Игра как средство обучения на уроке (для учителей, работающих по УМК Spotlight 10)
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс) на тему
Об обучающей функции игры уже давно известно. Используя игры как средство обучения в учебном процессе, многие выдающиеся педагоги ( Ш. Амонашвили, В.Сухомлинский) справедливо отмечали, что игры содержат большие потенциальные возможности. Что же такое игра на уроке иностранного языка, каковы ее обучающие возможности? Игра - это речевое упражнение в различных ситуациях, с четко поставленной целью обучения и соответствующим педагогическим результатом.Реализации игровых приемов на уроке происходит по следующей схеме: дидактическая задача ставится в форме игровой задачи перед классом; учебная деятельность подчиняется правилам игры; средства игры-учебный материал; в учебной деятельности появляется соревнование (неотъемлемая часть игры).Место и роль игровой технологии в учебном процессе зависит от задач, поставленных на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_obucheniya_na_uroke_angliyskogo_yazyka.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Для учителей, работающих по УМК Spotlight-10 (авторы О.В.Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс). Использование игр на уроке иностранного языка открывает большие возможности для учителя, так как игра, включенная в учебный процесс, облегчает введение и закрепление грамматического материала, помогает автоматизации грамматических структур. Однообразная работа вызывает утомление, а отсутствие интереса к выполняемому действию приводит к тому, что грамматический материал просто не усваивается. В этом случае на помощь учителю приходят игровые технологии, позволяющие сделать учение интересным и посильным для каждого ученика. Грамматические игры могут быть эффективны при работе с разделом Grammar in Use в каждом из 8 модулей УМК Spotlight-10.
В Модуле 1 в 10 классе повторяются видовременные формы глагола группы Present: Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Progressive. И учитель имеет возможность, используя игровые методы, быстро повторить изученный ранее грамматический материал.
1c Grammar in Use p.14 Present Perfect p.14 ex.5 | Do you remember the rules? Let`s play “Memory” game. На столе - разные предметы. Учитель что-то убрал, поменял, добавил. T. What has changed on the desk? P. You have put your bag on the desk. You have taken the book off the desk. |
Present Simple p.14 ex.2 | Игра”Twenty questions”(задание дается с учётом материала в учебнике). T. Guess what I do in the evening. P. Do you listen to jazz music? No, I don`t. P. Do you chat on line? Yes, I do. |
Present Progressive p.14 ex.1 | Игра “Guess what”.У учителя в руках – рисунок, который учащиеся не видят. T. What is the cat doing? P. The cat is eating. No, you are not right. P. He is jumping. Yes, he is. |
Present Perfect Progressive p.15 ex.7 | Игра “Twenty questions”. Teacher: I have been working as a teacher for a long time. Ask me questions to guess. Pupil. Have you been working for 30 years? No, I haven`t. P. Have you been working for 34 years? No, I haven`t. |
В Модуле 2 проверяются неличные формы глагола: to-infinitive, infinitive without to, -ing form.
2c Grammar in Use infinitive p. 32 ex.4 | Игра”Commands” T. I want you to take the book. (Ученик выполняет). T. I want you not to look at the board. |
В Модуле 3 повторяются Future tenses: Future Simple, Future Continious, Future Perfect.
3c Grammar in Use Future Simple p.50 Ex.1 p.50 | Игра “A train”( Учащиеся говорят по очереди, что они будут делать завтра) Let`s start. P1: I`ll read a book. P2: I`ll help my mother. (Как только какой-либо ученик остановился, поезд сломался). |
Future Continious | Игра “Let`s boast” P1: I`ll be watching TV this time tomorrow. P2: I`ll be playing a computer game this time tomorrow. |
Future Perfect | Игра “Weather forecast” P. They say the weather will have changed by morning. I know weather forecast for tomorrow. (Учитель должен знать точный прогтоз. Чей прогноз будет наиболее точен-выигравший. |
В Модуле 4 повторяются Modals: can, may, must, ought to, should, to be to.
