Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (УМК Кузовлев В.П.)
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 3 класса (УМК Кузовлев В.П.), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку. Пояснительная записка содержит цели обучения, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, результаты освоения учебного предмета, содержание тем учебного курса, тематическое планирование с видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 106.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________________________ _________________________ Протокол № ______ от __________________ 2017г | «Согласовано» Зам. директора по МР МБОУ «СОШ № 119» ___________ А.П. Депутатова _______________ 2017г. | «Утверждаю» Директор ______________ Т.П.Фадеева Приказ № ______ от «_____» ___________2017 г. |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 119»
Авиастроительного района г. Казани
Ибнеева Диана Ивановна,
учитель английского языка
3 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___ от ________
2017-2018 учебный год
- Пояснительная записка
Настоящая программа по иностранному языку (английский) для 3 класса создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы ФГОС:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
- Авторской программы общеобразовательных учреждений 2-4 классов для учителей общеобразовательных учреждений, авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. 2011 год; примерной программы начального общего образования по иностранному языку;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010.№1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Учебного плана МБОУ СОШ № 119 на 2017/2018 учебный год;
- Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 119 основного общего образования на 2017 -2018 учебный год.
В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т.е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования, а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью. Таким образом, в нем могут быть реализованы разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией, и т. д).
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения, ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Рабочая программа основного общего образования по английскому языку в 3 классе реализуется в течение одного учебного года.
Цели и задачи курса
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».
- Общая характеристика предмета
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Английский язык 3» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. издательства «Просвещение».
УМК «Английский язык 3» дает возможность сформировать у учащихся начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
С начальными лингвистическими представлениями о системе и структуре английского языка учащиеся знакомятся с помощью следующих рубрик: рубрики “Grammar” (3, 4 классы), которая помогает учащимся осознать функциональные и формальные особенности новых грамматических явлений; рубрики “Reading Rules”, где ученики знакомятся с правилами чтения английских букв и буквосочетаний; рубрики “Learning to learn”, которая поясняет отдельные понятия (транскрипция, открытый и закрытый типы слога и т.д.); рубрики “Word Building”, знакомящей учащихся с некоторыми способами словообразования (суффиксами и приставками).
Приобретению начальных лингвистических представлений способствует также Грамматический справочник, содержащий грамматические правила, изложенные на доступном для учащихся данного возраста научном языке.
В Книгах для учителя даются рекомендации по усвоению лингвистических понятий с учетом возрастных, психических особенностей развития детей младшего школьного возраста, их знаний в родном языке.
Процесс обучения грамматической стороне речи включен в общий контекст общения, овладение языковыми явлениями происходит в различных языковых ситуациях. В 3 и 4 классах в цикле уроков выделяются уроки по формированию грамматических навыков. Формирование грамматических навыков проходит на основе комплекса упражнений, включающего определенные стадии: от упражнений на восприятие грамматического явления до продуктивных упражнений, выполняемых с опорой. Комплекс упражнений помещен не только в Учебнике, но и в Рабочей тетради (рубрика “G” (“Grammar”).
Под рубрикой “Let’splay!” содержатся упражнения в игровой форме. Учитывая, что игра у младших школьников все еще остается одним из ведущих видов деятельности, в УМК включено более 50 упражнений в игровой форме для формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков.
Культура как система ценностей, является содержанием образования, овладевая которой, ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс начального иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнеры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором все спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, спроецированного на отдаленные результаты. Все это и закладывает основы реального диалога культур.
Кроме того, предлагаемый курс содержит необходимые средства, способные снять объективно существующие противоречия учебного процесса:
- между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранного языка и отсутствием у младших школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением;
- между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть ИЯ и необходимостью долго и упорно трудиться;
- между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения иностранным языком;
- между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся общеучебных и специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение ИЯ;
- между индивидуальным характером речи ученика и единым учебником для всех.
- Описание места учебного предмета
Программа адресована учащимся 3А и 3 Б класса МБОУ «СОШ № 119» Авиастроительного района города Казани, где обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 70 часов на учебный год при 35 учебных неделях. В течение учебного года проводятся 4 контрольные работы, рассчитанные на 1 раз в четверть, а также промежуточная аттестационная работа в конце учебного года.
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (3 класс)
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность; |
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. |
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость. |
|
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. |
|
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология; |
|
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество. |
|
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. Ценности: культура и язык народов англоязычных стран, толерантность, интернационализм; |
|
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Английский язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление оИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций );
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
Универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
- с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
- читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
1.знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
2. аналогии с родным языком;
3. конверсии;
4. контексту;
5. иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Языковые средства и навыки -пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/FutureSimple, Present Perfect,Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Оценка индивидуальных достижений обучающихся в 3 классе реализуется в рамках текущего, периодического (почетвертного) и итогового контроля.
