Универсальные учебные действия
статья по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Универсальные учебные действия.
Универсальные Учебные Действия (УУД) – это совокупность способов познавательных действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. (ФГОС)
Ученик, владеющий УУД, умеет учиться.
Характеристика УУД
-формируются и применяются универсально, то есть, «над конкретным предметом»,
-реализуют познавательный потенциал личности в целом,
-обеспечивают успешную познавательную деятельность в школе и вне ее.
УУД позволяют учащимся:
-осуществлять познавательную деятельность,
-ставить учебные цели и формулировать задачи,
-использовать адекватные познавательные стратегии,
-находить и применять информацию,
-оценивать результаты учебных проектов. УУД необходимы для достижения результатов по ФГОС:
-личностных
-метапредметных
-предметных
Личностные результаты по ФГОС :
-гражданское самосознание
-ценностно-смысловые установки
-познавательная мотивация
-личностная позиция
-социальная компетентность
Метапредметные результаты по ФГОС:
-умение усваивать знания(учится)
-опыт поиска нужной информации
-готовность преодолеть затруднения
-способность видеть аналогии и связи
-организационные навыки в учении.
Предметные результаты по ФГОС:
-языковой(грамматика, лексика, фонетика)
-речевой( слушание, говорение, чтение, письмо)
-компенсаторный ( коммуникативные стратегии)
-социокультурный( культурный кругозор)
Чем личностные УУД отличаются от личностных результатов?
Личностные УУД – это :
-аккуратность в учебе, активность в обретении знаний, широта интересов, вовлеченность в учение, исполнительность в заданиях, настойчивость в случае трудностей, ответственность за себя и других, пунктуальность, регулярность учения, целенаправленность.
К методам формирования личностных УУД относятся:
Требования к заданиям, мотивирующие задания, задания на выбор, тема по интересам, условия выполнения заданий, задания повышенной сложности, распределение ролей, определение сроков, регулярный контроль, постановка отдаленных целей.
Индикаторами личностных УУД являются : виды выполненных работ, количество обработанных источников, общий кругозор, учебная инициатива, точность выполнения заданий и сроки, количество времени и усилий для выполнения заданий, следование инструкциям, постоянная готовность ответа.
Регулятивные УУД – это :
Видение своих затруднений , знание источников и ресурсов, мониторинг своих результатов, накапливание продукта учения, отбор действий для решения задач, планирование проектной деятельности , понимание конкретной задачи, постановка цели, самооценка результатов.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Состояние и перспективы развития образования при переходе на новые ФГОС» по теме «Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли»
Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли....
Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики
Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...
Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...
Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».
«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...
Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений
Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...