Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Ваши пятиклашки останутся довольны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativa_zanimatelnyy_angliyskiy.docx | 72.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Занимательный английский» для обучающихся пятых классов разработана на основе методического пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения). Рекомендована к использованию ЭМС МАУ «ЦРО» протокол № от в соответствии с ФГОС ООО и образовательной программой ООО МБОУ «СОШ №37» на 2014-2015 учебный год.
Выбор данной программы обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Актуальность данной программы заключается в:
- необходимости формирования иноязычной коммуникативной компетенции у младших подростков;
- формировании интереса детей к овладению иноязычной культурой посредством создания благоприятных условий для данной деятельности;
- формировании и развитии творческих способностей обучающихся.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор обучающихся сведениями о другой стране и её жителях, школьники учатся наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, что помогает понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Главной целью данного курса является
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития обучающихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении обучающихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт обучающихся.
Задачи:
I. Познавательный аспект:
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать приобщению обучающихся к иноязычному миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с - другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, концерты и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть учитывает возрастные, психологические и индивидуальные особенности обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся, и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение обучающимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
Технологии обучения:
- игровые технологии;
- технологии коммуникативного обучения иностранному языку;
- информационные технологии;
- проектная технология.
Активное внедрение информационно-коммуникационных технологий оказывает существенное влияние на создание и развитие инновационных образовательных систем, основанных на личностно-ориентированном и проблемном обучении. Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам обучающимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности.
Одной из форм организации самостоятельной работы обучающихся рассматривается проектная технология. Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления обучающихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу.
Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Структура рабочей программы: пояснительная записка, описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане, ожидаемые результаты реализации программы, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, приложения к программе.
Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 2009 года отводит 34 часа для изучения учебного курса на этапе основного общего образования из расчета 1 учебного часа в неделю при 34 неделях учебного года в 5 классах.
Согласно действующему в МБОУ СОШ № 37 учебному плану программа рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю).
Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации данной программы обучающиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена известных англичан;
- наизусть рифмованные произведения песенного творчества (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для обучающихся данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Виды УУД, формируемые у обучающихся в процессе реализации программы
Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В новых стандартах в преподавании иностранных языков, не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение обучающихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД). Таким образом, основной акцент, как на уроках английского языка, так и во внеурочной деятельности, делается на формирование УУД.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» – умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин..
В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность.
Существует четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в данной программе нет. В одних темах уделяется большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на занятиях внеурочной деятельности идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.
Средства и методы контроля за усвоением школьниками программы
В целях систематического контроля предлагаются: учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля являются языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тематические выставки, презентации, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения, театральные постановки. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходима организация отчётного концерта с выставкой всех проектов и собственных работ обучающихся. Система поощрения обучающихся в виде благодарственных писем родителям, выдача наградных медалей и удостоверений о прохождении факультативного курса «Занимательный английский» обучающимися.
Содержание программы
Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся, причём разделы можно менять местами и чередовать занятия (например, на первом занятии провести работу над песней, а на втором – «Кто хочет стать миллионером?»).
Программа является вариативной: можно вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
1. «Песенный английский»: разучивание песен Madonna – «Music», No Doubt – «Don't speak», Tom Jones – «She's a lady», Aqua – «Barbie girl», Bon Jovi – «It's my life».
При работе над песней используется ряд упражнений:
- соревнование «Кто лучше споет»;
- изменение голоса;
- проигрывание (инсценирование);
- вставь пропущенные слова;
- исправь ошибку;
- закончи строку;
- пасьянс (из новых слов);
- песня в картинках;
- исполнение песни под собственные инструменты (хлопки, колокольчик, трещотки и др.);
- собери строки песни по порядку.
В качестве релаксации можно нарисовать героев или место, где происходит действие песни.
2. «Съедобный английский»: сервировка стола обычная, праздничная, рецепты блюд, приготовление блюд по простым рецептам, встречаем гостей, о чём говорят за столом?
3. «Праздничный английский»: подготовка и проведение праздников «Mother’s day», «New Year».
4. «Знаменитый английский»: биография, интересные факты из жизни и творчество известных англичан – «Queen», «Beatles», Чарли Чаплина, королевы Елизаветы II.
