Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

УСТИНОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

Ваши пятиклашки останутся довольны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fakultativa_zanimatelnyy_angliyskiy.docx72.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Занимательный английский» для обучающихся пятых классов разработана на основе методического пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения). Рекомендована  к использованию ЭМС МАУ «ЦРО» протокол № от в соответствии с ФГОС ООО и образовательной программой ООО МБОУ «СОШ №37» на 2014-2015 учебный год.

     Выбор данной  программы обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

    Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

    Актуальность данной программы заключается в:

 - необходимости формирования иноязычной коммуникативной компетенции у младших подростков;

- формировании интереса детей к овладению иноязычной культурой посредством создания благоприятных условий для данной деятельности;

- формировании и развитии творческих способностей обучающихся.   

     Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор обучающихся сведениями о другой стране и её жителях, школьники учатся наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, что помогает понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. 

    Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

    Главной целью данного курса является

- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития обучающихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

    Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении обучающихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт обучающихся.

Задачи:

 I. Познавательный аспект:
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать приобщению обучающихся к иноязычному миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

- развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с - другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

    Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.                              

    Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей в пятом классе  всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

    Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, концерты и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

     Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть учитывает возрастные, психологические и индивидуальные особенности обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

     С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся, и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

    Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

     С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

     Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

     Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение обучающимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

     Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

    Технологии обучения:

- игровые технологии;

- технологии коммуникативного обучения иностранному языку;

- информационные технологии;

- проектная технология.

    Активное внедрение информационно-коммуникационных технологий  оказывает существенное влияние на создание и развитие инновационных образовательных систем, основанных на личностно-ориентированном и проблемном обучении. Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам обучающимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности.

     Одной из  форм организации самостоятельной работы обучающихся  рассматривается проектная технология. Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления обучающихся  и ориентирует их на совместную исследовательскую работу.

    Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

    Структура рабочей программы: пояснительная записка, описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане, ожидаемые результаты реализации программы, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, приложения к программе.

Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане

   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 2009 года отводит 34 часа для изучения учебного курса на этапе основного общего образования из расчета 1 учебного часа в неделю при 34 неделях учебного года в 5 классах.

     Согласно действующему в МБОУ СОШ № 37 учебному плану программа рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю).

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации данной программы обучающиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена известных англичан; 
  • наизусть рифмованные произведения песенного творчества (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для обучающихся данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  •   расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  •  сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  •  соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  •  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

Виды УУД, формируемые у обучающихся в процессе реализации программы

     Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В новых стандартах в преподавании иностранных языков, не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение обучающихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД). Таким образом, основной акцент, как на уроках английского языка, так и во внеурочной деятельности, делается на формирование УУД.

    В широком значении термин «универсальные учебные действия» – умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин..

    В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность.

    Существует четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

    Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в данной программе нет. В одних темах уделяется большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на занятиях внеурочной деятельности идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Средства и методы контроля  за усвоением школьниками программы

    В целях систематического контроля предлагаются: учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос. Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля являются языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.              

    Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тематические выставки, презентации, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения, театральные постановки. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходима организация отчётного концерта с выставкой всех проектов и собственных работ обучающихся. Система поощрения обучающихся в виде благодарственных писем родителям, выдача наградных медалей и удостоверений о прохождении факультативного курса «Занимательный английский» обучающимися.

Содержание программы

    Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся, причём разделы можно менять местами и чередовать занятия (например, на первом занятии провести работу над песней, а на втором – «Кто хочет стать миллионером?»).

    Программа является вариативной: можно вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

    Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы,  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

1. «Песенный английский»: разучивание песен Madonna – «Music», No Doubt – «Don't speak», Tom Jones – «She's a lady», Aqua – «Barbie girl», Bon Jovi – «It's my life».

      При работе над песней используется ряд упражнений:

      - соревнование «Кто лучше споет»;

      - изменение голоса;

      - проигрывание (инсценирование);

      - вставь пропущенные слова;

      - исправь ошибку;

      - закончи строку;

      - пасьянс (из новых слов);

      - песня в картинках;

      - исполнение песни под собственные инструменты (хлопки, колокольчик, трещотки и др.);

      - собери строки песни по порядку.

