Рабочая программа УМК Комаровой,Ларионовой, Перретт, 5 класс ФГОС
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Васильева Екатерина Владимировна

Рабочая программа по курсу КОмаровой Ларионовой Перретт, Английский язык. для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl.docx68.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 77»

Рассмотрено на заседании ШМО учителе…

Руководитель ШМО

__________/_______

Протокол №   ___ от ___________

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

______________/__________

«___» ___________

Утверждаю

Директор МБОУ

 «Школа №77»

_____________/С.А.Хохлова

«____» __________

Рабочая программа

Наименование учебного предмета………. ……….иностранный язык  

                                                                                      (английский язык)

Класс                                                                            ………5 А,5 Б,5 В

Учебник (название, автор, год издания)……  «Английский язык. Brilliant. 5 класс». Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Грейнджер К.", Русское слово, MACMILLAN, 2012.

Количество часов по учебному плану                         ……103…….

Срок реализации программы, учебный год                    2017/2018

Учитель  ……………..Васильева Екатерина Владимировна

Нижний Новгород

2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 5А, 5 Б, 5В  класса МБОУ «Школа №77» разработана на основе следующих нормативно – правовых  документов:

  1. Приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  2. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №77»
  3. Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 2017-18 учебный год
  4. Авторской программы «Английский язык. 5-9 классы», авторы-составители Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова (Москва, ООО «Русское слово», 2014
  5. УМК «Английский язык. Brilliant. 5 класс». Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Грейнджер К.", Русское слово, MACMILLAN, 2012.

   

Рабочая программа рассчитана на 103 часа в год, 3 часа в неделю.

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

А. В коммуникативной сфере (т. е. владение английским языком как средством общения)

Речевая компетенция во всех видах речевой деятельности:

Говорение:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и англоязычных странах;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видео- текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/интересующую информацию.

Чтение:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Письменная речь:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

— кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем английского и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий англоязычных стран, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры англоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран;

— понимание важности владения английским языком в современном мире. Компенсаторная компетенция:

— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

—умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами и интернет-ресурсами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

 — представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе электронные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

 — стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

  • Содержание  учебного предметас указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Деньги на карманные расходы.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль английского языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения

Говорение

В диалогической форме

Объём диалога: от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8 и 9 классы) со стороны каждого учащегося.

Продолжительность диалога: 2,5—3 мин (9 класс).

Содержание курса        Основные виды деятельности ученика

Диалог этикетного характера        Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

Выражать благодарность.

Вежливо переспрашивать.

Выражать согласие/отказ

Диалог-расспрос        Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Брать/давать интервью.

Диалог — побуждение к действию        Обращаться с просьбой.

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

Давать советы.

Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения

Диалог — обмен мнениями        Выслушивать сообщения/мнения партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

Выражать сомнение.

Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.)

Комбинированный диалог        Сообщать информацию и выражать своё мнение.

Расспрашивать и давать оценку.

Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу

Полилог / свободная беседа        Выслушивать сообщения/мнения партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии

В монологической форме

Объём монологического высказывания: от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8 и 9 классы).

Продолжительность монолога: 1,5—2 мин (9 класс).

Содержание курса.        Основные виды деятельности ученика

Высказывание о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность        Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

Кратко высказываться без предварительной под- готовки на заданную тему / в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст / ключевые слова / план.

Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному.

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких аутентичных текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

2. Содержание курса        Основные виды деятельности ученика

Реализация аудирования при непосредственном общении.

Реализация аудирования при опосредованном общении (на основе аудиотекста)        Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и полностью понимать речь учащихся в ходе общения с ними. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, учащихся, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Отделять главные факты, опуская второстепенные.

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

Чтение

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявления, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.Объём текста для чтения: 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученным языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Умение использовать двуязычный словарь независимо от вида чтения.

Содержание курса        Основные виды деятельности ученика

Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)        Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Определять тему / основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение)        Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста.

Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Выражать своё мнение о прочитанном. Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)        Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи

Письменная речь

Содержание курса        Основные виды деятельности ученика

Выписки из текстов, короткие поздравления с выражением пожеланий. Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах английского языка.

Личное письмо с опорой на образец.         Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём: 30—40 слов, включая адрес).

Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет; рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая cвоё мнение (объём личного письма: 100—110 слов, включая адрес). Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Содержание курса        Основные виды деятельности ученика

Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала        Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и транскрипцию.