5. «Игровой английский»: проведение различных игровых занятий – «Лучший знаток английского языка», «Кто хочет стать миллионером?», «Королевство цветов», «Кто хорошо знает английский?»
6. «Театральный английский»: постановка, разучивание ролей, подбор костюмов, создание декораций и оформление спектакля «Принцесса и поэт».
7. «Концертный английский»: подготовка и участие в школьных концертах «Евровидение - 2015», «Мисс Золотая Осень».
8. Подведение итогов через организацию в конце учебного года отчётного концерта с выставкой проектов и работ обучающихся.
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Общее количество часов | |
1. | «Песенный» | английский | 5 часов |
2. | «Съедобный» | 4 часа | |
3. | «Праздничный» | 5 часов | |
4. | «Знаменитый» | 5 часов | |
5. | «Игровой» | 4 часа | |
6. | «Театральный» | 4 часа | |
7. | «Концертный» | 4 часа | |
8. | Подведение итогов | 3 часа | |
Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Занимательный английский»
Класс: 5
Количество часов в неделю – 1, количество учебных недель, количество часов в год – 34.
Планирование составлено на основе методического пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
№ | Тема | Кол-во часов | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения | Дата по плану | Дата фактически | |
1. «Песенный английский» (5 часов) | ||||||||
1 | Madonna – «Music» | 1 | 1. Даёт слова песен и список незнакомых слов. 2. Даёт упражнения к песне. 3. Пение песни. 4. Помощь в инсценировке песни. | 1. Разучивают незнакомые слова и песню. 2. Выполняют упражнения. 3. Поют вместе с учителем и сами. 4. Инсценировка песни. | Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала. Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала. | 3.09 | ||
2 | No doubt – «Don’t speak» | 1 | 10.09 | |||||
3 | Bon Jovi – «It’s my life» | 1 | 17.09 | |||||
4 | Aqua – «Barbie girl» | 1 | 24.09 | |||||
5 | Tom Jones – «She’s a lady» | 1 | 1.10 | |||||
2. «Съедобный английский» (4 часа) | ||||||||
6 | Сервировка обычного и праздничного стола | 1 | 1. Активизация лексики «Посуда, сервировка стола». 2. Составление рассказа. 3. Раскраска по теме. 4. Презентация «Оформление стола». | 1. Запоминание лексики. 2. Рассказывают о сервировке стола по-русски, повторяют по-английски 3. Раскрашивают готовые раскраски по теме или рисуют свои. | Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них. Развитие монологической речи. Развитие фантазии, творческих способностей. | 8.10 | ||
7 | Правильная пища – залог нашего здоровья | 1 | 1. Активизация лексики «Продукты». 2. Презентация «Здоровая пища». 3. Составление интерактивного кроссворда. 4. Моя пирамида питания. | 1. Запоминание лексики. 2. Разучивание стихотворения. 3. Разгадывание кроссворда. 4. Создание своей пирамиды питания. | Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них. Развитие памяти, мышления, языковой догадки. Формирование потенциального словаря по теме. | 15.10 | ||
8 | Идём за покупками | 1 | 1. Активизация лексики «Покупки». 2. Договор с менеджером продуктового магазина. 3. Помощь в организации покупок. | 1. Запоминание лексики. 2. Собрать свою продуктовую корзину. 3. Сыграть роли покупателей и продавцов. | Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях. Формирование потенциального словаря по теме. Развитие коммуникативной компетенции в повседневной деятельности. | 22.10 | ||
9 | Готовим сами | 1 | 1. Активизация лексики «Приготовление пищи». 2. Презентация «Мой любимый рецепт». 3. Помощь в приготовлении блюда. | 1. Запоминание лексики. 2. Отработать схему рецепта. 3. Приготовление блюда. | Формирование потенциального словаря по теме. Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и приготовления блюда. Развитие у детей навыков поведения и общения за столом. | 5.11 | ||
3. «Праздничный английский» (5 часов) | ||||||||
10 | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо - язычных странах | 1 | 1. Активизация лексики «Новый год и Рождество». 2. Презентация «Новогодние праздники в англо – язычных странах». 3. Раскраски - открытки по теме. 4. Интерактивный кроссворд. 5. Создание выставки детских работ. | 1. Запоминание лексики. 2. Отгадывание кроссворда. 3. Раскрашивание готовых раскрасок или рисование своих открыток. 4. Помощь в организации выставки. | Формирование потенциального словаря. Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их с традициями празднования новогодних праздников. Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах. Развитие творческих способностей. | 12.11 | ||
