Методическая разработка "Знакомство с английской литературой через призму грамматики английского языка".
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Синявская Екатерина Александровна

Как правило, преподаватель-учитель иностранных языков обеспокоен тем, насколько хорошо ученик усвоил грамматику языка. Ведь именно она лежит в основе красивой и грамотной  речи. И зачастую в силу профессиональной занятости или других обстоятельств, педагог не уделяет должного внимания литературе изучаемого языка. И зря! Литература, классическая литература в особенности, служит отличной тренировочной базой . Читая оригинальный текст, мы приобретаем чувство языка, видим всё его богатство и красоту, знакомимся с грамматикой на другом, "культурном " уровне. Свою методическую разработку я посвятила творчеству, наверное, самого известного английского писателя - У. Шекспиру и постаралась охватить почти все основыне моменты, связанные с изучением английского языка (чтение, понимание прочитанного, разговорная практика, знакомство с новыми лексическими единицами, грамматическая часть).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Методы воспитания

Прогнозируемый результат

  1. Подготовительный этап;

( 1-2 дня)

Подготавливает материал к уроку.

Просматривает статьи,  ищет  информацию.

Просит учащихся вспомнить содержание трагедии Шекспира, прочитать биографию писателя.

Читают дома трагедию Шекспира «Гамлет», знакомятся с биографией писателя.

Общекультурная;

Учебно-познавательная;

Словесный;

Эмоциональное воздействие;

Интерес к озвученной теме

  1. Мотивационный этап: постановка целей урока.

(2 минуты)

Приветствует учащихся;

Объявляет тему урока;

Ставит проблему, аргументирует её актуальность;

 

Слушают сообщение;

Ценностно-смысловая;

Информационная;

Личностная;

Словесный;

Эмоциональное воздействие;

Понимают и принимают информацию;

Осознают её значимость;

  1. Ознакомительный этап;

(3 минуты)

Задает наводящие вопросы с целью понять общекультурные, базовые знания учащихся по произведению «Гамлет»

(см. стр. « before reading» в презентации);

Направляет разговор;

Отвечают на вопросы преподавателя на английском языке;

Делают свои предположения;

Высказывают свою точку зрения;

Общекультурная;

Коммуникативная;

Учебно-познавательная;

Личностная;

Словесный;

Дедуктивный;

Формирование навыков говорения на английском языке,

самоанализа и самооценки.

  1. Этап реализации;

             Объяснительно-   иллюстративный этап.

(25 минут)

Показывает  фотографии для создания эмоционального настроя;

Преподаватель раздаёт материал (текст и задания)  ученикам;

Объясняет,  каким образом работать с материалом  ( например, работа с текстом Intensive Reading включает в себя «reading for detail: to read a text in order to get meaning  out of every word»;

Слушают информацию;

Смотрят фотоматериал;

Читают текст, переводят новый лексический материал;

Приступают к выполнению упражнений по тексту;

Обсуждают и/или выражают мысли, отношение.

Коммуникативная:  умение формировать собственное мнение и позицию;

аргументировать и координировать ее с позициями других участников;

Познавательная:

умение работать с текстом, понимать и анализировать информацию;

использовать  знания грамматического материала;

Регулятивная:

строить логическое рассуждение, уметь общаться и взаимодействовать с другими участниками;

Личностная;

Словесный;

Визуальный;

Наглядный;

Аналитический;

Обогащение знаний;

Общее развитие учащихся;

Эмоциональное воздействие;

  1. Практический  этап

(5 минут)

Наблюдает за учащимися;

Дает возможность работать самостоятельно «смотреть и видеть, слушать и слышать», наблюдать;

Помогает;

Оценивает ответы,  характер вопросов  и комментарии учеников;

Каждый работает в своём ритме под контролем преподавателя. Ритм работы обусловлен уровнем знаний и подготовки ученика.

