Использование рифмовок, скороговорок и стихов при обучении чтению. Сборник рифмовок, скороговорок и стихов.
учебно-методическое пособие по английскому языку по теме

 На первом году обучения английскому языку работе над чтением, выработке у детей навыков правильного произношения следует уделять серьезное внимание. Быстро и легко усвоить основные правила чтения, закрепить  произносительные навыки различных звуков помогут специально подобранные рифмовки, скороговорки, стихи. Разучивание их не представляет трудностей, они запоминаются школьниками легко и быстро, заученные стихи также могут служить материалом для мотивации учебной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Использование рифмовок, скороговорок и стихов при обучении чтению. Сборник рифмовок, скороговорок и стихов.

 На первом году обучения английскому языку работе над чтением, выработке у детей навыков правильного произношения следует уделять серьезное внимание. Быстро и легко усвоить основные правила чтения, закрепить  произносительные навыки различных звуков помогут специально подобранные рифмовки, скороговорки, стихи. Разучивание их не представляет трудностей, они запоминаются школьниками легко и быстро, заученные стихи также могут служить материалом для мотивации учебной деятельности  учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

   Сборник рифмовок, скороговорок и стихов.

Согласная буква Nn передает звук [n].

  1. Ned has not a neat net.
  2. Nine, nineteen and ninety.

Согласная буква  Tt  передает звук [t].

  1. Together, together, together every day

     Together, together we work and

     play.

  1. Twinkle, twinkle, little  star!

How I wonder what you are!

Up above the world so high,

Like a diamond in the sky.

Согласная буква  Pp  передает звук [p].

  1. A puppy took a piece of paper out of Peter’s pocket.
  2. Peter Piper picked a peck of pickled pepper;

    A peck of pickled pepper Peter Piper picked;

    If Peter Piper picked a peck of pickled pepper,

    Where’s the peck of pickled pepper Peter Piper picked?

  1. Hippity-hoppity, hop!

Hippity-hoppity, hop!

The green grasshoppers

Go hop, hop, hop.

Hippity-hoppity, hop!

Hippity-hoppity, hop!

Hippity-hoppity, hoppity

Hippity, hop, hop, hop!

(Hippity-hoppity- англ. созвучия; grasshopper – кузнечик; hop- прыг)

Буква Ii в закрытом слоге передает звук [i].

When the wind blows,

Then the mill goes;

When the wind drops,

Then the mill stops.

Согласная буква Bb передает звук [b].

Согласная буква Dd передает звук [d].

  1. Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
  2. Double bubble gum bubbles double bubbles.
  3. Cob is Dob’s dog, Tob is Mob’s dog.
  4. A friend in need is a friend indeed.

     (Друг познается в беде)

  1. Hey, diddle, diddle,  

Play, little fiddle.

Niddle-naddle, naddle-niddle,

Play little fiddle.

(hey, diddle, diddle, niddle-naddle – англ. созвучия;

fiddle- скрипка.)

Согласная буква Gg передает звук [g].

  1. Great gray goats.
  2. A girl sees three big grey geese.

Согласная буква Ll передает звук [l].

  1. Red lorry, yellow lorry.
  2. Hey, diddle, diddle,  

Play, little fiddle.

Niddle-naddle, naddle-niddle,

Play little fiddle.

(hey, diddle, diddle, niddle-naddle – англ. созвучия;

fiddle- скрипка.)

Согласная буква Aa в закрытом слоге передает звук [æ], [ə].

   

  1. Pat’s black cat is in Pat’s black hat.
  2. Fat Pat had a fat cat.

Pat’s fat cat sat at Pat’s hat.

  1. That’s the man

     Who sat on my hat in the tram.

  1. Once there lived a lad,

Who was always very sad

For he hadn’t any mother

And he hadn’t any dad.

  1. A black cat sat on a mat

And rapidly ate a fat rat.

  1. If you, Sandy, have two candies,

Give one candy to Andy, Sandy.

