Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Программа разработана в соответствии с ФГОС. Используется УМК Биболетовой М,З,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-5_fgos_2016-17uch.g.docx | 55.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для V класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- Авторской программы М.З.Биболетовой ,Н.Н.Трубаневой «Рабочая программа курса английского языка “EnjoyEnglish” для 5–9 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск, Титул, 2014.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Учебный план отводит 105 часов для изучения английского языка в 5 классе.
Предметные результаты освоения обучающимися 5 класса программы по английскому языку:
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Раздел «Языковая компетенция (владение языковыми средствами)»
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи:
– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
– распространенные простые предложения, в т.ч. с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear);
– предложения с начальным It (It’scold.It’sfiveo’clock.It’s interesting. It’s winter.);
– предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);
– сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
– имена существительные c определенным/неопределенным/ нулевым артиклем;
– личные, притяжательные, указательные, неопределенные местоимения;
– имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
– количественные и порядковые числительные;
– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, PresentContinuous, PresentPerfect;
– различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
– модальный глагол shall.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
- Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.
- Здоровый образ жизни: режим дня, питание.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
- Мир профессий. Проблемы выбора профессии.
- Великобритания и Россия: столицы, крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру.
Тематическое планирование (105 часов)
Тема | Количество часов | Содержание учебной темы | Характеристика основных видов учебной деятельности |
«Hello! Nice To See You Again» Здравствуйте! Рад встречи! | 27 | Школьная жизнь: предметы, расписание, первый день в школе, знакомство, правила поведения учителей и учащихся. Письмо любимой учительницы. Каникулы. | Прослушать диалог и выделать информацию в соответствии с вопросом Прочитать письмо с полным пониманием и выделить необходимую информацию Прочитать письма детей и ответить на вопросы Пересказать основное содержание писем Расспросить партнера о каникулах Задать вопросы с использованием модальных глаголов |
«We Are Going To Travel» Собираемся в путешествие | 21 | Письмо-приглашение из Англии. Разделительные вопросы. Конструкцияtobegoingto Планирование свободного времени. Правила поведения в гостях и дома. | Прослушать диалоги и ответить на вопросы Прочитать, перевести диалоги и ответить на вопросы Кратко пересказать содержание рассказа Разыграть диалог «телефонный разговор», «Планируем пикник» Написать о своих планах на неделю Составить вопросы для интервью |
«Learning More About Each Other» Узнаем друг друга | 30 | Знакомство с Линдой Сильвестр и ее семьей. Хобби. Идеальная семья. Интернациональные слова. Черты характера. Будущая профессия. Мужские и женские профессии. Описание картинок. Настоящие времена в сравнении. | Прослушать диалог, прочитать по ролям и разыграть его. Прослушать высказывания и угадать профессии. Прочитать с полным пониманием. Прочитать и перевести предложения. Прочитать микродиалоги и вставить пропущенные слова Рассказать о себе, своей семье, учебе Описать идеальную семью, лучшего друга Провести опрос одноклассников о будущей профессии Написать письмо зарубежному другу Образовать правильную форму глагола |
«LearningMoreAboutLondon» Лондон | 27 | Лондон – столица Великобритании: карта, достопримечательности, экскурсия. Настоящее простое и настоящее длительное времена в сравнении. Мой город. Его достопримечательности. Жизнь в городе и деревне. | Прослушать диалог, найти необходимую информацию Прослушать и вставить слова Прочитать диалог по ролям Прочитать тексты и соотнести их с картинками Прочитать рекламное объявление с полным пониманием Разыграть диалог «Экскурсия по Лондону», «экскурсия по моему родному городу» Описать картинку Написать рекламное объявление о своем городе |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса, учебники которого соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В у ч е б н о -м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т в х о д я т:
для учащихся
- Учебник «EnjoyEnglish»: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.
- Рабочая тетрадь «EnjoyEnglish» для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2015
для учителя
- Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику «EnjoyEnglish» для 5 класса общеобразовательных учреждений /М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.
- АудиоприложениеCD MP3к учебнику английского языка для 5 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013.
