КТП Кузовлев 5 класс с УУД (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Тема уроков | Элементы содержания | Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||
1. | Знакомство | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — совершенствование грамматических навыков говорения; сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух текст с целью извлечения конкретной информации. | развивающий аспект — развитие внимания, памяти, догадки по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам; развитие умения использовать опоры для построения высказывания, пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим справочником, грамматическим справочником, словарём); | социокультурный аспект — знакомство с британскими сверстниками, с их увлечениями и хобби, знакомство с понятием семейного древа; воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, уважительного отношения к семейной родословной, родителям, членам семьи; | |
2. | Что ты делаешь в свободное время? | Совершенствование лексических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — формирование лексических навыков говорения; сопутствующие задачи: совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения конкретной информации. | развивающий аспект — развитие внимания, памяти, способности к сравнению, сопоставлению, обобщению, классификации, развитие догадки по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам, развитие коммуникабельности; | социокультурный аспект — знакомство с тем, как британские сверстники проводят свободное время с друзьями и родителями, с мультфильмами The Simpsons и Rugrats; | |
3. | Как я провел летние каникулы | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — совершенствование грамматических навыков говорения; сопутствующая задача: развитие умения читать/воспринимать на слух текст с целью полного понимания содержания, извлечения конкретной информации. | развивающий аспект — развитие воображения, умения использовать знаково-символические средства представления информации для решения коммуникативной задачи, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, работать в группе, пользоваться грамматическим справочником, использовать исследовательские методы (интервьюирование) и проводить анализ полученных данных; | социокультурный аспект — знакомство с тем, где и как британские дети проводили летние каникулы; с понятиями и реалиями: Brighton, a county fair, a kilt, the Emerald Isle, Ireland, a bagpipe; знакомство с песней Journeys; воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, уважительного отношения к мнению других людей, воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе; | |
4 | Добро пожаловать в мою школу | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — формирование лексических навыков говорения; сопутствующие задачи: совершенствование грамматических на- выков говорения, развитие умения читать/понимать на слух текст с целью полного понимания содержания и извлечения конкретной информации, умения читать текст с целью понимания основного содержания. | развивающий аспект — развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, способности к анализу, сравнению, развитие умения использовать в качестве опоры для высказывания речевой образец, работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов, пользоваться лингвострановедческим справочником, осуществлять словообразовательный анализ, информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; | социокультурный аспект — знакомство с предметами, которые изучают британские сверстники, с распорядком дня и мероприятиями в школе; с правилами написания письма зарубежному другу; осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, воспитание стремления к активному участию в жизни класса, школы; | |
5 | Наша любимая игра | Развитие умения читать (развитие умения говорить на основе прочитанного, умения использовать в речи речевые функции: пригласить, принять / отклонить приглашение) | учебный аспект — развитие умения читать; сопутствующая задача: развитие умения говорить на основе прочитанного (пригласить, принять, отклонить приглашение). | развивающий аспект — развитие способности к догадке, к формулированию выводов из прочитанного, к сравнению, сопоставлению, установлению последовательности событий; | социокультурный аспект — знакомство с детской игрой Hit and Run; воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, способности осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, стремления к активному образу жизни: интереса к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях; | |
6 | У меня есть новый друг | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи (развитие умения читать / аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | учебный аспект — развитие речевого умения (диалогическая форма речи); сопутствующие задачи: развитие речевого умения (монологическая форма речи), развитие умения воспринимать на слух текст с целью общего и полного понимания содержания. | развивающий аспект — развитие готовности и способности осуществлять межкультурное общение на английском языке, способности к логическому изложению содержания; | социокультурный аспект — знакомство с фактами культуры страны изучаемого языка: an exchange student, Oxford; воспитательный аспект — формирование умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками, воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, привитие навыков аккуратного и вежливого написания писем личного характера; | |
7. | Урок обобщения по теме «Школьная жизнь» | учебный аспект — совершенствование лексических и грамматических навыков; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности лексических и грамматических навыков. | развивающий аспект — развитие умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; | воспитательный аспект — воспитание потребности и способности к целеустремлённой самостоятельной работе; | ||
8. | Творческий проект – это интересно! | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых умений. | развивающий аспект — развитие творческих способностей, умения разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять; | социокультурный аспект — развитие умения передавать реалии родного языка на английском языке; воспитательный аспект — формирование мотивации к самореализации в творчестве, стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности, развитие умения участвовать в проектной деятельности, формирование потребности в коллективном творчестве, сотрудничестве, готовности оказывать взаимопомощь, воспитание чувства ответственности за совместную работу; | |
9 | Защита проектов | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых умений. | развивающий аспект — развитие творческих способностей, умения разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять; | социокультурный аспект — развитие умения передавать реалии родного языка на английском языке; воспитательный аспект — формирование мотивации к самореализации в творчестве, стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности, развитие умения участвовать в проектной деятельности, формирование потребности в коллективном творчестве, сотрудничестве, готовности оказывать взаимопомощь, воспитание чувства ответственности за совместную работу; | |
10. | Самоконтроль | Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | учебный аспект — контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект — развитие способности к самоконтролю и самооценке, умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, умения выполнять задания в тестовых форматах; | социокультурный аспект — знакомство с некоторыми фактами организации учебного года в Великобритании и США; воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий, формирование способности адекватно оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; | |
11. | ||||||