11 | Подготовка к празднованию Нового года | 1 | 1. Активизация лексики «Новый год». 2. Составление сценария праздника. 3. Помощь в подборе костюмов и создании декораций. 4. Приглашение гостей. | 1. Запоминание лексики. 2. Распределение ролей. 3. Подбор костюмов и создание декораций. 4. Заучивание ролей, репетиция отдельных номеров. | Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздника. Формирование потенциального словаря по теме через заучивание ролей, песенок, стихов. Развитие умения работать в коллективе. | 19.11 | ||
12 | С Новым годом! Карнавал сказочных героев | 1 | 1. Встреча гостей. 2. Съёмка праздника на видео. 3. Создание фильма с помощью Windows Movie Maker. | 1. Проведение праздника. 2. Помощь в создании фильма. | Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничного мероприятия. Развитие творческих способностей детей в ходе проведения праздника. Развитие умения держаться на сцене. | 26.11 | ||
13 | Подготовка к празднованию дня матери | 1 | 1. Активизация лексики «Мамин день». 2. Составление сценария праздника. 3. Помощь в подборе костюмов и создании декораций. 4. Приглашение гостей. | 1. Запоминание лексики. 2. Распределение ролей. 3. Подбор костюмов и создание декораций. 4. Заучивание ролей, репетиция отдельных номеров. | Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздника. Формирование потенциального словаря по теме через заучивание ролей, песенок, стихов. Развитие умения работать в коллективе. | 3.12 | ||
14 | Мамочка, с праздником, любимая! | 1 | 1. Встреча гостей. 2. Съёмка праздника на видео. 3. Создание фильма с помощью Windows Movie Maker. | 1. Проведение праздника. 2. Помощь в создании фильма. | Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничного мероприятия. Развитие творческих способностей детей в ходе проведения праздника. Развитие умения держаться на сцене. Создание условий для развития умения создавать фильмы. | 10.12 | ||
4. «Знаменитый английский» (5 часов) | ||||||||
15 | Знакомьтесь: «Queen» and the «Beatles» | 1 | 1. Презентация по теме. 2. Знакомство со схемой презентации. 3. Подборка видео. 4. Составление викторины. | 1. Запоминание схемы построения презентации. 2. Просмотр видео. 3. Участие в викторине. | Формирование потенциального словаря. Развитие понимания речи на слух. Развитие умения создавать простые и сложные презентации. Знакомство со знаменитостями Великобритании. | 17.12 | ||
16 | Здравствуйте, Чарли Чаплин | 1 | 1. Презентация по теме (с гиперссылками). 2. Отработка схемы презентации. 3. Подборка видео. 4. Составление интерактивного кроссворда. | 1. Запоминание схемы построения презентации с гиперссылками. 2. Просмотр видео. 3. Разгадывание кроссворда. | Формирование потенциального словаря. Развитие понимания речи на слух. Развитие умения создавать простые и сложные презентации. Знакомство со знаменитостями Великобритании. | 24.12 | ||
17 | Приятно познакомится, королева Елизавета II | 1 | 1. Презентация по теме (со вставками видеофрагментов). 2. Отработка схемы презентации. 3. Подборка видео. 4. Составление ребусов по теме. | 1. Запоминание схемы построения презентации с видеофрагментами. 2. Просмотр видео. 3. Решение ребусов. | Формирование потенциального словаря. Развитие понимания речи на слух. Развитие умения создавать простые и сложные презентации. Знакомство со знаменитостями Великобритании. | 14.01 | ||
18 | Готовим проект «Знаменитые люди Англии» | 1 | 1. Схемы презентации. 2. Распределение детей на группы. 3. Помощь в поиске и обработке информации. 4. Помощь в создании презентации. | 1. Повторение схемы презентации. 2. Распределение ролей в группах. 3. Выбор знаменитости и поиск необходимой информации, видеофрагментов. 4. Обработка полученных материалов. 5. Составление презентации. | Развитие умения находить и выделять нужную информацию. Развитие умения создавать правильные презентации. Развитие у детей интереса к изучению англ. языка. Развитие умения работать в группе. Расширение кругозора обучающихся, развитие памяти, мышления, внимания, слухо - произносительных навыков. | 21.01 | ||
