Статья "Мини-проекты на уроках иностранного языка как средство социализации личности".
статья по английскому языку на тему
Проектная деятельность и метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, показать школьника как индивидуальность, способную самостоятельно «добывать» знания.
Основная ценность проектной системы состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-_prekty_na_uroke.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проекты на уроках иностранного языка как средство социализации личности.
Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями своей
мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой
Социализация — это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. А метод проектов, который я активно применяю на своих уроках английского языка, является тем «опытом» для учащихся, который готовит их к жизни.
Проектная деятельность создает на уроке стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательности, в которой учитель с учениками выступает в роли партнеров, единомышленников, соавторов. В данном случае главная задача педагога не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать», а организовать совместную работу, совместный поиск. Проектный метод может использоваться как фрагмент урока, так и урок, полностью посвященный реализации проекта. Причем, использование этого метода нацелено в большей степени на всестороннее развитие личности ребенка, что обеспечивает развитие познавательного интереса и проявлению творческих способностей детей. Можно использовать метод проектов на одном-двух уроках — мини-проекты для решения какой-то небольшой проблемы. Но суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.
Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает в том числе активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.
Положительными результатами участия в проектной деятельности для учащихся, я считаю:
личностные:
- создания мобильной личности, раскрытия и проявления творческого потенциала учеников;
- формирования уважительного отношения к чужому мнению, толерантности;
- развития навыка межличностного сотрудничества;
метапредметные:
- совершенствование способности принимать поставленную задачу и решать её;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать, оценивать собственные действия;
- овладение логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация;
предметные:
- повышение уровня сформированности элементов коммуникатиной компетенции;
- совершенствование навыков общения в устной речи;
- освоение правил речевого поведения, этикетного межкультурного характера.
Применение мини-проектов возможно на 1, 2 или 3 уроках.
Структура урока-проекта подчиняется этапам выполнения проекта, но в более сжатые временные рамки и состоит из этапов:
- организационный момент (тема проекта, цель)
- планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач.
- работа с информацией, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме.
- физкультминутка.
- практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению.
- презентация готового продукта проектной деятельности.
- рефлексия.
- домашнее задание (обычно творческого характера)
Условия, необходимые для успешной организации мини-проекта:
- четкое соблюдение времени;
- групповая форма работы;
- достаточно накопленный объем оперативной информации учащихся по проблеме проектирования.
Я работаю по УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой и метод мини-проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. В проектной методике учащиеся наряду с вербальными средствами выражения могут использовать и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, карты, диаграммы и др.
Хотелось бы представить вам план-конспект урока получения новых знаний в 5 классе по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»
Цель урока: развивать коммуникативную компетентность учащихся в ситуации знакомства с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии
Задачи:
- развивать умения аудирования, диалогической речи и чтения по теме
- развивать навыки поисковой деятельности по извлечению информации
- развивать умения работать в группе
- развивать умение строить речевое высказывание с опорой на наглядный материал
Форма урока: создание проекта.
План урока:
1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока, теме исследования.
2. Работа с дополнительным материалом по теме.
3. Создание паспорта проекта.
3.1. Этап 1. Постановка учащимися вопросов к каждой из обозначенных сфер деятельности.
3.2. Этап 2. Определение темы проекта, необходимого оборудования, формы готового продукта.
4. Этап 3. Работа над проектом.
5. Защита проекта.
6. Рецензия учителя и выставление отметок.
7. Подведение итогов урока.
При выборе тем проектов по английскому языку я, прежде всего, ищу в изучаемом материале те знания, которые можно превратить в средство практической деятельности. Мои учащиеся на уроках выполнили мини-проекты по следующим темам: «Моя семья», «Мой питомец», «Что я умею делать», «Что любят есть англичане?», «Моя комната», «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Идеальная школа», «Животные, которые мне нравятся», «Что я собираюсь делать», «Лондонский Зоопарк», и др.
В чем преимущества метода проектов? Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность. Основная ценность проектной системы состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта. "Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить"
Список используемой литературы:
1. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М., 2003
2. ИЯШ, 2002, №3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка»
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /под ред. Е.С.Полат – М., 2000
4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - №2, 3 – 2000
5. ФЗ РФ № 273 – ФЗ « Об образовании в РФ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом на уроках иностранного языка как средство формирования языковой личности.
В соответствии с формированием новой парадигмы образования, приоритетной целью воспитания и обучения выступает не совокупность знаний, умений и навыков, а создание оптимальных условий для своб...
Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков
Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...
Деятельностный подход на уроках иностранного языка как средство активизации овладения учащимися иноязычной речью
из опыта работы...
Научная публикация на тему: "Задачи современного образования. Опыт коммуникативных ситуаций на уроках иностранного языка как средство, оказывающее формирующее воздействие на личность учащегося и на его языковую компетенцию".
Задачи современного образования....
Профориентация на уроках столярного дела как средство социализации личности.
Этот доклад был выполнен для выступления на педсовете....
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
Развитие познавательного интереса на уроках английского языка – путь к социализации личности
Изучение английского языка – социальный заказ общества. Владение английским языком становится в настоящее время одним из условий профессиональной компетентности специалиста. Низкий уровень инояз...