12. | Почему необходимо следовать правилам? | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — формирование лексических навыков говорения; сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков чтения и говорения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации. | развивающий аспект — развитие способности к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком), развитие чувства языка, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения, творческих способностей, развитие умения работать
| социокультурный аспект — знакомство с правилами безопасности, принятыми в британских и американских семьях, правилами безопасности во время праздника Хэллоуин и во время святок в России, фактами культуры: the Internet, trick or treating; e-mail; воспитательный аспект — осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание уважительного отношения и понимания необходимости правил, существующих в семье, воспитание уважительного отношения к родителям, развитие умения сотрудничать: воспитание готовности к коллективному творчеству; | |
13. | Ты должен это делать? | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование лексических навыков говорения. |
| социокультурный аспект — знакомство с правилами, существующими
воспитательный аспект — воспитание интереса к изучению культуры англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание любви к родной стране, воспитание любознательности, развитие умения сотрудничать, воспитание трудолюбия; | |
14. | ||||||
15. | Должно быть это интересно, но… | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — формирование грамматических навыков чтения и говорения; сопутствующая задача: развитие умения читать, совершенствование лексических навыков говорения. | развивающий аспект — развитие способности к выведению языковых закономерностей, чувства языка, развитие памяти и таких качеств ума, как логичность и доказательность, развитие воображения, совершенствование умения пользоваться справочными материалами (грамматическим и лингвострановедческим справочниками), развитие умения строить логическое суждение (с опорой), осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; | социокультурный аспект — знакомство с правилами пользования системой Интернет, принятыми в США и Британии, фактами культуры the Internet, emoticons, e-mail; воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, развитие умения различать хорошие и плохие поступки, стремления не совершать поступки, угрожающие собственной безопасности; | |
16. | Урок чтения | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного (развитие умения говорить на основе прочитанного). | учебный аспект — развитие умения читать с общим охватом содержания и детальным пониманием прочитанного; сопутствующая задача: развитие умения говорить на основе про- читанного. | развивающий аспект — развитие способности к выведению языковых закономерностей, развитие чувства языка, памяти, воображения, развитие умения работать с англо-русским словарём: выбирать подходящее значение многозначных слов, выполнять задания в тестовом формате “multiple choice”; | социокультурный аспект — знакомство с художественным текстом (отрывок из Spotty Powder by Roald Dahl); воспитательный аспект — воспитание интереса к чтению, уважительного отношения к чужому мнению; | |
17. | Как насчет того, чтобы сходить в кафе? | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции: пригласить, принять / отклонить приглашение, объяснить причину, высказать свое мнение (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — развитие умения вести диалог-побуждение к действию и диалог-расспрос; сопутствующая задача: развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации. | развивающий аспект — развитие чувства языка, памяти, воображения, развитие умения вступать в диалог, адекватно использовать речевые средства для аргументации; | социокультурный аспект — развитие умения вести себя в соответствии
воспитательный аспект — воспитание уважения к родителям, воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам; | |
18. | Обобщающий урок по теме «Правила» | учебный аспект — совершенствование лексических и грамматических навыков; сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков. | развивающий аспект — развитие чувства языка, воображения, развитие умения оценивать правильность выполнения задачи, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе; | социокультурный аспект — знакомство с правилами, принятыми в США и Великобритании, а также в других странах, знакомство с фактами культуры: Louis Armstrong, St Basil’s Cathedral, the Her-mitage, Hyde Park, Rock Creek Park; воспитательный аспект — воспитание любознательности, желания расширять кругозор; | ||
19 20 | Проверь себя | Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | учебный аспект — контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект — развитие способности к самооценке, переключению внимания в упражнениях в различных видах речевой деятельности, развитие умения выполнять задания в тестовых форматах; | социокультурный аспект — развитие умения представлять свою культуру, умения ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности (письмо и ответ на него), знакомство с нормами пользования Интернетом; воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, умения сотрудничать: нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении заданий; | |
21. | Что ты думаешь о правилах? Подготовка проекта | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых умений | развивающий аспект — развитие способностей к драматизации, убеждению, развитие воображения, внимания, творческого мышления; совершенствование умения сотрудничать, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, развитие умения осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; | социокультурный аспект — развитие умения передавать реалии родной культуры на английском языке; воспитательный аспект — воспитание чувства ответственности за выполнение задания, развитие умения оказывать взаимопомощь, воспитание готовности к коллективному творчеству; | |
22. | Защита проектов | учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности ре- чевых умений. | развивающий аспект — развитие способностей к драматизации, убеждению, развитие воображения, внимания, творческого мышления; совершенствование умения сотрудничать, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, развитие умения осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; | социокультурный аспект — развитие умения передавать реалии родной культуры на английском языке; воспитательный аспект — воспитание чувства ответственности за выполнение задания, развитие умения оказывать взаимопомощь, воспитание готовности к коллективному творчеству; | ||
23. | Защита проектов | учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности ре- | развивающий аспект — развитие способностей к драматизации, убеждению, развитие воображения, внимания, творческого мышления; совершенствование умения сотрудничать, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, развитие умения осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; | социокультурный аспект — развитие умения передавать реалии родной культуры на английском языке; воспитательный аспект — воспитание чувства ответственности за выполнение задания, развитие умения оказывать взаимопомощь, воспитание готовности к коллективному творчеству; | ||
24. | Подготовка к контрольной работе | |||||
25. | Контрольная работа №1 | учебный аспект — контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект — развитие способности к самооценке, переключению внимания в упражнениях в различных видах речевой деятельности, развитие умения выполнять задания в тестовых форматах; | социокультурный аспект — развитие умения представлять свою культуру, умения ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности (письмо и ответ на него), знакомство с нормами пользования Интернетом; воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, умения сотрудничать: нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении заданий; | ||