Личностная:

позитивное влияние,

управление волнением,

развитие эмоционального поведения,

проявление взаимоуважения;

Словесный;

Эмоциональный;

Дедуктивный;

Аналитический;

Формирование усидчивости, внимательности и трудолюбия;

  1. Обобщающий этап;

Обобщение полученных знаний;

(5 минут)

Преподаватель обобщает и систематизирует полученную информацию;

Воспроизводит тему  на новом уровне (переформулированные вопросы).

Самостоятельно делают выводы;

Отвечают на вопросы преподавателя.

Коммуникативная;

Личностная;

Ценностно-смысловая;

Словесный;

Аналитический;

Умение самостоятельно систематизировать материал;

Лаконично и грамотно  выражать свои мысли на английском языке;

  1. Рефлексивный этап;

(4 минут)

Контролирует усвоение, обсуждает допущенные ошибки и их корректирует;

Формирование выводов по изложенному материалу;

Систематизируют полученную                информацию;

Взаимодействуют с преподавателем и другими участниками беседы;

Формирование выводов по изученному материалу;

Общекультурная;

Коммуникативная;

Личностная;

Ценностно-смысловая;

Словесный;

Дедуктивный;

Аналитический;

Умеют самостоятельно делать выводы;

Оценивают уровень полученных знаний;

  1. Заключительный этап

(1 минута)

Преподаватель даёт задание на дом;

Благодарит учеников за работу на уроке, внимание.

Записывают домашнее задание;

Благодарят преподавателя;

Прощаются с педагогом;

Общекультурная;

Словесный;

Соблюдают  правила и нормы  этикета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургское бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ижорский политехнический лицей» Методологическая разработка. Технологическая карта урока английского языка «Знакомство с английской литературой через призму грамматики. «Гамлет. Принц Датский». Автор: Синявская Е.А., преподаватель, учитель Санкт-Петербург 2017

Слайд 2

Методологическая разработка урока по английскому языку для студентов первого курса. Форма организации : урок (длительность урока 45 минут) Тема: « Знакомство с английской литературой через призму грамматики. «Гамлет. Принц Датский ». Выбор темы обусловлен возрастом учеников, а также проявленным интересом к английской литературе, как к составной части мировой культуры. Цель: Формирование грамматических навыков чтения и говорения. Задачи : Познакомить слушателей с общими фактами из истории английской литературы. Научить учащихся работать с текстом и информацией. Сделать акцент на морально - нравственном воспитании учащихся. Научить учеников самостоятельному, критическому мышлению. Научить размышлять, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные, аргументированные решения.

Слайд 3

Данный урок направлен на формирование следующих универсальных учебных действий: Личностные: самоопределение, смыслообразование, то есть установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, нравственно-эстетическое оценивание материала. Познавательные: работа с информацией (анализ информации), структурирование знаний, смысловое чтение, а также умение строить сообщения в письменной форме. Регулятивные : целеполагание , умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане, прогнозирование, контроль, коррекция и оценка. Коммуникативные : формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли на иностранном языке.

Слайд 4

Ход урока, задания, материалы: На доске выписаны следующие слова с транскрипцией и переводом : Confused – смущенный, растерянный, озадаченный | kən ˈ fjuːz d | Ghost – призрак, привидение | ɡəʊst | Murder ( v ) – убивать |ˈ məːdə | Proof – доказательство, проверка | pruːf | Convinced – уверенный | kən ˈ vɪnst | Guilty – виновный, виноватый |ˈ ɡɪlti | Stab – удар, удар ножом | stæb | Drown – тонуть, топить, захлебнуться | draʊn | Wound ( v ) – ранить, задеть | wuːnd | Poison – яд, отрава |ˈ pɔɪz ( ə ) n|

Слайд 5

B EFORE READING Have you ever seen a production of Shakespeare’s famous tragedy “Hamlet? What do you know about the plot ? COMPREHENSION REORDER THE PARAGRAPHS ON THE RIGHT TO TELL THE STORY OF “HAMLET ”. ANSWER THE QUESTIONS : Who is Hamlet? Who is the ghost? What does the ghost want to Hamlet to do? Why does Hamlet kill Polonius? How does Hamlet die? How many people die and how ? WRITE TRUE, FALSE OR DON’T KNOW. After Claudius murdered his brother he married Gertrude and became king. Hamlet planned to kill Polonius. Ophelia drowned herself because Hamlet went to England. Laertes knew that his sword was poisoned. Gertrude took her cup of poison on purpose.

