Рабочая программа кружка "Моя планета"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Программа кружка "Моя планета" предназначена для детей 5-7 классов. Работаем по ФГОСу. Программу я писала для своего состава, но думаю что она будет интересна коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Моя планета" программа кружка | 42.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Климоуцевская средняя общеобразовательная школа»
РЕКОМЕНДОВАНА Педагогическим советом Протокол от «141 » от 24.08.17 |
|
УТВЕРЖДЕНА Директор МОУ Климоуцевская СОШ Пашкин А.А. ___________________ Приказ от «1» от 24.08.17 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Моя планета»
Направленность программы: культурно-познавательная
Образовательное объединение: «Моя планета»
Срок реализации: 1год
Возраст учащихся: 11-12 лет
Вид программы: авторская
Продолжительность освоения программы: 1 год
Автор: Гирель Пелагея Максимовна, учитель английского языка,
1 квалификационная категория
Рассмотрено: МО учителей гуманитарного цикла: от 23.08.16
№ 1
С.Климоуцы
2017-18 г
Пояснительная записка.
Программа кружка «Моя планета» по английскому языку соответствует и составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа ориентирована на использование различных учебно-методических комплексов и включает в себя работу по следующей литературе: Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова); М.: Просвещение, 2011.; Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.; Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-3» для учащихся 5-6 классов. Обнинск, Титул, 2003.; Атлас мира (туристический) Кирилла и Мефодия.
Обоснование программы. Выбор данной программы и учебно-методических комплексов обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»: Английский. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника. Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения.
Цель программы:
● Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции,
Расширение кругозора учащихся, знакомство с культурой других народов, овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения.
Задачи программы:
● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,
● способствовать всестороннему развитию личности,
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
● максимально использовать способности детей в овладении языком.
Формы работы кружка:
- лекции и беседы,
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины
- урочные занятия,
- контрольные занятия,
- тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы. Программой предусмотрено использование следующих методов:
- объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- эвристический,
- исследовательский.
Технологии. Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода. Работа осуществляется благодаря применению ИКТ.
Требования к результатам.
Личностные результаты. Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создает комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество.
Метапредметные результаты.
Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, учит определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы.
Предметные результаты. На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствовует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении. Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо). Ожидаемые результаты:
▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;
▪ соблюдать долготу и краткость гласных;
▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;
▪ соблюдать ударения в словах;
▪ пользоваться заданиями тестового характера;
▪ выразительно читать вслух;
▪ извлекать информацию из прочитанного;
▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;
▪ планировать свое высказывание;
▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.
Контроль. Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим. Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Контроль будет проводиться в форме проектов, групповых работ, выступлений в устной речи, анкетирования, выступление на конференции. При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое. Главным содержанием программы является страноведческая область. Страноведение вводится в игровой форме. Для реализации данной программы имеется следующая материально-техническая база:
- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка, (компьютер, мультимедиа программы);
- наличие дидактического и методического материалов:
а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
б) разработки информационного характера: рефераты по темам,
в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.
Часы на выполнение программы. Объем программы 35 часа для учащихся 5-6 классов (по 1 часу в неделю). Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный из учащихся 5-6 класса.
Список использованной литературы:
1.Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык 5-9 классы). – М. Просвещение, 2011г.
2.Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова); М.: Просвещение, 2011. 3.Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
4.Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-3» для учащихся 5-6 классов. Обнинск, Титул, 2003.
5. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Happy English.ru» 5 класс, четвёртый год обучения: - учебник.
6. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс, 2003.
7. Колет Самсон. 333 совета по обучению английскому языку.- М.: Издательство Астрель, 2004.
8. С.В. Лосева. Английский в рифмах. – М. АО «Буклет»,1993.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1. | Знакомство с планом работы . Вводное | 1 ч. |
2. | Наука этнография. | 1ч |
3. | Традиции обычаи народов мира | 3 ч. |
4. | Характер народа – исторические корни. | 3 ч. |
5. | Национальный костюм | 2 ч. |
6. | Игры детей планеты | 4 ч. |
7. | Песня – душа народа | 3 ч. |
8. | Танцы народов мира. | 3ч. |
9. | Современная английская культура | 4 ч. |
10. | Чудеса света | 3 ч. |
11. | Памятники – память. | 2 ч. |
12. | Достопримечательности | 4 ч. |
13. | Символы стран | 1 ч. |
14. | Проекты | 2 ч. |
Календарно- Тематическое планирование
Задачи обучения:
♦ Формировать лингво-страноведческие понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;
♦ развивать речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;
♦ познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.