Текущий контроль проводится учителем с целью увидеть процесс становления умений и навыков в ходе их формирования. Формами текущего контроля могут быть обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, включая лексико-грамматические тесты, и речевые упражнения.
Периодический (почетвертной) контроль проводится на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо) и осуществляется не менее 1 раза в четверть. На контроль говорения отводится отдельный урок. Формами периодического контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года на уровне сложных речевых умений (слушание и письмо, чтение и говорение, аудирование и говорение и т.п.) и общей коммуникативной компетенции.
- Содержание учебного курса
Тематическое содержание курса. 3 класс | Количество часов |
Родная страна и страна изучаемого языка Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера.Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда Помогаем дома. Работа по дому и в саду. Праздники. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. Подарки. Любимые игрушки. Одежда. Одежда. Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. Времена года Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Домашнее животное Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними. Я и мои друзья Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу. Итого – 70 часов | 8 часов 9 часов 6 часов 9 часов 7 часов 9 часов 6 часов 16 часов |
- Календарно-тематическое планирование
3 А класс (В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова), 2 часа в неделю, всего – 70 часов
№ | Название раздела | Тема урока | Виды учебной деятельности | Планируемые образовательные результаты | Дата | ||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные УУД | |||||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУд | план | Факт | |||||||||
Родная страна и страна изучаемого языка 8 часов | |||||||||||||
1 (1) | Совершенствование фонетических навыков и навыков говорения по теме “Aboutmyself”. | работать над лексикой по теме урока Hello! Hi! My name is…. | Знать: типичные фразы речевого этикета Уметь: Использовать типичные фразы речевого этикета | осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов | преобразование практической задачи в познавательную | выражатьосновныеречевыефункции | Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран | 02.09 | 02.09 | ||||
2 (2) | Введение лексики по теме «Родная страна». | работать над согласными звуками в конце слова и слога | Знать: типичные фразы речевого этикета Уметь: Использовать типичные фразы речевого этикета | осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов | преобразование практической задачи в познавательную | владение диалоги ческой речью в соответствии с нормами английского языка | владение диалоги ческой речью в соответствии с нормами английского языка | 05.09 | 05.09 | ||||
3 (3) | Знакомство с достопримечательностями Лондона и Эдинбурга. | пользоваться грамматическими схемами для построения утвердительного предложения с глаголом tobe | Знать: слова beautiful, a country, fantastic Уметь Воспринимать на слух тексты в аудиозаписи, находить в тексте необходимую информацию | Освоение приемов логического запоминания информации Использование компьютерного словаря | Умение адекватно понимать оценку учителя | Овладение правильной монологической речью по речевым образцам | Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран | 09.09 | 09.09 | ||||
4 (4) | Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах. | работать над грамматическим явлением «порядок слов в утвердительном предложении-с глаголом tobe/ | Знать:long, a mountain, near, aplace, aregion, astadium, atown; Уметь: Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, | Осознание построения речевого высказывания в устной форме Использование компьютерного словаря | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Умение слушать собеседника и выра- зить свою точку зрения Фиксация хода личной коммуникации (ИКТ) | Формирование мотивов достижения социального приз-нания | 12.09 | 12.09 | ||||
5 (5) | Введение лексики по теме «Любимые игры». | работать над грамматическими явлениями: глагол – связка tobe; определённый артикль theи неопределённый артикль а (аn) | Знать Лексический материал предыдущих уроков Уметь: пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ | Осознание построения речевого высказывания в устной форме | Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности | Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | Умение соотносить поступки с нормами | 16.09 | 16.09 | ||||
6 (6) | Совершенствование навыков чтения и развитие диалогических навыков по теме «Любимые игры». | работать над порядком слов в побудительных и утвердительных предложениях. | Знать Лексический материал предыдущих уроков Уметь:диалог — побуждение к действию. | Умение обмени-ваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг дру-га. | Умение оценить прогресс в усвоении знаний. | Умение делать выводы. | Развитие доброжелательности и внимательности к людям | 19.09 | 19.09 | ||||
7 (7) | Знакомство с видами Уэльса, развитие монологической речи | работать над построением порядка слов в общем вопросе с глаголом can | Знать Лексический материал предыдущих уроков Уметь:пользоваться основными коммуникативными типами речи: характеристика (персонажей). | Умение высказывать своё отношение | Умение слушать собе-седника и выразить свою точку зрения | Овладение монологическим высказыванием в соот- ветствии с образцом | Формирование установки на бережное отношение к окружающему миру | 23.09 | 23.09 | ||||
8 (8) | Знакомство с видами Уэльса, развитие монологической речи | работать над построением порядка слов в общем вопросе с глаголом can | Знать Лексический материал предыдущих уроков Уметь:пользоваться основными коммуникативными типами речи: характеристика (персонажей). | Умение высказывать своё отношение | Умение слушать собе-седника и выразить свою точку зрения | Овладение монологическим высказыванием в соот- ветствии с образцом | Формирование установки на бережное отношение к окружающему миру | 26.09 | 26.09 | ||||
