Использование здоровьесберегающих технологий на уроках
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Основа внедрения Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы – обеспечение здоровьесберегающих  условий обучения.

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока являются физкультминутки -  кратковременный перерывы для проведения упражнений. Их цель – предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов.

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности.

Работая в разных классах и учитывая индивидуальные особенности учащихся, на своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, я использую элементы здоровьесберегающих технологий.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

Учебный процесс необходимо организовывать так, чтобы периоды интенсивного интеллектуального напряжения учащихся чередовались с периодами эмоциональной нагрузки.

На своих уроках я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость.

Уделяя особое внимание  профилактике перегрузок и для снятия усталости детей, повышения их работоспособности на уроке, я включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут. За это время удается снять общее или локальное утомление. Упражнения должны быть разнообразными, тк монотонность снижает интерес. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.

Виды физкультминуток: Музыкально-танцевальные, когда дети поют песню на английском языке и исполняют различные движения, игровые паузы, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.

На начальном этапе обучения английскому языку включаю на урок зарядку, с использованием различного вида движений, рифмовок, песен, танцев.

Вот примеры такой зарядки:

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

And eyes, and ears, and mouth, and nose.

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

Одной из важнейших форм релаксации являются игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции.

Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Также активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Песня – это хороший вид релаксации. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету.

How do you do? How do you do?

This is Joe and Sue.

My name is Bill and who are you?

My name is Jane, how do you do?

My name is Jane, and who are you?

My name is Bill, how do you do?

Новизна, ожидание чего-то необычного также служит снятию напряжения учащихся. Рассказ учителя, подобранный с целью снятия усталости и напряжения не носит учебного характера, а строится на понятном ученикам языке с использованием наглядности, мимики и жестов. Смех, вызванный забавной или остроумной историей, веселыми картинками также способствует снятию напряжения.

Необходимо уделять особое внимание профилактике перегрузок и стрессо-образующих факторов при изучении иностранного языка. Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует концентрации внимания, напряжению сил. Увлекаясь объяснением нового грамматического материала, беседуя с детьми по теме или читая текст, я всегда помню о здоровье школьников, о создании таких условий, которые обеспечили бы высокую работоспособность на протяжении всего урока и избежать переутомления.

Здоровьесберегающие технологии играют большую роль в жизни каждого ученика, позволяют легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями на уроке, преодолевать трудности, позволяют достичь цели и решать  задачи обучения иностранному языку.

Таким образом, здоровьесберегающая организация обучения и воспитания предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленных на сохранение духовного и физического благополучия школьников .

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка с учетом физиологических особенностей детей приводит к достижению высокой эффективности занятия, возрастает удовлетворенность ребят полученными знаниями, повышается качество образования по предмету, укрепляется и сохраняется здоровье школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

методические рекомендации "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии"

материал, цель которого обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить...

Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"

В уроке использованы  множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия....

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Доклад: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроке и вне урока»

Основная мысль доклада - обеспечить информированность учителей о состоянии качества и результативности преподавания физической культуры, о принимаемых мерах по сохранению и укрепления здоровья учащихс...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ...

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии»

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии - задача особой важности.  В связи с этим, не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья п...