Проблемно-эвристический урок английского языка в 6 классе по теме "Хобби и увлечения".
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Лазарева Светлана Викторовна

Предлагаемый проблемно-эвристический урок английского языка, который проводился в 6 классе по теме «У нас одинаковые увлечения?», включает в себя все три аспекта проблемного обучения.  Он адресован учителям английского языка, работающим в среднем звене и применяющим в своей практике проблемное обучение. Наряду с этим на предлагаемом уроке использовались элементы таких современных технологий, как ТРКМ, ИКТ (информационно-коммуникативные технологии). Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и карту урока. Карта состоит из сценария урока и показывает, как на каждом его этапе происходит развитие личностных качеств и психических процессов учащихся. Некоторые этапы урока сопровождаются компьютерной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hobbi.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Лазарева Светлана Викторовна

Образовательное учреждение: МАОУ лицей №7 г.Томска

Курс: английский язык

Раздел: Хобби и увлечения.

Тема: «У нас одинаковые увлечения?»

Класс: 6

Учебно-методическое обеспечение:

 Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н Трубанева –Обнинск: Титул,2009.-224с.:ил.

Время реализации занятия: 45 мин.

Авторский медиапродукт: наглядная презентация «Do we have the same hobbies?»

Цель урока: активизация речемыслительной деятельности и навыков поискового чтения по теме «Хобби и увлечения», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития  самостоятельно мыслящей личности.

Задачи занятия: 

Образовательные:

  1. семантизация лексики по теме  «Хобби и увлечения»;
  2. совершенствование навыков поискового чтения с извлечением необходимой информации;
  3. создание условий для формирования навыка устной речи в форме обсуждения и дискуссии;
  4. развитие критического мышления.

Развивающие:

  1. развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения;
  2. развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
  3. развитие способности к критическому мышлению.

Воспитательные:

  1. воспитание толерантности;
  2. формирование умения работать в коллективе;
  3. воспитание уважения к собеседнику.

Тип урока: вводный урок.

Форма урока: урок-диспут с элементами просмотрово-поискового чтения. 

Формы обучения:

•        индивидуальная работа

•        парная работа

•        групповая работа 

  1. фронтальная работа

Оборудование:

•        компьютер, проектор, операционная среда – Microsoft Windows XP,  2000, Microsoft Power Point, компьютерный медиапродукт – авторская презентация;

Методы:

  1. объяснительно-иллюстративные;
  2. частично-поисковые, проблемно-эвристические ;
  3. ТРКМ

Пояснительная записка

Сегодня обучение иностранным языкам вступило на новый этап. Все большее количество наших учащихся стало выезжать за границу. Вопрос мотивации обучения иностранным языкам не стоит теперь так остро, и так понятно, зачем учить язык. Однако теперь первейшей задачей учителя стало сделать язык не статичным, непонятным, а живым и практическим. Сегодня мы являемся свидетелями процесса перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Важнейшей характеристикой новой школы является проблемное обучение. Для этого необходимо, чтобы задачи, которые ставятся перед учениками в ходе урока, были не только поняты, но и внутренне приняты. Любой учебный материал должен приобрести значимость для учащихся и найти отклик в их переживаниях.

Содержательную основу проблемного урока составляет проблемный вопрос. Он, в свою очередь, предполагает выдвижение одной или нескольких гипотез, а также процесса обоснования, доказательности.

В качестве организационного принципа проблемного урока выступает принцип совместной деятельности, в основе которого лежит групповой метод обучения с элементами дискуссии и обсуждения.

Предлагаемый проблемно-эвристический урок английского языка, который проводился в 6 классе по теме «У нас одинаковые увлечения?», включает в себя все три аспекта проблемного обучения.  Он адресован учителям английского языка, работающим в среднем звене и применяющим в своей практике проблемное обучение. Наряду с этим на предлагаемом уроке использовались элементы таких современных технологий, как ТРКМ, ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и карту урока. Карта состоит из сценария урока и показывает, как на каждом его этапе происходит развитие личностных качеств и психических процессов учащихся. Некоторые этапы урока сопровождаются компьютерной презентацией.