Я и моя семья 9часов | |||||||||||||
9 (1) | Сколько тебе лет? Развитие диалогических навыков. | выполнить на повторение грамматические задания в тестовых форматах | Знать:grandparents, Howoldareyou?, parents, apicture, relativesУметь:Восприниматьнаслухтекстываудиозаписи находить в тексте необходимую информацию | Освоение приемов логического запоминания информации Использование компьютерного словаря | Умение адекватно понимать оценку учителя | Овладение правильной диалогической речью по речевым образцам | Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками | 30.09 | 30.09 | ||||
10 (2) | Формирование навыков чтения по правилам: буква Ii в открытом и закрытом слогах. | работать над правилом употребления определённого артикля the | Знать: acircus, acook, tobuy, toforgetУметь: Воспринимать на слух тексты в аудиозаписи находить в тексте необходимую информацию | Освоение приемов логического запоминания информации Использование компьютерного словаря | Умение адекватно понимать оценку учителя | Овладение правильной диалогической речью по речевым образцам Фиксация хода личной коммуникации (ИКТ) | Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками | 03.10 | 03.10 | ||||
11 (3) | Развитие грамматических навыков. PresentSimple и наречия частотности. | работать над грамматическим явлением: порядок слов побудительного предложения | Знать: after, always, a cartoon, every day, often, sometimes, usually; Уметь:диалограсспрос (запросинформации и ответ на него); | Умение слушать и слышать друг друга. | Умение дать развёрнутую оценку своей работе. | Освоение приёмов логического запоминания информации. | Нормы поведения и отношение к ним. | 07.10 | 07.10 | ||||
12 (4) | Cовершенствование грамматических навыков, говорения. Вопросительные слова. | работать над грамматическим явлением: порядок слов ворп. предложения | Знать: howoften, when, where;Уметь: пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ | Владение монологической речью в соответствии с нормами английского языка | осознание учащимися качества и уровня усвоения материала | строить логическое рассуждение | Умение представлять родную культуру | 10.10 | 10.10 | ||||
13 (5) | Занятия спортом. | работать с грамматическим справочником: конструкция прилагательное + существительное | Знать: лексику и грамматику раздела Уметь: представлять и защищать проект | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | умение принимать решения проблемной ситуации | умение полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Выступление с аудиовизуальной поддержкой | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками | 14.10 | 14.10 | ||||
14 (6) | Cовершенствование грамматических навыков PresentSimple в речи и на письме. | пользоваться грамматическими схемами для построения собственного высказывания. | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу. | Моделирование ситуации поведения в классе | Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | 17.10 | 17.10 | ||||
15 (7) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Моя семья». | выполнить тренировочные упражнения по теме цикла | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: находить в тексте необходимую информацию пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ | Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом | Освоение приемов логического запоминания информации | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками | 21.10 | 21.10 | ||||
16 (8) | Контрольная работа «Present Simple». | выполнить тренировочные упражнения по теме цикла | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу. | Моделирование ситуации поведения в классе | Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами. | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками | 24.10 | 24.10 | ||||
17 (9) | Повторение.Анализ контрольных работ. | выполнить тренировочные упражнения по теме цикла | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: писать по образцу короткое личное письмо. | Постановка и решение проблемы; анализ ситуации | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Умение делать выводы | Формирование мотивов достижения и социального признания | 28.10 | 28.10 | ||||
Помогаем дома. 6 часов | |||||||||||||
18 (1) | Формирование лексических навыков говорения по теме «Дом» | работать над семантикой новых лексических единиц по теме урока | Знать: a bed, to clean, a dish, to dust, to feed, furniture, a garden, to gather, to make, meals, never, a path, to set the table, to sweep, tasty, to wash, to workУметь:Восприниматьнаслухтекстываудиозаписинаходитьвтекстенеобходимуюинформацию | Умение искать и выделять необходимую информацию Использование компьютерного словаря | Формирование основ оптимистического восприятия мира | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | 07.11 | |||||
19 (2) | ФормированиенавыковчтениябуквыEeв открытом и закрытом слогах и сочетаниях ee, ea. | работать над звуками и буквами | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: находить втекстенеобходимую информацию, выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; | Умение искать и выделять необходимую информацию | Формирование основ оптимистического восприятия мира | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | 11.11 | |||||
20 (3) | Формирование грамматических навыков говорения с использованием PastSimple. | работать с грамматическим справочником | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ | Умение обмениваться знаннями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга. | Умение дать развернутую оценку своей работе | Овладение правильной монологической речью Фиксация хода личной коммуникации (ИКТ) | Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками | 14.11 | |||||
