Методическая разработка урока английского языка по теме "Разделительный вопрос".
методическая разработка по английскому языку на тему
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Целевые ориентиры технологии проблемного обучения направлены на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, усвоение ими способов самостоятельной деятельности, развитие их познавательных и творческих способностей. Конструирование современного урока английского языка определяет важное место технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_razdelitelnyy_vopros.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока английского языка
С. А. Астафурова
БОУ г. Омска «Гимназия № 75»
Аннотация: в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Целевые ориентиры технологии проблемного обучения направлены на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, усвоение ими способов самостоятельной деятельности, развитие их познавательных и творческих способностей. Конструирование современного урока английского языка определяет важное место технологии проблемного обучения.
Технологическая форма урока
Возрастная группа: 4 класс
Тема: Разделительный вопрос
Тип урока: открытие нового знания
Особенности урока: проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний, на котором учитель организует прохождение четырех звеньев научного творчества:
на этапе введения знаний:
- постановка проблемы,
- поиск решения,
на этапе воспроизведения знаний:
- выражение решения,
- реализация продукта.
Формы урока: фронтальная, групповая.
Результаты деятельности:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование положительного отношения к особенностям английской грамматики;
- развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- развитие самоорганизации и саморегуляции;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с одноклассниками и учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные:
- осуществлять фиксацию необходимой выборочной информации;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задачи;
- обобщать;
- осуществлять синтез, как составление целого из частей;
- строить сообщение в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у одноклассников различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- активизировать видовременные формы глагола, модальные глаголы, личные формы глагола «быть»;
- повторить личные местоимения;
- повторить порядок слов в английском предложении;
- ознакомить с алгоритмом построения разделительного вопроса;
Цель: формирование и развитие представления о позитивном отношении к особенностям английской грамматики через конструирование схемы разделительного вопроса по предложенному алгоритму в совместной групповой деятельности под руководством учителя.
Конструктор урока
Организационный момент.
Teacher: Good morning, pupils! Welcome to English! Today our lesson is unusual. Today we are going to try ourselves in research on English Grammar. You know that your Student’s Books are full of different rules, don’t you? Can you make up your own grammar rules? (обучающиеся дают отрицательные ответ). Do you want to try to create your own grammar rule? (обучающиеся дают положительные ответ).
- Постановка проблемы.
Teacher: Oh, but I’ve completely forgotten about my surprise for you! Last night I wrote a poem! The poem is in English. But I think that it is unusual for you. Let’s read it. Look at the blackboard.
(на доске оформлено стихотворение)
Mary Stuard has got a bee,
And she likes it, doesn’t she?
Peter Brown’s friend is a monkey,
And he likes it too, doesn’t he?
Running and jumping, and screaming Hooray,
They play together, don’t they?
Teacher: What is unusual or even strange in my poem for you? Try to translate the poem.
(ученики пытаются перевести стихотворение, однако вторую часть разделительного вопроса переводят неправильно)
Подводящий к проблеме диалог-расспрос:
учитель | ученик |
- Где возникла сложность при переводе стихотворения? - Какое это предложение: повествовательное, вопросительное или отрицательное? - Вам знаком этот вопрос? - Это новый для вас вопрос? - Не зная его, мы можем правильно перевести стихотворение? - Вы умеете задавать такой вопрос? - What is the aim of our lesson? - Do you know the name of this new question? - What is Task 1 of our lesson? | - Концовка второй, четвертой и шестой строк. - Вопросительное. - Нет. - Да. - Нет. - Нет. - The aim of our lesson is to learn to make up a new question. - No, we don’t. - To find out what the name of a new question is. |
Teacher: In order to solve this task let's look at the sentence (на доске написан вопрос Bob can swim well, can't he?) Как выдумаете, какова особенность данного вопроса?
Pupil 1: В этом вопросе написана запитая.
Teacher: Какова роль этой запятой в вопросе?
Pupil 2: Она разделяет вопрос на две части.
Teacher: Вот поэтому вопрос называется разделительным. In English it sounds Tag-question.
Teacher: What was Task 1 of our lesson?
Pupil 3: To find out the name of a new question.
Teacher: Have we solved Task 1.
Pupil 4: Yes, we have. The name of a new question is Tag-question.
Teacher: What is the theme of our lesson?
Pupil 1: Tag-question.
Teacher: Now say the correct aim of our lesson.
Pupil 5: The aim of our lesson is to learn how to make up a Tag-question.
(на доске записывается тема урока: Tag-question)
- Поиск решения.
