Урок английского языка "Ток шоу о Школе"-10 класс
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Андропова Елена Геннадьевна

«Ток шоу» ("Пусть Говорят") о теме "Наша школа" в 10 классе -это проверка умений рассказать о своей школе, предметах,   оборудовании, о дополнительных занятиях, факультативах, клубах, спортивных событиях, о  столовой и т.д.; рассказать о своих личных интересах, позиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andropova_e_g_tok_shou_o_shkole.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая аттестационная работа по программе повышения квалификации

"Отечественные и зарубежные инновационные тенденции в формировании иноязычной коммуникативной компетенции и в оценивании результатов образования" (в условиях введения и реализации  ФГОС нового поколения)

«Иностранный язык

как источник метапредметного знания в программе средней школы»

Группа г Чернушка

Образовательное учреждение МАОУ "СОШ№2"

Преподаватель:  Андропова Е Г, учитель англ языка высшей категории, стаж работы 35 лет

Тематическое планирование

Тема    Школа и будущая профессия,   класс 10

Цель

Задачи

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Виды учебной деятельности\cервисы

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив

ные

- Активизация навыков говорения аудирования письма, чтения

 по теме   Школа и будущая профессия 

- формирование лексических навыков, знакомство с моделями речевого поведения во время общения на Ток- шоу, при

заполнении анкеты о себе

 

- познакомить учащихся со  школьной жизнью подростков англоговорящих стран

- научить писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе

- научить составлять рассказ о своей школе и участвовать в обсуждении темы о школе

Учащиеся умеют

 -выражать  желания, намерения

 - высказать свою точку зрения, личное отношение к школьной жизни подростков

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности - ролевой игре

 умеют  

- составить рассказ о своей школе

-  составить вопросы о школьной жизни

- заполнить анкету  о себе

    умеют

  - формулировать собственные пути решения  при составлении рассказа и анкеты 

 

- давать

 самооценку и взаимооценку по критериям

-аргументировать свое высказывание выражая  желания

умеют

-наладитьучеб-

ное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

- выбирать стиль общения для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

 

-употреблять модели речевого поведения во время общения на Ток- шоу

 -знают 

30 слов по теме Школа и будущая профессия 

- умеют активизировать в речи новую лексику

- учатся смысловому чтению с извлечением значимой информации

  - умеют обсуждать проблемы, поставленные на уроке

-употреблять в речи структуры будущие времена

сравнительную и превосходную степени прилагательного

- Умеют отвечать на вопросы и составлять вопросы с использованием новой лексики

- Умеют выбирать нужную информацию для составления диалога, монолога

Моделирование ситуаций диалога и

письма (резюме)

Ролевая игра- Ток-шоу

Список  источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  2. Авторская программа курса английского языка  УМК «Английский в фокусе» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др.,изд. «Просвещение»совместно с «Express Publishing», 2011-2012г)
  3. Рабочая программа  по  английскому языку для 10-11 класса


                                                                                               

                                                                                               ПЛАН УРОКА

                                                                 «Ток шоу» ("Пусть Говорят") по теме "Наша школа"

    Дата:   15 апреля 2015 г

    Учащиеся 10 класса, 8ой год обучения, базовый уровень. 18 человек +  гости - учителя ин яз школы и учащиеся параллельной  

          группы

    Краткая характеристика  класса: В 10 класс пришли дети из разных классов и школ с разным уровнем англ яз. Ребята активные,

творческие, ответственные, любознательные Уровень англ яз - A2, B1,B1+ для данного мероприятия ученики основной группы

 продумывали свои выступления, ведущий и другие участники  составляли вопросы, записывали их  для себя.

"Группа поддержки"  занималась составлением  рекламы, подбором музыки, приглашением учителей, готовила аудиторию ....

  Используемые ресурсы и материалы:  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

                                                                           Рабочая программа по  английскому языку для 10-11 класса

                                                                         Материалы учебника Spotlight-10кл. Интернет ресурсы о школе.  

                                                                         Информации о родной  школе

Основные цели занятия: - Проверка умений рассказать о своей школе используя изученный словарный запас; рассказывать о своих личных  

                                                интересах, позиции

                                             - Тренировка  умения выступать перед аудиторией, установление более открытых отношений между

                                               обучающимися и  гостями

                                             - Развивитие способности к рефлексии, оценке по критериям

                         

Название этапа занятия

Время

Процедура урока (пошаговый сценарий деятельности преподаватели и учащихся)

Форма работы

Критерии оценивания деятельности учащихся на данном этапе

Формируемая на данном этапе компетенция/Результаты обучения на каждом этапе

1. Орг. момент

2 мин

Приветствие

Учитель приветствует учащихся, гостей, представляет гостей , задает вопросы о настроении, самочувствии, настрое на урок, готовности участвовать в ток шоу

Учащихся отвечают на вопросы

Фронтальная

Все учащиеся ответили на вопросы вслух, все в хорошем настроении и готовы к  Ток шоу

Личностная 
–  мысленное воспроизведение ситуации, своё отношение к ней, эмоции

2. Целеполагание

 

 

4 мин

 

Учитель озвучивает заранее предложенную тему занятия «Ток шоу» ("Пусть Говорят") по теме модуля "Наша школа", предлагает определить цель

 Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока

 

- Проверка умений рассказать 10ти предложений о своей школе, используя новые слова  
- Установление более открытых отношений между обучающимися и  гостями во время диалога

- Тренировка   умения выступать перед аудиторией

Индивидуальная, парная

Все учащиеся смогли определить цели, проговорили их в парах

(кто-то  самостоятельно)  

 

 

Регулятивная
– планирование алгоритма построения монолога и  полилога с гостями

Коммуникативная 
– продуктивное взаимодействие    во время ток шоу

- приобрести навык  общения во время Ток шоу

3. Деятельностный этап

 10 мин

2 мин

5 мин

2 мин

4 мин

5 мин

1 мин

2 мин

«Ток шоу» ("Пусть Говорят") по теме "Наша школа" - ролевая игра  (Мероприятие идет на английском языке, учитель наблюдает за процессом ....)