26 | ||||||
27. | Работа над ошибками | |||||
28. | Резерв | |||||
29. | Как ты помогаешь соседям? | Формирование лексических навыков чтения и говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — формирование лексических навыков говорения. | развивающий аспект — развитие произвольного внимания, произвольной и непроизвольной памяти, умения использовать опоры для построения высказывания, умения пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим справочником); | социокультурный аспект — знакомство с организациями, оказывающими помощь пожилым людям, детям и природе (Willing Help-ers), программой Farms For City Children; воспитательный аспект — воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание, бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни), воспитание способности осознавать экологические проблемы, готовности к личному участию в экологических проектах; | |
30. | Что ты сделал, чтобы помочь людям? | Формирование грамматических навыков (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — формирование лексических навыков говорения, формирование грамматических навыков говорения. | развивающий аспект — развитие способности к выявлению языковых закономерностей (правила образования грамматической формы the Present Perfect Tense), умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, развитие умения работать в группе, проводить опрос и анализировать полученные данные; развитие произвольного внимания; | социокультурный аспект — знакомство со стихотворением The Good Little Girl by A. A. Milne и стихотворением Grizzly Bear; воспитательный аспект — воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание), воспитание уважительного отношения к окружающим людям, готовности прийти на помощь; | |
31. | Планируем благотворительный концерт | Формирование грамматических навыков (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения. | развивающий аспект — развитие способности к выявлению языковых закономерностей (правила образования грамматической формы the Present Perfect Tense), умения пользоваться логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, установление аналогий, развитие произвольного внимания, логического мышления; | социокультурный аспект — знакомство с занятиями детей в свободное время; воспитательный аспект — мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности; | |
32. | Мы сделали это! | Формирование грамматических навыков (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения | развивающий аспект — развитие способности к выявлению языковых закономерностей (правила образования грамматической формы the Present Perfect Tense), умения пользоваться логическими действиями: сравнением, анализом, синтезом, установление аналогий, развитие произвольного внимания, логического мышления; | социокультурный аспект — знакомство с популярными детскими комиксами, играми; воспитательный аспект — осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества, формирование навыков коллективной учебной деятельности; | |
33. | Урок чтения Подготовка к Рождеству | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, умения определять внутреннюю организацию текста (развитие умения говорить на основе прочитанного). | учебный аспект — развитие умения читать с целью полного понимания текста, умение определять внутреннюю организацию текста; сопутствующая задача: развитие умения говорить на основе про- читанного. | развивающий аспект — умение выстраивать логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; | социокультурный аспект — знакомство с отрывком из повести Harriet the Spy by L. Fitzhugh. воспитательный аспект — формирование ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности, умение вести себя на уроках; | |
34. | Какие новости? | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — развитие речевого умения (диалогическая форма речи). | развивающий аспект — развитие умения пользоваться логическими действиями: сравнением, обобщением, развитие таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, доказательность, развитие произвольного внимания; | социокультурный аспект — знакомство с занятиями британских детей в свободное время; воспитательный аспект — стремление к совершенствованию собственной речевой культуры, развитие способности к установлению социальных контактов; | |
35. | Обобщающий урок по теме «Помощь людям» | учебный аспект — развитие речевых умений. | развивающий аспект — умение пользоваться логическими действиями: сравнением, анализом, синтезом, обобщением, умение владеть основами самоконтроля, самооценки, строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; | воспитательный аспект — умение работать в паре/группе; воспитание чувства взаимопомощи; | ||
36. | Подготовка проектов «Мы готовы помочь вам!» | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | учебный аспект — развитие речевого умения. | развивающий аспект — умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, решать проблемы творческого и поискового характера, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | социокультурный аспект — умение передавать реалии родного языка на английском языке; воспитательный аспект — потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты); | |
37. | Защита проектов | учебный аспект — развитие речевого умения. | развивающий аспект — умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, решать проблемы творческого и поискового характера, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | социокультурный аспект — умение передавать реалии родного языка на английском языке; воспитательный аспект — потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты); | ||
38. | Урок Проверь себя! | Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | учебный аспект — контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле. | развивающий аспект — развитие умения владеть основами самоконтроля, самооценки, развитие способности к переключению внимания в упражнениях в разных видах речевой деятельности; | воспитательный аспект — ответственное отношение к образованию и самообразованию, воспитание самостоятельности и формирование способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; | |
39. | ||||||
40. | Путешествие по Уэльсу | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации и аудировать с целью полного понимания услышанного). | учебный аспект — совершенствование грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения читать/понимать текст на слух с целью извлечения конкретной информации, развитие умения воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания. | развивающий аспект — развитие способности к выведению языковых закономерностей, формулированию грамматического правила, развитие умения использовать опоры для построения высказывания, умения пользоваться справочной литературой (грамматическим справочником, словарём); | социокультурный аспект — знакомство с возможностями летнего времяпрепровождения в Уэльсе и возможностями отдыха для детей в летнем лагере; воспитательный аспект — воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре; | |
41. | Путешествие автокараваном | Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания прочитанного / услышанного). | учебный аспект — формирование лексико-грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения читать/воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания, совершенствование орфографических навыков. | развивающий аспект — развитие способности к выведению языковых закономерностей, к формулированию грамматического правила, умения пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим, грамматическим справочниками, словарём), развитие способности к догадке по иллюстративной наглядности, умения устанавливать последовательность событий | социокультурный аспект — знакомство с распространённым в Британии способом путешествия — автокараваном, с зоопарком в Честере; воспитательный аспект — воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание интереса и ценностного отношения к природе (животному миру); | |