19 | Проект «Знаменитые англичане» | 1 | 1. Составить вопросы к проектам детей. 2. Контроль правильности речи и презентаций. 3. Съёмка на видео. | 1. Представление проекта. 2. Ответы на вопросы. 3. Самоанализ. | Формирование потенциального словаря по теме через создание проекта. Развитие у детей интереса к изучению англ. языка. Закрепление умения создавать презентации. Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них. | 28.01 | ||
5. «Игровой английский» (4 часа) | ||||||||
20 | Конкурс «Знатоки английского языка» (индивидуальный) | 1 | 1. Составление конкурсной программы. 2. Проверка правильности выполнения и оценивание флуоресцентными наклейками – смайликами. | 1. Активизация лексического и грамматического материала. 2. Выявление пробелов в знаниях. | Развитие лексической и грамматической стороны речи. Проявление творческого подхода к выполнению некоторых заданий. Повышение мотивации изучения англ. языка через соревновательный конкурс. Развитие языковой догадки, мыслительной деятельности. | 4.02 | ||
21 | Кто хочет стать миллионером? | 1 | 1. Составление конкурсной программы. 2. Фотосъёмка. 3. Проверка правильности выполнения и оценивание медалями. | 1. Активизация лексического и грамматического материала. 2. Выявление пробелов в знаниях. | Развитие лексической и грамматической стороны речи. Проявление творческого подхода к выполнению некоторых заданий. Повышение мотивации изучения англ. языка через соревновательный конкурс. Развитие языковой догадки, мыслительной деятельности. Расширение кругозора страноведческой информацией. | 11.02 | ||
22 | Игровая программа «Королевство цветов» | 1 | 1. Составление конкурсной программы. 2. Создание презентации. 3. Фотосъёмка. 4. Награждение почётными грамотами. | 1. Украшение классной комнаты. 2. Знание названий цветов. 3. Активизация лексического и грамматического материала. | Развитие лексической и грамматической стороны речи. Проявление творческого подхода к выполнению некоторых заданий. Повышение мотивации изучения англ. языка через соревновательный конкурс. Развитие языковой догадки, мыслительной деятельности. | 18.02 | ||
23 | Интерактивная игра «Кто хорошо знает английский?» | 1 | 1. Составление конкурсной программы. 2. Создание презентации к игре. 3. Фотосъёмка. 4. Проверка правильности выполнения и оценивание похвальными листами. | 1. Активизация лексического и грамматического материала. 2. Придумывание названия команды, девиза – кричалки, эмблемы команды. 3. Придумывание задания команде соперников. | Развитие лексической и грамматической стороны речи. Проявление творческого подхода к выполнению некоторых заданий. Повышение мотивации изучения англ. языка через соревновательный конкурс. Развитие языковой догадки, мыслительной деятельности. | 25.02 | ||
6. «Театральный английский» (4 часа) | ||||||||
24 | Подготовка к спектаклю | 1 | 1. Составление сценария. 2. Помощь в подборе костюмов и создании декораций. 3. Контроль правильности речи. | 1. Распределение ролей. 2. Подбор костюмов, создание декораций. 3. Заучивание слов. 4. Репетиция спектакля. | Развитие интереса к изучению иностранного языка через драматизацию. Раскрытие творческих способностей. Развитие умения работать в коллективе. | 4.03 | ||
25 | Подготовка к спектаклю | 1 | 1. Помощь в подборе костюмов и создании декораций. 2. Контроль правильности речи. | 1. Подбор костюмов, создание декораций. 2. Заучивание слов. 3. Репетиция спектакля. | Развитие интереса к изучению иностранного языка через драматизацию. Раскрытие творческих способностей. Развитие умения работать в коллективе. | 11.03 | ||
26 | Подготовка к спектаклю | 1 | 1. Помощь в создании декораций. 2. Контроль правильности речи. 3. Репетиция. | 1. Создание декораций. 3. Заучивание слов. 4. Репетиция спектакля. | Развитие интереса к изучению иностранного языка через драматизацию. Раскрытие творческих способностей. Развитие умения работать в коллективе. | 18.03 | ||
27 | Спектакль «Принцесса и поэт» | 1 | 1. Приглашение гостей. 2. Видеосъёмка. | 1. Участие в спектакле. | Развитие актёрского мастерства, умения держаться на сцене. Развитие у детей интереса к изучению англ. языка через драматизацию спектакля. | 1.04 | ||
7. «Концертный английский» (4 часа) | ||||||||
28 | Кастинг на школьный конкурс «Евровидение - 2015» | 1 | 1. Составление положения о проведении конкурса. 2. Составление сценария. 3. Отбор претендентов. 4. Помощь в коррекции концертных номеров. | 1. Идеи концертных номеров, костюмов. 2. Подбор минусовых фонограмм. 3. Репетиция песен. | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала. Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала. Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. | 8.04 | ||