21 (4) | Знакомство с британским праздником – Днем Матери, развитие навыков говорения. | работать над грамматической схемой построения английского предложения | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: писать по образцу короткое личное письмо. | объяснять явления, выявляемые в ходе исследования | преобразование практической задачи в познавательную | строить монологическое высказывание | бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей | 18.11 | |||||
22 (5) | Cовершенствование грамматических навыков PastSimple в речи и на письме. | работать с грамматическим справочником | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: Восприниматьнаслухтекстываудиозаписинаходитьвтекстенеобходимуюинформацию | Извлечение необходимой информации из прослушанного | Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Преодоление импульсивности и непроизвольности | Овладение формами высказываний (по образцам | Бережное отношение к своему жилищу | 21.11 | |||||
23 (6) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Помогаем дома». | выполнить тренировочные упражнения по теме цикла | Знать: last week, last уеаr, yesterdayУметь: находитьвтекстенеобходимуюинформацию, выписывать из текста слова, словосочетания и предложения | Извлечение необходимой информации из прочитанного | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Овладение формами высказываний (по образцам). | почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим | 25.11 | |||||
Праздники. 9 часов | |||||||||||||
24 (1) | Формирование лексических навыков говорения по теме «Дом» | работать над семантикой лексических единиц по теме урока | Уметь:Восприниматьнаслухтекстываудиозаписинаходитьвтекстенеобходимуюинформацию | Умение искать и выделять необходимую информацию Использование компьютерного словаря | Формирование основ оптимистического восприятия мира | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | 28.11 | |||||
25 (2) | Формирование лексических навыков говорения по теме «Праздники» | работать над семантикой лексических единиц по теме урока | Знать: to give a gift, a lot; Уметь: Восприниматьнаслухтекстываудиозаписинаходитьвтекстенеобходимуюинформацию | структурировать тексты, выстраивая последовательность описываемых событий | уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и сносить коррективы | Владение устной речью | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | 02.12 | |||||
26 (3) | Формирование навыков чтения буквы Uu в открытом и закрытом слогах, в сочетании ur. | работать над произношением звуков | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: Восприниматьнаслухтекстываудиозаписинаходитьвтекстенеобходимуюинформацию пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ | Освоение приемов логического запоминания информации | Умение адекватно понимать оценку учителя | Овладение правильной монологической речью по речевым образцам | Бережное отношение к своему жилищу | 05.12 | |||||
27 (4) | Формирование грамматических навыков говорения: отрицательная форма и общие вопросы в PastSimple. | выполнить на повторение упражнения в разных тестовых форматах | Знать: лексику и грамматику раздела Уметь: представлять и защищать проект | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | умение принимать решения проблемной ситуации | умение полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Выступление с аудиовизуальной поддержкой | бережное отношение к результатам своего труда | 9.12 | 10.12 | ||||
28 (5) | Развитие грамматических навыков говорения. | выполнить на повторение упражнения в разных тестовых форматах | Знать: to buy, a cake, to celebrate, to decorate, a fancy costume, a greetings card, a holiday, huge, to invite, to make, a party, to send, to wear; Уметь: Восприниматьнаслухтекстываудиозаписинаходитьвтекстенеобходимуюинформацию | извлечение информации в соответствии с целью чтения. Использование компьютерного словаря | умение принимать решения в проблемной ситуации | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками | 12.12 | |||||
29 (6) | Cовершенствование грамматических навыков PastSimple в речи и на письме. | выполнить на повторение упражнения в разных тестовых форматах | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: Восприниматьнаслухтекстываудиозаписинаходитьвтекстенеобходимуюинформацию | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | саморегуляция как способность к мобилизации сил и волевому усилию | умение полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Дисциплинированность, последовательность, самостоятельность | 16.12 | |||||
30 (7) | Контрольная работа «PastSimple» | выполнить тренировочные упражнения по теме цикла | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: находитьвтекстенеобходимуюинформацию пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ | объяснять явления, выявляемые в ходе исследования | Формирование основ оптимистического восприятия мира | Владение монологической речью в соответствии с нормами английского языка Фиксация хода личной коммуникации (ИКТ) | формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества | 19.12 | |||||
31 (8) | Анализ контрольных работ. | выполнить тренировочные упражнения по теме цикла | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: находитьвтекстенеобходимуюинформацию | извлечение информации в соответствии с целью чтения. | умение принимать решения в проблемной ситуации | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками | 23.12 | |||||
32 (9) | Обобщающий урок «Past Simple» | выполнить тренировочные упражнения по теме цикла | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: находитьвтекстенеобходимуюинформацию | извлечение информации в соответствии с целью чтения. | умение принимать решения в проблемной ситуации | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками | 26.12 | |||||
Любимые игрушки. Одежда. 7 часов | |||||||||||||
33 (1) | Формирование лексических навыков говорения. Введение новой лексики по теме «Игрушки». | работать над семантикой лексических единиц по теме урока | Знать: birthday, chocolate Уметь: писать по образцу короткое личное письмо. | прогнозирование содержания письменного высказывания, выстраивание логической последовательности | развитие умения выделять главное | владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Самостоятельность самоконтроль | 09.01 | |||||