         В качестве релаксации можно нарисовать героев или место, где происходит действие песни.

      2. «Съедобный английский»: сервировка стола обычная, праздничная, рецепты блюд, приготовление блюд по простым рецептам, встречаем гостей, о чём говорят за столом?

      3. «Праздничный английский»: подготовка и проведение праздников «Mother’s day», «New Year».

      4. «Знаменитый английский»: биография, интересные факты из жизни и творчество известных англичан – «Queen», «Beatles», Чарли Чаплина, королевы Елизаветы II.

      5. «Игровой английский»: проведение различных игровых занятий – «Лучший знаток английского языка», «Кто хочет стать миллионером?», «Королевство цветов», «Кто хорошо знает английский?»

      6. «Театральный английский»: постановка, разучивание ролей, подбор костюмов, создание декораций и оформление спектакля «Принцесса и поэт».

      7. «Концертный английский»: подготовка и участие в школьных концертах «Евровидение - 2015», «Мисс Золотая Осень».

      8. Подведение итогов через организацию в конце учебного года отчётного концерта с выставкой проектов и работ обучающихся.

                                                                Учебно-тематический план

Название раздела

Общее количество часов

1.

«Песенный»

английский

5 часов

2.

 «Съедобный»

4 часа

3.

«Праздничный»

5 часов

4.

«Знаменитый»

5 часов

5.

«Игровой»

4 часа

6.

 «Театральный»

4 часа

7.

«Концертный»

4 часа

8.

Подведение итогов

3 часа

Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Занимательный английский»

Класс: 5

Количество часов в неделю – 1, количество учебных недель, количество часов в год – 34.

Планирование составлено на основе  методического пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).

 

Тема

Кол-во часов

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые умения

Дата по плану

Дата фактически

1. «Песенный английский» (5 часов)

1

Madonna – «Music»

1

1. Даёт слова песен и список незнакомых слов.

2. Даёт упражнения к песне.

3. Пение песни.

4. Помощь в инсценировке песни.

1. Разучивают незнакомые слова и песню.

2. Выполняют упражнения.

3. Поют вместе с учителем и сами.

4. Инсценировка песни.

Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. 

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала.

Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала.

3.09

2

No doubt – «Don’t speak»

1

10.09

3

Bon Jovi – «It’s my life»

1

17.09

4

Aqua – «Barbie girl»

1

24.09

5

Tom Jones – «She’s a lady»

1

1.10

2. «Съедобный английский» (4 часа)

6

Сервировка обычного и праздничного стола

1

1. Активизация лексики «Посуда, сервировка стола».

2. Составление рассказа.

3. Раскраска по теме.

4. Презентация «Оформление стола».

1. Запоминание лексики. 2. Рассказывают о сервировке стола по-русски, повторяют по-английски

3. Раскрашивают готовые раскраски по теме или рисуют свои.

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них.

Развитие монологической речи.

Развитие фантазии, творческих способностей.

8.10

7

Правильная пища – залог нашего здоровья

1

1. Активизация лексики «Продукты».

2. Презентация «Здоровая пища».

3. Составление интерактивного кроссворда.

4. Моя пирамида питания.

1. Запоминание лексики.

2. Разучивание стихотворения.

3. Разгадывание кроссворда.

4. Создание своей пирамиды питания.

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них.

Развитие памяти, мышления, языковой догадки.

Формирование потенциального словаря по теме.

15.10

8

Идём за покупками

1

1. Активизация лексики «Покупки».

2. Договор с менеджером продуктового магазина.

3. Помощь в организации покупок.

1. Запоминание лексики.

2. Собрать свою продуктовую корзину.

3. Сыграть роли покупателей и продавцов.

Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях.

Формирование потенциального словаря по теме.

Развитие коммуникативной компетенции в повседневной деятельности.

22.10

9

Готовим сами

1

1. Активизация лексики «Приготовление пищи».

2. Презентация «Мой любимый рецепт».

3. Помощь в приготовлении блюда.

1. Запоминание лексики.

2. Отработать схему рецепта.

3. Приготовление блюда.

Формирование потенциального словаря по теме.

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них.

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и приготовления блюда.

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом.