Вставлять пропущенные слова.

Применять основные правила чтения и орфографии

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу        Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков        Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые слово- сочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения

Основные способы словообразования:

а) аффиксация: – глаголов dis-, mis-, re-, -ize/ise; – существительных -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ist, -ing; – прилагательных un-, im-/in-, inter-, -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, -less, -ive; – наречий -ly; – числительных -teen, -ty, -th;

б) словосложение: – существительное + существительное; – прилагательное + прилагательное; – местоимение + существительное; в) конверсия: – образование существительных от неопределённой формы глагола (tostay — stay); – образование прилагательных от существитель- ных (cold — coldweather).

Распознавание и использование интернациональ- ных слов (doctor), многозначных слов. Понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости        Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Распознавать принадлежность слова к определён- ной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения)

Грамматическая сторона речи

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe        Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей / речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении.

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; конструкции thereis / therеare

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or        Употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами and, but, or

Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, where, if, unless, so that        Употреблятьвустныхвысказыванияхиписьменныхпроизведенияхсложноподчинённыепредложенияследующихтипов: – определительные (who, what, which, that); – времени (when, for, since, during); – места (where); – причины (why, because, that’s why); – цели (so that); – условия (if, unless); – результата (so); – сравнения (than)

Сложноподчинённыепредложенияссоюзами whoever, whatever, however, whenever        Понимать при чтении сложноподчинённые предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II)        Различать условные предложения реального и нереального типа.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального типа

Условные предложения нереального характера (Conditional III)        Понимать при чтении условные предложения нереального типа

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentContinuous)        Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present, Future, PastSimple; PresentContinuous

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме        Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения

Предложениясконструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor        Понимать при чтении и на слух конструкции as … as, notso … as, either … or, neither … nor и использо- вать их в рецептивной и продуктивной формах речи

Конструкциисглаголамина -ing: to be going to (длявыражениябудущегодействия); to love/hate doing something; Stop talking        Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing: tobegoingto, tolove/hatedoingsomething, Stoptalking и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях

Конструкции It takes me … to do something; to look/ feel/be happy        Пониматьпричтенииинаслухконструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something        Пониматьпричтенииинаслухконструкции be/get used to something; be/get used to doing something

Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I sawhimride/ridinghisbike        Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее)

Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple; Present, PastPerfect; Present, Past, FutureContinuous; PresentPerfectContinuous; Future-inthePast)        Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, FutureSimple; Present, PastPerfect; Present, Past, FutureContinuous; PresentPerfectContinuous; Future-in-the -Past. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present, Past, FutureSimple; Present, PastPerfect; Present, Past, FutureContinuous; PresentPerfectContinuous; Future-inthe -Past, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы

Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, FutureSimplePassive)        Понимать при чтении и на слух известные глаголы в страдательном залоге Present, Past, FutureSimplePassive. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге: Present, Past, FutureSimplePassive

Глаголы в видовременных формах страдательного залога (-PastPerfectPassive)        Понимать при чтении глагольные формы в видовременных формах страдательного залога: PastPerfectPassive

Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/ be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need)        Выражатьсвоёотношениекдействию, описываемомуприпомощимодальныхглаголовиихэквивалентов can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени        Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени

Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого        Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Применять правило согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций        Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без различия их функций.

Различать причастия настоящего и прошедшего времени.

Образовывать причастия настоящего и прошедшего времени при помощи соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи

Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения        Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения

Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями)        Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях

Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burningmeat, a writtenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery)        Различать неисчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.

Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное»

Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам        Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи

Личные местоимения в именительном (his) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any)        Узнавать на слух / при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения (some, any)

Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, everything и др.)        Возвратные местоимения, неопределённые место- имения и их производные (somebody, everything и др.)

Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие с прилагательными (fast, high)        Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и др        Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и др. и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Числительные для обозначения дат и больших чисел        Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with)        Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги страдательного залога и употреблять их в устных и письменных высказываниях

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и английского языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете типичных представителей англоязычных стран, символике этих стран и их культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях образа жизни, быта, культуры в своей стране и англоязычных странах (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;

— умением распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и не- формального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умениями представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ; — выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


3. Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Английский язык» 5 класс

п/п

Тема раздела, урока

Планируемое количество часов

Дата проведения урока

Фактически проведенное количество уроков

Виды и формы контроля

Корректировка

1

Раздел 1. Повторение и обобщение лексики по теме «Семья»

2.09

2.09

2.09

2

Повторение по теме « Притяжательные местоимения»

4.09

5.09

5.09

3

Повторение и обобщение лексики по теме «Школа»

7.09

7.09

7.09

4

Повторение по теме « Предлоги места»

9.09

9.09

9.09

5

Повторение и обобщение лексики по теме « Город»

11.09

12.09

12.09

6

Повторение по теме  Местоимения

14.09

14.09

14.09

9

Формирование навыков устной речи по теме

16.09

16.09

16.09

8

« Место, где я живу»

18.09

19.09

19.09

9

Формирование навыков письменной речи

Диагностический тест (входная диагностика)

21.09

21.09

21.09

Грамматический тест

10

Формирование навыков диалогической речи

23.09

23.09

23.09

11

Контроль навыков говорения

25.09

26.09

26.09

12

Формирование умений в чтении

28.09

28.09

28.09

13

Раздел 2.Введение новой лексики по теме «Школьные предметы»

30.09

30.09

30.09

14

Закрепление лексики по теме. Развитие навыков говорения.

2.10

3.10

3.10

15

Введение грамматического материала. Местоимения some, any.

5.10

5.10

5.10

16

Закрепление грамматического материала.

7.10

7.10

7.10

17

Введение лексики по теме « Еда»

9.10

10.10

10.10

18

Повторение по теме

12.10

12.10

12.10

19

«Множественное число существительного»

14.10

14.10

14.10

20

Закрепление лексического материала

16.10

17.10

17.10

21

Формирование навыков устной речи по теме

19.10

19.10

19.10

22

«Моя школа». Контрольная работа: Школьные предметы

21.10

21.10

21.10

Контрольная работа на проверку лексико-грамматических навыков

23

Формирование навыков диалогической речи.

23.10

24.10

24.10

24

Раздел 3.

Введение лексики по теме « Учеба и досуг».

26.10

26.10

26.10

25

Закрепление лексики по теме

28.10

28.10

28.10

26

Формирование навыков употребления наречий

6.11

7.11

7.11

27

Закрепление грамматического материала

9.11

9.11

9.11

28

Введение и закрепление лексики. Контроль навыков чтения.

11.11

11.11

11.11

29

Формирование навыка употребления новой лексики

13.11

14.11

14.11

30

Формирование навыков устной речи по теме «Моя поездка в школу»

16.11

16.11

16.11

31

Формирование навыков письменной речи.

18.11

18.11

18.11

32

Формирование навыков чтения

20.11

21.11

21.11

33

Обобщение изученного материала

23.11

23.11

23.11

34

Повторение по теме« Present Simple

25.11

25.11

25.11

35

Раздел 4

Введение лексики по теме «Обязанности по дому»

27.11

28.11

28.11

36

Повторение по теме

30.11

30.11

30.11

37

« Настоящее продолженное время»

2.12

2.12

2.12

38

Закрепление грамматического материала по теме

4.12

5.12

5.12

39

Закрепление лексического и грамматического материала.

7.12

7.12

7.12

40

Формирование навыков аудирования по теме

9.12

9.12

9.12

41

« Обязанности по дому»

11.12

12.12

12.12

42

Повторение по теме «Present Simple» Контроль навыков чтения

14.12

14.12

14.12

Контрольное чтение

43

Формирование навыков аудирования

16.12

16.12

16.12

44

Формирование навыков чтения с полным пониманием

18.12

19.12

19.12

45

Диагностический тест (промежуточная диагностика)

21.12

21.12

21.12

Грамматический тест

46

Обобщение и закрепление изученного материала.

23.12

23.12

23.12

47

Раздел 5 Формирование навыка образования сравнительной степени прилагательных

25.12

26.12

26.12

48

Закрепление грамматического материала

8.01

9.01

9.01

49

Формирование навыка образования превосходной степени прилагательных

11.01

11.01

11.01

50

Закрепление грамматического материала

13.01

13.01

13.01

51

Формирование навыков устной речи по теме

15.01

16.01

16.01

52

Формирование навыков письменной речи

18.01

18.01

18.01

53

Формирование умений в чтении.

20.01

20.01

20.01

54

Формирование умений в аудировании. Контроль навыков письма.

22.01

23.01

23.01

55

Формирование умений чтения с полным пониманием.

