Сравнение форматов независимого экзамена КЕТ и школьного экзамена по английскому языку 7 класс.
статья по английскому языку (7 класс) на тему
Сравнение форматов независимого экзамена КЕТ и школьного экзамена по английскому языку на уровне 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_formatov_ekzamena_ket_i_shkolnogo_ekzamena_7_klass.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнение форматов независимого экзамена КЕТ и школьного экзамена по английскому языку на уровне 7 класса.
Независимые международные экзамены созданы для оценки уровня владения языком у тех, для кого данный язык не является родным. Общеевропейская многоуровневая шкала была разработана экзаменационным советом Кембриджского университета (Cambridge ESOL – English for Speakers of Other Language) в начале девяностых годов (1991-1994 гг.), далее редактировалась, в результате чего были предложены новые структура и содержание, вступившие в силу с марта 2004 года. С тех пор данные системы контроля знаний являются одними из лучших в мире как для преподавателей, так и для самих изучающих язык.
Первый независимый экзамен из серии общий английский язык (General English) – это экзамен KET, который определяет освоение базовых языковых навыков и умение общаться в простых жизненных ситуациях. Всего международных экзаменов в этой серии пять: KET, PET, FCE, CAE, CPE. Как упоминалось ранее, KET соответствует уровню А2 общеевропейской шкалы уровней, поэтому после сдачи экзамена, если экзаменуемый (по 100-балльной шкале) набрал от 70 до 84 баллов (оценка «хорошо») или от 85 до 100 баллов (оценка «отлично»), ему выдается сертификат соответствующего уровня и информация о полученных баллах. Такой сертификат является действительным в течение всей жизни. Если экзаменуемый набрал от 45 до 70 баллов, то выдается сертификат уровня А1. Если же результат составил от 0 до 44 баллов, то экзамен не сдан и сертификат не выдается Чтобы успешно подготовиться к КЕТ и сдать его, в первую очередь необходимо прояснить отличия и сходства в представляемых учащимся требованиях европейского независимого экзамена и школьного экзамена по английскому языку на уровне 7 класса (по ФГОС), реализующегося в нашей школе. Помимо этого, необходимо определиться с тем, какие недостающие позиции можно скомпенсировать при подготовке учеников к сдаче этого экзамена и получении сертификата уровня А2. Рассмотрим тематические и грамматические базы, структуру и типы заданий контрольно-измерительных материалов всех разделов (чтение, письмо, аудирование, говорение) экзамена КЕТ и школьного экзамена по английскому языку на уровне 7 класса по ФГОС Согласно ФГОС по иностранному языку, обучающиеся готовятся к общению на английском языке в определенных сферах и ситуациях (совпадающих с КЕТ на 60%), отобранных для основной школы: в российской программе ученики не изучают такие сферы общения, как «Сфера обслуживания», «Развлечения и средства массовой информации» и «Социальное взаимодействие» Таблица 1. Сопоставление тематических сфер в экзамене КЕТ и школьном экзамене по английскому языку на уровне 7 класса (по ФГОС)
Сферы общения | КЕТ | Школьный экзамен по англ. яз. на уровне 7 класса (по ФГОС) |
1. Личное самоопределение Personal Identification | + | + |
2. Личные чувства, мнения/ Я и мой мир Personal feelings, opinions/ Me and my World | + | + |
3. Хобби и досуг Hobbies and Leisure | + | + |
4. Спорт Sport | + | + |
5. Путешествия и отдых Travel and Holidays | + | + |
6. Транспорт Transport | + | + |
7. Здоровье, медицина и упражнения Health, medicine and exercise | + | + |
8. Покупки Shopping | + | + |
9. Одежда Clothes | + | + |
10. Сфера обслуживания Services | + | - |
11.Иностранный язык/ Английский – международный язык Language/English is a language of the World | + | + |
12. Дом и очаг House and Home | + | + |
13. Будни Daily Life | + | + |
14. Школа и учеба School and Study | + | + |
15. Еда и напитки Food and Drink | + | + |
16. Места и здания Places and Buildings | + | + |
17. Погода Weather | + | + |
18. Мир природы The natural world | + | + |
19. Работы и профессии Work and Jobs | + | + |
20. Экология/ Эта хрупкая планета Ecology of Man/This Fragile Planet | - | + |
21. Открой для себя Британию Discover Britain | - | + |
22. Мир вокруг нас The World Around Us | - | + |
23. Так много стран – так много обычаев So Many Countries So Many Customs | - | + |
24.Россия, моя Родина Russia, my Homeland | - | + |
25 Развлечения и средства массовой информации Entertainment and Media | + | - |
26. Социальное взаимодействие Social interaction | + | - |
27. Люди/ Я и мой мир People/Me and my World | + | + |
28. Удовольствие от чтения The Pleasure of Reading | - | + |
29.Популярные виды искусства Popular Arts | - | + |
30. Исследуя мир Exploring the World | - | + |