Дополнительная литература:
- Поурочные разработки по английскому языку к УМК «EnjoyEnglish» для 5 класса общеобразовательных учреждений/Дзюина Е.В. – М.: Вако, 2013.
- Пособия по страноведению.
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего образования по английскому языку.
Мультимедийные средства обучения
- Мультимедийные презентации.
- Электронное приложение 6-11 класс. Мастер-класс учителя английского языка. Издательство «Планета» 2011г.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 5 класс, учебник «EnjoyEnglish»
1 четверть
Тема | Темы уроков | Дата | Примечания | |
план | факт | |||
Раздел 1 «Приятно снова встретиться!» 26 часов | Section 1 1.Первый день в школе. | 2.09 | ||
2. Разговор о каникулах | 5.09 | |||
3. Классная комната. | 7.09 | |||
4. 1 сентября | 9.09 | |||
Section 2 5. Письмо Барбары Грей | 12.09 | |||
6. Модальные глаголы | 14.09 | |||
Section 3 7. Летние каникулы | 16.09 | |||
8. Знаменитые люди Англии и России | 19.09 | |||
9. Каникулы за городом | 21.09 | |||
10. Каникулы на морском побережье. | 23.09 | |||
11. Где лучше провести каникулы: в деревне или на море? | 26.09 | |||
Section 4 12. Письмо Мартина | 28.09 | |||
13. Степени сравнения прилагательных | 30.09 | |||
14. Письмо Лены. | 3.10 | |||
Section 5 15. Наши увлечения | 5.10 | |||
16. Твой любимый школьный клуб | 7.10 | |||
17 Английский школьный театр | 10.10. | |||
18. Разделительные вопросы. | 12.10 | |||
Section 6 19. День самоуправления | 14.10 | |||
20. Правила поведения в школе | 17.10 | |||
Section 7 21. Британские школы. | 19.10 | |||
22. Школьная форма: за и против | 21.10 | |||
Section 8. 23. Урокчтения. «Сборы в школу» | 24.10 | |||
24. Обобщение пройденного материала 1 раздела | 26.10 | |||
25. Контрольная работа по теме «Приятно снова встретиться» | 28.10 | |||
26. Проект «Добро пожаловать на наш школьный сайт» | 7.11 | 2 четверть |
2 четверть
Тема | Темы уроков | Дата | Примечания | |
план | факт | |||
Раздел 2 «Мы собираемся поехать в Лондон» 21ч. | Section 1 27. Письмо-приглашение из Англии | 9.11 | ||
28.Обсуждение приглашения из Лондона | 11.11 | |||
29.Модальный глагол shall | 14.11 | |||
Section 2 30. Конструкция to be going to do smth. | 16.11 | |||
31. Выходной с Мэри Поппинс | 18.11 | |||
32. Письмо Джесс. | 21.11 | |||
33. Подарки друзьям | 23.11 | |||
34. Правила вежливого поведения в Англии и России | 25.11 | |||
Section 3 35. Настоящее продолженное время. | 28.11 | |||
36. Субботний вечер. | 30.11 | |||
37. Джим в гостях у Деда Мороза. | 2.12 | |||
38. Мои планы на выходные | 5.12 | |||
Section 4 39. Британское Рождество, | 7.12 | |||
40. Подготовка к празднованию Рождества и Нового года | 9.12 | |||
41. Дед Мороз и Санта Клаус. | 12.12 | |||
42. Обобщающее повторение лексико-грамматического материала. | 14.12 | |||
43. Административная контрольная работа по теме «Мы собираемся поехать в Лондон» | 16.12 | |||
Section 5. 44. Урок чтения Д. Тайер «Мальчик, который искал собаку» | 19.12 | |||
45. Урок чтения Д. Тайер « Мальчик, который искал собаку» | 21.12 | |||
46. Проект «Новый год в разных странах» Начало проекта | 23.12 | |||
47. Проект « Новый год в разных странах» Презентация проекта | 26.12 |
3 четверть
Тема | Темы уроков | Дата | Примечания | |