If you, Andy, have two candies,

Give one candy to Sandy, Andy.

  1. Where are you going, my little cat?

I’m going to town to buy a hat.

What? A hat for a cat?

A cat in a hat?

Who ever saw a cat in a hat?

Согласная буква Mm передает звук [m].

  1. Jim and John have horses,

   This is how they ride:

   Bumpety, bumpety, bump!

   Dumpety, dumpety, dump!

   Lumpety, lumpety, lump!

   Bumpety, dumpety, lumpety,

   Bumpety, bump, bump,                                                        

   bump!

                (Bumpety, bumpety, bump! - англ. созвучия)

Согласная буква Hh передает звук [h].

1. Hippity-hoppity, hop!

Hippity-hoppity, hop!

The green grasshoppers

Go hop, hop, hop.

Hippity-hoppity, hop!

Hippity-hoppity, hop!

Hippity-hoppity, hoppity

Hippity, hop, hop, hop!

(Hippity-hoppity- англ. созвучия; grasshopper – кузнечик; hop- прыг)

Согласная буква Oo в закрытом слоге передает звук [ o ].

 

  1. Molly’s got a spot on her frock.
  2. A watched pot never boils.
  3. Honesty is the best policy.
  4. I am fond of our pond,

Of the superfine gloss on its moss.

Согласная буква Ss передает звук [s] или [z].

  1. She sells sea shells on the seashore.
  2. Sid sees, Sid sees, Sid sees,

Six trees, six trees, six trees.

  1. A sailor went to sea

To see what he could see,

And all he could see

          Was sea, sea, sea.

  1. Shoes and boots,

     Boots and shoes,

          Come and buy

          The size you use

          Try them on

          Before you choose.

          Shoes and boots,

     Boots and shoes.

 Буквосочетание оо передает звук [     ] или [ u׃]:

oo + k = [    ]      

oo + l, m, n, d, t = [u:]

  1. Too many cooks spoil the broth.
  2. Robin Hood

     Robin Hood

     Has gone to the wood;

     He’ll come back again

     If we are good.

3. School food is cool.

4.  oo + k:

Мы два маленьких мяча,

Катимся мы с горки

И в погоне сгоряча

Воем от восторга.

Но когда мы k встречаем,

Выть мы быстро прекращаем.

Согласная буква Cc передает звук [k].

  1. Pat’s black cat is in Pat’s black hat.
  2. I see a big black cat,

     Big black cat, big black cat.

          What a big black cat!

          What a cat! What a cat!

  1. Clean the blackboard,

     Clean the door.

     Clean the table,

     Clean the floor.

Согласная буква Jj передает звук [d  ].

  1. John, James, Jack,

          Julie, Joseph, Jess, Jenny

          Live together.  

  1. Jack, be nimble,

     Jack, be quick,

     Jack, jump over the candlestick.

    3.   I drink juice in June.

Согласная буква Uu в закрытом слоге передает звук [    ].

  1. Jim and John have horses,

   This is how they ride:

   Bumpety, bumpety, bump!

   Dumpety, dumpety, dump!

   Lumpety, lumpety, lump!

Bumpety, dumpety, lumpety,

Bumpety, bump, bump, bump!

                    (Bumpety, bumpety, bump! - англ. созвучия)

  1. Я простая буква u,

Но я знаю роль свою.

Если слог закрыт, тогда

Звук похож на русский а.

Буквосочетания ch, tch передают звук [t].

  1. How much wood would a woodchuck chuck,

         If a woodchuck could chuck wood?

  1. H:

Если c передо мной,

Тишины прошу я.

Согласная буква Ww передает звук [w].

  1. Why do you cry, Willy,

    Why do you cry?

    Why Willy,

    Why Willy,

    Why Willy,

    Why?

  1. How much wood would a woodchuck chuck,

   If a woodchuck would chuck    

   wood?

  3. Wash your face with warm water.

Согласная буква Xx передает звук [ks].

