Использование рифмовок и стихов для формирования грамматических навыков.
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Дюсенова Елена Альбертовна

Грамматика имеет первостепенное значение в обучении иностранному языку. Изучение грамматики это сложный процесс. Дети считают , что изучать  грамматику скучно и неинтересно. Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным, необходимо использовать рифмовки и стихи для формирования грамматических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование рифмовок и стихов для формирования грамматических навыков.

Дюсенова Елена Альбертовна,

учитель английского языка

МБОУ - средняя общеобразовательная школа №3

                                                                   города Армавира Краснодарского края

В современных условиях , когда личность учащегося находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, поиск эффективных способов и приемов  обучения иностранному языку привлекает пристальное внимание учителей. Изучение языка требует нелегкой систематической работы. Грамматика имеет первостепенное значение в обучении языку, так как с её помощью обеспечивается формирование умений устного и письменного общения. Роль грамматического навыка в обучении английскому языку крайне важна, так как, научив детей читать, писать и говорить на иностранном языке, школа обеспечивает одновременно им доступ к иным национальным культурам. Грамматические навыки и умения составляют основу языковой компетенции, без которой наша коммуникация не возможна.

Изучение грамматики наиболее сложный процесс в овладении языком. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Многократное повторение однообразно, часто объяснение грамматики носит традиционный характер и у учащихся создается отрицательное отношение к усвоению грамматики. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной. Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным, можно использовать различные материалы и упражнения. Например, рифмовки и стихотворения. Разучивание рифмовок, стихов отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Это  тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен. Они легко заучиваются, обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторяемость. Работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует усвоению материала.

            Грамматические рифмовки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка. Рифмованные структуры и стихи могут быть успешно использованы на разных ступенях обучения:

- на этапе презентации нового грамматического явления ( в качестве иллюстрированного материала для формулирования правила его употребления);

- на этапе формирования рецептивных навыков ( узнавание той или иной грамматической формы в другом контексте);

- при формировании продуктивных грамматических навыков говорения ( благодаря упражнениям на подстановку, трансформацию, расширение структур и комбинирование грамматического материала с ранее  изученным и усвоенным учащимися).

             Надеюсь, что приведенные ниже стихотворения и рифмовки предоставят учащимся возможность развить и углубить свои знания английской грамматики, будут способствовать активизации их мыслительных и творческих умений на уроке английского языка.

******

I am Ann                        

You are Dan

He is Peter

She is Rita

******

My name is Ban

Her name is Nan

His name is Kan

Say it again

******

We are happy.

I am happy.                  We are happy.

You are happy.              You are happy.

He is happy.                  They are happy too.

She is happy.

*****

I have a doll, you have a ball

He has a dog, she has a frog

It has a box, we have a fox

You have a hare, they have a bear

******

I have, I have a tiger,

I have, I have a tiger,

I have, I have a tiger,

A tiger and a frog.

******

I can read, I can write.

I can speak English too.

I love learning English.

And hat about you?

******

Can you speak English?

Can you spell your name?

Can you make snowballs?

Can you play a game?

Can you write a letter?

Can you draw a man?

Yes, I can. Yes, I can.

Yes, I can, can, can.

******

Can you hop like a rabbit?

Can you jump like a frog?

Can you walk like a duck?

Can you run like a dog?

******

I like to skip, I like to dance.

I like to run about,

I like to play, I like to sing,

I like to laugh and shout.

*****

What Can You Do?
I can swim like a fish, 
I can run like a dog, 
I can jump like a frog, 
I can fly like a bird.

*****

“I can hop”, says the hare.

“I can jump”, says the bear.

“I can run”, says the dog.

“I can swim”, says the frog.

******

This is Jack and that is Jill

This is Ann and that is Bill

This is Ted and that is Dot

This is Rex and that is Spot

******

This is my mother,

This is my father,

This is my uncle Paul.

This is my sister,

This is my brother,

How I love them all.

******

When I am ten,

I’ll get a pen

Then I shall write

Like brother Ben

******

Lazy Mary, will you get up,

Will you get up, will you get up

Lazy Mary, will you get up,

Will you get up today?

No, no, Mother, I won’t get up,

I won’t get up, I won’t get up

No, no, Mother, I won’t get up,

I won’t get up today.

******

Will you come to the party on Friday?

Will you meet me under the tree?

Will you merry me in September?

Will you come and live by the sea?

******

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy? Why?

******

I don’t like honey.

Bears don’t like my Bunny.

Girls don’t like rats.

Rats don’t like cats.

******

Take a pencil. Draw four glasses,
You are having grammar classes,
In the first glass there is no water,
In the second there is a quarter.
There is some water in the third.
In the fourth there is a lot.
There is a little in the last,
That is all. Please, take on trust.

******

I am counting to ten,
You are giving me a pen.
She is looking at the door,
He is sitting on the floor.
Each of us is working well.
Waiting, waiting for the bell.

******

Where are you going.
Little kittens?
We are going to town
To get us some mittens.
What!
Mittens for kittens!
Do kittens wear mittens?
Who ever saw little kittens
With mittens

*******

The ship is sailing, the wind is waving

Hello, my friends, hello, my friends

   The sun is shining, the stars are smiling

       Hello, my friends, hello, my friends

Through rains and thunders, we’ll see the wonders

With you, my friends, with you, my friends

        We’ll be together in any weather

        Hello, my friends, hello, my friends

******

This is the smartest cat

This is the funniest hat

This is the quickest dog

This is the smallest frog

******

Honey is sweeter than sugar

Coffee is stronger than tea

Juice is better than water

You can’t be smarter than me

******

She has bought a new hat

He has caught a wild cat

They have seen a black bat

I have heard an old rat

Использовать стихотворений и рифмовок  в обучении грамматике английского языка возможно и необходимо на всех ступенях обучения, начиная с начального, заканчивая старшим, так как повышает эффект обучения. Это формирует не только грамматические, но и лексические навыки, повышает интерес к изучению языка, обогащает словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку. Между тем автоматизм владения грамматическими явлениями имеет важное значение для исп...

Формирование грамматических навыков продуктивной речи при обучении немецкому языку через использование нетрадиционных приёмов.

Предлагается ряд интересных методических находок, посредством которых педагог решает проблемы, возникающие у учеников при формировании грамматических навыков продуктивной речи в процессе обучения неме...

Методическая разработка. Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"

Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"...

Стихи и рифмовки для формирования грамматических навыков

В предложенной презентации показаны основные этапы работы с рифмовками и стихотворениями на английском языке. Они помогут отработать и закрепить не только грамматические правила, но и лексические един...

Об использовании УРУ на этапе формирования грамматических навыков

Как известно, речевое умение основано на 3 типах навыков-грамматических, лексических и произносительных. Все они в речевом умении слиты воедино, взаимообусловлены взаимозависимы. Особенно тесно связан...

Система заданий, направленная на формирование грамматических навыков при изучении времен Present Perfect и Past Simple с использованием речевых упражнений в 7 классе.

Как показывает практика, многие учащиеся затрудняются при различении грамматических форм, дифференциации грамматических явлений. Наибольшую сложность вызывает выбор и употребление грамматических форм ...

Использование элементов игры в процессе формирования грамматических навыков на уроках испанского языка

В данной статье рассматривается несколько вариантов использования игровых упражнений в процессе тренировки языковых грамматических навыков и для закрепления речевых грамматических навыков на базе наст...