42. | События в Северной Ирландии | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного). | учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения
текст на слух с целью полного понимания содержания. | развивающий аспект — развитие способности к анализу, сравнению и сопоставлению, обобщению, развитие памяти и таких качеств ума, как логичность и доказательность, развитие способности к формулированию грамматического правила, развитие умения осуществлять информационный поиск; | социокультурный аспект — знакомство с летними праздниками Северной Ирландии, знакомство с информацией об Ирландской Республике; воспитательный аспект — воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание любви и уважения к семейным традициям и своей малой родине; | |
43. | Урок чтения С днем рождения! | Развитие умения читать (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | учебный аспект — развитие умения читать; сопутствующие задачи: развитие умения читать/воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания, развитие умения переводить. | развивающий аспект — развитие способности к догадке по словообразовательным элементам; | социокультурный аспект — знакомство с жизнью школьников в британской школе-интернате; воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, воспитание интереса к чтению; | |
44 | Обан – городок Шотландии | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного). | учебный аспект — развитие речевого умения (диалогическая форма речи); сопутствующие задачи: развитие умения понимать текст на слух извлечением конкретной информации, развитие умения читать/воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания. | развивающий аспект — развитие готовности и способности осуществлять межкультурное общение на английском языке, развитие умения осуществлять информационный поиск; | социокультурный аспект — знакомство с реалиями маленького города в Шотландии; воспитательный аспект — воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе, формирование умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками, привитие навыков написания писем личного характера; | |
45. | Обобщающий урок по теме «Помощь людям» | учебный аспект — совершенствование лексических и грамматических навыков; | развивающий аспект — развитие умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; | социокультурный аспект — знакомство с достопримечательностями Англии и занятиями британских школьников в свободное время; воспитательный аспект — воспитание потребности и способности к целеустремлённой самостоятельной работе; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности лексических и грамматических навыков. | ||
46. | Подготовка проектов «Мой семейный альбом» | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых умений. | развивающий аспект — развитие умения разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять; | социокультурный аспект — развитие умения передавать реалии родного языка на английском языке; воспитательный аспект — формирование мотивации к самореализации в творчестве, стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности, развитие умения участвовать в проектной деятельности, формирование потребности в коллективном творчестве, сотрудничестве, готовности оказывать взаимопомощь, воспитание чувства ответственности за совместную работу; | |
47. | Защита проектов | учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых умений. | развивающий аспект — развитие умения разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять; | социокультурный аспект — развитие умения передавать реалии родного языка на английском языке; воспитательный аспект — формирование мотивации к самореализации в творчестве, стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности, развитие умения участвовать в проектной деятельности, формирование потребности в коллективном творчестве, сотрудничестве, готовности оказывать взаимопомощь, воспитание чувства ответственности за совместную работу; | ||
48. | Самоконтроль | Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | учебный аспект — контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект — развитие способности к самоконтролю и самооценке, умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, умения выполнять задания в тестовых форматах; | социокультурный аспект — знакомство с популярными в Великобритании видеоиграми; воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий, формирование способности адекватно оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; | |
49. | Подготовка к контрольной работе | |||||
50 | Контрольная работа №2 | учебный аспект — контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект — развитие способности к самоконтролю и самооценке, умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, умения выполнять задания в тестовых форматах; | социокультурный аспект — знакомство с популярными в Великобритании видеоиграми; воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий, формирование способности адекватно оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; | ||
51. | Работа над ошибками | |||||
52. | А какой у тебя любимый праздник? | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — формирование лексических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения аудировать с целью из- влечения конкретной информации, совершенствование грамматических навыков говорения. | развивающий аспект — развитие способности к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, по картинке), развитие чувства языка, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения, творческих способностей, развитие умения работать с письменным/прослушанным текстом: извлекать необходимую информацию, фиксировать нужную информацию, интерпретировать график, делать выводы; | социокультурный аспект — знакомство с праздниками, популярными
воспитательный аспект — формирование положительного отношения
| |
53. | Я украшал елку 3 часа | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения; сопутствующая задача: развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием услышанного, совершенствование лексических навыков говорения. | развивающий аспект — развитие способности к выведению языковых закономерностей, чувства языка, развитие памяти и таких качеств ума, как логичность и доказательность, развитие воображения, совершенствование умения пользоваться справочными материалами (грамматическим и лингвострановедческим справочниками), развитие умения сопоставлять информацию, работать в парах; | социокультурный аспект — знакомство с празднованием Рождества в Великобритании, умение понимать систему ценностей, связанных
воспитательный аспект — воспитание уважения к другим культурам, формирование осознания своей культуры через культуру других стран, стремления достойно представлять свою культуру, развитие умения анализировать нравственную сторону поступков, воспитание адекватного отношения к системе ценностей и нормам поведения людей другой культуры; | |
54 | Что ты делал вчера в 5? | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование лексических навыков говорения. | развивающий аспект — развитие способности к выведению языковых закономерностей, чувства языка, развитие памяти и таких качеств ума, как логичность и доказательность, развитие воображения, совершенствование умения пользоваться справочными материалами: грамматическим и лингвострановедческим справочниками, развитие умения осуществлять информационный поиск, интерпретировать информацию, представленную в знаково-символическом виде, развитие умения работать в парах; | социокультурный аспект — знакомство с различными видами празднований в США и Великобритании, развитие умения передавать реалии родного языка на английском языке, знакомство с такими фактами культуры, как Hamleys, Hawaii, Hawaiian party, powwow party, Oxfordshire, lighting-up ceremony; воспитательный аспект — воспитание уважения и терпимости по отношению к другим культурам, осознание своей культуры, воспитание адекватного отношения к системе ценностей и нормам поведения людей другой культуры; | |