  Выбирается ведущий, герои программы, приглашаются гости (учителя ин яз, учащиеся параллельной группы и другие желающие)  

Обговаривается возможность задавать вопросы гостям  

Учитель заранее раздает ученикам задание подготовить рассказ о школе, чтобы   рассказать о самом значимом или интересном в школе с их точки зрения, быть готовыми ответить на вопросы ведущего, задать вопросы "гостям студии"  ( Рассказать о своей школе, предметах, профильных предметах, оборудовании учебных классов и лабораторий, о дополнительных занятиях по интересам, факультативах, клубах, спортивных событиях, обедах в столовой и т.д. )

 Ведущий  продумывает и составляет план действий (сценарий) и вопросы, которые будет задавать всем участникам.

Перед началом Ток-шоу обучающиеся и гости рассаживаются полукругом, ведущий занимает своё место. Звучит музыкальная заставка (Теле-шоу "Пусть говорят")  

1. Ведущий объявляет тему, представляет участников и гостей и начинается разговор. Герои программы (ученики основной группы) рассказывают о своей школе всё что могут после изученной темы, используя новый словарный запас.  

Далее - Реклама №1 ( Видео - Рекламируем факультативный курс, клуб по интересу, ...  составляем ролик о школе ... и т. д.)

2. Ведущий задаёт вопросы по теме ток шоу (заранее составляются интересные, актуальные, личные вопросы. Например: - Кто твой любимый учитель и почему?           - Сколько по времени ты делаешь домашнее задание по...? - Какой смешной случай был на уроке? - Трудно ли слушать  учителя? Нравятся ли игровые формы работы? и т. д

  Далее - Реклама №2 ( Видео - Рекламируем факультативный курс, клуб по интересу, ...  составляем ролик о школе ... и т. д. Учащиеся подготовили презентации, сняли короткий видеофильм)

3. Ведущий просит учителей - гостей  высказать мнения   о школе, об учениках, о новшествах,... Если гость говорит на русском, ведущий переводит

Затем дети задают вопросы "гостям"  (Можно предложить всем заранее продумать вопросы)

Ведущий предлагает сделать вывод - дать 1-2 словами характеристику школе ( The best! Great! ....)

 После этого всем раздается текст песни о любимой школе и все исполняют песню на музыку "Какой прекрасный этот мир ( муз "What a Wonderful World"  Л. Армстронга )

What a wonderful school!

I See nice new school

It's number two

It's place to study

For me and you

And I think to myself

'What a wonderful school!'

I see boys and girls

They all  are smart

They have much work

And they work hard  

And I think to myself

'What a wonderful school!'

The programs and the lessons

Are interesting and wise

The spirit of the pupils

And teachers always rise

We love school It is true

It's for us - me and you

We're really sayin': 'I love you!'

 

We are boys and girls
We quickly grow,

We'll learn much more, 
Than now we know

And I think to myself

'What a wonderful school!'

            Yes, I think to myself, 
            What a wonderful  school

Приём

ролевая игра  

Индивидуальная  

Фронтальная

 

-умение рассказать о своей школе  

-умения выступать перед аудиторией

-способностей   к общению на английском языке

70-100% учащихся составили и восроизвели рассказы с использованием новой лексики

80-100 % учащихся о чем говорится в рекламе

80-100 % учащихся умеют отвечать на вопросы с использованием новой лексики

80-100 % учащихся понимают то. что говорится в рекламе

80-100 % учащихся понимают  что говорят гости

(учителя англ яз)

60-80 % учащихся умеют задавать вопросы по теме Наша школа с использованием новой лексики

90-100% ребят могут общаться в реальной ситуации,   умеют пользоваться языком: словами, фразами и выражениями по теме Наша школа

 

Коммуникативная
– участие в небольших устных высказываниях,   логично, с  примерами, со своей точкой зрения    

Познавательная

 - лично составленные тексты и вопросы как основной     резерв свободной речи
-  самостоятельное создание способов решение проблем (ответов а вопросы)  

 

Регулятивная

Самоидентификация- самооценка умения участвовать в разговоре  

Личностная

Проявлять способность к импровизации

 

Коммуникативная

-пользоваться языком как средством общения

Личностная

 -проявлять интерес к происходящему

- развивать «интеллектуальное любопытство»

Личностная

- творчество как готовность к спонтанному внесению изменений в  существующий план урока

 

 

Познавательная

 - составление текста песни на английском языке

Личностная

- творчество в создании текста песни

4. Рефлексия

3 мин

Результат учебной деятельности школьников проявляется  в устных высказываниях  обучающихся

- мы   теперь можем  сами воспроизвели в речи, чему они научились с использованием новых слов  

 Учащиеся

-знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи  

-умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели

-владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности

 Критерии оценки КМ (контр мероприятия)   Говорение

Всего - 6 баллов

= орг-ция  высказ-я      (вступ, осн ч, закл-е)  

1б= употребление не менее 8 новых слов

= содержание (тема раскрыта в полном объёме)

= 1-2  речевые ошибки

Регулятивная
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности по критериям

                             

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ШКОЛА» 7 КЛАСС Учебник: К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Happy English. Ru-7»

Данная разработка представляет  план урока по теме "Школа" по УМК К.Кауфман "Happy English.RU -7" (изучение языка с 5 класса). Однако  план этого урока можно использовать  при прохожден...

Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»6 класса.

Данная программа расчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере10% от общего объма часов. . Срок реализации прог...

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...