Профессионально-педагогическая компетентность учителя образовательного учреждения современной школы
материал по английскому языку на тему

Кидрон Ксения Сергеевна

       Современное качество содержания образования основано на формировании компетенций. Одним из факторов, влияющих на успешную реализацию поставленных задач, становится способность и готовность педагогов работать в новых условиях.

        В течение ряда лет школа живет в условиях модернизации образования, которая, по сути, является процессом внедрения инноваций. Особый статус приобретает инновационный процесс в связи с новыми федеральными образовательными стандартами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профессионально-педагогическая компетентность учителя образовательного учреждения современной школы

                                                                                                     

                                                                                                     Кидрон Ксения Сергеевна,

                                                                                                     учитель английского языка

                                                                                                     первой квалификационной категории

                                                                                                     МБОУ СОШ №3

                                                                                                     города Чехова

Чехов, 2017

       Современное качество содержания образования основано на формировании компетенций. Одним из факторов, влияющих на успешную реализацию поставленных задач, становится способность и готовность педагогов работать в новых условиях.

        В течение ряда лет школа живет в условиях модернизации образования, которая, по сути, является процессом внедрения инноваций. Особый статус приобретает инновационный процесс в связи с новыми федеральными образовательными стандартами.

        В настоящее время, резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентно способную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.   Следовательно, на сегодняшний день учителю необходимо обладать определенным набором компетенций и развивать и повышать уровень своих профессиональных компетенций: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

        Под профессиональной компетентностью учителя можно понимать совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность и достигает стабильно высоких результатов в воспитании и обучении учащихся. Развитие профессиональной компетентности — это становление творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям и способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социальное, экономическое и духовное развитие общества.
       
Изменения, которые происходят в современной системе образования, необходимы для повышения квалификации и профессионализма учителя, то есть его профессионально-педагогической компетентности. Основная цель современного образования — соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, государства, общества, подготовка разносторонне развитой личности, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.   Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей и решения поставленных задач.
     
Современные исследователи выделяют следующие виды профессиональной компетентности:

- специальная компетентность – владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

- социальная компетентность – владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты профессионального труда;

- личностная компетентность – владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности;

- индивидуальная компетентность - владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил.

        Основным направлением работы школы нужно считать развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию.

        Современная педагогика выделяет структуру профессиональной компетентности учителя через педагогические умения:

- умения «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирования на этой основе развитие коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи. - умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный выбор форм, методов и средств его организации.

- умения выделить и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие: создание необходимых условий (материальных, морально-психических, организационных); активизации личности школьника, развитие его деятельности; и др.

- умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиняющих задач

        Развитие профессионально-педагогической компетентности учителя – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "компетентность руководителя образовательного учреждения - что это сегодня

Эссе представляет собой размышления по теме "Компетентность руководителя образовательного учреждения". Работа написана для предоставления по курсу "Современный менеджмент в образовании"...

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа...

Профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность

Выступление на педагогическом совете....

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛПИ-ФИЛИАЛА СФУ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО МБОУ «ООШ № 5» Г. ЛЕСОСИБИРСКА

Взаимодействие, повышение качества, предметная подготовка студентов. Статья посвящена вопросам подготовки студентов в условиях современной школы. Рассматриваются разные виды организации деятельности с...

Выступление на педагогическом совете "Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования".

Выступление на педагогическом совете "Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования"....