Целесообразность использования медиапродукта на уроке вызвана недостаточным количеством иллюстративно-информационного материала в существующих учебно-методических пособиях. ИКТ способствуют повышению эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов и развивают наглядно-образное мышление учащихся.

Приступая к  изучению темы «Хобби и увлечения» в 6 классе  на более продвинутом  уровне (ребята уже знакомились с подобной темой в 5 классе),  перед нами встала задача, как сделать, чтобы работа над данной темой  была не скучной, а  интересной, понятной и внутренне принятой учениками.

Чтобы вызвать интерес к изучаемой теме, мы начали свой урок с обсуждения пословицы «О вкусах не спорят», возможно ли применение данной пословицы в отношении увлечений людей.

Далее учащиеся сами формулируют вопросы, связанные с увлечениями, на которые они хотели бы найти ответы на данном уроке, или  последующих уроках, и определяют главный проблемный вопрос урока:  У нас одинаковые увлечения с жителями стран изучаемого языка?

Учащиеся выдвигают гипотезы, обсуждают их, составляют кластер по теме «Хобби», читают текст, предлагаются возможные пути решения проблемного вопроса урока.

После такого урока домашнее задание (составить электронное письмо другу по переписке, с размышлениями  о своем хобби ) становится логичным и понятным учащимся.

Таким образом, творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию. А проблемное обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний. Благодаря принципу проблемности, реализованном на уроке, ученики открывают знания, а не получают их в готовом виде.

План занятия

Этапы занятия

Временная реализация

1.Приветствие. Организационный момент. Вызов.

Введение в тему урока: пословица и обсуждение ее. Создание проблемной ситуации. Объявление темы.

4 минуты

2.Прием «мозговой штурм». Постановка познавательной задачи.  Групповая работа. Составление кластера.

6 минут

3. Решение познавательной задачи. Составление маркировочной таблицы. Поисково-просмотровое  чтение текста.

15 минут

4. Обсуждение выявленных проблем и формулирование главного проблемного вопроса урока.

5 минут

5.Элементы диалогового обсуждения по теме. Систематизация путей решения проблемного вопроса урока.

5 минут

6.Закрепление полученной информации. Составление синквейна.

5 минут

7.Рефлексия. Подведение итогов урока.

3 минуты

8.Домашнее задание.

2 минуты


Карта урока

Комментарий хода урока


Время

( мин)

№ Слайда

Развитие личностных качеств и

психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

После приветствия, учитель предлагает вниманию учащихся пословицу и спрашивает учащихся, можно ли её применить в отношении увлечений и хобби. Объявляется тема урока «Хобби и увлечения у нас и за рубежом».

4мин


Слайд    №1,2,3

Внимание

Ясность речи

Активное слушание

Рефлексивность

Культура эмоций

Учитель предлагает учащимся сформулировать  вопросы по теме «Хобби», на которые они хотели бы получить ответы. Далее предлагается творческая работа в группах: составляется кластер «Хобби» и идет  обсуждение в группах.

6мин



Слайд №4,5

Мышление

Ясность речи

Рефлексивность

Самостоятель-

ность

Критическое мышление

 Аргументиро-ванность

Отработка лексических и фонетических навыков учащихся. Составление маркировочной таблицы «ЗХУ». Поисково-просмотровое  чтение текста.

15мин


Слайд №6,7

Мышление

Память

Ассоциация

Креативность

Самостоятель-ность

Рефлексивность

Обсуждение выявленных проблем в группах. Работа с таблицей. Обмен мнениями

( диалог-диспут). Формулируется главный проблемный вопрос урока: «У нас такие же увлечения?»

5мин


Слайд №8

Мышление

Ясность речи


Активность

Рефлексивность

Системность

Аналитичность

Аргументиро-ванность

После обсуждения от каждой группы на доску заносятся возможные пути решения проблемного вопроса урока.

Предполагаемые варианты решения:

-можно узнать, изучив дополнительную литературу, посмотрев ТВ или видео;

-необходимо общение со сверстниками ( e-mail, internet- chat).

