Урок "Работа моей мечты"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему
Данный урок посвящен одной из самых актуальных тем для выпускников – «Работа Вашей мечты». На мой взгляд, данный материал занимает важное место в системе иноязычной подготовки учащихся на старшей ступени обучения. Воспитательный потенциал содержания урока заключается в формировании стремления получить профессию, не только необходимую обществу, но и личностно-значимую для каждого учащегося. На уроке происходит формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; готовности к саморазвитию и самообразованию. В течение всего урока осуществляются регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; анализ, синтез, сравнение, классификация, построение логических рассуждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока с приложениями | 109.5 КБ |
Презентация к уроку | 520.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Назарова Гуля Вадимовна
Место работы: МБОУ «Гимназия №5»
Должность: учитель английского языка
Класс: 11
Тема: «Работа вашей мечты»
Технологии: проблемного диалога, ИКТ, сотрудничества, системно-деятельный подход, эвристический метод (беседа по вопросам учителям, наблюдение)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: формирование способности обучающихся к активному использованию имеющихся знаний, развивать лексико-грамматические навыки, воспитывать чувство товарищества, сотрудничества и взаимопомощи
Аннотация
Данный урок посвящен одной из самых актуальных тем для выпускников – «Работа Вашей мечты». На мой взгляд, данный материал занимает важное место в системе иноязычной подготовки учащихся на старшей ступени обучения. Воспитательный потенциал содержания урока заключается в формировании стремления получить профессию, не только необходимую обществу, но и личностно-значимую для каждого учащегося. На уроке происходит формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; готовности к саморазвитию и самообразованию. В течение всего урока осуществляются регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; анализ, синтез, сравнение, классификация, построение логических рассуждений.
Данный урок является плановым, завершающим и обобщающим уроком по теме «Работа вашей мечты», тем самым построенным с опорой на предыдущие уроки.
Главный акцент на уроке делается на лексику, словарный запас учащихся по данной теме, ее знание и свободное употребление в речи.
Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся организован посредством выполнения упражнений на закрепление и употребление лексики с целью развития навыков говорения.
К принципам обучения можно отнести:
- принцип деятельности;
-принцип психологической комфортности;
-принцип сотрудничества;
-принцип природосообразности (учет возрастных и психологических особенностей).
Среди форм работы на уроке следует выделить фронтальную, индивидуальную, групповую, парную, среди технологий – ИКТ.
Реализация целей и задач, продвижение учащихся к конечной цели осуществляется решением следующих задач:
1. обобщение и систематизация лексического материала по теме «Работа вашей мечты»;
2. аудирование с извлечением информации;
3. монологическая речь по теме «Работа вашей мечты»
На мой взгляд, рациональное использование времени, предупреждение перегрузки на уроке обеспечивается за счет разнообразных форм работы (устные/письменные упражнения на развитие навыков говорения, аудирования, релаксации).
Среди учебных задач можно заметить соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся.
Среди системно-деятельностного подхода следует выделить следующее: учащиеся участвуют в целеполагании, формулировке личностного смысла урока, видна осознанность постановки и решения учебных задач на этапе рефлексии.
Тема | План-конспект урока английского языка в рамках темы "Работа вашей мечты" | |
Цель урока Задачи урока | Цели . Совершенствование навыков говорения. - формировать положительную мотивацию к обучению, к совершенствованию своих знаний; – формировать стремление получить профессию, не только необходимую обществу, но и личностно-значимую для каждого учащегося. - воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка. Личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению, к совершенствованию своих знаний; – формировать стремление получить профессию, не только необходимую обществу, но и личностно-значимую для каждого учащегося. - воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка. | |
Планируемый результат (задачи урока) | Предметные умения | УУД |
1. обобщить и систематизировать лексический материал по теме «Работа вашей мечты»; 2. монологическая и диалогическая речь по теме «Работа вашей мечты» | Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; готовности к саморазвитию и самообразованию; -действие смыслообразования (установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется); - построение индивидуальных смыслов и планов во временной перспективе. Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата); - волевая саморегуляция. Познавательные: - общеучебные (определение познавательной цели, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) -логические (анализ, синтез, сравнение, классификация, построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование). Коммуникативные: - учет позиции других людей, умение слушать и слышать, участвовать в коллективном обсуждении проблем. - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
Основные понятия | Профессии, личные качества, профессиональные умения. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Обществознание, психология, русский язык | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Учебник; компьютерная презентация, дополнительные материалы, в т.ч. раздаточные; аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения |
Структура урока
1. Мотивирование к учебной деятельности.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (интервью).
