Универсальные учебные действия
статья по английскому языку на тему

Сунгатуллина Лилия Раисовна

Универсальные учебные действия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл universalnye_uchebnye_deystviya.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:

                         Универсальные учебные действия.

Универсальные Учебные Действия (УУД) – это совокупность способов познавательных действий учащегося, обеспечивающих его способность к  самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. (ФГОС)

Ученик, владеющий УУД, умеет учиться.

Характеристика УУД

-формируются и применяются универсально, то есть, «над конкретным предметом»,

-реализуют познавательный потенциал личности в целом,

-обеспечивают успешную познавательную деятельность в школе и вне ее.

УУД позволяют учащимся:

-осуществлять познавательную деятельность,

-ставить учебные цели и формулировать задачи,

-использовать адекватные познавательные стратегии,

-находить и применять информацию,

-оценивать результаты учебных проектов. УУД необходимы для достижения результатов по ФГОС:

-личностных

-метапредметных

-предметных

Личностные результаты по ФГОС :

-гражданское самосознание

-ценностно-смысловые установки

-познавательная мотивация

-личностная позиция

-социальная компетентность

Метапредметные результаты по ФГОС:

-умение усваивать знания(учится)

-опыт поиска нужной информации

-готовность преодолеть затруднения

-способность видеть аналогии и связи

-организационные навыки в учении.

Предметные результаты по ФГОС:

-языковой(грамматика, лексика, фонетика)

-речевой( слушание, говорение, чтение, письмо)

-компенсаторный ( коммуникативные стратегии)

-социокультурный( культурный кругозор)

Чем личностные УУД отличаются от личностных результатов?

Личностные УУД – это :

-аккуратность в учебе, активность в обретении знаний, широта интересов, вовлеченность в учение, исполнительность в заданиях, настойчивость в случае трудностей, ответственность за себя и других, пунктуальность, регулярность учения, целенаправленность.

К методам формирования личностных УУД относятся:

Требования к заданиям, мотивирующие задания, задания на выбор, тема по интересам, условия выполнения заданий, задания повышенной сложности, распределение ролей, определение сроков, регулярный контроль, постановка отдаленных целей.

Индикаторами личностных УУД являются : виды выполненных работ, количество обработанных источников, общий кругозор, учебная инициатива, точность выполнения заданий и сроки, количество времени и усилий для выполнения заданий, следование инструкциям, постоянная готовность ответа.

Регулятивные УУД – это :

Видение своих затруднений , знание источников и ресурсов, мониторинг своих результатов, накапливание продукта учения, отбор действий для решения задач, планирование проектной деятельности , понимание конкретной задачи, постановка цели, самооценка результатов.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...

Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».   

«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...

Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений

Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности  Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...