35 часа.
№ | Тема | Содержание. Форма работы. | Дата (план/факт) |
1. | Знакомство. | Знакомство с детьми. Обсуждение плана работы. Разучивание стихотворений. | 01.09/ 01.09 |
2. | Наука этнография | Лекция | 08.09/ 08.09 |
3 | Традиции обычаи народов мира | Обзорная беседа об интересных обычаях народов. | 15.09/ |
4 | Традиции обычаи народов мира | Англоговорящий мир. | 22.09/ |
5 | Традиции обычаи народов мира | Обычаи народов нашей страны – выступления учащихся. | 29.09/ |
6. | Характер народа – исторические корни. | Англоговорящий мир. | 06.10/ |
7 | Характер народа – исторические корни. | «В Англии все наоборот» - знакомство с книгой А.Ливергаля | 13.10/ |
8. | Характер народа – исторические корни. | Конференция | 20.10/ |
Национальный костюм | Знакомство с национальным костюмом. | 27.10/ | |
9. | Национальный костюм | Мастерская дизайнера. | 10.11/ |
10 | Игры детей планеты | Знакомство с национальными играми. | 17.11/ |
11 | Игры детей планеты | Крикет. Гольф. Практика. | 24.11/ |
12 | Игры детей планеты | Анаконда. Практика. | 01.12/ |
13. | Игры детей планеты | Лапта. Городки. Практика. | 08.12/ |
14. | Танцы народов мира. | Перепляс. Частушки. | 15.12/ |
15 | Танцы народов мира. | История вальса. | 22.12/ |
16 | Танцы народов мира. | Танцуем ирландский танец. | 29.12/ |
17 | Современная английская культура | Английские исполнители | 19.01/ |
18 | Современная английская культура | Американские исполнители. | 26.01/ |
19. | Современная английская культура | Разучивание народных английских песен | 02.02/ |
20. | Современная английская культура | Разучивание народных английских песен | 09.02/ |
21 | Чудеса света | Работа над проектом | 16.02/ |
22. | Чудеса света | Работа над проектом | 23.02/ |
23 | Чудеса света | Конференция | 01.03/ |
24. | Памятники – память. | Литературно-музыкальная композиция | 03.03/ |
25 | Достопримечательности | Заочное путешествие по Великобритании | 15.03/ |
26. | Достопримечательности | Заочное путешествие по США | 22.03/ |
27 | Достопримечательности | Заочное путешествие по Австрали | 05.04/ |
28 | Достопримечательности | Заочное путешествие по Канаде | 12.04/ |
29 | Достопримечательности | Заочное путешествие по Новой Зеландии | 19.04/ |
30 | Символы стран | Викторина | 26.04/ |
31 | Проект «Мое село» | Фотовыставка | 03.05/ |
32 | Проект «Мой район» | Фотовыставка | 10.05/ |
33. | Проект «Моя страна» | Работа над проектом | 17.05/ |
34 | Проекты «Прекрасный мир» | Работа над проектом | 24.05/ |
35 | Заключительная конференция «Моя планета -…» | Заслушивание выступлений | 30.05/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс. Планета знаний.
Рабочая программа 2 класс....
рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК «Планета знаний» Н.Ю.Горячева, С.В.Ларькина , Е.В.Насоновская
Данная программа ориентирована на государственные стандарты школьного образования по английскому языку, принятые в 2004 году Минобразования РФ, и соответствует примерной программе начального общего об...
рабочая программа по физической культуре 1 класс планета знаний
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Т.С. Л...
Рабочая программа "Музыка" 4 класс Планета Знаний
основное содержание тематического плана, учебно-тематичсекий план, календарно-тематический план, пояснительная записка...
Рабочая программа по УМК "Планета знаний" в соответствии с авторской программой 1 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской общеобразовательной программой по УМК "Планета знаний" 1 класс для гимназии...
Рабочая программа "Зеленая планета"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса по географии или экологии...
Рабочая программа кружка "Планета Земля"
рабочая программа составлена для учащихся 5-7 классов....