Интегрированный урок литературы и английского языка. Сонеты У. Шекспира.
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему
Интегрированный урок литературы и английского языка.
Сонеты У. Шекспира. Може т быть использован для работы в 9-ых классах для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_literatury_i_angliyskogo_yazyka.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок литературы и английского языка.
Сонеты У. Шекспира.
Подготовили и провели: 1. Учитель русского языка и литературы Тюрина О.Н.
2. Учитель английского языка Зеленцова Н.И.
Цели:
1. Образовательные:
- знакомство учащихся с английским поэтом У. Шекспиром, его жизнью и творчеством;
- Знакомство с жанром сонета, особенностями его структуры и композиции;
- практика речевой деятельности (монологической, диалогической);
- расширение словарного запаса, активизация лексики по теме «Великие писатели».
2. Развивающие:
- развитие мышления, творческой фантазии, умения дать оценку, высказать свое мнение;
- развитие межпредметных связей (с английским языком);
- развитие сенсорного восприятия.
3. Воспитательные: развитие интереса к изучению иностранной литературы и языка, культуре Великобритании, расширение кругозора, развитие чувства красоты, художественного слова.
Форма урока: групповая работа.
Тип урока: интегрированный.
Оснащение урока: Презентация, раздаточный материал (информационные карты урока, тексты сонетов Шекспира на русском и английском языке, словари литературоведческих терминов), костюмы, видео.
При проведении урока задействованы 2 класса.
Ход урока
Слайд № 1
Постановка проблемы. Постановка цели Метод групповой работы Поисковый метод Рефлексия
|
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Это сразу и урок литературы и английского языка. Вы будете работать командами. За каждый правильный и быстрый ответ, команда получает 1 балл. Та команда, которая наберет больше всего баллов, получит самую высокую оценку за урок. Кроме того будут оцениваться и индивидуальная работа в командах. А теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик. Слайд № 2 Показ отрывка из фильма «Ромео и Джульетта». - Вы поняли, о каком авторе пойдет речь на нашем уроке? ( О Шекспире) - Перед вами карты урока, запишите в них, что вы хотели бы узнать об этом человеке. Работаем командой. - Теперь ребята покажут нам сценку из прочитанного вами ранее произведения, а вы попробуйте вспомнить и назвать, что это за сцена. II. Основная часть урока 1. Презентация о Шекспире. - Некоторые ученики получили индивидуальное задание к уроку. И сейчас мы послушаем доклад о Шекспире. (готовит ученик) Задача групп записать информацию в карты. Будьте внимательны, презентация сделана на русском языке, но рассказ будет на английском. После презентации вы должны будете ответить на вопросы. Группа, ответившая на наибольшее количество вопросов, получит 1 накопительный балл. Презентация. Вопросы по презентации. Последний вопрос о сонетах Шекспира. 2. Знакомство с понятием сонета. - Ребята, в начале урока вы поняли, о ком пойдет речь на уроке. А как вы думаете, о каких произведениях этого автора мы будем говорить? (О сонетах) -Запишите информацию о сонетах. -Давайте сформулируем тему урока. ( «Сонеты Шекспира») (слайд) - А сейчас вам расскажут, что же это за литературный жанр - сонет. Определение запишите в тетради. (слайд) Задание: Перед вам поэтические произведения разных жанров, вам нужно среди них найти сонет (записываете № произведения на карточке и сдаете). После чего вы должны аргументировать свою точку зрения. Ответы детей.
- Давайте послушаем сонет Шекспира на английском языке. Прослушивание сонета. - О чем этот сонет? - Теперь давайте посмотрим, насколько ваши суждения были верны. Прослушивание сонета на русском языке.
- Перед вами сонеты Шекспира на английском языке и три перевода разных авторов. Ваша задача:
- Ребята, как вы думаете, чем отличается просто перевод от художественного перевода писателей?
Звучит сонет № 130. Ученикам дается задание написать мини-сочинение о женской красоте.
- Ребята вы в начале урока записали, что хотели бы узнать на уроке, давайте посмотрим, все ли цели были достигнуты. (каждая группа говорит о том, что удалось и что не удалось на уроке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературы и английского языка «Волшебный мир Хогвартса» по книге ДЖ. К. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»
Сказка о Гарри Поттере похожа на все другие и отлична от всех. Мальчик-сирота учится быть сильным с теми, кто считает его "слабаком", и великодушным с теми, кто зависит от его воли. Это сказка о правд...
Интегрированный урок литературы и английского языка " А. Пушкин и Дж. Байрон"
Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и английскому языку....
Интегрированный урок ( литература и английский язык). Природа в стихотворениях русских и английских поэтов 19 в.
Этот урок разработали учитель русского языка и литературы Кунаева Е. В. и учитель английского языка Евдокимова С. В....
Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе. Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера».
Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе. Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера»....
Интегрированный урок литературы и английского языка
Let’s hear time’s voiceИнтегрированный урок литературы и английского языка по художественной культуре эпохи Просвещения, 7 классЦель урока: доказать, что произведения литературы и искусства эпох...
Интегрированный урок (литература и английский язык) по книге Ч.Диккенса «Рождественская песнь в прозе»
Конспект интегрированного урока с применением методов и приемов ТРКМЧП....
Заключительный интегрированный урок литературы и английского языка Сонеты Шекспира
Заключительный урок по творчеству Шекспира, в частности, по его сонетам, на английском и русском языках и анализ влияния его произведений на сонеты Дельвига, Ахматовой...