29 | Конкурс «Евровидение - 2015» | 1 | 1. Приглашение гостей. 2. Видеосъёмка. 3. Награждение дипломами и металлическими медалями. | 1. Участие в конкурсе. | Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала. Повышение мотивации изучения англ. языка. | 15.04 | ||
30 | Подготовка к проведению конкурса «Мисс Осень» | 1 | 1. Составление положения о проведении конкурса. 2. Составление сценария. 3. Отбор претендентов. 4. Помощь в коррекции концертных номеров. | 1. Идеи концертных номеров, костюмов. 2. Подбор музыки к выступлению. | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала. Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала. | 22.04 | ||
31 | Конкурс «Мисс Золотая Осень» | 1 | 1. Приглашение гостей. 2. Видеосъёмка. 3. Награждение дипломами и короной победительницы, лентами вице-мисс. | 1. Участие в конкурсе. | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала. Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала. | 29.04 | ||
8. Подведение итогов (3 часа) | ||||||||
32 | Подготовка к выставке работ | 1 | 1. Помощь в отборе материала. 2. Помощь в оформлении стендов. | 1. Отбор творческих работ для выставки. 2. Оформление стендов. | Развитие умения работать в группе. Развитие эстетического вкуса в оформлении выставочных стендов. | 6.05 | ||
33 | Подготовка к концерту | 1 | 1. Помощь в отборе лучших номеров. 2. Помощь в подборе костюмов. 3. Репетиция концерта. 4. Составление концертной программы. | 1. Отбор лучших номеров. 2. Подбор костюмов. 3. Репетиция концерта. | Развитие умения работать в группе. Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала. Повышение мотивации изучения англ. языка. | 13.05 | ||
34 | Отчётный концерт | 1 | 1. Приглашение гостей. 2. Видеосъёмка. 3. Выдача удостоверений о прохождении курса. 4. праздничное чаепитие. | 1. Участие в концерте. 2. Помощь в организации чаепития. | Развитие умения держаться на сцене, раскрытие творческого потенциала. Повышение мотивации изучения англ. языка. | 20.05 | ||
Итого: | 34 |
Эффективность и результативность внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью педагога;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и обучающихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с обучающимися более младшего возраста.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Авторские методики/разработки:
- разработка тем программы;
- описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- видеоматериалы по темам;
- аудиоматериалы по темам;
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
- натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
- методическая литература для педагога;
- литература для обучающихся;
- подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
- перечень творческих достижений;
- видеозаписи итоговых постановок;
- фотографии и аудиозаписи мероприятий;
5. Материально-техническое обеспечение:
- игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
- сценическая ширма (сцена, актовый зал);
- видеокамера;
- элементы театральных декораций;
- персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.
Список литературы для педагога
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Электронные ресурсы
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку: автореф. дис. Канд. пед. наук / Иванова Н.В.; Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686; То же // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова: – М., 2006. http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. http://festival.1september.ru/articles/412195/
4. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся // фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. http://festival.1september.ru/articles/412170/
Интернет сайты:
http://www.englishclub-spb.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС
Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС...
Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"
Программа «Дружный класс» представляет собой комплексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие установок толерантности у учащихся начальной школы. Включает в себя непоср...
Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"
Программа внеурочного занятия «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...