Популярные технологии в обучении английскому языку
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Предлагаю вам некоторые популярные технологии, которые будут полезны при обучении английскому языку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций.
Ввиду того, что позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения все более и более усиливаются, и не наблюдается никаких весомых тенденций к остановке или замедлению данного процесса, проблема использования эффективных технологий преподавания английского языка представляется крайне важной.
Изучение иностранного языка – государственная, социальная и личностная потребность, которая проявляется в социальном взаимодействии и общении. Успешность общения зависит не только от желания говорящего вступить в контакт, но и от умения реализовать речевое намерение, которое зависит от степени владения единицами языка и умения употреблять их в конкретных ситуациях общения.
За последние несколько лет, в нашей стране образование становится более интернациональным, многоязычным и поликультурным. Большое количество людей изучают иностранные языки, читая книги, газеты, журналы на не родном языке. Многие получают доступ к иноязычным материалам через глобальную сеть Интернет, общаются с носителями языка, слушают музыку, знакомятся с предметами искусства, таким образом, приобщаясь к культуре страны изучаемого языка. А это значит, что усвоение иностранного языка способствует пониманию других культур, но также требует освоение различных технологий обучения иностранному языку, в нашем случае – английского.
Однако для правильного умения писать, читать и понимать информацию на слух нужно учитывать не только грамматику и лексику, но также и знания лингвострановедческого характера, реалии языка и прочее.
В современном понимании, процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между преподавателем и учениками с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям.
Средства и методы обучения объединяются под единым термином – технологии обучения. Общая идеология стандарта, нацеленность учебного процесса на достижение основных ожидаемых результатов образования налагает особые требования и на отбор образовательных технологий.
Представленные нами технологии не новы, но и не используются всегда в полной мере. Современный образовательный процесс и потребность в повышении интереса и мотивации учащихся диктуют нам необходимость применения не только современного оборудования на занятиях, но всевозможных приемов критического мышления. Мы бы хотели рассмотреть самые интересные образовательные технологии, которые считаем самыми информативными и удобными для применения на занятиях английским языком.
Кластер. Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. Создание кластера вносит в учебу элементы игры. Его можно использовать при обучении любой лексической, а иногда и грамматической темы. При обучении чтению можно использовать кластер при группировке слов с определёнными звуками.
На рисунке 1 представлен пример упрощенного кластера. В центре главное смысловое слово, от которого отходят подтемы, из каждой можно вывести еще по подгруппе.
Бортовой журнал. Интересный способ рефлексии или пример для работы с текстом. Бортовой журнал представляет собой таблицу, поделенную на два столбца (I HAVE LEARNT – я узнал/выучил, I HAVE KNOWN – я уже знал), которую обучающемуся необходимо заполнить.
I HAVE LEARNT | I HAVE KNOWN |
Инсерт или инсёрт — это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо, используемый при работе с текстом, с новой информацией. По сути это маркировка текста символами, что помогает быстро и эффективно работать с текстом.
V | + | ? | - |
Знал | Что-то новое | Непонятно, нужны объяснения, уточнения. | Думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в обучении английскому языку
В преподавании английского языка новые возможности открывают компьютерные технологии. Мультимедийные средства просты в применении, велика их роль в интенсификации урока и повышении его эмоционал...
Интегрированный элективный курс «Использование компьютерных технологий при обучении английскому языку»
Элективный курс обучает технологиям создания различных продуктов на английском языке с помощью компьютерных программ....
Доклад по теме "Инфокоммуникационные технологии в обучении английскому языку".
Инфокоммуникационные технологиив обучении английскому языку.Ящук О.И. преподаватель УКСИВТ.Использование вычислительной техники приобрело в наши дни общегосударственное значение, и одна из важне...
презентация "Применение современных информационных технологий в обучении английскому языку" на основе обучающей технологии Вебквест
презентируемый материал - подробное исследование применения обучающей технологии Вебквест для решения коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам с теорией, доказательствами,выводами и ...
Как сделать урок английского языка эффективным и интересным.Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Панельная дискуссия.
Предлагаемый материал является презентацией основных разделов Панельной дискуссиии по теме "Как сделать урок английского языка эффективным и интересным. Использование интерактивных и информацион...
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....
«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.
Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...