- Грамматические темы российской программы с грамматическими темами экзамена КЕТ совпадают на 100% и даже не требуют от учащихся большего багажа знаний (см. Таблицу 2). Таблица 2. Сопоставление грамматических программ в экзамене КЕТ и школьном экзамене по английскому языку на уровне 7 класса (по ФГОС)
Грамматические темы | KET | Школьный экзамен по англ. яз. на уровне 7 класса (по ФГОС) |
Present Simple, Past Simple , Future Simple, Present Continuous, Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect | + | + |
Future Perfect, Present Perfect Continuous , Past Perfect Continuous, Future Perfect Continuous | - | + |
Word order in positive, negative and interrogative sentences | + | + |
“to be going to”; “used to do”, “to be used to” | + | + |
Comparison of adjectives | + | + |
Little/ a little и few/ a few (Quantifiers) | + | + |
Modal Verbs (have to/don’t have to, must/ mustn’t, can/could, may/might, should/shouldn’t) | + | + (кроме may/might,) |
Conditionals (I,II) | + | + |
Passive Voice | + | + |
So/either/neither, enough/too, no longer/ no more/anymore, whenever/if/when, as/like, so/such | + | + |
Participles (I,II) | - | + |
Spell the words | - | + |
3.В российской программе среди типов заданий контрольно-измерительных материалов отсутствует тип заданий, связанный с переносом информации из одного текста в другой, однако имеются такие задания, которых нет в КЕТ, например: найти соответствия с заголовком, записать части в логической последовательности, ответить на вопросы по тексту (см. Таблицу 3).
Таблица 3. Сопоставление типов заданий контрольно-измерительных материалов
Типы тестовых заданий | КЕТ | Школьный экзамен по англ. яз. на уровне 7 класса (по ФГОС) |
Множественный выбор Multiple choice | + | + |
Заполнение пропусков Filling the gaps | + | + |
Перенос информации из одного текста в другой The information transfer from one text to another | + | - |
Найти соответствия с заголовком Matching with the titles | - | + |
Записать части в логической последовательности Putting the parts in a logical order | - | + |
Ответы на вопросы по тексту Answers to the questions after reading | - | + |
- Работа с текстом в экзамене КЕТ в разделе «Чтение» не делится на «понимание основного текста» и «полное понимание текста». При проверке навыков чтения и письма в российской программе отсутствует тип задания «перенос информации одного/двух текстов в текст с пропусками». В разделе «Письмо» в российской программе отсутствует часть «перенос информации из одного текста в другой». Соотношение заданий между чтением и письмом различается ненамного (10%). В материалах российской программы отсутствует часть «Понимание общего содержания сообщения информационного типа» (см. Таблицы 4 и 5). Таблица 4. Раздел "Чтение".Сопоставление структур и типов заданий контрольноx материалов.
Проверяемые знания, умения, навыки | КЕТ (55%) | Школьный экзамен по англ. яз. на уровне 7 класса (по ФГОС) (66%) |
Понимание общего содержания сообщения информационного типа. | множественный выбор | - |
Знание лексики | множественный выбор | множественный выбор |
Понимание языка повседневного общения. | множественный выбор | множественный выбор |
Количество слов в тексте/ Контроль понимания | 220-230слов (верно/неверно/ не сказано) | |
Количество слов в тексте/ Объем текста с пониманием основного текста | 400-500 слов oтветы на вопросы по тексту записать части в логической последовательности | |
Количество слов в тексте/ Объем текста с полным пониманием текста | 250 слов (верно/неверно/ не сказано) | |
Грамматические структуры, понимание контекста. | множественный выбор | множественный выбор |
Таблица 5. Раздел "Письмо". Сопоставление структур и типов заданий контрольных материалов.
Проверяемые знания, умения, навыки | КЕТ (45%) | Школьный экзамен по англ. яз. на уровне 7 класса (по ФГОС) (34%) |
Правильное написание слов объединенных общей темой | Написание с опорой | Написание с опорой |
Грамматические структуры и словосочетания | вставить слова, подходящие по смыслу | вставить слова, подходящие по смыслу |
Навыки чтения и письма. | Перенос информации из одного/ двух текстов в текст с пропусками | - |
Написание записки, открытки, сообщения (25-35слов) | Ответы на вопросы задания | Ответы на вопросы задания |
Заполнение бланков личной информации | - | Заполнение бланка |
Написание письма с опорой на образец (50-60 слов) | - | Сообщение о себе, выражение благодарности, просьбы |
- Существенная разница между двумя экзаменами заключается в длительности аудирования и во времени переноса ответов в бланк. Количество вопросов в экзамене КЕТ в 5 раз превышает количество вопросов в школьном экзамене 7 класса. В формате экзамена КЕТ для аудирования используются неадаптированные тексты, в то время как в программе 7 класса используются адаптированные тексты (см. Таблицу 6).
