 | ||||||
39 | Распорядок дня Диагностический тест (промежуточный контроль) | 18.12 | 18.12 | ||||||
40 | Шотландия | 20.12 | 20.12 | ||||||
41 | Радиоинтервью | 22.12 | 22.12 | ||||||
42 | Написание анкеты | 25.12 | 25.12 | ||||||
43 | Построение диалогов: Даём указания, инструкцию | 8.01 | 8.01 | ||||||
44 | Контрольная работа: Увлечения, Школьные предметы. | 10.01 | 10.01 | ||||||
45 | «Дикая природа» | 12.01 | 12.01 | ||||||
46 | Всемирные организации по защите животных | 15.01 | 15.01 | ||||||
47 | Многообразие животного мира | 17.01 | 17.01 | ||||||
48 | Грамматические упражнения | 19.01 | 19.01 | ||||||
49 | Аудирование: Фобии | 22.01 | 22.01 | ||||||
50 | Шотландия | 24.01 | 24.01 | ||||||
51 | Самые популярные питомцы | ||||||||
52 | Контроль письменной реяи Веб-проект о животных | 26.01 | 26.01 | ||||||
53 | Построение диалога: Даём указания, инструкцию | 29.01 | 29.01 | ||||||
54 | Контрольная работа:Дикая природа. | 31.01 | 31.01 | ||||||
55 | «Достопримечательности города» | 2.02 | 2.02 | ||||||
56 | «Достопримечательности Лондона» | 5.02 | 5.02 | ||||||
57 | Урбанизация Крупные города | 7.02 | |||||||
58 | Описание местоположения объектов в городе | 9.02 | |||||||
59 | Hациональное питание | 12.02 | |||||||
60 | Англия. Летние праздники | 14.02 | |||||||
61 | Рацион питания | 16.02 | |||||||
62 | Добро пожаловать в Дублин Контроль монологической речи | 19.02 | |||||||
63 | Построение диалогов: Покупка/заказ еды в столовой, кафе | 21.02 | |||||||
64 | Контрольная работа: Достопримечательности. Еда. | 23.02 | |||||||
65 | Контроль навыков монологической речи Здоровое питание | 26.02 | |||||||
66 | 28.02 | ||||||||
67 | «Профессии» | 2.03 | |||||||
68 | «Чудеса древнего мира» | 5.03 | |||||||
69 | Первобытные люди | 7.03 | |||||||
70 | Описание событий в прошлом | 9.03 | |||||||
71 | События 21 века | 12.03 | |||||||
72 | Замки Уэльса | 14.03 | |||||||
73 | Посещение замка | 16.03 | |||||||
74 | Добро пожаловать в Дублин | 19.03 | |||||||
75 | В музее | 21.03 | |||||||
76 | 2.04 | ||||||||
77 | Развитие монологической речи по теме «Спорт» | 4.04 | |||||||
78 | Развитие навыков чтения по теме «Олимпийские игры» | 6.04 | |||||||
79 | Спорт в различных странах мира | 9.04 | |||||||
80 | Олимпийские игры прежних лет | 11.04 | |||||||
81 | Внешность спортсмена | 13.04 | |||||||
82 | Спортивные фанаты в Новой Зеландии | 16.04 | |||||||
83 | Развитие навыков аудирования Спортивные события в прошлом | 18.04 | |||||||
84 | Опосный лист ( спортивные события) | 20.04 | |||||||
85 | Прошедшие выходные | 23.04 | |||||||
86 | 25.04 | ||||||||
87 | «Каникулы» «Погода» | 27.04 | |||||||
88 | Развитие навыков чтения «Активные формы и виды отдыха» | 2.05 | |||||||
89 | Климат на планете | 4.05 | |||||||
90 | Планирование видов отдыха | ||||||||
91 | Описание местности отдыха | 7.05 | |||||||
92 | Канада. Места отдыха | 11.05 | |||||||
93 | Обучение аудированию. Правила поведения в местах отдыха | 14.05 | |||||||
94 | Письмо другу из мест отдыха | 16.05 | |||||||
95 | Беседа о стоимости и количестве товара | 18.05 | |||||||
96 | Повторение и закрепление грамматического материала | 21.05 | |||||||
97 | Диагностический тест (итоговая диагностика) | 23.05 | |||||||
98 | Контроль навыков говорения Места отдыха. | 25.05 | |||||||
99 | Развитие навыков аудирования (формат ГИА) | 28.05 | |||||||
100 | |||||||||
101 | Развитие навыков письменной речи( формат ГИА) | ||||||||
102 | Выполнение грамматических тестов (формат ГИА) | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
Рабочая программа по английскому языку УМК Английский в фокусе 5-9 классы (ФГОС)
Разработка рабочей программы для 5-9 классов с учетом ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)...
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа спецкурса «Трудные вопросы русского языка» для 6 класса составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом пособия по русскому языку Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. ...