Слайд 6

VOCABULARY Which word does not belong in each group? producer doctor director actor scene act (n) interval box-office chapter musical tragedy comedy stalls balcony circle programme orchestra footlights curtains spotlights

Слайд 7

REORDER THE PARAGRAPHS ON THE RIGHT TO TELL THE STORY OF “HAMLET ”. a) Ophelia’s brother, Laertes , wants revenge for the deaths of his father and sister, so he challenges Hamlet to a duel. King Claudius gives Laertes a poisoned sword to use against Hamlet in the duel but the plan goes wrong and both Hamlet and Laertes are wounded by the same sword. b) Hamlet hears about the ghost and decides to see for himself. At midnight, the ghost appears and tells Hamlet that he was murdered by Claudius. The ghost makes Hamlet promise to revenge for his murder and Hamlet agrees to kill Claudius. c) As the poison from the sword slowly begins to take effect on Hamlet and Laertes , Queen Gertrude drinks from a cup of poisoned wine which Claudius has prepared for Hamlet. As Laertes is dying, he tells Hamlet the truth about the poisoned sword. In the final scene, Hamlet stabs his uncle with the same sword just before he dies. d) Prince Hamlet is heir to the Danish throne and he is in love with Ophelia, the daughter of Polonius, the Lord Chamberlain. Hamlet’s father, the King of Denmark, suddenly dies. Hamlet’s mother, Gertrude, immediately marries the dead king’s brother, Claudius, who makes himself king. Hamlet is confused and deeply unhappy about these events. When the plays opens, some guards are talking about a ghost they have seen on the castle walls. The ghost looks like Hamlet’s father. e) However , Hamlet cannot make up his mind to do it. He wants proof of his father’s murder and asks a group of actors to perform a play about the murder of a king by his brother. When Claudius sees the play, he rushes out of the room during the murder scene. Hamlet is now convinced that his uncle is guilty and goes to accuse his mother. f) Hamlet leaves for England, not realizing that Claudius has secretly planned his murder during the journey. Mean while Ophelia, who has been rejected by Hamlet, drowns herself from the grief in a stream. Hamlet manages to escape and returns to Denmark. g) While Hamlet is telling his mother that he knows the truth, he hears a noise behind a curtain. He thinks Claudius is secretly listening to their conversation. He stabs and kills the person behind the curtain who is, in fact, Polonius, Ophelia’s Father. Now King Claudius has a good excuse to send Hamlet away and he orders him to go to England.

Слайд 8

Домашнее задание. Writing Write the story of a famous play or novel, using the present simple and the present perfect tense. Start like this: (Title of play/ novel/poem) … is famous … by … . It was written in … . The story of … is as follows:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по теме "обучение лексике и грамматике китайского языка"

При обучении китайскому языку широко используется коммуникативный подход, который подразумевает комплексное использование обучения всем видам речевой деятельности на основе развития устной речи. Этот ...

конспект интегрированного урока "Владимир Маяковский через призму английского языка"

Данный урок разработан совместно с учителем литературы для учеников старших классов (9-11 класс)...

Методическое пособие "Стихотворения и рифмовки для обучения грамматике английского языка"

   Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют ан...

Программа элективного курса "Литература через призму истории"

Программа элективного курса "Литература через призму истории", 7 класс...

Методическая разработка "История родного края через призму спорта"

Материалы для теоретической подготовке по предпрофессиональным программам...

Методическая разработка «Формирование функциональной грамотности на внеурочном занятии «Английские банкноты» (курс ВУД «Деловой английский язык») 7 класс

Данная разработка представляет собой авторский вариант заданий по различным компонентам функциональной грамотности созданных учителем английского языка Смоляковой И.В.: читательской, математической, к...