Конспект урока "В любую погоду"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Дюлюкова Екатерина Васильевна

Конспект открытого урока "В любую погоду"  выполнен по УМК " Английский в фокусе" для 5 класса. Данный конспект  составлен для урока-обощения по теме "Погода" с привлечением  дополнительного материала, памяток по лексикеи и грамматике модуля. Урок демонстрирует развитие  навыков говорения  с использованием лингофонного кабинета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pogoda.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: В любую погоду.

Класс:  5

Программа: Программа курса английского языка для общеобразовательных учреждений

Учебник: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули и др. Английский в  фокусе. Английский  язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение 2010.

Цель урока:

Коррекция и тренинг изученных лексико-грамматических структур. Развитие коммуникативных навыков, обогащение лексики, развитие творческого потенциала учащихся.

Задачи урока:

 Учебно - образовательные задачи:

Практиковать в использовании изученных грамматических структур, учить умению взаимодействовать в рамках учебной ситуации.

Совершенствовать умение  учащихся вести диалог, полилог, монолог на основе изученной лексики по теме «» с использованием грамматических времен группы Present.

Учить составлять монологические высказывания по заданной теме с использованием дополнительной лексики.

Учить использовать мультимедиа для обогащения своих знаний.

Использование межпредметных связей для более успешной реализации темы урока.

     

Учебно- развивающие задачи:

Развивать умение саморефлексии и коррекции.

Совершенствовать развитие коммуникативных навыков на основе учебного материала. Развивать креативность учащихся, образное  и логическое мышление на основе развития познавательного интереса и реализации межпредметных связей (астрономия, страноведение), развитие кругозора учащихся.

Учебно- воспитательные задачи:

Воспитывать толерантность, умение слушать и слышать собеседника, умение принимать иную точку зрения на проблему.

Предметные умения: умение составлять предложения, вести диалог, полилог, монолог с изученными лексико-грамматическими  структурами в рамках темы «»

Универсальные учебные действия:

личностные УУД: развитие мотивов учения, развитие готовности к сотрудничеству, взаимопомощи.

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД: формирование умений управлять своей деятельностью (планировать, анализировать, корректировать, оценивать)

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Планируемые результаты:

Предметные знания: умение использовать лексико-грамматические структуры по «В любую погоду» в речи.

Метапредметные: умение взаимодействовать, сопоставлять, анализировать, проводить аналогии.

Личностные: снятие языкового барьера, самореализация и саморефлексия

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Методы и обучения:

Частично-поисковый, проблемный, творческий.

Формы организации деятельности:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формы обучения: активные формы, игры, учебные ситуации.

Ресурсы: аудиозапись, видеоматериалы, предметная наглядность, индивидуальные задания, скайп

Литература

  1. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули и др. Английский в  фокусе. Английский  язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение 2010.
  2. Учебник «Head Way»
  3. Интернет ресурсы: google map, bbc.com

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Самоопределение к деятельности.

Мотивация учащихся, определение темы, постановка индивидуальной темы, отметка уровня знаний на схеме «Строение атмосферы»

Учащиеся определяют тему, ставят перед собой задачу, отмечают исходный уровень знаний по теме в начале урока

II

Актуализация знаний

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Организация работы по памятке № 3 ,1.

Работа по памятке №2 (дополнительная лексика)

Повторяют грамматические  времена present simple, present continuous, лексику по теме «В любую погоду»,

III

Первичное закрепление знаний

  Игра «крестики-нолики» на интерактивной доске

Повторение лексики (учебник, с.93.)

IV

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

1.Демонстрация картин, включение аудиозаписи с музыкальным отрывком, вопросы учащимся.

2.Беседа с носителем языка по скайпу.

3.  Организация учащихся, демонстрация видеоматериалов с изображением видов Англии, США, Австралии

Прослушивание музыкального отрывка, ответы на вопросы учителя;  Просмотр картин, рассказ одного из учащихся о своей картине; Прослушивание аудиозаписи со стихотворением, выразительное чтение стихотворения по учебнику.

2. Задают вопросы, отвечают на вопросы.

3.Называют страну, представленную в видеосюжете, ее столицу, крупные города, описывают погоду в видеосюжете, сверяют с реальными данными, рассказывают о климате страны.

VI

физминутка

Организация физминутки

Читают стихотворение наизусть, выполняя соответствующие движения руками, туловищем.

VII

Самостоятельная работа  с проверкой по эталону.

Организация прослушивания аудиозаписи о временах года в разных странах

Проверка усвоения знаний

Прослушивают 3 текстовых фрагмента о временах года   в разных странах, делают заметки вовремя прослушивания, выбор одного фрагмента и составление мини-рассказа и его аудиозапись с последующим отправлением на ноутбук учителя.

VIII Рефлексия

 1.Организация определения уровня знаний по шкале (самооценка)

2. Оценка учителя по критериям: правильность, самостоятельность, оригинальность.

Что хотелось бы выполнить еще раз?

Что хотели  бы сделать по-другому?

Определяют свой уровень знаний по шкале.

2. отвечают на вопросы.

IX

 Снятие эмоционального напряжения учащихся

Создание условий для эмоциональной разрядки учащихся.

Поют песню хором,

пара детей исполняет танец

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока природоведения "Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха".

Урок природоведения в 5 классеПогода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха....

Методическая разработка урока по теме "В любую погоду" в 5 классе

Урок направлен на развитие умений использования компьютерных технологий в рамках урока английского языка....

План урока по теме: «В любую погоду»

План урока по теме: «В любую погоду»Цели урока:Образовательная: формирование умений монологической и диалогической речи по теме урока, понимание высказываний учителя и собеседника в различных учебных ...

План-конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Любая погода хороша"

Данный урок составлен на основе УМК Enjoy English и программе "Совершенствование качества образования в Республике Татарстан". На уроке использованы структуры Сингапурской методики обучения. Целью уро...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в 5 классе (в рамках раздела по теме «В любую погоду»)

Важнейшая задача современной системы образования - формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершен...

Конспект урока "Прогноз погоды" (4 класс).

Данный урок является заключительным к теме "Прогноз погоды" и поможет при закреплении и обобщении темы. Урок организован в виде квест-игры....

Конспект урока географии "Погода и климат". 6 класс

Урок составлен с использованием учебника по географии под редакцией О.А. Климанова и А.И. Алексеева  "География: Землеведение: 5-6 классы"....