Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 10 класс к учебнику Rainbow English авторы :О.В.Афанасьева,И.В.Михеева.,К.М.Баранова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_kl_20-21.docx | 58.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
« 30 » августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
10 класс
Составитель:
Нустрова Ольга Алексеевна,
учитель первой квалификационной категории
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена в соответствии с положением Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения, на основе примерной Программы среднего общего образования по английскому языку, основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ №1 г. Талдома и авторской программы по английскому языку в 10 классе О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н.В. Языковой, Е. А. Колесниковой ("Рабочая программа по английскому языку. 10 класс ( М.: Дрофа, 2017 г.). К учебнику «Rainbow English, 10 класс О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. Программа рассчитанана 102 часа (3 часа в неделю ) согласно учебному плану МОУ СОШ №1 г. Талдома.
Планируемые результаты освоения учебного предмета английский язык в 10 класс
Метапредметные результататы:
Регулятивные УУД - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - формирование проектных умений: генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему; готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); сделать электронную презентацию.
Познавательные УУД Анализировать, сравнивать , классифицировать и обобщать факты и грамматические структуры. Осуществлять сравнение, установление последовательности, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе ( определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д)
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны,
что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
-умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
-умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
-умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
-умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
-умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
-определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
-составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
-оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
-критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
-самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
-выполнять универсальные логические действия:
-анализ (выделение признаков),
-синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
-выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
-выстраивать логическую цепь рассуждений,
-относить объекты к известным понятиям;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую:
-обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
-составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
-четко и ясно выражать свои мысли;
-отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
-учиться критично относиться к собственному мнению;
-слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
-организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
-сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
-владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
-вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
-догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
-узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
-действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
-пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
-пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
-овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
-представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
-формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
-умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Общая характеристика учебного предмета
Сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка – лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение английскому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8–9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10–11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность связей английского языка с другими школьными предметами.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню подготовки по английскому языку.
.
Результаты обучения английскому языку в 10–11 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников» авторской программы “Rainbow English” под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой (Москва. Дрофа. 2015)
Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе на творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в средней школе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре
Обоснование актуальности программы
Политические и социокультурные реалии конца XX и начала XXI века обусловили и открыли новые перспективы в культурном и коммуникативном образовании россиян, для которых стало реальностью опосредованное и или непосредственное межкультурное общение. Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий не выбрал ученик в будущем для себя, незнание иностранного может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран и знакомство с их культурным наследием. Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.
Характеристика основных видов деятельности ученика.
Речевые умения
Г о в о р е н и е.
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 10-11реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 11–15 фраз.
А у д и р о в а н и е.
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительностью звучания до 3 минут:
– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/ интересующую информацию.
Ч т е н и е.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
– ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
– изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
– просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
П и с ь м е н н а я р е ч ь.
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений происходит за счет использования:
необходимых языковых средств для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, с уважением к взглядам других;
необходимых языковых средств, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;
формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;
знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;
систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения английского языка в 10 классе обучающийся научится
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз
погоды, программы теле, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую
информацию;
• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему,
основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
В результате изучения английского языка в 10 классе обучающийся получит возможность научиться
• делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание рабочей программы по английскому языку для 10 класса
1: «В гармонии с собой»
Структуры «would rather» и «had better». Настоящее простое и настоящее длительное время. Простое прошедшее и простое длительное время. Будущее простое время. Образование сложных прилагательных при помощи числительных. Фразовый глагол «to beat». Настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное время. Прошедшее совершенное и прошедшее совершенное продолженное время.
Тема 2: «В гармонии с другими»
Настоящее совершенное и простое прошедшее время. Образование новых слов при помощи изменения места ударения. Простое прошедшее и настоящее совершенное время: сравнительный анализ. Пассивный залог. Глаголы «to do» и «to make». Слова «as» и «like».
Тема 3: «В гармонии с природой»
Страдательный залог с инфинитивом. Определенный и неопределенный артикли. Нулевой артикль. Слова «удобный», «посещать» Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света. Сравнительная структура «as...as».
