Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса по теме "Мой дом-моя крепость"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Описание хода урока по его основным этапам в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologisekaya_karta_uroka_5_klass.docx | 153.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по английскому языку 5 класс
Тема: «Мой дом – моя крепость»
Авторы УМК: «Английский в фокусе 5» В. Эванс, Дж. Дули, Н. Быкова, М. Поспелова, М., Просвещение, 2013
Учитель: Сусляева Анна Юсуповна
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 5 класс.
Авторы УМК: «Английский в фокусе 5» В. Эванс, Дж. Дули, Н. Быкова, М. Поспелова, М., Просвещение, 2013
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Оснащение урока: доска, компьютер, экран, проектор,
Программное обеспечение: презентация Power Point
Дидактический материал: карточки-задания с ранее изученными лексическими единицами.
Тема | : Мой дом - моя крепость. | |
Цель | - Формирование коммуникативной компетенции учащихся. - Освоить новые лексические единицы по теме. - Совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме. | |
Задачи | Образовательный аспект: Введение и первичная автоматизация новых лексических единиц; Актуализация и контроль грамматического материала в разнообразных коммуникативных упражнениях; Автоматизация сформированности грамматического навыка говорения Развивающий аспект: Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, логики; Развитие языковых, индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся. Развитие навыков и умений восприятия англоязычной речи на слух. Развитие познавательного интереса к различному образу жизни. Воспитательный аспект: Воспитание интереса к изучению темы и реалиям страны изучаемого языка; Воспитание культуры общения в парах, в группах. Воспитание самостоятельности и личной ответственности Воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре, к изучаемому языку; | |
Формы работы | фронтальная, парная, групповая. | |
Формы проведения | Интерактивные (коммуникативная форма) | |
Тип урока | комбинированный | |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический. | |
Приёмы | Warming Up. Игра в мяч. | |
Используемые технологии | Игровые, информационные, здоровьесберегающие, коммуникативные | |
Материальное обеспечение | Компьютер, экран, проектор | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
- формировать практические умения, использовать полученные знания;
- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Мой дом моя крепость»
- вести диалог по теме «Мой дом – моя крепость», соблюдая речевой этикет. - совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме
| Личностные: -Формирование коммуникативной компетенции -Формирование общекультурной и этнической идентичности -Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка - Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; - Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.
Регулятивные: -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -Развитие ИКТ-компетенции; -Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.
Познавательные: -Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; - Смысловое чтение; - Умение использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач
Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ; - владение устной и письменной речью; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы; | |
Ресурсы урока | УМК; - карты, схемы - презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Мой дом – моя крепость» -Звуковое пособие на CD (лексические единицы) | |
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Мой дом». Предлоги места. Речевые обороты there is, there are. | |
Межпредметные связь | история, русский язык |
Этап урока | Формы работы (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Рефлексия | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | ||||||
1-й этап. Орг. момент. Мотивационный. 2-й этап. Самоопределение к деятельности. | Приветствие. Проверка готовности. -Goodmorning, children. I'm glad to see you today. -Sit down, please. Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения. -What day is it today? What is the date? Who is absent? -What is the weather like today? What do you like to do in such weather? Where do you stay at bad weather? (At home). Сообщение темы. (на интерактивной доске 1 слайд) -Today at our lesson we will discuss the English houses, learn several new words and decide if an Englishman's home is his castle.What do you think are the houses in England and Russia different? | Приветствие. -Good morning, teacher. We are glad to see you today too. Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. | Слушать собеседника, строить понятные высказывания. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, высказывают свои предположения. | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. | ||
3-й этап. Ориентировочный | Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения. Речевая разминка. (2-4 мин.) (на интерактивной доске появляются пословицы) -Look at the smart board. There are several proverbs about home. Let's translate them, read and learn. -East or West home is best (В гостях хорошо, а дома лучше). -There is no place like home (В гостях хорошо, а дома лучше). -An Englishman's home is his castle (Мой дом – моя крепость). Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, входе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений. Актуализация ранее изученного материала. Some lessons ago we have spoken about your dream house. Now we listen to one of our pupils. Один ученик по фотографии описывает дом мечты (фото на слайде). | Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». But at first… ( Перед началом прослушивания учащиеся должны найти ответы на вопросы, записанные на доске.) 1. What house would ….to have? 2. What rooms are there in the house? And what house would you like to have? (Ответы учащихся) | Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Моделируют учебную ситуацию. Выполняет задания по аудированию. | Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. | ||