Teacher: Look at the question. (учащиеся вновь обращаются к вопросу Bob can swim well, can't he?) Can you translate the question? (учащиеся испытывают затруднение) Какие будут идеи по переводу вопроса, гипотезы? (ученики высказывают догадки, предположения, однако правильного перевода не дают) Итак, разделительный вопрос переводится на русский язык: не так ли (после сообщения перевода ученики переводят вопрос: Боб умеет плавать, не так ли?)
Teacher: Let’s return back to my poem. Translate the poem. (ученики переводят стихотворение) Well done, pupils! Now you know how to translate a Tag-question. But tell me why we need such a question. Why do we ask Tag-questions? What do we want to know asking Tag-questions? (ученики высказывают догадки, предположения: «уточняем, переспрашиваем») Абсолютно верно! Мы задаем разделительный вопрос, чтобы переспросить, уточнить информацию, факт.
Teacher: You know the name of a new question. You know the function of this question. But can you make up a Tag-question?
Pupil 1: No, we can’t.
Teacher: What is Task 2 of our lesson?
Pupil 2: To find out what the structure of a Tag-question is.
Подводящий от проблемы диалог-расспрос:
учитель | ученик |
- Вернемся к вопросу Bob can swim well, can't he? Сколько частей в разделительном вопросе? - Как вы это определили? - Работаем с первой частью. На какой тип предложения она похожа? - Какой порядок слов в повествовательном предложении? - Найдите в первой части вопроса подлежащее. - Найдите сказуемое. (параллельно с диалогом на доске оформляется схема разделительного вопроса) - Работаем со второй частью вопроса. Сколько в ней слов? Какие это слова? - Какие это части речи? - Назовите все личные местоимения. - Почему во второй части написано he, хотя в первой части написано имя Bob? - Значит, какой можно сделать вывод? | - Две части. - Запятая делит вопрос на две части. - На повествовательное предложение. - Строгий (прямой) порядок слов: подлежащее, сказуемое. - Подлежащее – Bob. - Сказуемое – can. - Во второй части вопроса два слова: can't he. - Глагол и местоимение. , n’t he - I, he, she, it, you, we, they. you I he , n't she we it they - Потому что имя мальчика можно заменить местоимением he. - Местоимение во второй части вопроса зависит от подлежащего. you I he , n't she it we they |
- Теперь обратим свое внимание на глагол во второй части вопроса. Чем он отличается от глагола в первой части? - Теперь посмотрите на доску. Перед вами два разделительных вопроса: Mary must help her mother about the house, mustn't she? и Kate hasn't got a pet, has she? От чего зависит глагол во второй части вопроса? - Как зависит глагол во второй части от глагола в первой части? | - Это отрицание, причем краткое. - От глагола в первой части. - Если глагол в первой части положительный (не отрицательный), то во второй части глагол отрицательный, и наоборот. |
Teacher: What was Task 2 of our lesson?
Pupil 1: To find out what the structure of a Tag-question is.
Teacher: Have we solved Task 2?
Pupil 2: Yes, we have. We’ve made up a scheme of a Tag-question.
Teacher: Now in groups discuss the scheme and try to write down the rule how to ask a Tag-question.
(ученики в группах обсуждают схему, составляют правило)
Teacher: Now let us compare your rules with the rule in the Text Book. Are you a success?
(ученики сравнивают свои правила с правилом в учебнике, высказывают свои мнения: что им удалось записать успешно, а что, возможно, было упущено)
Teacher: What was the aim of our lesson?
Pupil 4: To learn to make up a Tag-question.
Teacher: Have we achieved the aim of the lesson?
Pupil 2: Yes, we have. Now we know the name of Tag-question, its function and the structure, and the rule.
- Выражение решения.
Teacher: Now, pupils, listen to your home task. At home are to write a poem or a riddle about how to ask a Tag-question.
(в качестве домашней работы учащиеся получают продуктивное задание: творческое выражение полученного на уроке нового знания – как задавать разделительный вопрос; задание может быть выражено либо стихотворением, либо загадкой, либо ребусом, т.е. фантазия и творчество детей не ограничиваются)
- Реализация продукта.
Teacher: Next lesson we’ll listen to your creative works in class. Good luck, pupils!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»
Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...
Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка
Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...
Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Погода. Будущее время, общий вопрос».
Урок формирования новых знаний и презентация к уроку.Тема урока:”Speaking about the Weather and Future”. Цель: развитие речевых компетенций по темам: «Погода»и «Поговорим о будущем»....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"
Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в 5 классе Тема: «Твое хобби. Разделительные вопросы»
Предлагаемый проблемно-эвристический урок английского языка, который проводился в 5 классе , включал в себя все три аспекта проблемного обучения. Он адресован учителям англий...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»
laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...