Рабочая программа «По Англии пешком»
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_peshkom_po_anglii_2016-2017.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _________ Л.Р. Абдульманова «_____» ___________2016 Заместитель директора ________Е.В. Загородняя «____» ____________2016 | Пункт 4. Основной образовательной программы среднего общего образования (в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебная мастерская
«По Англии пешком»
г. Нефтеюганск
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Учебно-методический комплект:
1. Программа: Английский язык: элективный курс «Гид – переводчик»: 10-11 классы / Е.Н. Соловова. – М. : АСТ: Астрель: Хранитель.
2. Смирнова Ю. А. «Английский язык. Современная Британия. X-XI классы». М.: Просвещение, 2012 г.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА
Курс «По Англии пешком» рассчитан для учащихся 10 классов по подготовке к олимпиадам и для учащихся, желающих приобрести определенные социокультурные знания в обучении английскому языку. Это позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере; достичь образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии страны изучаемого языка и приобрести новые сведения о жизни народов за рубежом, расширить кругозор, углубить свои знания в области культуроведения, улучшить компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Цель курса: расширить и углубить знания учащихся о Великобритании, в частности о традициях, обычаях, современной жизни и проблемах этой страны.
Практическая часть курса связана с развитием речи обучаемых на русском и иностранном языках, а также умений взаимодействовать с аудиторией.
Развитие навыков устно-речевого общения тесно перекликается с задачами формирования навыков перевода. Здесь мы опираемся на практику обучения переводу, разработанную профессором Р.К. Миньяром-Белоручевым. В ее основе лежит определение базовых переводческих навыков и разработка системы упражнений по их формированию.
Одной из важнейших задач курса является формирование механизма девербализации, или умения отойти от формальных признаков конкретных слов, запомнить основное содержание сообщения и передать его иными словами.
К практическим задачам курса следует отнести и практическое освоение таких разделов курса риторики, как умение владеть голосом, взаимодействовать со слушателями, работать над композицией речи, использовать различные приемы изложения мысли и аргументации.
Общая характеристика курса
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
При обучении используются следующие образовательные технологии:
- технология коммуникативного обучения, направленная на формирование коммуникативной компетентности обучающихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации;
- проектная технология – ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках профессиональной подготовки студентов.
Данный курс также призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого в рамках курса широко используются проектные формы работы, совместное обсуждение проблем, дискуссии и диспуты, подготовка докладов и сообщений.
Реализация компетентностного и личностно - деятельностного подхода с использованием перечисленных технологий предусматривает активные и интерактивные формы обучения, такие как ролевые игры, конференции, заочные экскурсии, дискуссии, работа над проектами и т. д. Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист. |
Описание места курса в учебном плане
Данный курс рассчитан на 17 учебных часов.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения элективного курса «По Англии пешком» обучающиеся должны знать/понимать:
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
• лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.
Уметь:
говорение
• вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями / суждениями) в ситуациях, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
• рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных / прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
• создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран / страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
• понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
• понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
чтение
• читать аутентичные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое / поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
• расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
• расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
• участия в, межкультурных проектах, конкурсах;
• обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курс имеет модульную структуру и состоит из шести тематических модулей.
Модуль 1. Знакомство с Великобританией.
Географическое положение Соединённого Королевства. Климат. Минеральные ресурсы. Экономика. Флаг Британии.
Модуль 2. Четыре страны Соединённого Королевства.
Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия.
Модуль 3. Политическая система Соединённого Королевства.
Конституция. Британский парламент. Политические партии.
Модуль 4. Британия сегодня.
Семейные отношения. Образование. Культура, досуг в Британии.Театр и кино в Британии. Традиционные праздники в Британии.
Модуль 5. Известные люди. Литература.
Известные писатели. Вильгельм Шекспир. Лорд Байрон.
Модуль 6. Лондон – столица Страны.
Достопримечательности. Вестминстер.
Путешествие по Лондону.