план | факт | |||
Раздел 3. «Достопримечательности Лондона» 30 часов | Section 1 48.Достопримечательности Москвы и Лондона. | 9.09 | Акт.день | |
49. Карта Великобритании. | 11.01 | |||
50. Карта Великобритании | 13.01 | |||
51. Настоящее простое и настоящее продолженное время. | 16.01 | |||
52. В Лондонском зоопарке | 18.01 | |||
Section2 53. Карта Лондона | 20.01 | |||
54. Прогулка по Лондону. | 23.01 | |||
55. Лондонский Тауэр | 25.01 | |||
56. Письмо Димы. | 27.01 | карантин | ||
Section 3. 57. Будь вежлив. | 30.01 | карантин | ||
58. Трафальгарская площадь. | 1.02 | карантин | ||
59. Достопримечательности разных стран | 3.02 | карантин | ||
60. Музеи Лондона. | 6.02 | |||
Section 4. 61. Лондонское колесо обозрения. | 8.02 | |||
62. Останкинская башня. | 10.02 | |||
63. История Элис. | 13.02 | |||
Section 5. 64. Настоящее совершенное время. | 15.02 | |||
65. Помощь по дому. | 17.02 | |||
66. Краткие ответы в настоящем совершенном времени. | 20.02 | |||
Каникулы | ||||
67. Парки и сады Лондона. | 27.02 | |||
Section 6. 68. Приглашение на вечеринку. | 1.03 | |||
69. Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски. | 3.03 | |||
70. За столом. Правила этикета. | 6.03 | |||
Section 7. 71. Знаменитые писатели и литературные персонажи | 10.03 | |||
72.Известные люди Дж. Толкиен и Ч. Дарвин | 13.03 | |||
73. Известные люди У. Тернер и Ч. Чаплин | 15.03 | |||
74. Обобщающее повторение лексико-грамматического материала 3раздела | 17.03 | |||
75. Контрольная работа по теме «Достопримечательности Лондона» | 20.03 | |||
76. Проект «Добро пожаловать в наш город (посёлок)» Подготовка проекта. | 22.03 | |||
77. Проект «Добро пожаловать в наш город (посёлок)» Презентация проекта | 24.03 |
4 четверть
Тема | Темы уроков | Дата | Примечания | |
план | факт | |||
Раздел 4. «Узнаем больше друг о друге.» 28 часов | Section 1. 78. Информация о себе. | 27.03 | ||
Каникулы | ||||
79. Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне | ||||
80. Письмо домой | ||||
Section 2. 81. Знакомство с семьёй Джесс | ||||
82. Семья Стефана | ||||
83. Все мы разные. Описание характера | ||||
84. Идеальная семья | ||||
85. Обобщающее повторение лексико-грамматического материала 1-2 секций | ||||
Section 3. 86. Наши домашние животные. | ||||
87. Детективная история. Часть 1. | ||||
88. Детективная история. Часть 2. | ||||
Section 4. 89. Твое хобби. | ||||
90. Описываем своих друзей. | ||||
91. Мой друг и его увлечения. | ||||
Section 5. 92. Кем ты хочешь быть? | ||||
93. Профессиональные качества людей. | ||||
94. Рассказываем о профессиях. | ||||
95. Выбираем профессию. | ||||
96. Обобщающее повторение лексико-грамматического материала 1-2 секций 4раздела | ||||
97. Обобщающее повторение лексико-грамматического материала 3-5 секций 4раздела | ||||
98. Административная контрольная работа по теме: «Узнать больше друг о друге». | ||||
99. Section 6 Читаем для удовольствия | ||||
100. Проект «Наши традиции.» | ||||
101. Урок чтения.М.Фоллис. «Побег»Часть 1 | ||||
102. Урок чтения.М.Фоллис. «Побег»Часть 2 | ||||
103. Урок чтения. М.Фоллис. «Побег»Часть 3 | ||||
104. Урок-соревнование «Известные британцы» | ||||
105. Урок-викторина «Знаешь ли ты Великобританию» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...