Таблица 6. Раздел "Аудирование". Сопоставление структур и типов заданий контрольно-измерительных материалов.
Проверяемые знания, умения, навыки | КЕТ | Школьный экзамен по англ. яз. на уровне 7 класса (по ФГОС) |
Длительность | 30мин | 15мин |
Время переноса ответов в бланк | 8мин | |
Количество вопросов | 25 | 5 |
Типы тестовых заданий | множественный выбор, множественный подбор, заполнение пропусков | множественный выбор, заполнение пропусков |
Типы заданий для аудирования | Не адаптированные диалоги, монологи нейтрального, неформального типа. | Адаптированные диалоги, монологи нейтрального, неформального типа |
Темп речи | достаточно медленный, но естественный | достаточно медленный, но естественный |
Количество прослушиваний текста | дважды | дважды |
- В разделе «Говорение» экзамена КЕТ происходит взаимодействие кандидатов как с экзаменатором, так и друг с другом (в отличие от экзамена в школе, не предполагающего общения кандидатов между собой). Объём разговорной речи кандидата на получение сертификата КЕТ должен составлять 15-18 фраз; требования к объёму монолога экзаменуемого по российской программе на 50% меньше (см. Таблицу 7). Таблица 7. Раздел "Говорение". Сопоставление структур и типов заданий контрольных материалов.
Проверяемые знания, умения, навыки | КЕТ | Школьный экзамен по англ. яз. на уровне 7 класса (по ФГОС) |
Взаимодействие | с экзаменатором, друг с другом. | с экзаменатором |
Продолжительность 1части | 5-6мин | |
Типы заданий 1части | 15-18фраз Ответы на вопросы об имени, возрасте, стране проживания, семье, свои интересы, каждодневные дела, предпочтения | 8-10 фраз Начинать, вести, поддерживать, заканчивать беседу в стандартных ситуациях по темам: семья, друзья, досуг, увлечения, школа, школьная жизнь, каникулы, родная страны и страна изучаемого языка, столица, достопримечательности |
Продолжитель-ность 2 части | 3-4мин | От 3-х реплик |
Типы заданий 2 части | Работа с карточками - подсказками, о чем надо спрашивать или что отвечать. Формулирование вопросов с опорой на эти подсказки. | Расспрашивать, отвечать на вопросы собеседника. Выражение согласия /не согласия, сомнения, эмоциональной оценки.. |
Критерии оценки | 1.Грамматика и словарный запас 2.Произношение 3.Уровень общения | 1.Грамматика и словарный запас 2.Произношение 3.Уровень общения |
Таким образом, сравнение форматов независимого экзамена КЕТ и школьного экзамена по английскому языку на уровне 7 класса (по ФГОС) показывает, что организация процесса обучения, при которой подготовка к внутренней оценке качества владения языком включает подготовку к внешней (КЕТ), требует:
- дополнения в изучаемых сферах общения («Сфера обслуживания», «Развлечения и средства массовой информации» и «Социальное взаимодействие»);
- Тренировки выполнения такого типа задания, как перенос информации из одного текста в другой (для разделов «Чтение» и «Письмо»);
- использования для аудирования неадаптированных текстов и увеличения длительности их прослушивания, а также увеличения количества заданий в этом разделе;
- знакомства с разделом «Говорение» в формате КЕТ.
Указанные недостающие модули можно скомпенсировать за счёт уплотнения рабочей программы 7 класса, используя для этого резервные часы, уроки повторения пройдённого материала, а также за счёт средств опережения основной программы или реализации программы внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационный материал для переводного экзамена по английскому языку 8 класс учебник М. З. Биболетова
Работа расчитана на 1 академический час. Тестовые задания выполнены в формате ЕГЭ и позволяют провести контроль лексики, грамматики и навыков чтения и понимания...
Вопросы устного экзамена по английскому языку для 8 класса (программа "Enterprise")
Вопросы для устного эккзамена для 8 класса....
Образец экзамена по английскому языку в формате ГИА для 9 классов
примерный вариант экзамена по английскому языку в формате ГИА...
Экзаменационные материалы для проведения устного экзамена по английскому языку в традиционной форме в 9 классе.
Данная методическая рвзработка содержит экзаменационные билеты, тексты для чтения и вопросы к ним, вопросы к устным экзаменационным темам....
Материал для проведения устного экзамена по английскому языку во 3 классе.
лексический материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Сравнительный анализ Единого государственного экзамена по английскому языку и Государственного национального экзамена в Нидерландах по английскому языку
Статя написана на английском, в ней представлен взгляд на две различные системы националных экзаменов по английскому языку. Представляет интерес для учителей -предметников....