Проблемно-эвристический урок в 3 классе
план-конспект урока по английскому языку на тему

Гибенкова  Надежда Петровна

Проблемно-эврестический урок в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gibenkova_n.p._problemno-evristicheskiy_urok.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемно-эвристический урока английского  языка

в 3 классе

Автор: Гибенкова Н.П. учитель английского языка, МБОУ КСОШ №3

г. Котельники

Тема урока. Способы образования формы множественного числа существительных, особые формы образования множественного числа существительных, «неправильные существительные»- слова исключения

Тип урока. Знакомство с новым материалом

Технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо

Индуктивные методы работы. Эвристическая беседа, частично-поисковый метод.

Приемы работы. Сравнение, анализ, обобщение, систематизация материала.

Формы работы. Самостоятельная, групповая, коллективная.

Цель урока. Формирование у обучающихся навыков  правописания множественного числа существительных, активизация лексико-грамматического материала в речи. Формирование навыка письма.  Развитие приема логического мышления.

Дидактический материал:

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А. Учебник английского языка для 3 класса «Английский с удовольствием» («Enjoy English»);
  • рабочая тетрадь к учебнику;
  • аудиокассеты к учебнику.

дидактические:

  1. обучать постановке цели занятия, организации процесса ее достижения;
  2. обучать организации планирования, анализа, самооценки и рефлексии учебно-познавательной деятельности;
  3. обучать самостоятельному  и коллективному поиску доказательств; умению отыскивать причины явлений;
  4. формировать способность осознанного выбора правильного написания

существительного во множественном числе

  • воспитательные:
  1. показать силу и выразительность родного языка;
  2. воспитывать уважительное отношение к чужому мнению;
  3. воспитывать культуру поведения в обществе;
  • развивающие:  

1)  развивать критическую  мыслительную деятельность,     коммуникативную культуру;

     2)  расширять кругозор и обогащать  словарный запас;

  1. развивать аналитические и творческие способности.

Оборудование. Учебник «Enjoy English 3 class», знаковые таблицы, раздаточный дидактический материал (карточки).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие и сообщение темы и целей урока.

T: Good morning, children!

P: Good morning, Marina Gennadievna!

T: I’m glad to see you!

P: We are glad to see you too!

T: Let’s sing our song «Say, hello».

2. Фонетическая разминка.

[i] – pig, fish, six;

[e] – hen, ten;

[ơ] – dog, frog, clock;

[ǽ] – cat, rat, fat.

Слово учителя. Надеюсь, что сегодня вы сумеете увеличить свой багаж знаний, который пригодиться вам в будущем, поможет стать грамотными и интересными людьми. А пока откройте тетради, запишите дату и классную работу.

Запись на доске

Второе февраля.

Классная работа.

   

II.Определение темы и цели урока.   

 

Слово учителя. А вот тему и цель урока нам с вами сейчас предстоит выяснить. Вчера на адрес школы для вас пришло письмо. Давайте познакомимся с его содержанием.

Текст письма

   Здравствуйте, дорогие ребята 3- А класса! Пишет вам герой мультфильма ШРЕК. Вы обо мне знаете? Живу я на своем болоте в лесу вместе с Фионой и осликом. Очень скоро мы хотим отправиться в путешествие, но Фиона  (самая умная из нас) говорит, что на воздушном шаре полетят только самые грамотные. Осел попросил меня объяснить правописание множественного числа существительного, а так же  рассказать о словах исключениях, но мне это не удается, потому что в  нашем болоте нет школы. Прошу вас помочь. Напишите мне, какие правила нужно знать, чтобы выполнить задание?

   До свидания. Жду с нетерпением ответа. Ваш ШРЕК.

Слово учителя. Какова же будет тема нашего урока сегодня?

Ответ детей. Множественное число существительных и правила его написания. Слова исключения

Слово учителя  А в чем состоит цель занятия?