Ставится вопрос на следующий  урок  «Какие увлечения наиболее популярны у английских и американских  учащихся?».

5мин


Слайд №9,10

Память

Мышление

Внимание

Понимание материала


Рефлексивность

Гибкость мышления

Глубина рассуждения

Точность и Аргументиро-ванность

Аналитичность

Активность

Речевая инициатива

Учитель предлагает составить синквейн по теме «Хобби».

5мин


Слайд

№11,12

Память,

Точность, Самостоятель

ность


Аналитичность

Системность

Рефлексивность

Творческая активность

Подведение итогов урока. Обобщение изученного материала.

Рефлексия с помощью инструмента «PMI» (плюс, минус, интересно).

3мин


Слайд №13,14

Внимание

Память

Мышление

Рефлексивность

Ответственность

Любознатель-ность

Домашнее задание

2мин


Слайд №15,16

Внимание

Память

Активное слушание

Ход урока:

1. Организационный этап. [1] (слайд №1)

T-: Cl

-  Good morning, boys and girls (Good morning, teacher.)

-   I am glad to see you. (We are glad to see you too,)

-   How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

-  I am fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)

-  Sit down, please.

T- Do you remember a proverb “Tastes differ”? [1](слайд №2)  

What do you think does it work with our interests or hobbies? Why do you think so?

Учащиеся читают и переводят пословицу. Учитель интересуется, работает ли пословица «О вкусах не спорят» с понятиями интересы людей  и увлечения. 

Просит учащихся объяснить, почему они так думают.

Учащиеся выдвигают свои  собственные  гипотезы и  мнения, обсуждают.

T- What do you think will be the  theme of our lesson?

Учащиеся выдвигают свои варианты формулировки темы. В итоге  объявляется тема урока « Today we’ll have a talk about English and Russian people’s hobbies. »  [1]( слайд №3)

 2. «Мозговой штурм». Постановка познавательной задачи. 

T-:  Lets think of the most interesting things you want to know about Hobby. Make up questions.

Учитель, мотивируя познавательную активность учащихся, просит сформулировать вопросы, связанные с увлечениями, на которые ребята хотели бы найти ответы на данном уроке.

 Учащиеся придумывают вопросы.

 P1-:Do Russian and English like doing the same things?

P2-:What are their and our hobbies?

 P3-:Do we have different interests?

P4-: What are their favourite hobbies?

P5-: Do we have the same hobbies?.....

T: And how can you explain the meaning of  the word “hobby”?

Учитель провоцирует учащихся дать разъяснение понятию «хобби».

Учащиеся активно выдвигают свои определения.

T:  Let’s generalize our ideas and make up a cluster “Hobbies”. 

Учитель предлагает, суммировать всю  известную информацию и построить кластер “ Hobbies” , а в конце урока ещё вернуться к нему. [1] (слайд №4)

Учащиеся в  4-х группах подбирают ассоциации, делают выводы, составляют основной скелет кластера, оставляя часть его незаполненной. Учитель фиксирует его на доске. [1] (слайд №5)

    Кластер « Hobbies»

  1. doing things

1) sports

2) …….

3)……

  1. making things

1) drawing/painting

 2) …..

3)…….

3.collecting things

1) stamps

2) …….

3)……

 4. learning things

1) reading

2) ……..

3)…….

T-:Let’s  listen to the new words and repeat them after the announcer.

Прослушивают и повторяют за диктором новые слова и выражения. (слайд №6) (Приложение № 2 “ Teens hobbies and interests”)

T-: Now you can make the phrases and the sentences we need to talk.

Учащиеся составляют выражения и предложения, которые понадобятся  в дальнейшем, ех.3р.145,сначала индивидуально в тетрадях, затем зачитывают друг другу в парах.

T-: Discuss what you think about our hobbies.

Учитель просит обсудить свои увлечения. ( Работа в группах)

Учащиеся открывают учебники и обсуждают в  группах из 4-х человек (ех.1 р.144). Составленный кластер служит опорой их рассказа.

T: Do you know anything about English hobbies?

Учитель интригует ребят, интересуется знают ли учащиеся что-нибудь о хобби англичан.