4. Включение в систему знаний и повторение.
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1 2 3 4 5 6 7 8 | Ход урока. Мотивация к учебной деятельности. Good morning, students and the guests! How are you? Now I’d like you to listen to our young guest as she is going to tell us about the problem she is thinking about. (Приложение 1) Please, guess, what the topic of our lesson is. How do you think, what we’ll speak about. (professional skills, personal qualities). Yes, you’re right. Today we’ll speak about different kinds of jobs. The topic of our lesson is “The job of your dream”. Our lesson today is unusual – we are to talk about your future job. It’s time for you to travel in the world of different professions and to find out which of them will be top in the nearest future. I advise you to listen and work at the lesson very attentively. What’s the plan of our lesson? The aims of our lesson are
Речевая зарядка First of all, I’d like you to revise the lexical material on the topic “Professions”. Let’s remember the names of the most popular professions together. And the other young guest will help us to revise the lexics on the topic. (poem in the Russian language) (Приложение 2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Monologue. Reading of the extracts to know the kind of the professions. (Приложение 3) Развитие навыков говорения And now, pupils, let’s learn what personal and professional qualities are important for a successful career. Let’s put the expressions in two categories: personal and professional qualities. We’ll do with the help of the presentation (Приложение 4). Look at the screen and choose the most important qualities or skills for each job. (writer, builder, hairdresser, politician, social worker, dancer, firefighter, photographer). Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Now we’ll watch the video. Please, watch and try to guess the name of this video “The best interview” or “The Worse interview”. Then, we’ll watch the another video “How to get the job of your dream”. Развитие навыков диалогической речи, полилога. Ask the questions. Закрепление лексических навыков We’ll divide into two groups. Let’s make the presentation of the most important professions of our time. (2-3 opinions) Релаксация Let’s have a rest. Now you will listen to the poem and the music. Close your eyes, please, listen to it and think, what this poem is about, what do you associate this music and this poem with? (Приложение 5) Этап введения в систему знаний и повторение. Развитие навыков говорения. We have three groups. Every group has its task. Group 1 (guests): you are top managers. Group 2: you have to choose the person who wants to get a job. Group 3: you are experts. Now I’d like you to make a list of the most prestigious jobs. You have the questions to pass the “Job Interview”. You are going to prepare a conversation on the following: “Job Interview”. Let’s make a kind of the “ Job Interview”. Of course, it won’t be “The worse Interview”. A group of experts you have to decide if employers get the candidate. (Приложение 6). Рефлексия учебной деятельности на уроке. 1) What lexical material will you use if you write the essay “The job of your dreams”? 2) What points should we consider when choosing a career? (parents’/friends’ advice/opinion, someone’s successful example, personal interest, popularity of the job, qualifications/skills required, personal qualities and abilities, salary and bonuses) 3) What’s more important to you – earning lots of money or having a job you enjoy? 4) Do you consider the job of your dream prestigious? 5) What personal qualities do you possess to do this or that job? Complete the sentences: (presentation) At the lesson I… I learned… I understood… It was difficult for me to… It was interesting for me to … Подведение итогов урока. Выставление оценок Our lesson is over. Thanks for your good work! I believe this lesson was useful and interesting for you, and I believe you are sure to make a right choice of your future profession. I wish you good luck, happiness; let your dreams come true! | Цель этапа: научить детей самостоятельно ставить цели урока. Данный этап предполагает осознанное вхождение уч-ся в учебную деятельность. Содержание деятельности субъектов: - озвучить тему урока; - прочитать и перевести лексику по теме «Профессии». Режимы работы: фронтальный, индивидуальный