Рекомендации по выполнению исследовательской деятельности
презентация к уроку по английскому языку (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

 

Цель разработки:

´помочь при выполнении исследовательской работы

Задачи:

´Определить основные этапы исследовательской работы  и  действия на каждом этапе
´Сформулировать  требования  к  оформлению  результатов работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_vypolneniyu_issledovatelskoy_deyatelnosti.pptx451.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по выполнению исследовательской деятельности Учитель английского языка МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №183 имени Р.Алексеева » Концевой И. А.

Слайд 2

Основные положения Цель разработки: помочь при выполнении исследовательской работы Задачи : Определить основные этапы исследовательской работы и действия на каждом этапе Сформулировать требования к оформлению результатов работы

Слайд 3

Этапы выполнения исследовательской работы 1 этап: Выбор и формулировка темы, определение цели и задач, выбор объекта и предмета исследования, (формулировка гипотезы), определение метода. 2 этап: Составление плана. 3 этап: Исследование. 4 этап: Оформление результатов работы. 5 этап: Презентация работы на конференции.

Слайд 4

Название работы должно содержать ключевые слова, которые наиболее полно отражают сущность исследования НАЗВАНИЕ РАБОТЫ ДОЛЖНО БЫТЬ: ясным конкретным компактным 1 этап. Выбор и формулировка темы

Слайд 5

1 этап. Выбор объекта и предмета и сследования Объект исследования название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования название предмета исследования содержится в ответе на вопрос : что изучается?

Слайд 6

Примеры объекта и предмета исследования Объект исследования: Предмет исследования: чат как форма современной интернет-коммуникации структурно-лингвистические особенности английского SMS- сленга. исследовательская деятельность обучающихся учебно-познавательная компетентность в области английского языка. английские предложения способы и причины расположения слов в английских предложениях

Слайд 7

2 этап. Составление плана Виды планов П р о с т ой Содержит перечень основных вопросов С л о жный Каждая глава разбирается на параграфы, а § могут содержать отдельные пункты

Слайд 8

3 этап. Исследование Изучение литературы Написание конспектов, тезисов и аннотаций на прочитанное Проведение анкетирования, интервью Накопление собственных выводов, обобщений, продумывание доказательств

Слайд 9

3 этап. Основная работа Всемирная Паутина - главный и самый огромный, удобный источник информации!

Слайд 10

4 этап. Оформление результатов Структура работы Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения

Слайд 11

Оформление введения структура Во введении: обосновывается актуальность выбранной темы; формулируются цель и задачи работы; указывается, какие были использованы источники; описывается применяемые методы исследования, работы Объем введения — не более одной страницы

Слайд 12

Оформление основной части Материал основной части представляет собой описание исследовательской работы. Изложение должно быть ясным, четким, систематизированным и последовательным. Текст должен делиться на абзацы. Критерием такого деления является смысл написанного – каждый абзац включает самостоятельную мысль. Изложение должно быть беспристрастным и носить оценочный характер. Цитируемые в тексте места должны иметь точные указания, ссылки на источник. Сокращения в тексте не допускаются. Объем текста основного содержания – от семи до пятнадцати страниц

Слайд 13

Оформление заключения В заключении: кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из одного – трех пунктов. Общие требования, касающиеся оформления работы, заключены в ГОСТ 7.32-2001.

Слайд 14

Примеры оформления списка литературы Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. – М.: «Славянский диалог», 2000. – 656 с. Бурятия в вопросах и ответах. Вып. 1. – Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1990. – 80 с. Кожухова Л. Слово-символ-слово // Учитель года: лучшее из лучших. – 2003. - №7. – С. 44-53.

Слайд 15

5 этап. Презентация работы Выступление должно быть понятным для аудитории, лаконичным и законченным. Чаще всего регламент выступления на конференции составляет 7-10 минут. ком п ьютерная ре з ультатов Необходима п р ез ентация работы.

Слайд 16

Использованные источники 1. Водянко Г. Р. Информационно-исследовательская деятельность школьников как образовательная технология. Характеристика, методика реализации. / Г. Р. Водянко . – М.: Учитель, 2016. 2.Иванова А. И. Организация детской исследовательской деятельности. Методическое пособие / А. И. Иванова. – М.: Сфера, 2017. 3. Информационные технологии в образовании. Исследовательская деятельность учащихся. Защита проектов. Медиатека – М.: Учитель, 2016. 4 .Никитаева М. В. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования / М. В. Никитаева. – М.: Перспектива, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению исследовательской работы

Настоящее методическое пособие представляет собой методические рекомендации по выполнению исследовательской работы, в котором представлен справочный материал, словарь научных терминов, основные виды и...

Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности с обучающимися

Материалы сборника подготовлены коллективом методистов информационно-методического кабинета отдела образования. В сборнике представлена система организации и воспитательная роль исследовательской деят...

Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности ученика

В работе представлены требования к организации исследовательской работы школьников, её содержанию, правила оформления работы. Разводятся понятия и подходы к  исследовательской работе и прое...

Методические рекомендации к проектно-исследовательской деятельности учащихся на примере работы «Исследование зависимости безопасности движения от силы трения»

В современном школьном образовании большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности учащихся. Она является одним из видов внеклассной работы по предмету. Растет число учеников,...

Методические рекомендации "Организация проектно - исследовательской деятельности школьников по биологии в образовательном учреждении"

В сборнике представлена система организации и воспитательная роль исследовательской деятельности учащихся по биологии и экологии в образовательном учреждении, алгоритм разработки проекта, подготовки к...

Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-6)

Данные методические рекомендации посвящены организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» в 6 классе и предназначены для учителе...

Методические рекомендации к выполнению исследовательской работы по УД "Химия" для студентов 1 курса

Исследовательская работа – самостоятельная научная работа студента, содержащая систематизированные сведения по определенной теме дисциплины. Данный вид деятельности направлен на закрепление, угл...