34 (2) | Формирование лексических навыков говорения. Введение новой лексики по теме «Одежда». | работать над семантикой лексических единиц по теме урока | Знать: лексику и грамматику раздела Уметь: представлять и защищать проект | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | умение принимать решения проблемной ситуации | умение полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Выступление с аудиовизуальной поддержкой | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками | 13.01 | |||||
35 (3) | Формирование навыков чтения буквы Oo в открытом слоге, в сочетаниях or, oo | работать над произношением звуков | Постановка и решение проблемы; анализ ситуации | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Умение делать выводы | Формирование мотивов достижения и социального признания | 16.01 | ||||||
36 (4) | Развитие навыков монологической речи по теме «Любимая игрушка». | работать над семантизацией новых лексических единиц | Знать:country, beautiful, Уметь: находитьвтекстенеобходимуюинформацию | Умение извлечь информацию с помощью вопросов | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника- | Умение делать выводы | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран | 20.01 | |||||
37 (5) | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения | работать над семантизацией новых лексических единиц | Знать:fantastic, flag, liveУметь: Восприниматьнаслухтекстываудиозаписинаходитьвтекстенеобходимуюинформацию монологическое высказыва- ние в соответствии с образцом | Осознание построения речевого высказывания в устной форме | Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности | Овладение монологическим высказыва- нием в соответствии с образцом | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран | 23.01 | |||||
38 (6) | Повторение по теме «Любимые игрушки. Одежда» | выполнить на повторение упражнения в разных тестовых форматах | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: владеть устной и письменной речью; | прогнозирование содержания письменного высказывания, выстраивание логической последовательности | развитие умения выделять главное | владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Самостоятельность, самоконтроль | 27.01 | |||||
39 (7) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Любимые игрушки. Одежда». | выполнить на повторение упражнения в разных тестовых форматах | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: владеть устной и письменной речью; | прогнозирование содержания письменного высказывания, выстраивание логической последовательности | развитие умения выделять главное | владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Самостоятельность, самоконтроль | 30.03 | |||||
Времена года. 9 часов | |||||||||||||
40 (1) | Формирование лексических навыков говорения. Введение новой лексики по теме «Времена года». | работать над семантикой лексических единиц по теме урока | Знать:forest, lake, city,wonderfulУметь: пользоваться основными коммуникативными типами речи: характеристика (персонажей). | Умение извлечь информацию с помощью вопросов | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Умение делать выводы | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран | 03.02 | |||||
41 (2) | Формирование лексических навыков говорения. Введение новой лексики по теме «Погода». | работать над семантикой лексических единиц по теме урока | Знать: а polo, popcorn Уметь:диалограсспрос (запрос информации и ответ на него); | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | осознание учащимися качества и уровня усвоения материала | владение диалоги ческой речью в соответствии с грамматическими нормами английского языка | Умение представлять родную культуру | 06.02 | |||||
42 (3) | Развитие навыков чтения буквы Oo в закрытом слоге, в сочетаниях ow, old, ou. | работать над произношением звуков | Знать: Лексический и грамматический материал предыдущих уроков; friendship, hugs and- kisses Уметь: диалограсспрос (запрос информации и ответ на него); | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | осознание учащимися качества и уровня усвоения материала | владение диалоги ческой речью в соответствии с грамматическими нормами английского языка | Умение представлять родную культуру | 10.02 | |||||
43 (4) | Употребление модального глагола shouldв речи и на письме. | Выполнить на повторение грамматические упражнения в различных тестовых форматах | Знать: an ear, an eye, a finger, hair, a hand, a head, a leg, a mouth, a nose, pretty, short, a toe, a tooth;Уметь: Восприниматьнаслухтекстываудиозаписинаходитьвтекстенеобходимуюинформацию | владеть основами изучающего чтения Использование компьютерного словаря | уметь принимать решения в проблемной ситуации | формулировать собственное мнение и аргументировать его | доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; | 13.02 | |||||
44-45 (5-6) | Совершенствование навыков чтения, работа с текстом “Seasons”. Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения по теме «Времена года». | Работать над семантикой новой лексики | Знать: blond, a blouse, a boot, clothes, a coat, a dress, to go for a walk, a hat, jeans, to put on, a shoe, shorts, a skirt, a sweater, trousers, a T-shirt, a uniform, warmУметь:пользоватьсяосновнымикоммуникативнымитипамиречи:рассказ | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Использование компьютерного словаря | уметь принимать решение в проблемной ситуации | адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; | 17.02 | |||||
46 (7) | Контрольная работа «Modal verbs» | Выполнить на повторение грамматические упражнения в различных тестовых форматах | Знать: March, April, May, June, July, August, September, October, November, December, an autumn, I was born, a spring Уметь:пользоватьсяосновнымикоммуникативнымитипамиречи:рассказ | Осознание построения речевого высказывания в устной форме Использование компьютерного словаря | Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности | владеть устной речью | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками | 20.02 | |||||