Ответ детей. Научиться правильно писать множественное число существительных и рассмотреть правила исключения и помочь Шреку.

III. Фаза вызова.

Слово учителя. Ребята, скажите, пожалуйста, какие ассоциации у вас возникают, когда мы говорим о существительном? Приведите свои примеры

Ответы детей.  Часть речи отвечающая на вопрос кто? Что? Например: фотоапарат, стул, змея, попугай, доктор, яблоко

Слово учителя: А сейчас посмотрите на слова на доске что же  изменилось

 camera – cameras (фотоапарат – фотоапараты), chair – chairs (стул – стулья), snake – snakes (змея-змеи), parrot – parrots (попугай – попугаи) , doctor – doctors (доктор – доктора), apple – apples (яблоко- яблоки)

Ответ детей: В конце прибавилась буква – S, и все слова стали во множественном числе

Слово учителя. Какое предположение вы можете сделать, полагаясь на эту взаимосвязь?

Ответы детей. Множественное число существительных образуется благодаря букве – S, которая прибавляется в конце

IV. Фаза осмысления.

Слово учителя. Давайте попробуем это сделать. Перед вами лежат карточки

Попробуйте самостоятельно создать множественное число:

dog – dogs (собака – собаки)
book – book
s (книга – книги)
tree – tree
s (дерево – деревья)

boy – boys (мальчик – мальчики)
girl - girl
s (девочка - девочки)
computer – computer
s (компьютер – компьютеры)

Слово учителя. Какие вы молодцы вы все сделали правильно.  А теперь снова посмотрите на слова на доске, что же изменилось в этих словах?

class – classes (класс – классы)
wi
sh – wishes (желание – желания)
bo
x – boxes (ящик – ящики)

Ответы детей.  В этих словах не просто добавили окончание –S, а появилась еще буква Е, и окончание получилось  - ES

Cлово учителя: Совершенно верно, а кто может ответить почему в одном случае мы добавляем – S, а в другом – ЕS

Ответы детей: Потому что эти слова заканчиваются на согласные –ss, -sh,-x.

Слово учителя. Верно. А теперь образуйте самостоятельно множественное число:

glass - glasses

brush - brushes

bench - benches

fox – foxes

Слово учителя. А теперь давайте посмотрим на доску, кто мне может сказать почему в одном случае добавилась только буква –S а в другом появились  целых 3 новых буквы в конце слова и образовалось множественное число?

bay – bays    
day – day
s
way – way
s

city – cities (город – города)
lady – lad
ies (дама – дамы)

Ответы детей.  В первой колонке перед буквой -y стоит гласная, и множественное число образовалось  по общему правилу при помощи окончания -s, а буква y осталась  без изменений, а во  втором случае, существительное в единственном числе оканчивается на согласную, после которой следует y,  и y заменилась на i, и добавилось  окончание –es

Слово учителя. Верно. А теперь образуйте самостоятельно множественное число:

a family – families

baby – babies

lobby – lobbies
sk
y – skies

Слово учителя: Какие вы молодцы, так быстро справились с таким сложным заданием. А вот сейчас посмотрите еще раз на доску какие можно сделать выводы в этом случае?

wife – wives (жена – жены)
leaf – lea
ves (лист – листья)


Ответы детей: Если слова оканчиваются на -f, - fe, тогда -f, - fe меняем на –ves

Слово учителя:

А теперь самостоятельно образуйте множественное число:

half – halves (половина – половины)
knife – kni
ves (нож – ножи)
wolf – wol
ves (волк – волки)
shelf – shel
ves (полка – полки)

Слово учителя: Какие вы молодцы, я думаю теперь вы можете самостоятельно помочь вашему любимому герою Шреку и написать все что вы знаете об образовании множественного числа существительных в английском языке, только есть еще один секрет в английской грамматике это слова исключения посмотрите:

Исключения:

  • Mouse – mice.
  • Man – men.
  • Woman – women.
  • Child - children.
  • Goose – geese.
  • Tooth – teeth.
  • Foot – feet.
  • Ox – oxen.