Тематическое планирование
№ урока | Тема раздела | Тема урока |
1 | Знакомство с Великобританией. | Географическое положение Соединённого Королевства. Климат. |
2 | Минеральные ресурсы. Экономика. | |
3 | Флаг Британии. | |
4 | Четыре страны Соединённого Королевства. | Англия |
5 | Шотландия. | |
6 | Уэльс. | |
7 | Северная Ирландия. | |
8 | Политическая система Соединённого Королевства. | Конституция. Британский парламент. |
9 | Британский парламент. Политические партии. | |
10 | Британия сегодня. | Семейные отношения. Образование. |
11 | Культура, досуг в Британии. | |
12 | Театр и кино в Британии. | |
13 | Традиционные праздники в Британии. | |
14 | Известные люди. Литература. | Известные писатели. Вильгельм Шекспир. |
15 | Лорд Байрон. | |
16 | Лондон – столица Страны. | Достопримечательности. Вестминстер. |
17 | Путешествие по Лондону. |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Система оценки курса безотметочная. Текущий и итоговый контроль освоения курса проводятся в виде:
- микродокладов и сообщений;
- «тестовых заданий на аудирование/чтение/лексико-грамматические трансформации;
- диспутов;
- заочных экскурсий и т.д.
Итоги подводятся на последнем занятии.
Календарно - тематическое планирование
Курс: «По Англии пешком» Класс 9 Учитель: Э.Э.Ганиева.
№ урока | Тема раздела | Тема урока | Дата | |
план | факт | |||
1 | Знакомство с Великобританией. | Географическое положение Соединённого Королевства. Климат. | 05.09 | 05.09 |
2 | Минеральные ресурсы. Экономика. | 12.09 | 12.09 | |
3 | Флаг Британии. | 19.09 | 19.09 | |
4 | Четыре страны Соединённого Королевства. | Англия | 26.09 | 26.09 |
5 | Шотландия. | 03.10 | 03.10 | |
6 | Уэльс. | 10.10 | 10.10 | |
7 | Северная Ирландия. | 17.10 | 17.10 | |
8 | Политическая система Соединённого Королевства. | Конституция. Британский парламент. | 24.10 | 24.10 |
9 | Британский парламент. Политические партии. | 07.11 | 07.11 | |
10 | Британия сегодня. | Семейные отношения. Образование. | 14.11 | 14.11 |
11 | Культура, досуг в Британии. | 21.11 | 21.11 | |
12 | Театр и кино в Британии. | 28.11 | 28.11 | |
13 | Традиционные праздники в Британии. | 05.12 | 05.12 | |
14 | Известные люди. Литература. | Известные писатели. Вильгельм Шекспир. | 12.12 | 12.12 |
15 | Лорд Байрон. | 19.12 | 19.12 | |
16 | Лондон – столица Страны. | Достопримечательности. Вестминстер. | 26.12 | 26.12 |
17 | Путешествие по Лондону. | 09.01 | 09.01 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по англ.языку 6 ,9 класс NEW MILLENIUM
Пояснительные записки и поурочное планирование...
Рабочая программа по англ. языку 1-4 классы
Рабочая программа для УМК "Enjoy English" за курс начальной школы...
рабочая программа по Англ. яз."Happy English.ru" Кауфман,8 класс
Полная программа с пояснительной запиской, требованиями, видами контроля, поурочным планом. Рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по англ языку Кузовлев 6 класс
Рабочая программа по учебнику Кузовлева 6 кл. (+тематическое планрование)...
ФГОС рабочая программа по англ. яз. для 5-9 к
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для классов второй ступени обучения общеобразовательных учреждений - Об...
Рабочая программа по англ.яз 5 кл.к УМК «Английский в фокусе»
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательно...
Рабочая программа внеурочной деятельности_Пешком по Санкт-Петербургу. Часть 1
Актуальность данной программы внеурочной деятельности обусловлена необходимостью осуществлять постоянную и целенаправленную работу по систематизации, совершенствованию и расширению метапредметных умен...