Отчет по теме самообразования "Песенный материал на уроках английского язвка"
статья по английскому языку на тему
Песни и музыка сопровождают людей от самого рождения и без них нельзя представить себе человеческую жизнь, поэтому совершенно естественно, когда песни звучат и на уроках иностранного языка, вызывая у учащихся всплеск эмоциональной восприимчивости к изучаемому языку. Песня- это великолепное средство повышения интереса как к стране изучаемого языка, так и к самому языку, а также весьма эффективный способ повторения языкового материала, особенно на старшем этапе обучения. Исполнение песни под фонограмму самым благоприятным образом сказывается на произношении учеников, одновременно развиваются навыки аудирования. К тому же песни являются неиссякаемым источником пассивной лексики, дают возможность ненавязчиво повторять грамматические явления изучаемого Использование песен на изучаемом языке актуально на начальном этапе обучения иностранным языкам.Во-первых, учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети, по мнению психологов,особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре.Во-вторых,при работе сэтим своеобразным лингвострановедческим материалом создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ученика, ибо специально отобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesenn.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
В наше время, когда пошло второе десятилетия третьего тысячелетия, важность изучения английского языка как никогда актуальна. Связано это со всеобщей глобализацией и востребованностью английского языка как в повседневном, так и деловом общении с иностранцами.
Объектом исследования данной работы является изучение роли использования песенного материала при обучении английскому языку.
Цель данной работы - изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении английскому языку
В ходе исследования предполагается решить следующие задачи:
- изучить и выделить роль песен в изучении английского языка;
- выделить роль песни при обучении английскому произношению;
- выделить роль песни для прочного закрепления лексического и грамматического материала;
- сделать выводы
Актуальность выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как международный язык мирового сообщества. Ведущей для современной методики преподавания иностранного языка является развитие коммуникативной компетенции, то есть способности осуществлять общение в различных видах речевой деятельности в соответствии с различными коммуникативными задачами. Эффективность овладения языком и формирование коммуникативной компетенции находится в прямой зависимости от активности учащихся, вовлечения их во все виды речевой деятельности, поэтому большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения.
Перед каждым учителем встает вопрос: как заинтересовать учащихся, как повысить мотивацию. Почему бы не сделать это при помощи того, что понятно и близко каждому школьнику и имеет достаточно большое значение в их жизни? И это, безусловно, музыка. С помощью музыки и песен на английском языке более прочно усваиваются лексические единицы, и расширяется словарный запас. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. Именно в песнях лучше усваиваются грамматические конструкции.
Песни способствуют совершенствованию навыков произношения. Ну и, наконец, благодаря музыке создается благоприятная обстановка на уроке и снижается психологическая нагрузка.
Использование песен на уроках английского языка дает наилучший результат на этапе начального обучения и при работе с учащимися старших классов. Материал, который дается детям в форме песни запоминается гораздо быстрее и вызывает большой интерес к изучению языка. Кроме тех песен, которые предлагаются в учебных комплексах, можно найти бескрайнее множество детских песен и видеороликов на абсолютно разные темы в сети Интернет. Например, учащимся 2-го класса будет намного проще запомнить алфавит или же цифры от 1 до 10, если на уроке использовать видеоролики и музыкальное сопровождение. Детям это безумно интересно, и весь материал запоминается в разы быстрее. Если у детей будет возможность просмотреть эти видеоролики и дома и повторить пройденные лексические единицы (например, используя личный сайт или блог педагога, в котором бы размещались все материалы), результаты учебной деятельности будут еще выше.
Так, для начальной школы можно использовать следующие песни:
- Hello
- ABC Song
- How Are You, My Friend?
- Good Morning to You
- Humpty Dumpty
- I Went to School One Morning
- Six Green Bottles
- What Are You Wearing?
- Ten Little Elephants
- Six Little Ducks
- The Three Little Kittens
- Mary Had a Little Lamb
- Twinkle, Twinkle, Little Star
- Rainbow Song
Учитывая возрастные особенности и интересы ребят среднего и старшего звена, можно с 7 класса подыскивать что-то из взрослого репертуара. Это либо произведения, ставшие современной классикой (песни "Beatles", "ABBA", “Pink Floyd”, “Eagles” и т.д.), либо песни, которые постоянно на слуху у учащихся (они их слышат по радио, телевидению, на дискотеках и т.д.) –“Linking Park”, “Black Eyed Peas”. Иногда на уроках по просьбе учащихся можно разбирать песни, которые особенно понравились им. Поэтому интерес у ребят большой, происходит непроизвольное запоминание слов и целых структур.
Повторение Времени Past Simple на примере песни группы Битлз "Yesterday" обязательно внесет в занятия разнообразие и новизну.
"The Earth Song" by Michael Jackson – данная песня хорошо подходит для повторения лексики по теме «Environmental problems», «This fragile planet» («Проблемы окружающей среды», «Наша Планета»). При работе с этой песней учащиеся могут заполнить пропуски, вписав слова по данной теме. Учащимся можно предложить перевести песню, составить и ответить на вопросы по теме.