 Слово учителя: А кто может сделать один вывод по теме нашего урока?

Выводы детей. Существуют общие и различные правила написания множественного числа существительных а  так же есть слова исключения, многое зависит от того какие буквы стоят в конце слова, и в  зависимости от этого необходимо употреблять  необходимое правило написания

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слово учителя. А теперь выполним несколько заданий.

Задание 1. Запишите в тетрадях примеры и обоснуйте условие выбора изученного правила: Образуйте множественное число от следующих существительных

1. pet

2. party

3. holiday

4. wife

5. tree

6. puppy

7. monkey

9. fox

10. baby

11. toy

12. horse

16. dress

17  Mouse

18  Man

19Woman

Задание 2. Прослушайте стихотворение, найдите ошибки и попытайтесь их исправить.

A cat – cats, a hat – hats,

A sock – sock_, a clock – clock_.

A pen – pen_, a hen – hen_,

A bee – bee_, a tree – tree_.

A fox – fox_, a box – box_,

A bus – bus_, a glass – glass__.

A lady – lad__s, a baby – bab_,

A cherry – cherr_, a berry – berr___.

A shelf – shelv__, a wolf – wolv_,

A wife – wiv__, a knife – kniv___

Ответы детей. Комментируют написание слов а cat – cats, a hat – hats, а  sock – socks, a clock – clocks,  а pen – pens, a hen – hens, а bee – bees, a tree – trees, а fox – foxes, a box – boxes, а bus – buses, a glass – glasses, а lady – ladies, a baby – babies, а cherry – cherries, a berry – berries, а shelf – shelves, a wolf – wolves, а  wife – wives, a knife – knives

V. Фаза рефлексии.

Фронтальный опрос.

- Как образуется множественное число существительных?

 - Какие вы можете привести примеры?

- Какие вы знаете слова исключения?

- Какие вы можете привести примеры?

- От чего зависит выбор правила для правильного написания окончания - Например?

-Как пишутся существительные во множественном числе

- слово оканчивается на - –ss, -sh,-x.?

- слово оканчивается на - f, - fe,?

-  если перед буквой -y стоит гласная?

-  если перед буквой – у стоит согласная?

Слово учителя. Правильно. Молодцы. Вы поработали сегодня на «5». Хотелось бы узнать ваше мнение об уроке. Что вам показалось трудным? Что было, на ваш взгляд, наиболее интересным?

Ответы детей.

VI. Домашнее задание.

Слово учителя. Дома вам предлагается выполнить  задания:

обязательно - на основании правил, которые мы сегодня выучили написать обучающее письмо ШРЕКУ о правописании множественного числа существительных и придумать  собственные примеры;

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-эвристический урок по теме "Средства связи предложений в тексте". Русский язык. 5 класс.

Урок с использованием проблемной технологии к учебнику "Русский язык .5 класс" под редакцией Е.А.Быстровой...

Проблемно-эвристический урок английского языка в 6 классе по теме "Хобби и увлечения".

Предлагаемый проблемно-эвристический урок английского языка, который проводился в 6 классе по теме «У нас одинаковые увлечения?», включает в себя все три аспекта проблемного обучения.  Он адресов...

Проблемно-эвристический урок английского языка в 6 классе по теме «Один день в Лондоне».

Данный проблемно-эвристический урок английского языка, который проводился в 6 классе по теме «Один день в Лондоне», при изучении темы "Достопримечательности Лондона." Учащиеся в процессе изучения темы...

Проблемно-эвристический урок английского языка в 5-м классе по теме "Одинаковые ли у нас увлечения?"

Автор: Зеленцова Людмила ВалериановнаДолжность: учитель английского языкаОбразовательное учреждение:Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2Кавк...

Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...