5.11

3. «Праздничный английский» (5 часов)

10

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо - язычных странах

1

1. Активизация лексики «Новый год и Рождество».

2. Презентация «Новогодние праздники в англо – язычных странах».

3. Раскраски - открытки по теме.

4. Интерактивный кроссворд.

5. Создание выставки детских работ.

1. Запоминание лексики.

2. Отгадывание кроссворда.

3. Раскрашивание готовых раскрасок или рисование своих открыток.

4. Помощь в организации выставки.

Формирование потенциального словаря.

Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их с традициями празднования новогодних праздников.

Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах.

Развитие творческих способностей.

12.11

11

Подготовка к празднованию Нового года

1

1. Активизация лексики «Новый год».

2. Составление сценария праздника.

3. Помощь в подборе костюмов и создании декораций.

4. Приглашение гостей.

1. Запоминание лексики.

2. Распределение ролей.

3. Подбор костюмов и создание декораций.

4. Заучивание ролей, репетиция отдельных номеров.

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздника.

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание ролей, песенок, стихов. 

Развитие умения работать в коллективе.

19.11

12

С Новым годом!

Карнавал сказочных героев

1

1. Встреча гостей.

2. Съёмка праздника на видео.

3. Создание фильма с помощью Windows Movie Maker.

1. Проведение праздника.

2. Помощь в создании фильма.

Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничного мероприятия.

Развитие творческих способностей детей в ходе проведения праздника.

Развитие умения держаться на сцене.

26.11

13

Подготовка к празднованию дня матери

1

1. Активизация лексики «Мамин день».

2. Составление сценария праздника.

3. Помощь в подборе костюмов и создании декораций.

4. Приглашение гостей.

1. Запоминание лексики.

2. Распределение ролей.

3. Подбор костюмов и создание декораций.

4. Заучивание ролей, репетиция отдельных номеров.

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздника.

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание ролей, песенок, стихов. 

Развитие умения работать в коллективе.

3.12

14

Мамочка, с праздником, любимая!

1

1. Встреча гостей.

2. Съёмка праздника на видео.

3. Создание фильма с помощью Windows Movie Maker.

1. Проведение праздника.

2. Помощь в создании фильма.

Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничного мероприятия.

Развитие творческих способностей детей в ходе проведения праздника.

Развитие умения держаться на сцене.

Создание условий для развития умения создавать фильмы.

10.12

4. «Знаменитый английский» (5 часов)

15

Знакомьтесь: «Queen» and the «Beatles»  

1

1. Презентация по теме.

2. Знакомство со схемой презентации.

3. Подборка видео.

4. Составление викторины.

1. Запоминание схемы построения презентации.

2. Просмотр видео.

3. Участие в викторине.

Формирование потенциального словаря.

Развитие понимания речи на слух.

Развитие умения создавать простые и сложные презентации.

Знакомство со знаменитостями Великобритании.

17.12

16

Здравствуйте, Чарли Чаплин

1

1. Презентация по теме (с гиперссылками).

2. Отработка схемы презентации.

3. Подборка видео.

4. Составление интерактивного кроссворда.

1. Запоминание схемы построения презентации с гиперссылками.

2. Просмотр видео.

3. Разгадывание кроссворда.

Формирование потенциального словаря.

Развитие понимания речи на слух.

Развитие умения создавать простые и сложные презентации.

Знакомство со знаменитостями Великобритании.

24.12

17

Приятно познакомится, королева Елизавета II

1

1. Презентация по теме (со вставками видеофрагментов).

2. Отработка схемы презентации.

3. Подборка видео.

4. Составление ребусов по теме.

1. Запоминание схемы построения презентации с видеофрагментами.

2. Просмотр видео.

3. Решение ребусов.

Формирование потенциального словаря.

Развитие понимания речи на слух.

Развитие умения создавать простые и сложные презентации.

Знакомство со знаменитостями Великобритании.

14.01

18

Готовим проект «Знаменитые люди Англии»

1

1. Схемы презентации.

2. Распределение детей на группы.

3. Помощь в поиске и обработке информации.

 4. Помощь в создании презентации.

1. Повторение схемы презентации.

2. Распределение ролей в группах.

3. Выбор знаменитости и поиск необходимой информации, видеофрагментов.