55. | Пока мы праздновали | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать). | учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения читать, совершенствование лексических навыков говорения. | развивающий аспект — развитие способности к выведению языковых закономерностей, чувства языка, развитие памяти и таких качеств ума, как логичность и доказательность, развитие воображения, совершенствование умения пользоваться справочными материалами (грамматическим и лингвострановедческим справочниками); | социокультурный аспект — знакомство с празднованием китайского нового года в Лондоне, обычаями и традициями США и Великобритании, развитие умения передавать реалии родного языка на английском языке, знакомство с такими фактами культуры, как the Chinese New Year Celebrations, Leicester Square, Trafalgar Square, Auld Lang Syne, Christmas pudding; воспитательный аспект — воспитание уважения и терпимости по отношению к другим культурам, осознание своей культуры, воспитание адекватного отношения к системе ценностей и нормам поведения людей другой культуры; | |
56 | Урок чтения Рождество | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного. умения определять связи между частями текста (развитие умения говорить на основе прочитанного). | учебный аспект — развитие умения читать с пониманием основного содержания и детальным пониманием прочитанного, развитие умения понимать отношения между частями текста; сопутствующая задача: развитие умения говорить на основе про- читанного | развивающий аспект — развитие способности к выведению языковых закономерностей, чувства языка, развитие памяти, воображения, умения работать с англо-русским словарём: выбирать подходящее значение многозначных слов, понимать структурные связи внутри текста; | социокультурный аспект — знакомство с художественным текстом The Perfect Tree by Debra W. Hingley, с обычаем покупать рождест-венские ёлки, развитие умения понимать систему основных ценностей в странах изучаемого языка; воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к природе, умения видеть красоту в окружающем мире, умения анализировать нравственную сторону поступков; . | |
57. | Это твой любимый праздник? | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции расспроса о предпочтениях, выражение мнения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — развитие умения вести диалог-расспрос; сопутствующая задача: развитие умения аудировать с целью из- влечения конкретной информации | развивающий аспект — развитие чувства языка, памяти, воображе-ния, развитие умения вступать в диалог, адекватно использовать речевые средства для аргументации; | социокультурный аспект — развитие умения вести себя в соответствии с нормами, принятыми в США и Великобритании: уметь расспра шивать о праздниках; представлять собственную культуру, нахо-дить сходства и различия между образом жизни в своей стране, США и Великобритании; воспитательный аспект — воспитание интереса к культуре других на-родов, уважения к традиционным ценностям многонационального российского общества; - | |
58. | Диалоги о любимых праздниках | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции расспроса о предпочтениях, выражение мнения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — развитие умения вести диалог-расспрос; сопутствующая задача: развитие умения аудировать с целью из- влечения конкретной информации | развивающий аспект — развитие чувства языка, памяти, воображения, развитие умения вступать в диалог, адекватно использовать речевые средства для аргументации; | социокультурный аспект — развитие умения вести себя в соответствии с нормами, принятыми в США и Великобритании: уметь расспрашивать о праздниках; представлять собственную культуру, находить сходства и различия между образом жизни в своей стране, США и Великобритании; воспитательный аспект — воспитание интереса к культуре других народов, уважения к традиционным ценностям многонационального российского общества; - | |
59. | Обобщающий урок по теме Праздники | учебный аспект — совершенствование лексических и грамматических навыков; сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков. | развивающий аспект — развитие чувства языка, воображения, развитие умения оценивать правильность выполнения задания, умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе; | социокультурный аспект — знакомство с праздниками, обычаями и традициями, принятыми в США, Великобритании и Российской Федерации (Сабантуй, Курбан-байрам), знакомство с творчеством писателя Чарлза Диккенса; воспитательный аспект — воспитание адекватного отношения к системе ценностей и нормам поведения людей другой культуры, воспитание уважительного отношения к традиционным ценностям многонационального российского общества, воспитание любознательности, желания расширять кругозор; | ||
60. | Подготовка проекта «Мой любимый праздник» | учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых умений | развивающий аспект — развитие способностей к драматизации, убеждению, развитие воображения, внимания, творческого мышления, совершенствование умения сотрудничать, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, развитие умения осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; | социокультурный аспект — развитие умения передавать факты родной культуры на английском языке; воспитательный аспект — воспитание чувства ответственности за выполнение задания, развитие умения оказывать взаимопомощь, воспитание готовности к коллективному творчеству; | ||
61. | Защита проектов | учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых умений | развивающий аспект — развитие способностей к драматизации, убеждению, развитие воображения, внимания, творческого мышления, совершенствование умения сотрудничать, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, развитие умения осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; | социокультурный аспект — развитие умения передавать факты родной культуры на английском языке; воспитательный аспект — воспитание чувства ответственности за выполнение задания, развитие умения оказывать взаимопомощь, воспитание готовности к коллективному творчеству; | ||
62. | Урок –проверь себя | Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | учебный аспект — контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект — развитие способности к самооценке, переключению внимания в упражнениях в различных видах речевой деятельности, развитие умения выполнять задания в тестовых форматах; | социокультурный аспект — умение ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности (статья для аудирования, художественный текст для чтения), умение представлять свою культуру, знакомство с праздником Kwanzaa, празднованием Christmas в Австралии; воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, умения сотрудничать: нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении заданий; | |
63 | Мы хорошо провели время в Лондоне | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — совершенствование грамматических навыков говорения; сопутствующая задача: развитие умения читать/воспринимать на слух текст с целью полного понимания информации. | развивающий аспект — развитие способности к догадке (по аналогии
| социокультурный аспект — знакомство с достопримечательностями Англии: Alton Towers, Cadbury World, York, the Viking Centre, the British Museum, Hamleys; развитие умения передавать реалии род-ной культуры средствами английского языкa, умения представлять культуру родной страны; воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками; | |
