Кукольный театр в моей работе
методическая разработка по английскому языку на тему
Использование кукольного театра в работе позволяет решить многие учебные и воспитательные задачи. Сказка "Три поросёнка" с аудио приложением и заданиями к тексту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кукальный театр в моей работе | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы
г. Зеленокумска Советского района»
Кукольный театр в моей работе
Подготовил: педагог дополнительного образования Стороженко Э.Х.
2016 год
Я работаю педагогом дополнительного образования и обучаю детей английскому языку начиная с 6 лет. Моя программа составлена на два года обучения.
Это не секрет, что в таком возрасте дети лучше обучаются, если им интересно то, чем они занимаются.
Первый год обучения дети разыгрывают небольшие диалоги по изучаемым темам. Для этого я использую ширму, которая устанавливается на столе и с помощью пальчиковых кукол дети инсценируют различные ситуации с использованием различных персонажей.
Например:
- тема «Знакомство» - к нам приезжают люди из разных стран;
- тема «Животные» - можно рассказать о любимом животном или расспросить, что оно любит делать и тд.
На втором году обучения, по моей программе, дети учатся читать. Во втором полугодии они могут читать небольшие по объему тексты и появляется возможность работать с текстами.
Использование кукольного театра в работе позволяет решить многие учебные и воспитательные задачи:
- повторить и активизировать языковой материал;
- приучить к четкой и правильно оформленной (фонетически и интонационно) речи;
- работать в коллективе;
- соприкоснуться с искусством;
- приобщить к труду (изготовление декораций, кукол)
Свою работу начинаю с подбора сказки. Лексика не должна быть сложной, а сюжет может быть известен детям. В этом году мы инсценировали сказку «Три поросёнка». Я нашла сказку с аудио сопровождением, потому что я считаю, что дети должны слышать не только своего преподавателя, но и понимать речь других людей. Аудио запись позволяет не только отработать фонетическую и интонационную стороны речи, но и дает возможность прослушивать текст в удобное для ребенка время.
Чтобы поставить кукольный спектакль, необходимо полное усвоение всей лексики, ясного понимание всего текста и реплик партнёра. Поэтому я уделяю особое внимание работе над текстом, которая заключается в следующем:
- отработка не всего текста сразу, а по частям;
- работа над лексикой со словарем и полное её усвоение;
- использование тренировочных упражнений, кроссвордов.
Я распределяю роли в спектакле с учётом способностей детей и умения верно передать характер персонажа, роль которого он будет исполнять, а также умение манипулировать куклами. При этом надо проявить такт, чтобы не обидеть детей, так как каждому хочется исполнять главную роль. Я стараюсь убедить детей, что незначительных ролей в спектакле нет, что каждую роль надо играть так, чтобы она запомнилась зрителям. От этого зависит общий успех спектакля. На каждую роль я назначаю дублеров, чтобы обеспечить замену неожиданно заболевшего артиста, а также, чтобы иметь возможность показать спектакль несколько раз с разными исполнителями.
Дети, которые слабо освоили материал не остаются в стороне, а рисуют декорации и принимают участие в изготовлении кукол и обшивают их. Для этой работы привлекаются также родители. Я также провожу конкурс рисунков на лучшую декорацию к спектаклю.
Хочется отметить, что такая деятельность детей приносит им огромную пользу:
- развивается эстетический вкус;
- пробуждается творческая активность;
- воспитывается самостоятельность;
- уходит страх «ошибкобоязни»;
- появляется заинтересованное отношение к изучению английского языка;
- появляются навыки работы в коллективе.
Дети познают радость и гордость за свой труд, чему в немалой степени способствует и реакция зрительного зала. Все участники получили в подарок составленную мною книжку по сказке «Три поросёнка» с заданиями и раскрасками и диск с аудио записью.
Я буду рада, если мой материал поможет вам в вашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр. Зачем ребёнку кукольный театр?
Живая кукла - возможно ли это?...
Внеклассная работа по немецкому языку. Кукольный театр
Кукольный театр как форма внеклассной работы дополняет и развивает учебную работу, мотивирует учащихся к изучению иностранного языка. Данный материал показывает, как можно в непринужденной атмосфере ...
Программа кружковой работы "Кукольный театр друзей"
Программа «Кукольный театр друзей» рассчитана на обучающихся коррекционной школы 8 вида, для детей испытывающих большие трудности в общении, у которых значительно снижена познавательная активность, дл...
"Я сам" Сборник творческих работ воспитанников кукольного театра
Данный сборник содержит творческие работы воспитанниктеов кукольного театра "Арлекин": сказки, диалоги, сочинённые детьми в процессе изучения темы "Нянюшкины сказки". Материалы будут полезны обучающим...
Конспект развлечения.Кукольный спектакль "Колобок".Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянова)
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения. Кукольный спектакль "Колобок". Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянов...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов. Тема: Особенности русского национального кукольного театра ( с кукольным представлением «Петрушка Уксусов»).
На занятии рассматриваются особенности русского национального кукольного театра, рассказывается о самой главной кукле - Петрушке, рассматриваются образы кукол других национальных театров, показывается...
Открытое занятие в кукольном объединении «Кукольный театр».
Открытое занятие в кукольном объединении «Кукольный театр»....