47 (8) | Анализ контрольных работ | Выполнить на повторение грамматические упражнения в различных тестовых форматах | Знать:cloudy, cold, cool, fine, foggy, frosty, hot, rainy, snowy, stormy, sunny, weather, windyУметь: Восприниматьнаслухтекстываудиозаписинаходитьвтекстенеобходимуюинформацию | сотрудничество в поиске и выборе информации Использование компьютерного словаря | саморегуляция, как способность к преодолению препятствий | Владеть основами поискового чтения | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран | 27.02 | |||||
48 (9) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года». | Выполнить на повторение грамматические упражнения в различных тестовых форматах | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: владеть устной и письменной речью; | прогнозирование содержания письменного высказывания, выстраивание логической последовательности | развитие умения выделять главное | владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Самостоятельность, самоконтроль | 03.03 | |||||
Домашнее животное. 6 часов | |||||||||||||
49 (1) | Формирование лексических навыков говорения. Введение новой лексики по теме «Домашние животные». | Работать над семантикой новой лексики | Знать:hockey, asnowball, tostayathomeУметь: находитьвтекстенеобходимуюинформацию пользоватьсяосновнымикоммуникативнымитипамиречи:рассказ | сотрудничество в поиске и выборе информации Использование компьютерного словаря | саморегуляция, как способность к преодолению препятствий | Владеть устной речью Фиксация хода личной коммуникации (ИКТ) | ценностное отношение к своей малой родине | 06.03 | |||||
50 (2) | Формирование грамматических навыков говорения: модальные глаголы must, may. | Работать с грамматическим справочником | лексику и грамматику раздела Уметь: представлять и защищать проект | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | умение принимать решения проблемной ситуации | умение полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Выступление с аудиовизуальной поддержкой | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками | 13.03 | |||||
51 (3) | Контрольная работа«Mypets» | Выполнить на повторение грамматические упражнения в различных тестовых форматах | Знать: лексику и грамматику раздела Уметь: писать по образцу короткое личное письмо | прогнозирование содержания письменного высказывания, выстраивание логической последовательности | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Владеть письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | ценностное отношение к природе | 17.03 | |||||
52-53 (4-5) | Анализ контрольной работы. Совершенствование навыков чтения по правилам буквы Aa. | Выполнить на повторение грамматические упражнения в различных тестовых форматах | Знать: лексику и грамматику раздела Уметь: представлять и защищать проект Знать: a cage, a flower, a guinea pig, a hamster, to look after, a plant, a turtle, to walk, to water;Уметь:находитьвтекстенеобходимуюинформацию | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | умение принимать решения проблемной ситуации | умение полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Выступление с аудиовизуальной поддержкой | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками | 20.03 | |||||
54 (6) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Домашние животные». | Выполнить на повторение грамматические упражнения в различных тестовых форматах | Знать:best of all, on the farm, all day longУметь: пользоватьсяосновнымикоммуникативнымитипамиречи:рассказ | Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга. | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | Освоение приема логического запоминания информации | ценностное отношение к природе | 24.03 | |||||
Я и мои друзья. 16 часов | |||||||||||||
55 (1) | Формирование лексических навыков говорения. Введение лексики по теме «Мой друг». | Работать над лексикой по теме урока | Знать: лексику и грамматику раздела | Постановка и решение проблемы; анализ ситуации | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Умение делать выводы | Формирование мотивов достижения и социального признания | 07.04 | |||||
56 (2) | Развитие навыков чтения по тексту «Семейная ферма». | Работать над новыми словами по теме урока | Знать:must, should, may; речевыефункции: giving your opinion (I think…), asking for permission (May I …?) Уметь: диалог — побуждение к действию. | Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга. | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | Освоение приема логического запоминания информации | ценностное отношение к природе | 10.04 | |||||
57 (3) | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. | Работать над новыми словами по теме урока | Знать: вопросительная и утвердительная формы в Present Simple, утвердительная форма в Past Simple Уметь: писать по образцу короткое личное письмо | Умение искать и выделять необходимую информацию | Формирование основ оптимистического восприятия мира | владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | ценностное отношение к природе | 14.04 | |||||
58 (4) | Формирование навыков чтения по правилам буквы A а. | Работать над правилами чтения и орфографией лексических единиц | Знать:best, helpful, tolaughatjokes, toshare, tospendalotoftime; речевыефункции: describing(afriend)Уметь:находитьвтекстенеобходимуюинформацию, выписывать из текста слова, словосочетания и предложения | Умение искать и выделять необходимую информацию | Формирование основ оптимистического восприятия мира | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | 17.04 | |||||
59 (5) | Формирование грамматических навыков говорения: утвердительная и отрицательная формы FutureSimple. | Работать над грамматическим явлением для выражения отношения | Знать: best, helpful, to laugh at jokes, to share, to spend a lot of time;Уметь:находитьвтекстенеобходимуюинформацию | Умение искать и выделять необходимую информацию | Формирование основ оптимистического восприятия мира | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | 21.04 | |||||