4. Обработка полученных материалов.

 5. Составление презентации.

Развитие умения находить и выделять нужную информацию.

Развитие умения создавать правильные презентации.

Развитие у детей интереса к изучению англ. языка.

Развитие умения работать в группе.

Расширение кругозора обучающихся, развитие памяти, мышления, внимания, слухо - произносительных навыков.

21.01

19

Проект «Знаменитые англичане»

1

1. Составить вопросы к проектам детей.

2. Контроль правильности речи и презентаций.

3. Съёмка на видео.

1. Представление проекта.

2. Ответы на вопросы.

3. Самоанализ.

Формирование потенциального словаря по теме через создание проекта.

Развитие у детей интереса к изучению англ. языка.

Закрепление умения создавать презентации.

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них.

28.01

5. «Игровой английский» (4 часа)

20

Конкурс «Знатоки английского языка» (индивидуальный)

1

1. Составление конкурсной программы.

2. Проверка правильности выполнения и оценивание флуоресцентными наклейками – смайликами.

1. Активизация лексического и грамматического материала.

2. Выявление пробелов в знаниях.

Развитие лексической и грамматической стороны речи.

Проявление творческого подхода к выполнению некоторых заданий.

Повышение мотивации изучения англ. языка через соревновательный конкурс.

Развитие языковой догадки, мыслительной деятельности.

4.02

21

Кто хочет стать миллионером?

1

1. Составление конкурсной программы.

2. Фотосъёмка.

3. Проверка правильности выполнения и оценивание медалями.

1. Активизация лексического и грамматического материала.

2. Выявление пробелов в знаниях.

Развитие лексической и грамматической стороны речи.

Проявление творческого подхода к выполнению некоторых заданий.

Повышение мотивации изучения англ. языка через соревновательный конкурс.

Развитие языковой догадки, мыслительной деятельности.

Расширение кругозора страноведческой информацией.

11.02

22

Игровая программа «Королевство цветов»

1

1. Составление конкурсной программы.

2. Создание презентации.

3. Фотосъёмка.

4. Награждение почётными грамотами.

1. Украшение классной комнаты.

2. Знание названий цветов.

3. Активизация лексического и грамматического материала.

Развитие лексической и грамматической стороны речи.

Проявление творческого подхода к выполнению некоторых заданий.

Повышение мотивации изучения англ. языка через соревновательный конкурс.

Развитие языковой догадки, мыслительной деятельности.

18.02

23

Интерактивная игра «Кто хорошо знает английский?»

1

1. Составление конкурсной программы.

2. Создание презентации к игре.

3. Фотосъёмка.

4. Проверка правильности выполнения и оценивание похвальными листами.

1. Активизация лексического и грамматического материала.

2. Придумывание названия команды, девиза – кричалки, эмблемы команды.

3. Придумывание задания команде соперников.

Развитие лексической и грамматической стороны речи.

Проявление творческого подхода к выполнению некоторых заданий.

Повышение мотивации изучения англ. языка через соревновательный конкурс.

Развитие языковой догадки, мыслительной деятельности.

25.02

6. «Театральный английский» (4 часа)

24

Подготовка к спектаклю

1

1. Составление сценария.

2. Помощь в подборе костюмов и создании декораций.

3. Контроль правильности речи.

1. Распределение ролей.

2. Подбор костюмов, создание декораций.

3. Заучивание слов.

4. Репетиция спектакля.

Развитие интереса к изучению иностранного языка через драматизацию.

Раскрытие творческих способностей.

Развитие умения работать в коллективе.

4.03

25

Подготовка к спектаклю

1

1. Помощь в подборе костюмов и создании декораций.

2. Контроль правильности речи.

1. Подбор костюмов, создание декораций.

2. Заучивание слов.

3. Репетиция спектакля.

Развитие интереса к изучению иностранного языка через драматизацию.

Раскрытие творческих способностей.

Развитие умения работать в коллективе.

11.03

26

Подготовка к спектаклю

1

1. Помощь в создании декораций.

2. Контроль правильности речи.

3. Репетиция.

1. Создание декораций.

3. Заучивание слов.

4. Репетиция спектакля.

Развитие интереса к изучению иностранного языка через драматизацию.

