Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2011-2015 гг.) по повышению профессионального уровня учителя английского языка МБОУ «Калмашская СОШ» Аскаровой Разифы Тимергалиевны
материал на тему

Одной из главных проблем современного образования становится обеспечение высокого качества образования, что невозможно без решения проблемы профессионального роста педагога. Новые целевые установки заставляют акцентировать особое внимание на необходимость постоянного и непрерывного самообразования каждого современного педагога в связи с все возрастающими требованиями к педагогу, его готовности перестраивать свою деятельность.Самообразование связано с развитием личности, осуществляющимся на основе свободного выбора видов деятельности в процессе самореализации. В данной работе описываются  основные направления профессионально - личностого саморазвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калмашская средняя общеобразовательная школа»

Тукаевского муниципального района  Республики Татарстан

                             

 

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период  (2011-2015 гг.)

по повышению профессионального   уровня

учителя английского языка МБОУ «Калмашская СОШ»

Аскаровой Разифы Тимергалиевны

Методическая тема самообразования:

«Формирование лексических навыков говорения у учащихся».

  Срок реализации проблемы –  январь 2010-январь  2015

Цели:

  1. овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  2. расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
  3. углубление знаний по разным технологиям;
  4. повышение общекультурного уровня.

Задачи:

  1. создание положительной мотивации школьников к изучению предмета иностранный язык, создавая проблемные ситуации для активизации познавательной деятельности;
  2. организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;
  3. создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.
  4. освоение новых форм и методов работы на уроках английского языка, способствующих развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться  в иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Ожидаемые результаты самообразования:  

  1.  Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести  открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  4. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  6. Разработать  дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  7. Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.
  8. Обобщить опыт по исследуемой теме.

  Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары,  вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального и основного   общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  4. Педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. —

М.: Просвещение, 2011.  — (Стандарты второго поколения).

Перспективный план самообразовательной деятельности

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.  Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2011 – 2012 учебный год

2. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2012 – 2013 учебный год

3. Практический

Внедрение системы мер, направленных  на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2013 – 2014 учебный год

4. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2014 – 2015 учебный год

5. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

2015– 2016учебный год

Направления самообразования:

  

Основные направления

Практическая   деятельность

Профессиональное

 1.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами, концепциями  обучения, их  оценками.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Своевременно повышать квалификацию на  курсах для учителей- предметников

4. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, семинарах,  вебинарах,  фестивалях  различных  уровней.

5.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

6.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

7.Организовывать внеклассную  деятельность  по  предмету

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области психологических и возрастных особенностей школьников, участвуя в семинарах и вебинарах

Методические

1. Знакомиться  с  инновационными технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения   и внедрять в процесс обучения.

2. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

5. Продолжить проектирование  личного веб-сайта.

6. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

7. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Формирование лексических навыков говорения у учащихся» на заседаниях МО.

8. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС  для 2 кл. - 5 кл.

9.Активное участие в предметной неделе по английскому  языку.

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

3.Участвовать в работе сообщества для контакта с единомышленниками.

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках

 

           

Личная карта учителя

1. Образование:  высшее

2. Предмет: английский язык

3. Педагогический стаж: 29 лет

Стаж по специальности: 11 лет

4. Должность: учитель английского  языка

5. Прохождение курсов:   Курсы повышения квалификации для учителей  английского языка  по программе «Английский язык для Республики Татарстан» в Институте развития образования Республики Татарстан, с 15 сентября 2011года  по 15 сентября 2012 года, удостоверение № 7616.

6.Методическая тема: «Формирование лексических навыков говорения у учащихся»

7. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

9. Общественно-педагогическая деятельность:  руководитель  ШМО, член районного методического объединения учителей иностранного языка

10. Творческие замыслы: участие  в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах  сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Хакимуллиной Гюзель Шагинуровны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.

      Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя английского языка Усмановой Ильмиры Ильдаровны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя английского языка    Усмановой Ильмиры Ильдаровны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя английского языка Рахматулииной Гульназ Ахметгареевны на 2013-2017 гг.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Хасановой Гульнары Раисовны, МБОУ «Гимназия №7» Ново-Савиновского района г. Казани РТ

Для того, чтобы на высоком уровне осуществлять педагогическую деятельность, достигать высоких результатов, сам учитель нуждается в развитии своей профессиональной компетенции....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Суровцевой Ирины Александровны на межаттестационный период с 2020 по 2025 учебные годы.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Суровцевой Ирины Александровны на межаттестационный периодс 2020 по 2025 учебные годы....