4-й этап. Исполнительский | Организует работу с материалом мультимедийной презентации Введение новых лексических единиц. (презентация лексических единиц). -Look at the board, there are two words home and house. Translate them. -What is the difference between them? Read the examples. Home- the place where you live or where you feel that you belong (принадлежишь). It's time to go home. Russia is my home House- the building that is made for people to live in. There are many new houses in our street. What colour is your country house? -Let's do the exercise. It's on the smart board. Now it's time for the types of houses. Take your dictionaries and write down new words. Look at the smart board. Types of houses in Great Britain: A detachedhouse [ditˊæʧt]- особняк, обособленно стоящий дом. A semi-detachedhouse [ˎsemiditˊætft]- дом, имеющий общую стену с соседним домом. A terracedhouse ['terəst]- дом ленточной застройки, стоящий в ряду одинаковых домов с общими стенами. Block of flats- многоквартирный дом. A castle [ka:sl]- замок. A palace [pælis]- дворец Учитель включает аудиозапись и просит повторить слова за диктором. | Анализируют объект; Осуществляют сравнение, и классифицируют, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Знакомятся с презентацией и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классифицируют по заданным критериям; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ученики записываю слова в словарь с транскрипцией и переводом. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль | ||
Исполнительский этап. Применение своих знаний. | Организует повторение лексического материала. A funny ball. Условия: учащиеся встают в круг. Учитель – в центре с мячом. Учитель бросает мяч и называет любое английское слово (можно как из пройденной лексики, так и новые слова), ребенок ловит мяч и называет букву, с которой начинается это слово, возвращая мяч учителю. Первичное закрепление лексического материала. Now look at the smart board, there are the definitions of types of houses. Guess the type by the definition. • A large building or a group of buildings with thick walls and towers. - A castle. • The official home of a ruler (правитель). - A palace. • A continuous row of similar (ряд одинаковых) houses joined together in one block. — A terraced house. • A large building divided into rooms. - A block of flats. • A house joined to another house by one shared wall. - A semi-detached house. | Осуществлять поиск и выделение информации. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Вспоминают грамматический и лексический материал | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. | ||
Физкультминутка. Зарядка для глаз. It’ s time to have a rest Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile | Учащиеся выполняют упражнения, что бы снять напряжение и восстановить силы. | ||||||
. | Предлагает выстроить высказывание по модели. Работа в парах: развитие навыка устной речи, письма. Отработка новых и актуализация ранее изученных лексических единиц. Now you work in pairs. Учащиеся получают карточки-задания. Find words in it chain word. Найдите слова в этом чайнворде. Запиши их в тетрадь. Detachedhousesemidetachedhouse homecastlepalace. 1) 2) 3) 4) 5) 6) Read the line and name the odd word. Прочитайте и найдите «лишнее» слово. 1.flat, house, cat, cottage 2. clock, flower, to watch TV, TV set 3 nice, comfortable, sofa, cosy 4. bedroom, living room, kitchen, house 5TV set, lamp, computer, flower | Выполняют задания репродуктивного характера. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Строят высказывание по предложенной модели. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ Уметь формулировать собственное мнение и позицию; Уметь задавать вопросы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. | ||
Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору учащихся). Групповая работа. Повторение и актуализация ранее изученного грамматического материала. Now you work in small groups: 3 – 4 pupils. Учащиеся получают карточки разного уровня сложности на каждую группу. 1.There ____ a pen on the table. 2.There ____ four books in my bag. 3.There ____ a blackboard in our classroom. 4.There____ four pencils in my pencil case. 5.There____ many pupils in this room. 6.There ____ a pen in the pencilcase. Put words in the right order, read and translate. 1. small, have, a, I, flat. 2. is, a, big, there, window, bedroom, in, my. 3. are, house, no, our, in, nursery, there. 4. Kate’s, is, lift, in, a, home, there? 5. chairs, there, in, room, are, the, living, five. | Действуют по составленному плану. | Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.
| |||||
5-й этап. Рефлексивный этап. | Организует рефлексию. Подведение итогов, задание на дом. Рефлексия. -Thank you for your work. - You were very active today. Ученик оценивает сам себя (самооценка) и ход урока при помощи следующих дополнительных фраз и картинок: Урок был……. Теперь я знаю… Хочу больше узнать о… -Your home task is the new words - to learn them by heart. Учитель задаёт задание на дом: учить слова наизусть. -Your marks... Оценивает работу учащихся на уроке. Thank you for the lesson, it's over. Good bye. | Выполнять задания репродуктивного характера. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания.
| Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс
Технологическая карта урока 3 класс по теме "ЗОЖ"...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс.
Технологическая карта урока(по ФГОС по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» 2 кл.)Предмет: английский языкКласс: 2Тема: « Мои друзья и я»Тип урока: речевой...
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс по теме "Степени сравнения прилагательных"...
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс с использованием сингапурских методик обучения....
Технологическая карта урока по английскому языку 5 класс по ФГОС ООО
Технологическая карта урока по английскому языку 5 класс по ФГОС ООО...
Технологическая карта урока по английскому языку 8 класс Раздел: Еда и покупки. Тема: Пообедаем в школе. Автор: Сорокина Г.В.
Цели:1. Развитие языковой компетенции:- введение новых лексических единиц по темам «Продукты питания», «Способы приготовления пищи».2. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции: ...
Технологическая карта урока по английскому языку 5 класс по ФГОС ООО
Технологическая карта урока английского языка 5 класс...