4c Grammar in Use p.48 Modals ex.1 p.48 | Игра “You can`t live without …”(Две команды состязаются в том, кто окажется изобретательней) P1: You can`t live without water. P2: You can`t live without food. |
В Модуле 5 повторяются Past tenses: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continious.
5c Grammar in Use p.86 Past Simple ex.2 p.86 | Игра “I took a trip” T. You went on a trip. What did you take with you? P1: I took a mobile. P2: I took a MP3 player.(Затем учитель меняет глагол, ученик должен ответить с тем же существительным) T. What did you put on your head? P1: I put on a mobile. |
Past Continious | Игра “What was he doing at 5 o`clock yesterday? (Ученик загадывает, остальные должны отгадать) P1: Were you reading emails? \No, I was not. P2: Were you playing games at 5 o`clock yesterday?\ Yes, I was. |
Past Perfect | Игра “What had you done by Sunday?( Кто больше скажет предложений, тот выигрывает) |
В Модуле 6 повторяются Conditionals: type 2&3
6c Grammar in Use p.106 Conditionals:2&3 | Игра “Let`s dream” T. What would you do if you saw Selena Gomes in the street? P1: If I saw S.Gomes I would ask her about her plans. P2: If I saw Selena I would advise her not to go alone. Игра “Try on a mask”(Учитель раздаёт заранее подготовленные листы с указанием профессии) P1: If I were a singer I would sing in the Bolshoi Theatre. P2: If I were Shakespeare I would write a happy end for Romeo and Juliet. P3: If I were a teacher I would give only good marks at the lessons. |
В Модуле 7 повторяется Passive Voice.
7c Grammar in Use p.126 Passive Voice ex.4 p.126 | Игра “Correct me” Teacher: Jack London wrote “Othello”. P. No, “Othello” was written by William Shakespeare. T. Alexander Graham Bell invented a gasoline engine. P. No, a gasoline engine was invented by Henry Ford. |
В Модуле 8 повторяется Reported Speech and Sequence of tenses.
8c Grammar in Use p.126 Reported Speech Ex.1 p. 144 | Игра”The deaf” (Один ученик говорит предложение, другой переспрашивает, третий передаёт содержание) P1: Leo Tolstoy is a great writer. P2: What did he say? P3: He said Leo Tolstoy was a great writer. P1: I went to the cinema yesterday. P2: What did he say? P3: He said he had gone to the cinema the day before. P1: Where did you go on Sunday? P2: What did he say? P3: He asked where you had gone on Sunday. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра как средство обучения разговорной речи на уроках английского языка на примере 9-го класса
Ролевая игра как средство обучения разговорной речи на уроках английского языка на примере 9-го класса...
Ролевая игра как средство обучения развития речи на уроках английского языка
Обучение устной разговорной речи очень важно, поскольку разговорная речь значительно отличается от литературной. Одной из задач обучения иностранному языку является включение обучаемых в повседневное ...
ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ
Самые яркие примеры игровых заданий на английском языке по грамматике и лексике, которые позволяют повысить интерес к предмету, увлечь любого школьника и существенно расширить его кругозор.....
Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка в целях преодоления языкового барьера. Подготовила: Елькина Вера Михайловна учитель МАОУСОШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов
Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка в целях преодоления языкового барьера...
Игра как средство обучения и воспитания на уроках географии.
Игры для учащихся разных возрастных групп как на уроках географии так и во внеурочной деятельности,Игры по материкам можно использовать вкачестве обобщающих уроков вформе игры " Что? Где? К...
КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. ссылка на аудио запись и презентацию https://www.google.com/url?q=https://cloud.mail ТЕМА: "Формы, методы, приемы и средства обучения на уроках обществознания с целью подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. ссылка на аудио запись и презентацию https://cloud.mail.ru/public/wZfY/B2aXLywrP ТЕМА: "Формы, методы, приемы и средства обучения на уроках обществознания с...
Пособие: Мастерская "Сотрудничество" Технологические карты уроков, для учителей, работающих в инклюзивных классах
В пособии представлен опыт работы учителей-предметников ресурсной организации МБОУ "СОШ ст.Евсино" Искитимского района Новосибирской области и школ-партнеров района с обучающимися 1-9 классо...