60 (6) | Формирование грамматических навыков говорения: вопросительная форма времени FutureSimple | Работать над грамматическим явлением для выражения отношения | Знать: речевые функции: describing(afriend) Уметь: пользоватьсяосновнымикоммуникативнымитипамиречи:рассказ | Освоение приемов логического запоминания информации | Формирование основ оптимистического восприятия мира | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | 24.04 | |||||
61 (7) | День рождения моего друга. Развитие навыков чтения и говорения. | Использовать грамматические модели для построения собственного высказывания | Знать: next, soon, tomorrow; грамматический: утвердительная и отрицательная формы Future Simple Уметь:находитьвтекстенеобходимуюинформацию | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | саморегуляция как способность к мобилизации сил и волевому усилию | владеть устной и письменной речью | Ценностное отношение к учебе, трудолюбие | 28.04 | |||||
62 (8) | Совершенствование речевых навыков «День дружбы». | Использовать грамматические модели для построения собственного высказывания | Знать: Лексический материал предыдущих уроков; грамматический: вопросительная форма Future Simple Уметь: пользоватьсяосновнымикоммуникативнымитипамиречи:рассказ | объяснять явления, выявляемые в ходе исследования | преобразование практической задачи в познавательную | строить монологическое высказывание Фиксация хода личной коммуникации (ИКТ) | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | 01.05 | |||||
63 (9) | Совершенствование навыков чтения всех пройденных букв и буквосочетаний. | Использовать грамматические модели для построения собственного высказывания | Знать: Лексический материал предыдущих уроков; грамматический: Past Simple, Future Simple Уметь: писать по образцу короткое личное письмо | прогнозирование содержания письменного высказывания, выстраивание логической последовательности | развитие умения выделять главное | владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Самостоятельность, самоконтроль | 05.05 | |||||
64 (10) | Совершенствование навыков употребления основных грамматических структур: PresentSimple, PastSimple, FutureSimple в новых ситуациях. | Работать над грамматическим явлением для выражения отношения | Знать: лексику и грамматику раздела Уметь: представлять и защищать проект | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | умение принимать решения проблемной ситуации | умение полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками | 08. 05 | |||||
65 (11) | Тренировка в употреблении основных грамматических структур второго года обучения: PresentSimple, PastSimple, FutureSimple в новых ситуациях. | Работать над грамматическим явлением для выражения отношения | Знать; лексику и грамматику разделаУметь: писать по образцу короткое личное письмо | Освоение приёмов логического запоминания информации | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | владеть письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | 12.05 | |||||
66 (12) | Обобщение и систематизация знаний по темам «Я и мои друзья», Present, Past, FutureSimple. | Выполнить на повторение грамматические упражнения в различных тестовых форматахм | Знать:celebrate, favourite, riddle, guessУметь: находитьвтекстенеобходимуюинформацию пользоватьсяосновнымикоммуникативнымитипамиречи: рассказ | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | умение принимать решения в проблемной ситуации | умение полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Доброжелательное отношение к другим участникам учебного процесса | 15.05 | |||||
67 (13) | Промежуточная аттестация | Выполнить на повторение грамматические упражнения в различных тестовых форматах | Знать:show, start, findУметь: пользоватьсяосновнымикоммуникативнымитипамиречи: рассказ | строить логическое рассуждение | уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий | владеть устной речью | Доброжелательное отношение к другим участникам учебного процесса | 19.05 | |||||
68 (14) | Анализ промежуточной аттестации | Выполнить на повторение грамматические упражнения в различных тестовых форматах | Знать:acamp, anactivity, right, wrong Уметь: рассказывать о летних каникулах с опорой на речевой образец | Умение извлечь информацию с помощью вопросов Использование компьютерного словаря | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Умение слушать собеседника и выражать свою точку зрения | Формирование мотивов достижения социального признания | 22.05 | |||||
69 (15) | Современные праздники в Великобритании и Америке | Работать над лексикой по теме урока | Знать:summer holidays, mountains, greatУметь: Диалог-расспрос | Умение извлечь информацию с помощью вопросов Использование компьютерного словаря | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Формирование мотивов достижения социального признания | 26.05 | |||||
70 (16) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Я и мои друзья». | Выполнить на повторение грамматические упражнения в различных тестовых форматах | Знать: Лексический материал предыдущих уроков Уметь: владеть устной и письменной речью; | прогнозирование содержания письменного высказывания, выстраивание логической последовательности | развитие умения выделять главное | владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | Самостоятельность, самоконтроль | 29.05 |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Средства обучения:
- электронная доска
- проектор
- ноутбук
Список литературы:
- Нормативно-правовые акты
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон № 273 от 29 декабря 2012 года с изм. и доп. на 2014г. – М.: Эксмо, 2014. – 208с. – (Актуальное законодательство)
- Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 6.10.2009 № 373 // Администратор образования (ОвД). - 2010. - № 3. - С. 12-34.