25.01

25.01

25.01

56

Обобщение и закрепление изученного материала

27.01

27.01

27.01

57

Раздел 6

Введение лексики по теме

« Школьная форма»

29.01

30.01

30.01

58

Формирование навыка употребления модального глагола have

1.02

1.02

1.02

59

Закрепление навыков употребления в речи модального глагола have

3.02

3.02

3.02

60

Формирование навыка употребления модального глагола can

5.02

6.02

6.02

61

Формирование навыка употребления модального глагола must. Контроль навыков аудирования.

8.02

8.02

8.02

Контрольное аудирование

62

Закрепление навыков употребления модальных глаголов в речи

10.02

10.02

10.02

63

Формирование навыков устной речи по теме

12.02

13.02

13.02

64

Формирование навыков аудирования по теме

15.02

15.02

15.02

65

Формирование навыков устной речи по теме

17.02

17.02

17.02

66

« Школьные правила в Шотландии»

19.02

20.02

20.02

67

Обобщение изученного материала

22.02

22.02

22.02

68

Формирование навыка письменной речи по теме

« Правила»

24.02

24.02

24.02

69

Раздел 7

Введение и закрепление новой лексики по теме

« Известные люди»

26.02

27.02

27.02

70

Формирование навыка употребления глагола to be в past simple

1.03

1.03

1.03

71

Контроль навыков говорения

3.03

3.03

3.03

72

Закрепление навыков употребления to be в past simple

5.03

6.03

6.03

73

Формирование навыка употребления правильных глаголов в past simple

8.03

8.03

8.03

74

Формирование навыка употребления неправильных глаголов в past simple

10.03

10.03

10.03

75

Закрепление грамматического материала

12.03

13.03

13.03

76

Формирование навыков аудирования

15.03

15.03

15.03

77

Контрольная работа: Известные люди, Школьная форма.

17.03

17.03

17.03

Контрольная работа на проверку лексико-грамматических навыков

78

Формирование навыков письменной речи

19.03

20.03

20.03

79

Обобщение изученного материала

22.03

22.03

22.03

80

Раздел 8

Закрепление грамматического навыка. Фразовые глаголы.

2.04

2.04

2.04

81

Введение закрепление лексики по теме « Отдых»

5.04

5.04

5.04

82

Закрепление лексики по теме «Отдых» Формирование навыков описания событий.

7.04

7.04

7.04

83

Закрепление употребления в речи past simple. Вопросительные предложения.

9.04

10.04

10.04

84

Формирование навыков аудирования. Основные формы глаголов.

12.04

12.04

12.04

85

Формирование навыков устной речи

14.04

14.04

14.04

86

Формирование умений в чтении. Контроль навыков чтения

16.04

17.04

17.04

87

Формирование навыков письменной речи. Моя биография.

19.04

19.04

19.04

88

Известные люди в России. Формирование умений в чтении.

21.04

21.04

21.04

89

Обобщение и закрепление изученного материала

23.04

24.04

24.04

90

Контроль навыков письма

26.04

26.04

26.04

91

Формирование навыков письменной речи

28.04

28.04

28.04

92

Раздел 9

Формирование навыка употребления в речи going to, will want

30.04

1.05

1.05

93

Закрепление навыка употребления в речи going to

3.05

3.05

3.05

94

Закрепление навыка употребления в речи future simple

5.05

5.05

5.05

95

Закрепление навыка употребления в речи want to, let's

7.05

8.05

8.05

96

Формирование навыков чтения.

10.05

10.05

10.05

97

Диагностический тест (итоговая диагностика)

12.05

12.05

12.05

Лексико-грамматический тест

98

Формирование навыков письменной речи. Мои каникулы.

14.05

15.05

15.05

99

Обобщение и закрепление изученного материала

17.05

17.05

17.05

100

Повторение по теме «Past Simple»

19.05

19.05

19.05

101

Повторение по теме «Future Simple»

21.05

22.05

22.05

102

Обобщение и закрепление изученного материала

24.05

24.05

24.05

103

Обобщение и закрепление изученного материала

26.05

26.05

26.05

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС) по программе Б. М.Неменского

Рабочая программа разработана по ФГОС  для работы с учащимися 5 классов, по программе Б.М.Неменского...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС

Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...

Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС

Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...

Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.

Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост.  С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др. (34 учебных часа, из ра...