Тема 4: «В гармонии с миром»
Причастие первое и второе. Прилагательные «sick» и «ill». Модальные глаголы. Фразовый глагол «to set». Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класса.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
1 | В гармонии с самим собой | 26 |
2 | В гармонии с другими | 24 |
3 | В гармонии с природой | 30 |
4 | В гармонии с миром | 22 |
Всего | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Дата | |||||
по плану | по факту | |||||||
Тема 1: В гармонии с самим собой | ||||||||
1 | ИТБ, инструкция № 21. Личное познание того, что мы любим и что мы хотим. | Тренируются в употреблении ЛЕ по теме «Самоидентификация», включающей ЛЕ, связанные с описанием внешности, характера, увлечений, эмоций, проблем подросткового возраста, времяпрепровождением. Осваивают особенности разговорного английского: сокращения, аббревиатуры, фразовые глаголы, словосочетания, выражающие рекомендательный характер, идиоматические выражения о физическом состоянии людей. Тренируют навыки слушания иностранной речи. Повторяют видовременные формы, изученные ранее, расширяют объем информации о них. Изучают особенности культурной жизни англоговорящих стран. Вырабатывают навыки целеполагания. Знакомятся с особенностями будущего экзамена. | 01.09.21 | |||||
2 | 03.09.21 | |||||||
3 | Мои предпочтения и пожелания | 06.09.21 | ||||||
4 | 08.09.21 | |||||||
5 | Какие мои друзья | 10.09.21 | ||||||
6 | Что предпочитают мои друзья | 13.09.21 | ||||||
7 | 15.09.21 | |||||||
8 | 17.09.21 | |||||||
9 | Интервью Тейлор Свифт | 20.09.21 | ||||||
10 | Будь осторожна в своих пожеланиях | 22.09.21 | ||||||
11 | Как стать хорошим другом. | 24.09.21 | ||||||
12 | Описание внешности и характера человека | 27.09.21 | ||||||
13 | Быть в гармонии с собой | 29.09.21 | ||||||
14 | Счастливые моменты нашей жизни | 01.10.21 | ||||||
15 | 11.10.21 | |||||||
16 | Ступенька к решению проблем | 13.10.21 | ||||||
17 | Хобби в нашей жизни и жизни окружающих | 15.10.21 | ||||||
18 | 18.10.21 | |||||||
19 | 20.10.21 | |||||||
20 | Значение звуков в нашей жизни | 22.10.21 | ||||||
21 | Значение цвета в нашей жизни | 25.10.21 | ||||||
22 | Быть счастливым человеком | 27.10.21 | ||||||
23 | Подготовка к контрольной работе | 29.10.21 | ||||||
24 | Контрольная работа | 01.11.21 | ||||||
25 | Анализ контрольных работ | 03.11.21 | ||||||
26 | Проверь себя | 05.11.21 | ||||||
Тема 2: В гармонии с окружающими | ||||||||
27 | Друзья и их роль в нашей жизни | Знакомятся с ЛЕ, необходимыми для описания семьи, друзей, семейных обязанностей, взаимоотношений между людьми. Осваивают разницу между синонимичными выражениями и словами. Учатся корректности в речи, навыкам эффективного разрешения споров и ссор. Повторяют группу перфектных времен в действительном и страдательном залогах. Изучают идиоматические выражения, | 08.11.21 | |||||
28 | 10.11.21 | |||||||
29 | Привязанность и любовь | 12.11.21 | ||||||
30 | Идеальная дружба | 22.11.21 | ||||||
31 | 24.11.21 | |||||||
32 | Важно иметь главу государства? | 26.11.21 | ||||||
33 | Наша семья и мы | 29.11.21 | ||||||
34 | 01.12.21 | |||||||
35 | 03.13.21 | |||||||
36 | Отношения между людьми. Политкорректность | 06.12.21 | ||||||
37 | 08.12.21 | |||||||
38 | 10.12.21 | |||||||
39 | Домашние обязанности | 13.12.21 | ||||||
40 | Выбираем подарки на Рождество | связанные с идеями богатства и бедности. Формируют навыки стрессоустойчивого поведения в ситуациях контрольных работ и экзаменов. Изучают приемы и способы включения активной мозговой деятельности в стрессовых ситуациях. | 15.12.21 | |||||
41 | Семейный бюджет | 17.12.21 | ||||||
42 | Финансовое состояние человека | 20.12.21 | ||||||
43 | Британская королевская семья. | 22.12.21 | ||||||
44 | 24.12.21 | |||||||
45 | Подготовка к контрольной работе | 27.12.21 | ||||||
46 | Контрольная работа. | 29.12.21 | ||||||
47 | Анализ контрольных работ | 10.01.22 | ||||||
48 | В гармонии с окружающей средой | 12.01.22 | ||||||