Задания на запоминание песни.
«Повторение слов песни за диктором. Исполнение песни вместе с диктором. Запоминание песни.
Существует несколько способов запоминания текста:
«Неполная фраза» (complete the phrase). Учитель говорит или пишет на доске начало фразы. Учащиеся по памяти заканчивают её. Желательно перед этим разделить учащихся на команды.
При небольшой группе каждый ученик произносит одну и ту же строчку, максимально приближая своё произношение к дикторскому.
«Снежный ком» (snowball). Каждый последующий ученик повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.
«Цепь» (chain). Каждый ученик говорит одну строчку куплета, и так по очереди до конца.
Соревнование «Order the lines». Класс делится две группы. Каждая группа получает конверт с разрезанной на отдельные строчки песней. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт полный текст песни » [6, с. 51].
Исполнение песни учащимися самостоятельно под музыку после того, как текст выучен. Можно провести конкурс на лучшее исполнение песни.
В зависимости от методической задачи отдельного этапа песенный материал используется:
- для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
- на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки учащихся в употреблении лексического и грамматического материала;
- на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений;
- как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащимся
необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их
работоспособность .
Технология использования музыкальных произведений в процессе обучения иностранному языку даёт положительные результаты, если применяется определённая последовательность приёмов, которая может быть представлена рядом этапов на протяжении как одного, так и нескольких уроков:
-краткое ознакомление с авторами песни;
-первичное прослушивание;
-контроль общего понимания с помощью вопросов;
-снятие языковых трудностей и уточнение понимания отдельных фрагментов песни;
-перевод песни на родной язык учащимися с помощью учителя;
-повторное прослушивание, расстановка пауз;
-фонетическая отработка отдельных слов, словосочетаний и предложений из песни;
-обсуждение песни и её оценка (понравилась или нет, почему, какие вызывает мысли, чувства);
-сопоставление имеющегося литературного перевода песни с переводами, выполненными учащимися.
Принцип отбора песенных материалов
и выделяют следующие принципы отбора песенных материалов:
1) принцип аутентичности, обеспечивающий расширение лингвострановедческого кругозора учащихся; в соответствии с этим принципом
исходным пунктом отбора песенного материала служат именно народные песни,
короткие припевки, рифмовки;
2) принцип воздействия на эмоциональную и мотивационную сферу
личности с учётом возрастных особенностей и интересов учащихся (это позволяет
из большого количества песенного материала выделить композиции с яркой,
запоминающейся мелодией);
3) принцип методической ценности для формирования и совершенствования
речевых навыков и умений, который обеспечивается соответствием песенного
материала тематике устной речи и чтения на данном этапе обучения.
Развитие устной речи: учитывая исторический фон песни, ученики могут добавлять воображаемые детали (описание внешности и характера главного героя, предположительный возраст, профессия, образ жизни). Для своих рассказов ученики должны использовать фразы: from my point of view, in my opinion.
заключение
Современные методики обучения все больше и больше ориентированы на создание как прочных речевых умений и навыков, так на формирование компетенций согласно Федеральному Образовательному Стандарту, в частности языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной.
При создании мотивации обучения особое внимание следует уделить песне как одному из мощнейших источников ее. Кроме того, песня как стимул изучения языка может быть использована на различных возрастных этапах обучения.
Учитывая специфику усвоения знаний в разных возрастных группах, стоит и песни использовать для разных возрастных групп разные. Стоит учитывать возраст, ведущую деятельность и направленность той или иной возрастной группы.
Говоря о формировании социокультурной компетенции, стоит отметить и тот факт, что песня может использоваться как одни из способов ее создания, поскольку, как и любое поэтическое произведение несет в себе определенные идеи и ценности. Но важно также отметить и то, что развивается и языковая компетенция – в первую очередь, с помощью упражнений для обучения лексики и грамматики, речевая компетенция – с помощью упражнений для развития аудирования. И конечно же, развивается учебно-познавательная компетенция – благодаря рассмотрению фоновых знаний, заложенных в каждой песне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Материал для урока английского языка на тему «Экологические проблемы современности».
Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой школьников. На уроках английского языка в вашей школе мы вводим тему в том объеме, в ...
Из опыта работы.Материал для урока английского языка на тему «Экологические проблемы современности».
Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой школьников. На уроках английского языка в вашей школе мы вводим тему в том объеме, в ...
Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »
Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...
Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »
Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...
Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Образование в Великобритании» Учебник «Spotlight» 8 класс
Методическая разработка может быть использована на уроке английского языка, поможет ознакомить учащихся с системой образования в Великобритании. Учащиеся узнают об одном из самых престижных учебных за...
Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Еда» «Spotlight
Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Еда» «Spotlight Данная разработка содержит интересные задания к тексту "Обенто, вкусная традиция", позволит учащимс...