P1-:Yes, we do, but not many.  

Учащиеся выражают сомнения, что знают  много об увлечениях англичан. У них зарождается любопытство и интерес к дальнейшим исследованиям.

3. Решение познавательной задачи. Составление маркировочной таблицы. Поисково-просмотровое  чтение текста.

T-:Its time to make K/W/L table.

Учитель предлагает составить таблицу, которую будут заполнять на протяжении всего урока.

Составляют «маркировочную таблицу» (K/W/L (знаю-хочу узнать -узнал)) по теме “Hobbies”. [1] (слайд №7)

Учащиеся записывают в левую колонку всё то, что знали и вспомнили о хобби за рубежом.

T-: To have more information to discuss we start to read this text about Hobby.

Учитель предлагает учащимся  прочитать статью о том, какие увлечения распространены в Великобритании и Америке. ( Приложение №3Hobbies)

Учащиеся работают с текстом индивидуально.

4. Обсуждение выявленных проблем и формулирование главного проблемного вопроса урока. 

T-: Now we continue to work with our table.

Предлагает продолжить работу с маркировочной таблицей индивидуально.

Учащиеся самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу .

T-: Let’s discuss what you wrote in the third column of your table.

Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в третьей колонке в ходе самостоятельной работы.

Учащиеся участвуют в обсуждении, вносят  дополнения.

Учитель, после обсуждения  заполняет вместе с учащимися третью колонку таблицы «Узнал новое».

Учитель просит обобщить все сказанное и сформулировать тему сегодняшнего  урока.

Учащиеся формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь, а учитель на доске.  Do we have the same hobbies?” [1]( слайд №8)

5. Элементы диалогового обсуждения. Систематизация путей решения проблемного вопроса урока .

T-: And now let’s discuss what you wrote in your second column of the table.

Предлагает обсудить данные, записанные  учащимися самостоятельно во вторую колонку таблицы «Хочу узнать».

Диалог-обсуждение. Учащиеся  бурно участвуют в обсуждении.

P1-: As for me I’d like to know if teenagers writing rhymes. And what about you?

P2-: I think it’s rather specific hobby. I interested about Graffiti because it’s my hobby too.

Учитель заполняет в ходе обсуждения вторую колонку  таблицы на доске.

T-: Most of you want to know what hobbies are popular among English and American students?  O.K. Well talk about it next lesson.

 (Учитель подводит к теме следующего урока.) Учитель отмечает, что многие ребята хотят узнать о том, какие увлечения наиболее популярны у английских и американских  учащихся. Это и будет обсуждаться на следующем уроке.[1] (cлайд №9) 

T-: What your questions we can answer now? Remember them and ask your classmates?

Учитель интересуется, на какие вопросы учащиеся нашли ответы во время работы на уроке, просит вспомнить их и задать одноклассникам.

Учащиеся вспоминают вопросы  и задают их одноклассникам, отвечают на вопросы.

P1-:What did you know about English hobbies?

P2-:Do we like to do different things?

P3-:Do we have the same hobbies?

P4-:What hobbies are the most popular in England? .....

В процессе обсуждения выясняют, что у нас много общего с иностранцами, но есть и различия. Выяснили, что  информации для точного ответа недостаточно.

Учащиеся ищут варианты ответа на  поставленный ими же в начале урока вопрос «У нас одинаковые увлечения?»

T-: How can we solve this problem and answer the question?

Учитель интересуется, каким образом можно решить проблему и найти ответ.

Учащиеся предлагают варианты решения проблемы.[1](слайд №10)

P1-: We should learn more from newspapers, magazines/можно узнать, изучив дополнительно материалы газет, журналов;

P2-: We can watch TV or video/ мы можем посмотреть ТВ или видео;

P2-: We could talk to teenagers/ surf the Internet (e-mail/ internet-chat)/необходимо общение со сверстниками (эл.почта, интернет -форумы ).

6. Закрепление полученной информации. Составление синквейна.

T-: Let’s look at our cluster and add some new information. This cluster can help us to discuss English students hobbies next lesson.

Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией, полученной в процессе чтения и обсуждения статьи. Напоминает, что этот кластер поможет учащимся в обсуждении хобби английских учащихся на следующем уроке.

Учащиеся добавляют полученную информацию к кластеру, тем самым расширяя его. Учитель дописывает на доске.

T-: What do you think about hobbies now?

Учитель интересуется, как они теперь представляют  себе  понятие «Хобби».

Учитель: Let’s remember everything we’ve told and make up a Cinquain.

Учитель предлагает учащимся обобщить все изученное на уроке и составить

(Это и будет ответ на вопрос, как они представляют себе хобби.)

Учитель: Help me, please. What are the rules of making-up a Cinquain?

Просит напомнить правила составления Синквейна.

Учащиеся называют правила.

На экране появляются правила. Синквейн. [1] (слайд №11)

We have to make only 5 points.

1. What are we talking today about? (1 word)

2. Give 2 adjectives characterizing it.

3. Give 3 verbs.

4. Give a sentence (only 4 words), describing hobby.

5. Give only one word, a synonym.

Заслушиваются 2-3 синквейна.( На следующем уроке заслушиваются остальные.)

Например:[1] (слайд №12)

Hobby

Interesting , favourite

Make, learn, do

Activity we like best!

Interest

7.Подведение итогов урока. Рефлексия с помощью инструмента «PMI» (плюс, минус, интересно).

T- : Let’s look at our cluster and add some new information. This cluster can help us to discuss English students hobbies next lesson. (слайд №13)

Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией, полученной в процессе чтения и обсуждения статьи. Напоминает, что этот кластер поможет учащимся в написании письма и в обсуждении хобби английских учащихся на следующем уроке.

Учащиеся добавляют полученную информацию к кластеру, тем самым расширяя его. Учитель дописывает на доске.

T-: Our lesson is going to the end. Lets remember what did we know at this lesson?

Учитель интересуется у учащихся, что они узнали на уроке. Учащиеся кратко подводят итоги.

Учитель просит ребят заполнить таблицу «PMI» .(Приложение №3)

T-: Look at the table. [5] Now Id like you to fill in the table. Will you write what was  interesting  for you in column “interesting”, what was new for you or what did you like in column “plus”,  and what you didn’t like at the lesson in column “minus”. [1](слайд№14)

Заполняют таблицу.

 

  8. Домашнее задание. [1]

T-: Would you like to share your thoughts about your hobby with foreign students? How can you do it?

Учитель интересуется, хотели бы ребята поделиться мыслями о своем увлечении с зарубежными учащимися и как это сделать.

Учащиеся обсуждают форму написания сочинения, и приходят к выводу, что лучше написать короткое электронное письмо(E-mail).  Это и будет их домашней работой. (слайд№15)

T-: Write an E-mail about your hobby to foreign pen-palls (Workbook ex.8 р.71).

Be ready to have a talk about it and learn of English students’ hobbies. The phrases in the box can help you (p.164).

Домашнее задание: составить электронное письмо другу по переписке, с размышлениями  о своем хобби (составленный на уроке кластер служит опорой). Учитель напоминает ребятам о готовности обсуждать  хобби английских учащихся.  Рабочая тетрадь упр.8стр.71, необходимые слова можно найти на  стр.164

T -: Now the lesson is over. Thank  you for the lesson, children. Goodbye!

Cl-: Thank you teacher. Goodbye!

(слайд №16)

Список использованной литературы:

  1. Прищепа Т.А Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики или как построить урок открытий. – Томск: ТОИПКРО, 2008.
  2. Английский с удовольствием/Enjoy English 5-6 классы, «Титул», Обнинск 2009. Учебник.
  3. Английский с удовольствием/Enjoy English 5-6 классы, «Титул», Обнинск 2009. Рабочая тетрадь.
  4. Интернет- ресурсы:  www.notsoboringlife.com/popular-hobbies/

        

                 Приложения

1.Медиапродукт-авторская презентация.