49 | 14.01.22 | |||||||
50 | Проверь себя | 17.01.22 | ||||||
Тема 3: В гармонии с природой | ||||||||
51 | Счастливое детство. | Знакомятся и обозначают актуальность темы «Экология». Изучают НЛЕ и используют их при выполнении разного рода упражнений. Учатся находить положительные и негативные моменты в ситуациях и высказывать свои предпочтения, обосновывать их. Повторяют использование определенного и неопределенного артиклей. Учат новые фразовые глаголы. Рассматривают различие между синонимичными выражениями. Работают с английскими идиоматическими выражениями, связанными с животными и растениями. Изучают разговорные выражения –поощрение/поддержка людей. Формируют навык высказывания по теме «Защита окружающей среды». | 19.01.22 | |||||
52 | 21.01.22 | |||||||
53 | 24.01.22 | |||||||
54 | Мир, в котором мы живем | 26.01.22 | ||||||
55 | Жизнь в городе и на селе | 28.01.22 | ||||||
56 | 31.01.22 | |||||||
57 | 02.02.22 | |||||||
58 | Из дневника принцессы. | 04.02.22 | ||||||
59 | Проблемы экологии | 07.02.22 | ||||||
60 | 09.02.22 | |||||||
61 | 11.02.22 | |||||||
62 | Флора и фауна России | 14.02.22 | ||||||
63 | 16.02.22 | |||||||
64 | 18.02.22 | |||||||
65 | Проблемы экологии в США | 28.02.22 | ||||||
66 | Национальный фонд Британии | 02.03.22 | ||||||
67 | Загрязнение воды, воздуха и почвы | 04.03.22 | ||||||
68 | 07.03.22 | |||||||
69 | 09.03.22 | |||||||
70 | Экологические проблемы | 11.03.22 | ||||||
71 | Пишем письмо зарубежному другу | 14.03.22 | ||||||
72 | Домашнее чтение | 16.03.22 | ||||||
73 | Экологические организации мира | 18.03.22 | ||||||
74 | 21.03.22 | |||||||
75 | 23.03.22 | |||||||
76 | 25.03.22 | |||||||
77 | Подготовка к контрольной работе | 28.03.22 | ||||||
78 | Контрольная работа | 30.03.22 | ||||||
79 | Анализ контрольных работ | 01.04.22 | ||||||
80 | Проверь себя | 11.04.22 | ||||||
Тема 4: В гармонии с миром | ||||||||
81 | Путешествие | Формируют навык говорения, высказывания по теме «Путешествия». Формируют осознание необходимости расширения кругозора. Изучают разговорные фразы необходимые для путешествующих. | 13.04.22 | |||||
82 | Почему люди путешествуют | 15.04.22 | ||||||
83 | 18.04.22 | |||||||
84 | 20.04.22 | |||||||
85 | 22.04.22 | |||||||
86 | Как люди путешествуют | Повторяют правила использования английских причастий, модальных глаголов и ситуаций их использования. Изучают и используют идиоматические выражения, новые фразовые глаголы, синонимичные слова и выражения. Формируют навыки терпимого отношения к особенностям поведения других людей. Учатся понимать и принимать привычки и традиции других народов. Изучают жизни и замечательные моменты известных людей. | 25.04.22 | |||||
87 | Куда лучше поехать и где остановиться. | 27.04.22 | ||||||
88 | 29.04.22 | |||||||
89 | 02.05.22 | |||||||
90 | 04.05.22 | |||||||
91 | Виды транспорта | 06.05.22 | ||||||
92 | 09.05.22 | |||||||
93 | Что ты любишь делать во время путешествия? | 11.05.22 | ||||||
94 | Что нужно помнить когда ты путешествуешь. | 13.05.22 | ||||||
95 | 16.05.22 | |||||||
96 | 18.05.22 | |||||||
97 | 20.05.22 | |||||||
98 | Подготовка к контрольной работе | 23.05.22 | ||||||
99 | Контрольная работа | 25.05.22 | ||||||
100 | Анализ контрольных работ | 27.05.22 | ||||||
101 | Пишем письмо другу | |||||||
102 | Марко Поло. Путешественник и изобретатель Делимся впечатлениями о путешествии Проверь себя |
РАССМОТРЕНА на заседании методической «Согласовано»
секции учителей математики Руководитель методического совета
Протокол №_ от « » _____ 202_ г . ______________С.В.Мозжухина
Руководитель МС _______________ «__»______________2021
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет _____________________
Класс ________________________
Учитель ______________________
2020-2021 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
79,80 | …. | 2 | 1 | Например, Выходной день 24.02 или Больничный лист | Например, Объединение тем |
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...