Методические приемы: упражнения Средства обучения: наглядные (слайды презентации, тексты для аудирования) УУД: Регулятивные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - волевая саморегуляция. Личностные: - построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе. Познавательные: - общеучебные (информационный поиск) Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать. 3)-6) Цель этапов: актуализировать изученные способы действий, мыслительные операции, познавательные процессы; мотивировать к пробному учебному действию; фиксировать индивидуальные затруднения, выполнение учащимися заданий нового типа по эталону; найти применение полученным знаниям Содержание деятельности субъектов: - прочитать описания различных профессий и догадаться, о какой из них идет речь. - охарактеризовать представителей различных профессий. - посмотрев видео, назвать профессии, которые будут самыми востребованными в ближайшие десять лет; - составить список самых престижных профессий Режимы работы: парный, фронтальный, индивидуальный Методические приемы: упражнения Средства обучения: наглядные (слайды презентации), видео, раздаточный материал (карточки с упражнением) УУД: Регулятивные: - оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня осознания); - целеполагание ( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно); - волевая саморегуляция. Личностные: - построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе. Познавательные: - общеучебные - логические (анализ, синтез, сравнение, классификация, выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. 7) Цель этапа: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Содержание деятельности субъектов: - проанализировать свою учебную деятельность. Режимы работы: фронтальный, индивидуальный Методические приемы: Упражнения, вопросы Средства обучения: словесные УУД: Регулятивные: - целеполагание ( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще не известно) - контроль (выявление отличий в способах действий и результатов с эталоном) Личностные: - построение индивидуальных жизненных смыслов и планов во временной перспективе) Познавательные: - общеучебные (рефлексия); - логические (анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать. |
Приложения
Приложение 1 (гость – ученица 5 класса)
My name is Diana Ogneva. And in my future I want to be… Really! I don’t know. Maybe, a doctor. I wanted to help people and at the same time make good money. My parents try to help me, because they want me to have a good career. But, at the same time, they want me to do what so many other girls do. They want me to become a secretary, marry the boss, have kids and stay at home. And this my father. He just wanted to earn some money. He got a job in a factory. He didn't mind being a blue-collar worker. All he wanted was enough money to take his friends first and then his lovely family out on Saturday or Sunday. But then they got robots in to do his job and he was out of work.
I’d like to say that being out the work, he wasn’t at home at all. He put himself together and got courses on another job. He is rather skilled. He is a businessman now. He has been working for the builing-up company for fifteen years already. I think,he has had a very successful career. So, once he was transferred to sales and became one of the company's sales representatives. He travelled all over the country selling the company's products and became the most successful salesperson on the staff. In six years he has been promoted to manager of the sales department. In another twenty years he hopes to retire with a good pension.
Приложение 2 (гость – ученик 5 класса)
Говорила сыну мама:
Дедушка твой фермер — farmer (ученики 11 кл, хором),
А тебе, сын, стать важнее
Инженером, engineer
Возражал ей папа:
"Разве?
Много есть профессий разных.
Может больше будет прока
Если стать рабочим, worker
Бабушка, услышав, села:
"Моряком он будет, sailor.
Ну, а моряком не станет,
Значит будет летчик, pilot.
Дед вмешался: "Вы не правы!
Будет внук водитель, driver.
Ничего, что он недавно,
Стать хотел пожарным, fireman.
А захочет, так учтите,
Будет он учитель, teacher".
Приложение 3 (тексты)
1. I suppose I am lucky. I travel a lot in my job: all over Europe in fact. I deliver goods to customers and sleep in my lorry wherever I stop. The hours are very irregular and I have to be flexible. Sometimes I’m away from home for three or four weeks.
