Статья "Интерактивные технологии обучения на уроках английского языка"
статья по английскому языку на тему
Актуальность использования интерактивных технологий
состоит в том, что в последние годы в образовательном процессе широкое распространение получили активные методы обучения, основанные на механизме интеракции, т. е. межличностной коммуникации. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.В моем педагогическом опыте целый арсенал интерактивных методов и технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья Интерактивные технологии обучения английскому языку | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Интерактивные технологии обучения на уроках английского языка»
Учитель английского языка МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа №5» городского округа город Фролово Волгоградской области
Донцова Наталья Владимировна
Актуальность использования интерактивных технологий
состоит в том, что в последние годы в образовательном процессе широкое распространение получили активные методы обучения, основанные на механизме интеракции, т. е. межличностной коммуникации. Наиболее важная особенность интеракции - способность человека принимать и понимать роль другого, представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа и в соответствии с этим планировать свои действия.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Интерактивные технологии предполагают:
Диалоговое общение
Приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения
Развитие критического мышления
Развитие умения решать проблемы
Формирование личностных качеств учащихся
В моем педагогическом опыте целый арсенал интерактивных методов и технологий, среди которых можно выделить следующие:
Технология «Карусель».
Как и многие интерактивные технологии, карусель позаимствована из психологических тренингов. Детям такой вид работы, обычно, очень нравится. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, тема знакомство, национальности, разговор в общественном месте и т.д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.
Технология «Театр» чем-то сродни спектаклю, где зрители выступают в роли наблюдателей, экспертов, критиков и аналитиков. Несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Задача актеров передать соответствующее настроение, эмоцию, особенность характера, а задача зрителей – заметить, объяснить свои выводы, сказать на чем они основывались, чем руководствовались
« Микрофон»Этот прием можно использовать как в групповой . так и во фронтальной работе с учениками, может стать частью других интерактивных приемов(мозговая атака, аквариум и др.)Основан на свободном изложении идеи . мыслей, или ответов на вопросы. Дети должны придерживаться определенных правил : высказываться по очереди и только в символический ( игрушечный) микрофон, не перебивая и не критикуя других
Данный вид работы позволяет воспитывать в учащихся умение выслушать других , желание делиться с другими своими мыслями. Рефлексия: «Когда я высказываюсь в микрофон. Я…»
Технология «Социологический опрос» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.
Технология «Ролевая игра». Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. Для учителя же цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся.
Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка: презентации, клубы по интересам, интервью, заочные путешествия, круглые столы, пресс-конференции, экскурсии, сказки, репортажи и т.д.Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи).
Ситуация «В аэропорту.
Интерактивные игры
Мы с учениками начали формировать электронный банк данных для проведения внеклассных мероприятий. Мы проявили фантазию, выдумку, создавая разнообразные интересные интерактивные игры, такие как «100 к 1», «Слабое звено», «Брейн-ринг», КВН , Кто хочет стать миллионером , Морской бой, Своя игра и другие).
Технология «Брейн-ринг» очень хорошо подходит для уроков- обобщения изученного материала. Содержательное наполнение раундов может быть абсолютно разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику, чтение, аудирования и письмо.
Творческие конкурсы
Кабинет обычно превращается в мастерскую – дети приносят клей, бумагу, цветные карандаши, ножницы, особенно, когда мы делаем какие-либо практические проекты из серии «Мы мастерим». Незаметно для себя, начинаем говорить по-английски, склеивая, вырезая, подписывая открытки к Рождеству, дню рождения, Пасхе.
Эффект использования интерактивных приемов будет максимальным только тогда , когда сам учитель глубоко осознает суть и необходимость такой работы , при этом учитывает возрастные особенности и уровень развития учеников класса.
Таким образом, не подлежит сомнению, что мир новейших технологий занимает все большее место в преподавательской деятельности. Использование их на уроках иностранного языка – это немалый труд, но он себя оправдывает. Никто из учеников не уходит с таких уроков с чувством разочарования. Радость познания – вот что дает использование современных технологий на школьных уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка
Данная презентация показывает взаимосвязь современных задач образования и интерактивных методов работы на уроках иностранного языка...
Информационные технологии обучения на уроках английского языка.
В данной статье автор рассматривает влияние компьютерных технологий в образовательном процессе. Использование компьютерных технологий способствует развитию познавательных, информационных и коммуникати...
Информационные технологии обучения на уроках английского языка
Алфавит, төсләр, саннар, балалар җырларына караган төрле ресурслар- видеоязмалар дәрескә яңа төсмер бирә, белем алуны шатлыклы итә. Шулай ук, “Enjoy English “ дәреслеге(авторы Биболетова) өчен м...
Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка. Технология «Ролевая игра».
Существует несколько интерактивных педагогических технологий, реализуемых на уроках английского языка, например технология "ролевая игра"...
Инновационные технологии обучения на уроках английского языка
Требования к выпускнику колледжа-будущему молодому специалистуПроектная деятельность и деловая игра...
Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение
Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение...
Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби»
Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби» Rainbow English 5 класс...