64 | Что ты вчера делал | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — совершенствование грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения понимать на слух с целью извлечения конкретной информации, умения читать с целью полного понимания информации. | развивающий аспект — развитие способности к догадке (с помощью конверсии), к сравнению, сопоставлению, к анализу, обобщению, способности к выявлению языковых закономерностей, формулированию грамматического правила, развитие умения использовать опоры для построения высказывания, умения пользоваться грамматическим справочником; | социокультурный аспект — знакомство с некоторыми мероприятиями в британской школе: a Skipping Day, a Book Day, a ‘Come As You Were’ party, историческими личностями — William I, William II, Henry I; воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, воспитание стремления к активному участию в жизни класса, школы, к активному образу жизни; | |
65- | Ты когда нибудь..? | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — совершенствование грамматических навыков говорения; сопутствующая задача: развитие умения понимать текст на слух
| развивающий аспект — развитие способности к догадке (по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам), к сравнению, сопоставлению, анализу, обобщению, способности к выявлению языковых закономерностей, формулированию грамматического правила, умения использовать опоры для построения высказывания, умения пользоваться грамматическим справочником; развитие воображения, фантазии; | социокультурный аспект — знакомство с некоторыми детскими книга-ми и фильмами (Game Boy by A. Durant, Ice Age); воспитательный аспект — воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор; | |
66. | Ты бы хотел…? | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — совершенствование грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения воспринимать текст на слух с целью общего понимания содержания и развитие умения читать с целью полного понимания содержания. | развивающий аспект — развитие способности к догадке (по аналогии
| социокультурный аспект — знакомство с фактами культуры страны изучаемого языка (York, the Vikings, the Viking Centre, Hampton Court Palace, Henry VIII, the Unicorn Theatre, the National History Museum); воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении; | |
67. | Урок чтения | Развитие умения читать, различать жанры написанного, извлекать культурологическую информацию из прочитанного (развитие умения говорить на основе прочитанного). | учебный аспект — развитие умения читать (различать жанры текстов (личное письмо, запись на открытке, статья из газеты), извлекать информацию о культуре страны из текста); сопутствующая задача: развитие умения говорить на основе про- читанного. | развивающий аспект — развитие умения пользоваться лингвострановедческим справочником; | социокультурный аспект — знакомство с фактами культуры страны изучаемого языка (the Changing of the Guard, Windsor, Windsor Castle, Canterbury, Canterbury Tales); воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, формирование интереса и уважительного отношения к культуре других народов; | |
68. | Твоя любимая экскурсия | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — развитие речевого умения (диалогическая форма речи); сопутствующие задачи: развитие речевого умения (монологическая форма речи), развитие умения понимать текст на слух с целью извлечения конкретной информации. | развивающий аспект — развитие готовности и способности осуществлять межкультурное общение на английском языке, способности к логическому изложению содержания; | социокультурный аспект — знакомство с фактами культуры страны изучаемого языка (Buckingham Palace, the Hampton Court Maze, Hyde Park, the Museum of London, the London Transport Museum, the British Museum); воспитательный аспект — формирование умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками, воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре; | |
69. | Диалоги по теме «Путешествие» | учебный аспект — развитие речевого умения (диалогическая форма речи); сопутствующие задачи: развитие речевого умения (монологическая форма речи), развитие умения понимать текст на слух с целью извлечения конкретной информации. | развивающий аспект — развитие готовности и способности осуществлять межкультурное общение на английском языке, способности к логическому изложению содержания; | социокультурный аспект — знакомство с фактами культуры страны изучаемого языка (Buckingham Palace, the Hampton Court Maze, Hyde Park, the Museum of London, the London Transport Museum, the British Museum); воспитательный аспект — формирование умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками, воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре; | ||
70. | Обобщающий урок по теме «Мои впечатления во время путешествия» | учебный аспект — совершенствование лексических и грамматических навыков;сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности лексических и грамматических навыков. | развивающий аспект — развитие умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; | воспитательный аспект — воспитание потребности и способности к целеустремлённой самостоятельной работе; | ||
71 | Подготовка проектов Мои лучшие воспоминания» | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых умений. | развивающий аспект — развитие умения разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять; | социокультурный аспект — развитие умения передавать реалии родного языка на английском языке; воспитательный аспект — формирование мотивации к самореализации в творчестве, стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности, развитие умения участвовать в проектной деятельности, формирование потребности к коллективному творчеству, сотрудничеству, готовности оказывать взаимопомощь, воспитание чувства ответственности за совместную работу; | |
72. | Защита проектов | учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых умений. | развивающий аспект — развитие умения разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять; | социокультурный аспект — развитие умения передавать реалии родного языка на английском языке; воспитательный аспект — формирование мотивации к самореализации в творчестве, стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности, развитие умения участвовать в проектной деятельности, формирование потребности к коллективному творчеству, сотрудничеству, готовности оказывать взаимопомощь, воспитание чувства ответственности за совместную работу; | ||
73. | Защита проектов | учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых умений. | развивающий аспект — развитие умения разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять; | социокультурный аспект — развитие умения передавать реалии родного языка на английском языке; воспитательный аспект — формирование мотивации к самореализации в творчестве, стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности, развитие умения участвовать в проектной деятельности, формирование потребности к коллективному творчеству, сотрудничеству, готовности оказывать взаимопомощь, воспитание чувства ответственности за совместную работу; | ||
74. | Урок Проверь себя | Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | учебный аспект — контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект — развитие способности к самоконтролю и самооценке, умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, умения выполнять задания в тестовых форматах; | воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий, формирование способности адекватно оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; | |
75. | ||||||
76. | Подготовка к контрольной работе | |||||