- Фундаментальное ядро содержания образования. Проект «Стандарты второго поколения». Под. ред. В.В.Козлова, А. М. Кондакова–М., «Просвещение», 2009. -48с.
- Учебно-методическая литература
- Книга для учителя с поурочными разработками В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова. 3 класс. – М., «Просвещение», 2012
- Рабочие программы по учебным предметам: английский язык: методические рекомендации. 2-4 классы. Сост. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. –М., «Просвещение», 2012. -104с.
- Учебная литература
- Учебник. English – 2.В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Дуванова, О.В.Стрельникова. Английский язык 3 класс. Просвещение. 2013 г
- Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 3 класса.Activitybook. English 2.В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С,А.Пастухова, О.В.Стрельникова, -М., «Просвещение», 2017.
- Цифровые образовательные ресурсы
- http://mon.tatarstan.ru/ – Министерство образования и науки Республики Татарстан.
- http://www.uchportal.ru/load/149 - Учительский портал.
- http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/izobrazitelnoe-iskustvo - Учебно-методический кабинет.
- http://easyen.ru/load/izo/uroki/187 - Современный учительский портал.
Приложение 1
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации
учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 3 класса
Диалоговое собеседование
Разыграй диалог со своим одноклассником.
Dialogue 1
Card 1 | Card 2 |
1.Расспроси зарубежного сверстника, используя следующие вопросы:
2. Ответь на вопросы зарубежного сверстника. | 1. Ответь на вопросы зарубежного сверстника. 2. Расспроси зарубежного сверстника, используя следующие вопросы:
|
Dialogue 2
Card 1 | Card 2 |
1.Расспросите друг друга о том, как вы помогаете своим родителям по дому:
2. Ответь на вопросы своего друга. | 1. Ответь на вопросы своего друга. 2. Расспроси своего друга о том, как он помогает родителям по дому:
|
Dialogue 3
Card 1 | Card 2 |
1.Ты живешь в России. Расспроси своего американского друга о погоде в Калифорнии летом и зимой:
2. Ответь на вопросы своего зарубежного друга о погоде в России:
| 1.Ты живешь в Калифорнии. Ответь на вопросы своего друга из России о погоде в США.
2. Ты можешь использовать слова: sometimes, in winter: snowy, windy, not very cold; in summer: often hot, sometimes rainy, sunny. 3.Расспроси своего друга о погоде в России летом и зимой. |
Dialogue 4
Card 1 | Card 2 |
1.Расспроси зарубежного сверстника о его друге:
2. Ответь на вопросы зарубежного сверстника. | 1. Ответь на вопросы зарубежного сверстника. 2. Расспроси зарубежного сверстника о его друге:
|
Критерии оценивания:
«5» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче (КЗ). Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонетических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания: 3- 4 реплики с каждой стороны.
«4» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые лексические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: нет фонетических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 реплик с каждой стороны.
«3» - Учащийся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу. Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ. Фонетические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: - встречаются нарушения в использовании лексики, - допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно. Объем высказывания: 2- 3 реплик с каждой стороны.
«2» - КЗ не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)
рабочая программа содержит календарно-тематическое и поурочное планирование...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС (В.П.Кузовлев)
Рабочая программа разработана к УМК В.П. Кузовлев и др. 2 класс по ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку 9 класс УМК Кузовлев В.П.
Рабочая программа по английскому языку 9 класс УМК Кузовлев В.П....
Рабочая программа по английскому языку 11 класс УМК Кузовлев В.П.
Рабочая программа по английскому языку 11 класс УМК Кузовлев В.П....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК Кузовлев
Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс УМК Кузовлев В,П.
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Кузовлев....