1. Six, six, six,

 I have a lot of sticks.

 Six, six, six,

 A lot of little sticks.

2. There are six foxes in the box.

Согласная буква Yy в начале слова передает звук [j], а в конце слова [i].

1. If you, Sandy, have two candies,

    Give one candy to Andy, Sandy.

    If you, Andy, have two candies,

    Give one candy to Sandy, Andy.

Буквосочетание ck передает звук [k].

  1.  “Tick-tock, tick-tock”,

     Says the clock.

     “Tick-tock, tick-tock”,

      What you have to do – do        

      quick.

  1. Hickety, pickety,

My black cat.

Likes to sit in my blue hat.

Злится k на букву c.

Почему - не знаю.

Но когда вдвоем  они,

Я лишь k читаю.

Согласная буква Oo передает звук [ ə   ].

  1. Hello, hello, hello to you!

               Hello, hello,

               How are you? 

Согласная буква Rr  передает звук [r].

1. Robert Rowley rolled a round roll

    round.

   If Robert Rowley rolled a round roll

   round,

   Where is the round roll,  

    Robert Rowley rolled around?

2.  Here is a rose.

    The rose is red.

3. Remember red roses

Буква Ii в открытом слоге передает звук [ai].

  1. A cup of nice coffee

          In a nice coffee-cup.

  1. I like coffee,

I like tea,

I like apples

On the tree.

Буква Ii перед буквосочетанием nd, ld, gh передает звук [ai].

1. Good night, good night,

    My little child!

    Get up gay and bright in the

    morning light!

   At night this side of the house seems

   quite light.

2. Red sky at night,

    Shepherd’s delight;

3. Если буквы igh мы поставим  

    рядом,

    Будут все они втроем «ай»  

    кричать с досады.

    Red sky in the morning

    Shepherd’s

Буква Ee в открытом слоге передает звук [i:].

Буквосочетание ea  передает звук [i:].

Буквосочетание ee  передает звук [i:].

  1. I scream, you scream,

          We all scream for ice-cream.

  1. A sailor went to sea

To see what he could see,

And all he could see

Was sea, sea, sea. 

  1. One, two, three,

     I am in a big green tree.

     One, two, three,

     My dog is under the tree.

  1. A girl sees three big grey geese.

ee:

Мы  сестренки- близнецы,

Годовалые мальцы.

Если рядом - мы пищим,

Потому что есть хотим.

Гласная буква Yy в открытом слоге передает звук [ai:].

Mackerel sky,
Mackerel
 sky,

Not long wet

And not long dry.

Гласная буква Aa в открытом слоге передает звук [ei:].

Буквосочетание ck передает звук [k].

  1.  “Tick-tock, tick-tock”,

     Says the clock.

     “Tick-tock, tick-tock”,

      What you have to do – do  

      quick.

 

  1. Hickety, pickety,

My black cat.

Likes to sit in my blue hat.

  1. I see a big black cat,

        Big black cat, big black cat.

             What a big black cat!

             What a cat! What a cat!

Согласная буква Cc перед буквами e, i, y передает звук [s].

Буква Cc перед остальными гласными (o,u.a) передает звук [k].

 

Нас малыш не забывай,

Мы зовемся e, i, y.

Если слева c стоит,

Она весело свистит.

Если c когда нас нет,

Кашель слышится в ответ.

Буквосочетание th  передает звук [θ] или [ð].

  1. Thank goodness it’s Thursday.
  2. Father is in Scotland this week.
  3. I have a father,

          I have a mother,

          I have a sister,

          I have a brother.

          Father, mother, sister,

          brother –

          Hand in hand with one

          another.

  1. Together, together, together every day

     Together, together we work

      and play.

  1. This fish has a thin fin,

That fish has a thick fin,

This fish is the fish

That has a thinner fin

Than that fish.

Th:

Малышу еще пока 

Трудно сладить с нами

Надо кончик языка

Захватить зубами.