2. I joined the police force when I left school and after a tome in uniform, I moved into crime detection. It’s an interesting job which is never the same from one day to the next. You need to think quickly and read the criminal’s mind.
3. I’m good at communicating and quite creative, so I always wanted a job in which I could use my language skills. I have to work quickly to meet deadlines – tomorrow’s newspapers won’t wait! What I like best about my work is meeting people.
4. Caring for sick people takes a lot of patience and compassion. It’s not well-paid bur it’s rewarding. The most satisfying part of my job is seeing the patient get well and leave the hospital. We work in teams on shifts, so I have to be flexible and cooperative in my work.
Приложение 4
JOB REQUIREMENTS
- A sharp mind
- Ambition
- Creativity
- Numeracy and literacy
- Artistic ability
- Dedication
- Administrative skills
- Individuality
- Initiative
- Ability to work to tight deadlines
- Physical strength
- Teamwork skills
- Leadership
- Ability to work under pressure
- flexibility
Put the words and expressions in 2 columns.
Personal qualities | Professional qualities or knowledge |
Imaginative, well-organised, creative, responsible, persistent | Well-educated, able to work to tight deadlines, teamwork skills, telephone skills, competent |
Приложение 5 (физкультминутка)
Oh! What a dream!
When I close my eyes and open the eye of my mind
As I see myself inside a place where my own eyes see not
Looking prepared and ready
For my other eye that sees wants to take me places
To a land where I know not
To places where I've never been
And meeting people I'd only heard about
Oh! What a dream!
When I see myself flying without wings
My hands touching the sky
My mind's eye busying itself with what was written in the stars
And I could see no limit to any height I want to go.
Oh! What a dream!
When I say to the Eagles "Why fly so low?"
And to the cheetah I said: "Why run so slow?"
And to fellow humans I say:
"Why not dream and live up your dreams."
Than just: "Living and have no dream to live."
(by N. S. Desmond)
Приложение 6
- Tell me about yourself.
- What do you expect to be doing ten years from today.
- How many close friends do you have?
- Are you willing to work overtime?
- What problems do you think you’ll have in this job?
- What were your grades in English – can you write clearly?
- What has been your greatest success?
- What has been your greatest failure?
- What kind of people do you dislike?
- Are your afraid of criticism? Why?
- What kind of salary do your expect?
- What was the last book you read?
- Give me two reasons why I should NOT hire you.
- Give two reasons why I should hire you.
- Have you got any questions for me.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
A JOB OF YOUR DREAM
A JOB OF YOUR DREAM JOB REQUIREMENTS A sharp mind Ambition Creativity Numeracy and literacy Artistic ability Dedication Administrative skills Individuality Initiative Ability to work to tight deadlines Physical strength Teamwork skills Leadership Ability to work under pressure flexibility
A JOB OF YOUR DREAM A wish list: Satisfaction Salary Intensity Leisure time Additional benefits Holidays e.g. I’d like to … I’d rather have …
A JOB OF YOUR DREAM Personal qualities Professional qualities or knowledge Imaginative, well- organised , creative, responsible, persistent Well-educated, able to work to tight deadlines, teamwork skills , telephone skills, competent
A JOB OF OUR DREAM
A JOB OF YOUR DREAM You are always a student, never a master. You have to keep moving forward. (Conrad Hall)
At the lesson I… I learned… I understood… It was difficult for me to… It was interesting for me to … A JOB OF YOUR DREAM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Дом моей мечты».
Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...
Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"
Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....
Конкурсная программа "Дом моей мечты"
Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....
Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"
Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....
Бабушка моей мечты
Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества? Мне, кажется, что ...
Воспитательная система школы "Школа моей мечты"
«Гуманистическая, личностно-ориентированная концепция воспитания школьников». (школа, где созданы условия для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников обра...
презентация к уроку"Школа моей мечты" 9 класс
Материал к учебнику "New Millennium English"...
Комментарии
Урок
В качестве видео можно использовать материал из U-Tube