Интегрированный урок литературы и английского языка. Сонеты У. Шекспира.
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Зеленцова Наталья Ивановна

Интегрированный урок литературы и английского языка.

Сонеты У. Шекспира. Може т быть использован для работы в 9-ых классах для детей с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_literatury_i_angliyskogo_yazyka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок литературы и английского языка.

Сонеты У. Шекспира.

Подготовили и провели:        1. Учитель русского языка и литературы Тюрина О.Н.

2. Учитель английского языка Зеленцова Н.И.

Цели:        

1. Образовательные:

  • знакомство учащихся с английским поэтом У. Шекспиром, его жизнью и творчеством;
  • Знакомство с жанром сонета, особенностями его структуры и композиции;
  • практика речевой деятельности (монологической, диалогической);
  • расширение словарного запаса, активизация лексики по теме «Великие писатели».

     2. Развивающие: 

  • развитие мышления, творческой фантазии, умения дать оценку, высказать свое мнение;
  • развитие межпредметных связей (с английским языком);
  • развитие сенсорного восприятия.

     3. Воспитательные: развитие интереса к изучению иностранной литературы и языка, культуре Великобритании, расширение кругозора, развитие чувства красоты, художественного слова.

Форма урока: групповая работа.

Тип урока: интегрированный.

Оснащение урока: Презентация, раздаточный материал (информационные карты урока, тексты сонетов Шекспира на русском и английском языке, словари литературоведческих терминов), костюмы, видео.

При проведении урока задействованы 2 класса.

Ход урока

Слайд № 1

Постановка проблемы.

Постановка цели

Метод  групповой работы 

Поисковый метод

Рефлексия 

 

  1. Вступление

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Это сразу и урок литературы и английского языка. Вы будете работать командами. За каждый правильный и быстрый ответ, команда получает 1 балл. Та команда, которая наберет больше всего баллов, получит самую высокую оценку за урок. Кроме того будут оцениваться и индивидуальная работа в командах.

      А теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик.

                     Слайд № 2

Показ отрывка из фильма «Ромео и Джульетта».

- Вы поняли, о каком авторе пойдет речь на нашем уроке?

( О Шекспире)

- Перед вами карты урока, запишите в них, что вы хотели бы узнать об этом человеке. Работаем командой.

- Теперь ребята покажут нам сценку из прочитанного вами ранее произведения, а вы попробуйте вспомнить и назвать, что это за сцена.

II. Основная часть урока

1.  Презентация о Шекспире.

- Некоторые ученики получили индивидуальное задание к уроку. И сейчас мы послушаем доклад о  Шекспире. (готовит ученик) Задача групп записать информацию в карты. Будьте внимательны, презентация сделана на русском языке, но рассказ будет на английском.

После презентации вы должны будете ответить на вопросы. Группа, ответившая на наибольшее количество вопросов, получит 1 накопительный балл.

Презентация. Вопросы по презентации. Последний вопрос о сонетах Шекспира.

2. Знакомство с понятием сонета.

- Ребята, в начале урока вы поняли, о ком пойдет речь на уроке. А как вы думаете, о каких произведениях этого автора мы будем говорить?

(О сонетах)

-Запишите информацию о сонетах.

-Давайте сформулируем тему урока.

( «Сонеты Шекспира») (слайд) 

- А сейчас вам расскажут, что же это за литературный жанр - сонет. Определение запишите в тетради. (слайд)

Задание:

Перед вам поэтические произведения разных жанров, вам нужно среди них найти сонет (записываете № произведения на карточке и сдаете). После чего вы должны аргументировать свою точку зрения.

Ответы детей.

  1. Знакомство с сонетами Шекспира.

- Давайте послушаем  сонет Шекспира на английском языке.

Прослушивание сонета.

- О чем этот сонет?

- Теперь давайте посмотрим, насколько ваши суждения были верны.

Прослушивание сонета на русском языке.

  1. Самостоятельная работа в группах.

- Перед вами сонеты Шекспира на английском языке и три перевода разных авторов. Ваша задача:

  1. Выразительно прочитать сонет на русском языке.
  2. Определить тему сонета, основную мысль.
  3. Нарисовать иллюстрацию к сонету.
  4. Вспомните, какие художественные средства вы знаете. В английском тексте выделены строки, вы должны перевести их, найти соответствующие строки в переводах и сказать, какие это художественные средства. В помощь вам на столах лежат словари с литературоведческими терминами.
  5. Выступление групп.

- Ребята, как вы думаете, чем отличается просто перевод от художественного перевода писателей?

  1. Творческое задание.

Звучит сонет № 130. Ученикам дается задание написать мини-сочинение о женской красоте.

  1. Рефлексия.

- Ребята вы в начале урока записали, что хотели бы узнать на уроке, давайте посмотрим, все ли цели были достигнуты.

(каждая группа говорит о том, что удалось и что не удалось на уроке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературы и английского языка «Волшебный мир Хогвартса» по книге ДЖ. К. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»

Сказка о Гарри Поттере похожа на все другие и отлична от всех. Мальчик-сирота учится быть сильным с теми, кто считает его "слабаком", и великодушным с теми, кто зависит от его воли. Это сказка о правд...

Интегрированный урок литературы и английского языка " А. Пушкин и Дж. Байрон"

Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и английскому языку....

Интегрированный урок ( литература и английский язык). Природа в стихотворениях русских и английских поэтов 19 в.

Этот урок разработали учитель русского языка и литературы Кунаева Е. В. и учитель английского языка Евдокимова С. В....

Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе. Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера».

Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе. Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера»....

Интегрированный урок литературы и английского языка

Let’s hear time’s voiceИнтегрированный урок литературы и английского языка по художественной культуре эпохи Просвещения, 7 классЦель урока: доказать, что произведения литературы и искусства эпох...

Интегрированный урок (литература и английский язык) по книге Ч.Диккенса «Рождественская песнь в прозе»

Конспект интегрированного урока с применением методов и приемов ТРКМЧП....

Заключительный интегрированный урок литературы и английского языка Сонеты Шекспира

Заключительный урок по творчеству Шекспира, в частности, по его сонетам, на английском и русском языках и анализ влияния его произведений на сонеты Дельвига, Ахматовой...