2.Приложение №2 Видеоролик “Teens hobbies and interests” www.youtube.com/watch?v=-_hqFapgSWY

3.Приложение №3 Маркировочная  таблица K/W/L (Знаю-Хочу узнать -Узнал)

4.Приложение № 4  TEXT Hobbies

 Hobbies differ like tastes. If you have chosen a hobby according to your character and taste you are lucky because your life becomes more interesting. A  hobby is a means to achieve satisfaction. A hobby plays an important role in one's life to give the peace of mind one desperately needs when he comes home after an exhaustive day at work. Hobbies play the vital role of fulfilling an interest of the person and provide emotional value in his life. A hobby helps develop one's personality as a person's thinking changes with the choice of hobbies one has. A person gets a lot of time to introspect about himself when he spends some time in a hobby.

 Another important role of a hobby is to flaunt one's achievements through a hobby. For example, collection of stamps, antiques, etc. are used to flaunt to one's friends, relatives and people in general. It gives great pride in sharing one's collection or displaying it where everyone can see it. Gaining respect and reputation through one's collections or different hobbies is an important encouragement to pursue a hobby.

   Hobbies are divided into four large groups: doing things, making things, collecting things, and learning things.

  The most popular of all hobby groups is doing things. It includes a wide variety of activities, from gardening to travelling and from chess to volleyball.

  Gardening is one of the oldest man's hobbies. It is a well-known fact that the English are very fond of gardening and growing flowers, especially roses. Most English people love gardens, their own above all, and this is probably one reason why so many people prefer to live in houses rather than flats. They spend much leisure time working among their flowers, trees and vegetables. The British take part in numerous flower-shows and vegetable shows with very good prizes. To many gardeners the process of growing the plants and taking care of them seems more important than the pleasure of looking at the flowers or the prospect of eating vegetables. So this is the most favorite hobby of the British people.        

Both grown-ups and children are fond of playing different computer games. This is a relatively new hobby but it is becoming more and more popular.

   Making things includes drawing, painting, making sculpture, designing costumes, handicrafts. Two of the most famous hobby painters were President Eisenhower and Sir Winston Churchill. Some hobbyists write music or play musical instruments. President Bill Clinton, for example, plays the saxophone.

   Almost everyone collects something at some period in his life: stamps, coins, matchboxes, books, records, postcards, toys, watches. Some collections have no real value. Others become so large and so valuable that they are housed in museums and galleries. Many world-famous collections started in a small way with one or two items. People with a good deal of money often collect paintings, rare books, and other art objects. Such private collections are sometimes given to museums, libraries and public galleries so that others might take pleasure in seeing them.

  No matter what kind of  hobby a person has, he always has the opportunity of  learning much from it. By reading about the things he is interested in he is adding to what he knows. Learning new things can be the most exciting aspect of a hobby.

5.Приложение №5 Таблица  «PMI»  для рефлексии.

Plus

Minus

Interesting










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-эвристический урок по теме "Средства связи предложений в тексте". Русский язык. 5 класс.

Урок с использованием проблемной технологии к учебнику "Русский язык .5 класс" под редакцией Е.А.Быстровой...

Проблемно-эвристический урок английского языка в 6 классе по теме «Один день в Лондоне».

Данный проблемно-эвристический урок английского языка, который проводился в 6 классе по теме «Один день в Лондоне», при изучении темы "Достопримечательности Лондона." Учащиеся в процессе изучения темы...

Проблемно-эвристический урок английского языка в 5-м классе по теме "Одинаковые ли у нас увлечения?"

Автор: Зеленцова Людмила ВалериановнаДолжность: учитель английского языкаОбразовательное учреждение:Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2Кавк...

Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...

Проблемно-эвристический урок английского языка в 7 классе по теме "Мехико".

Данный проблемно-эвристический урок английского языка, проводился в 7 классе по теме «Что можно увидеть в Мехико?», включает в себя все три аспекта проблемного обучения. Таким образом, урок будет инте...

Разработка проблемно – эвристического урока русского языка в 9 классе по теме «Сложносочиненное предложение как вид сложного предложения»

Урок – практикум по русскому языку в 9 классеЗадачи урока: отрабатывать практические умения отличать ССП от ПП, определять смысловые отношения между частями ССП, расставлять знаки препинания в С...