77. | Контрольная работа №3 | Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | учебный аспект — контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект — развитие способности к самоконтролю и самооценке, умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, умения выполнять задания в тестовых форматах; | воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий, формирование способности адекватно оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; | |
78. | Работа над ошибками | |||||
79. | Куда ты путешествовал? | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive в значении будущего действия); сопутствующая задача: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, с целью полного понимания содержания, с целью понимания основного содержания. | развивающий аспект — развитие способности к выведению языковых закономерностей, формулированию грамматического правила, развитие умения использовать опоры для построения высказывания, пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим, грамматическим справочниками); | социокультурный аспект — знакомство с достопримечательностями Шотландии; воспитательный аспект — формирование потребности в полезном времяпрепровождении в каникулы и выходные дни, воспитание интереса и уважительного отношения к ИЯ и культуре народов англоязычных стран; | |
80. | Что ты собираешься делать летом? | Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного). | учебный аспект — совершенствование грамматических навыков говорения (to be going to); сопутствующая задача: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения переводить | развивающий аспект — развитие способности к выведению языковых закономерностей, к формулированию грамматического правила, развитие способности к сравнению, сопоставлению, обобщению, классификации, развитие умения использовать опоры для построения высказывания, пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим, грамматическим справочниками); | социокультурный аспект — знакомство с популярным в Британии способом путешествия — путешествие на лодке по реке; воспитательный аспект — воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении; | |
81. | Когда ты поедешь в Брайтон? | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного). | учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения (Future Simple, Shall I … (asking for advice); сопутствующая задача: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, с целью полного понимания содержания, с целью понимания основного содержания. | развивающий аспект — развитие способности к выведению языковых закономерностей, формулированию грамматического правила, развитие способности к сравнению, сопоставлению, обобщению, классификации, развитие умения использовать опоры для построения высказывания, пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим, грамматическим справочниками, словарём); | социокультурный аспект — знакомство с британским курортным городом Брайтон;
| |
82. | Какие у вас планы? | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного). | учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive in the future meaning, to be going to, Future Simple); сопутствующая задача: развитие умения читать с целью полного понимания содержания. | развивающий аспект — развитие способности к выведению языковых закономерностей, к формулированию грамматического правила; развитие умения пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим, грамматическим справочниками); | социокультурный аспект — знакомство с достопримечательностями Испании; воспитательный аспект — воспитание потребности в полезном времяпрепровождении, воспитание интереса и уважительного отношения к ИЯ и культуре народов мира; | |
83 | Урок чтения | Развитие умения читать (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | учебный аспект — развитие умения читать; сопутствующие задачи: развитие умения читать с целью полного понимания содержания, с целью понимания основного содержания, развитие умения переводить. | развивающий аспект — развитие чувства языка, развитие умения делать выписки из текста; | социокультурный аспект — знакомство с жизнью школьников в британской школе-интернате; воспитательный аспект — воспитание интереса и уважительного отношения к ИЯ и культуре народов англоязычных стран, воспитание интереса к чтению; | |
84. | Морское путешествие | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект — развитие речевого умения (диалогическая форма речи); сопутствующая задача: развитие умения понимать текст на слух с извлечением конкретной информации, развитие умения читать/понимать текст на слух с целью полного понимания содержания. | развивающий аспект — развитие готовности и способности осуществлять межкультурное общение на английском языке, развитие умения осуществлять информационный поиск; | социокультурный аспект — знакомство с реалиями морского путешествия; воспитательный аспект — воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе, формирование умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками; | |
85. | Обобщающий урок по теме «Мои будущие каникулы» | учебный аспект — совершенствование лексических и грамматических навыков;сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности лексических и грамматических навыков. | развивающий аспект — развитие умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; | социокультурный аспект — знакомство с достопримечательностями Москвы, Эдинбурга; воспитательный аспект — воспитание потребности и способности к целеустремлённой самостоятельной работе; | ||
86. | Подготовка проекта «Мои планы на будущее» | учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых умений. | развивающий аспект — развитие умения разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять; | социокультурный аспект — развитие умения передавать реалии родного языка на английском языке; воспитательный аспект — формирование мотивации к самореализации
| ||
87. | Защита проектов | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности речевых умений. | развивающий аспект — развитие умения разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять; | социокультурный аспект — развитие умения передавать реалии родного языка на английском языке; воспитательный аспект — формирование мотивации к самореализации
| |
88. | ||||||
89. | Самоконтроль | Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | учебный аспект — контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект — развитие способности к самоконтролю и самооценке, умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, умения выполнять задания в тестовых форматах; | социокультурный аспект — знакомство с городом, который популярен у туристов — Санкт-Петербургом; воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий, формирование способности адекватно оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; | |
90. | ||||||
91. | Виды Лондона | Совершенствование грамматических навыков (развитие умения говорить). | учебный аспект — совершенствование грамматических навыков; сопутствующая задача: развитие умения говорить логично, аргументированно. | развивающий аспект — развитие способности к догадке (по аналогии
| социокультурный аспект — знакомство с фактами культуры страны изучаемого языка (a marathon, the London marathon, the London stroll (strollerthon), Cadbury); воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение людей другой культуры, интереса и уважительного отношения к культуре других народов, воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор; | |