Буквосочетание sh  передает звук [].

  1. Shoe section, shoe section …
  2. She sells sea shells on the seashore.

H:

Если s передо мной,  

Как змея шиплю я.

Если c передо мной,

Тишины прошу я.

Буквосочетание er, ir  передают звук [  :].

 1. The girl put on her skirt.

R:

Бывают слева гласные, согласные.

И после них читаюсь я по-разному:

После согласных я рычу,

В начале слова я рычу,

А после гласных я мычу.

Буквосочетание ng  передает звук [ŋ].

   

1. “Ding! Dong!” says the gong.

    “Ding! Dong!” says the bell.

     “Sing a song”, says Nell,

     “a nice long song!”

2.  It’s raining, it’s pouring,

     The old man’s snoring;

     He got into bed

     And bumped his head

     And couldn’t get up

                 in the morning.

3. The King would sing about the ring

That would go ding.

В буквосочетании  wh буква w не читается и не произноситься.

(Согласная буква Ww передает звук [w])

    Why do you cry, Willy,

    Why do you cry?

    Why Willy,

    Why Willy,

    Why Willy,

    Why?

Гласная буква Uu в открытом слоге передает звук [ju:].

Согласная буква Gg перед буквами e, i, y передает звук [d   ].

Нас малыш не забывай,

Мы зовемся e, i, y.

Если слева g стоит,

Как мотор оно гудит.

После g когда нас нет,

Кашель слышится в ответ.

Буквосочетание er, or в конце слова передает звук [ə].

I have a father,

I have a mother,

I have a sister,

I have a brother.

Father, mother, sister, brother –

Hand in hand with one another.

Буквосочетание ow  передает звук [ə  ] или [a  ].

Snow is so snowy,

When it’s snowing.

В буквосочетании wh+o не читается w,  поэтому читаем [hu:]

Если будет справа

Буква о стоять,

Надо будет только

 h один читать.

 Букву о мы заменили,

w читать решили.

Буквосочетание oy  передает звук [   i].

  1. The spoilt boys

          Destroyed the toys.

  1. Look at the boy
  2. He has a toy.

Буквосочетание ay в конце слова передает звук [ei].

How many days has my baby to play?

Saturday, Sunday, Monday,

Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday,

Saturday, Sunday, Monday.

Буква a перед буквосочетанием ll передает звук [   :].

Jerry Hall

Jerry Hall

He is so small,

A rat could eat him,

Hat and all.

A:

Роль дана мне непростая:

Алфавит я начинаю.

Мне совсем не тяжело

Перед l звучать как о.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование скороговорок и стихов на уроке

Материалы о скороговорков. Традиционно урок английского языка начинается с фонетической зарядки, для этого могут использоваться скороговорки, пословицы, поговорки, стихи и рифмовки. Well begun i...

Статья "Использование рифмовок при проведении внеклассных мероприятий по химии".

В статье приводятся примеры небольших стихотворений,которые можно использовать как связующие элементы между конкурсами при проведении внеклассных мероприятий по химии....

«Читаем играя. Сборник игровых упражнений для обучения чтению» Татьяна Джало

Данное пособие использовалось на родительском собрании по теме "Чтение – залог успешности обучения" и послужило толчком для создания "Читалки"   вернуться на главную...

Использование рифмовок и стихов для формирования грамматических навыков.

Грамматика имеет первостепенное значение в обучении иностранному языку. Изучение грамматики это сложный процесс. Дети считают , что изучать  грамматику скучно и неинтересно. Чтобы сделать этот пр...

Возможности использования групповой и парной работы при обучении чтению на уроках английского языка

В статье рассматривается групповая и парная работа, как формы организации учебной деятельности, целесообразность их использования на уроках английского языка. Также представлены преимущества этих форм...

Сборник упражнений по обучению чтению.

Пособие  включает в себя большое количество упражнений, направленных на обучение чтению на начальном этапе. Материал вводится постепенно и отрабатывается многократно....