Раскрытие творческих способностей.

Развитие умения работать в коллективе.

18.03

27

Спектакль «Принцесса и поэт»

1

1. Приглашение гостей.

2. Видеосъёмка.

1. Участие в спектакле.

Развитие актёрского мастерства, умения держаться на сцене.

Развитие у детей интереса к изучению англ. языка через драматизацию спектакля.

1.04

7. «Концертный английский» (4 часа)

28

Кастинг на школьный конкурс «Евровидение - 2015»

1

1. Составление положения о проведении конкурса.

2. Составление сценария.

3. Отбор претендентов.

4. Помощь в коррекции концертных номеров.

1. Идеи концертных номеров, костюмов.

2. Подбор минусовых фонограмм.

3. Репетиция песен.

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала.

Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала.

Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. 

8.04

29

Конкурс «Евровидение - 2015»

1

1. Приглашение гостей.

2. Видеосъёмка.

3. Награждение дипломами и металлическими медалями.

1. Участие в конкурсе.

Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала.

Повышение мотивации изучения англ. языка.

15.04

30

Подготовка к проведению конкурса «Мисс Осень»

1

1. Составление положения о проведении конкурса.

2. Составление сценария.

3. Отбор претендентов.

4. Помощь в коррекции концертных номеров.

1. Идеи концертных номеров, костюмов.

2. Подбор музыки к выступлению.

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала.

Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала.

22.04

31

Конкурс «Мисс Золотая Осень»

1

1. Приглашение гостей.

2. Видеосъёмка.

3. Награждение дипломами и короной победительницы, лентами вице-мисс.

1. Участие в конкурсе.

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала.

Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала.

29.04

8. Подведение итогов (3 часа)

32

Подготовка к выставке работ

1

1. Помощь в отборе материала.

2. Помощь в оформлении стендов.

1. Отбор творческих работ для выставки.

2. Оформление стендов.

Развитие умения работать в группе.

Развитие эстетического вкуса в оформлении выставочных стендов.

6.05

33

Подготовка к концерту

1

1. Помощь в отборе лучших номеров.

2. Помощь в подборе костюмов.

3. Репетиция концерта.

4. Составление концертной программы.

1. Отбор лучших номеров.

2. Подбор костюмов.

3. Репетиция концерта.

Развитие умения работать в группе.

Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала.

Повышение мотивации изучения англ. языка.

13.05

34

Отчётный концерт

1

1. Приглашение гостей.

2. Видеосъёмка.

3. Выдача удостоверений о прохождении курса.

4. праздничное чаепитие.

1. Участие в концерте.

2. Помощь в организации чаепития.

Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала.

Повышение мотивации изучения англ. языка.

20.05

Итого:

34

Эффективность и результативность внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью педагога;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
  • привлечение родителей и обучающихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с обучающимися более младшего возраста.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

     1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;
  • описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы  по темам;
  • аудиоматериалы  по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
  • натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

  •  методическая литература для педагога;
  •  литература для обучающихся;
  •  подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

  •  перечень творческих достижений;
  • видеозаписи итоговых постановок;
  • фотографии и аудиозаписи мероприятий;

5. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • сценическая ширма (сцена, актовый зал);
  • видеокамера;
  • элементы театральных декораций;
  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.

Список литературы для педагога

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография.  / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.  / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
  6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
  7. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей.  / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993. – 24 с.

Электронные ресурсы

1.  Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку  // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 :  / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007.  http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 
2.  Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку: автореф. дис. Канд. пед. наук / Иванова Н.В.; Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686; То же // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова:  – М., 2006.
http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc 

3.  Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. http://festival.1september.ru/articles/412195/ 

4.  Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся  // фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007:  / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. http://festival.1september.ru/articles/412170/ 

Интернет сайты:

http://www.fun4child.ru/ 

http://skazka.bombina.com/   

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

http://elf-english.ru/  

http://english-online.ucoz.ru/   

http://www.free-books.org/  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность

Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....

Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС

Программа внеурочной детельности  5 класс НОУ ФГОС...

Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"

Программа «Дружный класс» представляет собой комп­лексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие устано­вок толерантности  у учащихся началь­ной школы. Включает в себя непоср...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...