92. | Экскурсия по Лондону | Совершенствование грамматических навыков (развитие умения говорить). | учебный аспект — совершенствование грамматических навыков; сопутствующая задача: развитие речевого умения (диалогическая монологическая формы речи). | развивающий аспект — развитие способности к структурной антиципации, к догадке (по аналогии с русским языком), к логическому изложению, развитие воображения, умения пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим, грамматическим справочниками), умения осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; | социокультурный аспект — знакомство и сообщение дополнительных сведений о фактах культуры страны изучаемого языка (the Lon-don Eye, William I, the Tower of London, beefeaters, ravens in the Tower of London, Buckingham Palace, Trafalgar Square, the Museum of London, St James’s Park, Big Ben, the Thames); воспитательный аспект — воспитание потребности в приобщении к культуре англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, развитие умения представлять свою культуру; | |
93.. | Знаменитые люди разных стран | Совершенствование грамматических навыков (развитие умения говорить). | учебный аспект — совершенствование грамматических навыков; сопутствующая задача: развитие речевого умения (диалогическая форма речи). | развивающий аспект — развитие способности к структурной антиципации, к догадке (по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам), к логическому изложению, анализу, обобщению, развитие умения пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим, грамматическим справочниками); | социокультурный аспект — знакомство с известными людьми (J. Cook, H. Nelson, Queen Victoria, the Beatles, W. Shakespeare, M. Twain, D. Defoe, J. R. R. Tolkien, J. M. Barrie, W. Disney, A. Nikitin, Yu. Gagarin, V. Tereshkova, F. Shalyapin, Yu. Nikulin, I. Levitan, Peter the Great, P. I. Tchaikovsky) и фактами куль-туры страны изучаемого языка (Stratford-upon-Avon, Kensington Gardens); воспитательный аспект — воспитание потребности в приобщении к культуре англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, развитие умения представлять свою культуру, воспитание уважения к своей Родине, чувства гордости за её достижения и успех, воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор; | |
94. | Тематические парки Англии | Совершенствование грамматических навыков (развитие умения говорить). | учебный аспект — совершенствование грамматических навыков; сопутствующая задача: развитие речевого умения (диалогическая и монологическая формы речи). | развивающий аспект — развитие способности к догадке (по аналогии
| социокультурный аспект — знакомство и сообщение дополнительных сведений о фактах культуры страны изучаемого языка/родной страны (a theme park, the Playstation Park, Alton Towers, Gorky Park); воспитательный аспект — формирование интереса и уважительного отношения к культуре других народов, формирование умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, развитие умения представлять свою культуру; | |
95. | Урок чтения Один день в Дисней лэнде» | Развитие умения читать, (развитие умения извлекать культурологическую информацию из прочитанного). | учебный аспект — развитие умения читать; сопутствующая задача: развитие умения извлекать информацию
| развивающий аспект — развитие догадки (по словообразовательным элементам, аналогии с русским языком, с помощью конверсии), развитие способности устанавливать последовательность событий; | социокультурный аспект — сообщение дополнительных сведений о Диснейленде; воспитательный аспект — воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор; | |
96 | Ты любишь путешествовать? | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного / услышанного). | учебный аспект — развитие речевого умения (диалогическая форма речи); сопутствующая задача: развитие умения воспринимать текст на слух с целью понимания основного содержания. | развивающий аспект — развитие готовности и способности осуществлять межкультурное общение на английском языке, способности к логическому изложению содержания; | социокультурный аспект — знакомство с фактами культуры страны изучаемого языка (London Zoo, Legoland Windsor); воспитательный аспект — формирование умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками, воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре; | |
97. | Диалоги Что ты думаешь о…? | учебный аспект — развитие речевого умения (диалогическая форма речи); сопутствующая задача: развитие умения воспринимать текст на слух с целью понимания основного содержания. | развивающий аспект — развитие готовности и способности осуществлять межкультурное общение на английском языке, способности к логическому изложению содержания; | социокультурный аспект — знакомство с фактами культуры страны изучаемого языка (London Zoo, Legoland Windsor); воспитательный аспект — формирование умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками, воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре; | ||
98. | Обобщающий урок по теме «Мои лучшие впечатления» | учебный аспект — совершенствование лексических и грамматических навыков;сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности лексических и грамматических навыков. | развивающий аспект — развитие умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; | воспитательный аспект — воспитание потребности и способности к целеустремлённой самостоятельной работе; | ||
99. | Урок-игра Brain of Britain | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | учебный аспект — контроль знания учащимися фактов культуры страны изучаемого языка; сопутствующая задача: развитие умения работать в группе | развивающий аспект — развитие способности к распределению и переключению внимания; | воспитательный аспект — воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор; | |
100- | Урок Проверь себя | Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | учебный аспект — контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект — развитие способности к самоконтролю и самооценке, развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, умения выполнять задания в тестовых форматах; | воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий, формирование способности адекватно оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; | |
101. | ||||||
102 | Подготовка к контрольной работе | |||||
103 | Итоговая контрольная работа | учебный аспект — контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект — развитие способности к самоконтролю и самооценке, развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, умения выполнять задания в тестовых форматах; | воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий, формирование способности адекватно оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; | ||
104. -105 | Работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по введению ФГОС на уроках русского языка в 5 классе
Материал содержит конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии со стандартами ФГОС, развернутый анализ этого уроуа, стандартный лист диагностики и анализа урока, а также презентацию об осно...
План конспект урока английского языка 2 класс УМК Кузовлев в соответствии с ФГОС
Разработка урока по английскому языку для учащихся 2 класса по УМК Кузовлева Тема урока: Виды транспорта (Let\'s go by ship). Расписаны цели урока, а также УУД. Урок построен гармонично, присутствуют в...
Рабочая программа 2-4 класс, Кузовлев В.П. English, ФГОС
Рабочая программа 2-4 класс, Кузовлев В.П. English, ФГОС...
Рабочая программа 2-4 классы по УМКа Кузовлев В.П (согласно ФГОС)
Данная программа составлена на основе авторской программы «Английский язык 2-4 классы» (авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) /Программы об...
Программа по технологии в 5-8 классах. 5 класс с учетом ФГОС. 8 класс 35 часов(девочки)
Программа по технологии в 5-8 классах. (5 класс с учетом ФГОС)...
Программа по технологии 5-8 класс .8 класс с модулем "Черчение". 5 класс с учетом ФГОС (девочки)
Программа по технологии 5-8 класс. 5 класс сучетом ФГОС8 класс с модулем "Черчение" 70 часов...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса(базовый уровень), ФГОС. УМК В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др.
Календарно-тематическое планирование разработано на 102 учебных часа в год (в том числе 6 резервных уроков), 3 учебных часа в неделю....